Прочтите следующие слова и скажите их значения.

ГРАММАТИКА

Ø Отрицание

Отрицание в корейском языке передается разными способами. Например, лексическим:

모르다 не знать

부족하다 не хватать

싫다 не нравиться

없다 не иметься и т. д.

Ø Дательный падеж со значением местонахождения -에 있다/없다

- 책상이 어디에 있어요? - 교실에 있어요.

- Где находиться стол? - Стол находиться в аудитории.

- 안나 씨는 지금 집에 있어요? - 아니요, 안나 씨는 학교에 있어요.

- Анна (находиться) сейчас дома? - Нет, Анна (находиться) в школе.

Ø Послелоги

Для конкретизации пространственных отношений используются послелоги, образованные от имен существительных. Вместе с падежом они служат для указания на местонахождение, на место (сферу) действия и т. п. и выполняют ту же роль, что и предлоги в русском языке. Ставятся после имени в основном падеже.

위имеет значение «на поверхности» и соответствует русским предлогам «на, над»:

책상 위에 «на столе», 머리 위에 «на голове» и т. п.

안(속) имеет значение «внутри чего-л.», соответствует русскому предлогу «в»:

가방 안에 «в портфеле», 교실 안에 «в аудитории» и т. п.

В отличие от послелога 안 послелог 속 употребляется в тех случаях, когда пространство представляется заполненным:

물 속에 «в воде», 바다 속에 «в море», 땅 속에 «в земле», 마음 속에 «в душе».

앞 имеет значение «перед, впереди», соответствует русскому предлогу «перед»:

학교 앞에 «перед школой», 칠판 앞에 «у доски» и т. п.

뒤 «за (позади)»: 은행 뒤에 «за банком»

밑 (아래) «под, внизу»: 책상 밑에 «под столом»

옆 «сбоку, рядом с»:

시계 옆에 «рядом с часами», 카메라 옆에 «у(сбоку) фотоаппарата», 엄마 옆에 «рядом с мамой»

밖 «за(вне), кроме»: 문 밖에 «за дверью», 밖에서 «на улице (снаружи)»

사이 «между (кем-л., чем-л.)»:

시계와 텔레비전 사이에 «между часами и телевизором»

가운데 «посреди, среди»: 방 가운데 «посреди комнаты»

근처 «рядом(поблизости), около»:

집 근처에 «рядом с домом», 학교 근처에 «около (в окрестностях) школы»

ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

1. Ориентируясь на картинки, напишите правильные ответы.

2. Составьте по следующему образцу диалог о том, кто или что находится в аудитории.

3. Ориентируясь на картинки, напишите правильные ответы.

4. Составьте по следующему образцу диалог о том, где находятся следующие предметы.

(63쪽)

  1. Составьте диалог о том, что и где находится в комнате.
  2. Расскажите о том, что и где находится в вашей комнате.
  3. Прочтите записку и определите их место на картинке.
  1. Прочтите внимательно следующий микротекст и дополните картинку.

(65쪽)

  1. Прочтите записку и определите их место на картинке.
  2. Прочтите внимательно следующий микротекст и дополните картинку.

한국인의 인사법

Что делают эти люди?

Способы приветствия при первом знакомстве

Рукопожатие/ Обмен визитками

Выражения приветствия со знакомыми людьми

Приветствие коллег/ Приветствие друзей

Традиционный поклон

В Корее в особые дни младшие приветствуют старших, совершая традиционные поклоны. Например, на Новый лунный год вся семья собирается вместе, и младшие члены семьи поздравляют старших, совершая традиционные поклоны.

Новогодний поклон

Есть ли особые способы приветствия в вашей стране, отличающиеся от корейских?

Урок 9

Шопинг

물건 사기 1

ДИАЛОГ 1

Слова и выражения

Выучите следующие слова и выражения.

사과 яблоко

우유 молоко

물 питьевая вода

오렌지 апельсин

빵 батон, булочка

초콜릿 шоколад

주스 сок

포도 виноград

요구르트 йогурт

얼마예요? Сколько стоит?

원 вона (корейская денежная единица)

싸다 дешевый

주다 давать

무엇을 드릴까요? Что вам предложить (дать)?

ДИАЛОГ 2

Слова и выражения: Числительные китайского происхождения

Прочтите следующие числа.

ГРАММАТИКА

Ø Повелительная форма глаголов

Как уже говорилось в уроке 5, в вежливой разговорной речи используются окончания, которые образуются присоединением ко второй основе глагола или прилагательного окончания -요. В зависимости от интонации эти формы могут выражать утверждение, вопрос, повеление.

Сравните:

Утвердительные формы -ㅂ(습)니다 -아/어/여요

Вопросительные формы -ㅂ(습)니까? -아/어/여요?

Повелительные формы -(으)십시오 -아/어/여요

가다 갑니다 가요

쓰다 씁니다 써요

읽다 읽습니까 읽어요?

받다 받으십시오 받아요

Глагольные связки 이다 и 아니다 имеют окончание –예요/-이에요.

그것은 책상이에요.

저는 기사예요.

В сочетании с суффиксом -시 эти окончания преобразуются в форму -세요/-으세요, присоединяются к корню глагола, прилагательного, связки. Эти формы также в зависимости от интонации могут выражать утверждение, вопрос, повеление.

아버지께서는 은행에서 일하세요. Отец работает в банке.

누가 가세요? Кто идёт?

열심히 공부하세요. Учитесь прилежно.

ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

1. Ориентируясь на картинки, напишите правильные ответы.

2. Составьте по следующему образцу диалог о том, что вы покупаете.

3. Ориентируясь на картинки, напишите правильные ответы.

4. Составьте по следующему образцу диалог между продавцом и покупателем.

(75쪽)

5. Составьте диалог между продавцом и покупателем, ориентируясь на картинки справа.

6. Сколько стоят вещи, которые сейчас находятся у вас? Разыграйте сценку «В магазине».

(76쪽)

7. Внимательно прочитайте чек из супермаркета и выберите правильный ответ.

8. Прочтите следующую записку и отметьте правильный ответ галочкой.

(77쪽)

9. Есть ли сегодня на рынке дешевые фрукты? Если да, оставьте записку другу.

10. Прочитав эту записку, расскажите об этом другому другу.

Урок 10

Шопинг

물건 사기 2

ДИАЛОГ 1

Слова и выражения: Исконно корейские числительные

Прочтите следующие числа.

Наши рекомендации