Глаголы, после которых можно употребить и инфинитив и герундий.

begin, start, continue, intend, like, love, hate, can’t stand , can’t bear

Глаголы, после которых можно употребить и инфинитив и герундий, но значения будут различаться.

Remember to do something означает не забыть сделать что-то (вспомнить, а затем сделать).
Remember doing something означает помнить о том, как совершалось действие (вспомнить о нём после того, как оно выполнялось).
Try to do something означает попытаться что-то сделать.
Try doing something означает выполнить действие как эксперимент.

Инфинитив после объекта действия.

Между следующими глаголами и инфинитивом может стоять существительное (или местоимение), являющееся объектом действия, обозначенного глаголом.

want, ask, expect, help, would like, would prefer, tell, order, remind, warn (not), force, invite, enable, teach (how), persuade, advise, encourage, allow, permit, make, let

В двух последних случаях используется «голый» инфинитив, то есть без частицы to.

Герундий после предлогов.

A. после предлогов:

I’m not very good at learning languages.
I’m fed up with studying.
Are you interested in working for us?
The children are excited about going on vacation.
What are the advantages ofhaving a car?
The knife is only for cutting bread.
John went to work in spite of feeling sick.
I bought a new bicycle instead of going away on vacation.
She doesn’t approve of smoking..
Before going out I called Ann.
What did you do after leaving school?

B. после глаголов с предлогами:Depend on, rely on, insist on, object to, agree to, hear of, think of, succeed in, dream of, feel like, persist in, decide against, look forward to.

С. Между герундием и предлогом стоит объект действия:Suspect (smb.) of smth., accuse (smb.) of smth.; congratulate (smb.) on smth.; thank (smb.) for smth.; forgive (smb.) for smth.; approve (disapprove) (smb.) of smth.

Устойчивые выражения с герундием.

It’s no use; there is no point in; it’s not worth; it’s a waste of time.

Список использованной литературы

1. Azar Betty Schrampfer. Understanding and Using English Grammar. Third Edition. Prentice Hall Inc. A Simon@Schusfer Company, Upper Soddle River, New Jersey 1999. – 497 p.

2. Dray M., Koren J., Ronen T, Baum J. Grammar in Focus. A Comprehensive Grammar Review. Eric Cohen Books, Onda Publications Ltd. Published in Israel 1993. -392 p.

3. Murphey R. English Grammar in Use. A self-study reference and practice book for intermediate students of English. Third Edition. Cambridge University Press. 2004. – 379 p.

4. Голицинский Ю. Грамматика. - Сборник упражнений.- Издание 6-е. - Изд-во «Каро»: С.-Петербург, 2007. – 543 с.

5. Ионина А.А., Саакян А.С. Английская грамматика. Теория и практика. - 4-е издание. - М. Айрис Пресс, 2003. - 448 с.

6. Меркулова Е.М. Английский язык. Упражнения по грамматике. - С.-Петербург, изд. «Союз», 2007. – 334 с.

7. Христорождественская Л.П. Английский язык. Практический курс: в 2 частях. Ч.I – 2-е изд. – Минск: ООО. «Попурри», 1995. – 416 с. Ч.II – 2-е изд. – Минск: ООО. «Попурри», 1995. – 368 с.

