An interview with Yuri Lutsenko, a healer and spiritual educator
– Можно ли назвать Вас учителем?
– Иисус запретил называться учителями даже апостолам, ибо учителем может быть только Бог. Только Он знает все. А я далеко не все знаю. Поэтому могу сказать, что я преподаватель, но не учитель. Когда мне говорят: Вы парапсихолог, или маг, или супермаг, или сверхчеловек, я отвечаю: ничего подобного, просто из ненормального состояния перешел в нормальное. Точнее, потихонечку становлюсь нормальным человеком. Вот и все. Я – человек. Мне нравится это слово, это звание. Человеком может называться только тот, кто разобрался, зачем он живет, и перестал вредить другим людям.
– Почему наказываются не самые плохие люди? Почему умирают молодые, а какие-то монстры живут?
– Потому что, каким бы человек хорошим ни был, если он обидчив, причем неважно насколько, пусть даже обижается только чуть-чуть, все равно он грешен. Помните сказку про Курочку Рябу, где мышка хвостиком махнула, и этого как раз хватило, чтобы яичко разбилось. Представьте себе огромный зонтик, под которым условно сидит человечество. Если человек изначально был праведным и жил в гармонии, но имел на первый взгляд небольшой недостаток, например, был раздражителен – это шаг в сторону, из-под зонтика. А если он при этом еще обидчив, ревнив, тщеславен, труслив, сколько шагов он уже сделал из-под зонтика? Завистливые, жадные, жестокие, беспринципные совсем далеко ушли. Вернитесь обратно под зонтик, и Бог все простит. Не возвращаются. Не хотят избавляться от дурных качеств, ибо не ведают, что такое смирение. И что получается? Те люди, которые очень далеко ушли, мучают других, но при этом они фактически выполняют волю Бога. Это волки, загоняющие стадо овец назад к Богу.
– Что за силы взаимодействуют с нами? Каков механизм их проявления?
– Можно представить, наблюдая поведение людей, какая "сгущенка" висит вокруг нас. Черные шары агрессии, умноженные на тысячелетия насилия, страха и жестокости, лжи и корысти, увеличиваемые каждым новым поколением поставщиков этой "грязи", совершенно исказили и те потоки энергий, которые предназначены планете. Она и бунтует, наказывая по-своему.
– Есть ли выход?
– Чтобы прекратить непрерывное давление кармы, которая действует как удушающая сеть, сотканная из воплощенных грехов наших – болезней, неудач, катастроф, необходимы добрая воля к исправлению, терпение на этом пути, смирение перед сиюминутным проявлением кармы. В основе смирения – осознание, что через болезни и неприятности приходит искупление наших прошлых проступков. Не надо только создавать новые, чтобы будущее было более светлым. Спешите делать добро.
Владимир Кириллов. АиФ. Здоровье. 2001. №47
Упражнение 4
Переведите письменно на английский язык отрывок из лекции известного православного богослова Александра Меня "Христианство".
...Итак, мы с вами идем к завершению нашего путешествия по эпохам, по кругам миросозерцаний. И мы подошли к вершине, к тому сверкающему горному леднику, в котором отражается солнце и который называется – христианством. Конечно, христианство бросило вызов многим философским и религиозным системам. Но одновременно оно ответило на чаяния большинства из них. И самое сильное в христианской духовности – именно не отрицание, а утверждение, охват и полнота. Если буддизм был пронизан страстным стремлением к избавлению от зла, стремлением к спасению (Будда говорил, что как воды морские пропитаны солью, так и его учение – дхарма – проникнуто идеей спасения), то эта жажда спасения, обетование спасения присущи и христианству, Новому Завету. Если в исламе есть абсолютная преданность человека Богу, который является суверенным властелином космоса и человеческой судьбы, то это самое мы находим и в христианстве. Если в китайском миросозерцании небо – Цянь – является чем-то ориентирующим человека в жизненных вещах, даже в мелочах, в различных оттенках традиций, то и это есть в христианстве. Если брахманизм (современный индуизм) говорит нам о многообразных проявлениях божественного, то и это есть в христианстве. Если, наконец, пантеизм утверждает, что Бог во всем, что он, как некая таинственная сила, пронизывает каплю, каждый атом мироздания, – то христианство и с этим согласно, хотя оно не ограничивает воздействие бога только этим пантеистическим всеприсутствием.
Но мы бы ошиблись с вами, если бы считали, что христианство явилось как некая эклектика, которая просто собрала в себе все элементы предшествующих верований. В нем проявилась колоссальная сила чего-то нового. И это новое было не столько в доктрине, сколько в прорыве иной жизни в нашу обыденную жизнь. Христианство – не новая этика, а новая жизнь. Новая жизнь, которая приводит человека в непосредственное соприкосновение с Богом, – это новый союз, новый завет. И в чем же тут тайна? Как понять – почему, как магнитом, человечество притягивает к личности Иисуса Христа, хотя он пришел в мир уничиженный, и не было в нем ни таинственности индийских мудрецов, ни поэтической экзотики восточной философии? Все, что он говорил, было просто, ясно. Даже примеры его притч были взяты из обыденной жизни. Это тайна, которую он раскрывает в коротких словах, мы их слышим в Евангелии от Иоанна. Филипп говорит: "Покажи нам Отца, Отца всяческих". Тот, кого греки называли Архэ, Первоначало, где он? И Иисус отвечает – как не отвечал ни один философ на земле: "Сколько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Кто видел Меня, тот видел и Отца".
www.lib.ru
UNIT V