Contents

Unit 1…………………………………………………………………...…………...3

Исчисляемые и неисчисляемые существительные……………………………...3

Личные местоимения……………………………………………………………...3

Притяжательные местоимения…………………………………………………...4

Притяжательный падеж существительных……………………………………...4

Глагол to be………………………………………………………………………...6

Оборот there is/ there are………………………………………………………….. 7

Глагол to have……………………………………………………………………... 7

Местоимения some, any,no,every………………………………………………… 9

Простые времена………………………………………………………………… 10

Четыре типа вопросов…………………………………………………………… 12

Unit 2 …………………………………………..……………………………….….18

Длительные времена……………………………………………………………... 18

Степени сравнения прилагательных и наречий………………………………... 20

Числительные…………………………………………………………………….. 23

Unit 3 …………………………………………………………................................26

Совершенные времена…………………………………………………………… 26

Unit 4 …………………………………………………………………………..…..32

Страдательный залог…………………………………………………………….. 32

Unit 5 …………………………………………………………………..…………..37

Повторение материала…………………………………………………………... 37

Unit 6……………………………………………………………………………… 41

Модальные глаголы и их эквиваленты…………………………………………. 41

Unit 7……………………………………………………………………………… 45

Условные предложения…………………………………………………………. 45

Unit 8……………………………………………………………………………… 48

Инфинитив……………………………………………………………………….. 48

Инфинитивные конструкции…………………………………………………… 52

Unit 9……………………………………………………………………………... 56

Формы причастия……………………………………………………………….. 56

Абсолютный причастный оборот……………………………………………… 58

Unit 10……………………………………………………………………………. 60

Герундий и его формы………………………………………………………….. 60

Герундиальные обороты………………………………………………………... 61

Appendix 1 Неправильные глаголы……………………………………………..65

Appendix 2 Сложное подлежащее. Сложное дополнение……………………. 70

Appendix 3 Герундий и инфинитив…………………………………………….. 71

Bibliography……………………………………………………………………….73

Учебное пособие

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Совершенствуй грамматику

Учебное пособие для студентов,

обучающихся по программам бакалавриата

по всем направлениям в сельскохозяйственном вузе

Составители:

Кулева Ольга Борисовна и др.

Технический редактор Е.Ф. Николаева

Подписано в печать 2013г.

Формат 60x84/16. Гарнитура

Уч. – изд. л. 3,75. Усл. печ. л. 4,42

Тираж – 500 экз. Заказ № ______

ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА

426069, г. Ижевск, ул. Студенческая, 11

Рецензия на учебное пособие

Английский язык. Совершенствуй грамматику

Английский язык. Совершенствуй грамматику: учебное пособие, разработанное коллективом кафедры иностранных языков Ижевской государственной сельскохозяйственной академии, предназначено для студентов всех специальностей, обучающихся по программе бакалавриата.

Пособие состоит из 10 разделов (Units), в которых рассматриваются основные грамматические темы: части речи (имя существительное, местоимения, имя прилагательное и т.д.), видо-временные формы английского глагола, его неличные формы; а также трех Приложений (Appendixes), направленных на расширение базового материала по грамматике и формирование необходимых навыков и умений работы с разнообразным грамматическим материалом.

Данное учебное пособие является составной частью разработанного кафедрой иностранных языков ИжГСХА комплекса учебных материалов по английскому языку для бакалавриатов всех специальностей. Оно удачно интегрируется в него и, будучи четко структурированным, соотносится с остальными частями данного учебного комплекса.

В связи с этим хотелось бы отметить четкую структурированность всего учебного пособия, где материал представлен в таблицах, сопровождающихся примерами и объяснительными комментариями, что значительно облегчает восприятие подаваемого материала студентам, обучающимся на неязыковых специальностях, а также помогает обеспечить комплексное формирование необходимых грамматических навыков и умений.

Хочется также отметить тщательность проработки разделов, вызывающих особые затруднения у студентов, обучающихся на неязыковых специальностях, а именно – неличные формы глагола: инфинитив, инфинитивные конструкции «Сложное подлежащее» и «Сложное дополнение (“Complex Subject”, “Complex Object”),герундий, герундиальный оборот, а также причастия 1 и 2, причастный оборот. В одном из приложений приведен перечень неправильных глаголов. Весь этот материал подан структурировано - в таблицах и иллюстрируется примерами.

Данное учебное пособие соответствует всем стандартам программы высшей школы и может быть рекомендовано к печати.

Доцент кафедры стилистики и перевода

Института иностранных языков и литературы УдГУ Г.А.Тронина

Рецензия на учебное пособие

Наши рекомендации