Временная система в английском языке
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
И.Р. Васильева
ВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Учебно-методическое пособие по английскому языку
для студентов
технических специальностей
Ульяновск
УДК 811.111'36 (075.8)
ББК 81.432.1 – 923.2
В 19
Печатается по решению Ученого совета
Института международных отношений
Ульяновского государственного университета
Рецензент – кандидат филологических наук
А.А. Белоногова
Васильева И.Р.
В 19
Временная система в английском языке.: Учебное пособие по английскому языку для студентов технических специальностей/ И.Р. Васильева. – 2-е изд. – Ульяновск: УлГУ, 2014. – 100 с.
Пособие предназначено для формирования речевых и письменных грамматических навыков по теме "Временная система в английском языке".
для студентов технических специальностей.
© Ульяновский государственный университет, 2014
© Васильева И.Р., 2014
Введение
Данное посвящено временной системе глаголов в английском языке.
Система времен глаголов в английском языке отличается от аналогичной в русском языке. В частности, для англо-говорящего человека важно не только когда совершилось действие, но и другие нюансы, которые в русском языке не так важны. Но как в английском, так и в русском языке выбор времени глагола подчиняется следующим основным правилам:
1.выбираемое время определяется только смыслом вашего высказывания;
2.грамматическая структура и только она несет в себе информацию обо всех нюансах, связанных со временем глагола.
Пособие состоит из двух частей, включающих как теоретические положения, так и практическую часть. Первая часть пособия посвящена прошедшему и настоящему временам в английском языке. Вторая - - будущему времени в английском языке и обзорным упражнениям по всем временам.
Целью данного пособия является формирование как устных, так и письменных грамматических речевых навыков по теме "Временная система в английском языке».
Прошедшее время.
В английском языке 5 видов времен прошедшего времени.
В разговорном английском наиболее часто используются
·Past Indefinite
·Present Perfect
·Past Continuous
·Past Perfect
·Past Perfect Continuous
Выбор каждого вида прошедшего времени в английском языке строго ограничен теми условиями, в которых данное время может использоваться.
Например, Past Indefinite используется, когда действие произошло в прошлом с указанием временного момента. АPresent Perfect используется, когда действие просто произошло в прошлом без указания момента времени.
Past Indefinite
Образование утвердительного высказывания
Для правильных глаголов:
глагол+ed
Окончание-ed добавляется к глаголу по орфографическим правилам. (см Грамматическое приложение, стр. 91)
Для неправильных глаголов берем вторую форму глаголов (см Грамматическое приложение, стр. 81)
Образование вопросов
Для образования общих, специальных и альтернативных вопросов используют вспомогательный глагол did, который ставят перед подлежащим, а сам смысловой глагол имеет неопределенную форму, то есть словарную форму.
Например,
утвердительное предложениеShe finished school last year.
общий вопросDid she finish school last year?
специальный вопрос What did she finish last year?
N. B. В специальных вопросах к подлежащему порядок слов сохраняется таким же, как и в утвердительном предложении.
Образование отрицаний
Для образования отрицаний используют вспомогательный глагол did с частицей not, которые ставят перед смысловым глаголом в неопределенной форме
Например,
утвердительное предложениеHe arrived in our country last week.
отрицание He did not arrive in our country last week.
В разговорной речи предпочтительней использовать сокращенную форму:
didn't = did not.
Упражнения на Past Indefinite
Present Perfect
Образование утвердительного высказывания
Для правильных глаголов:
have / has + глагол+ed
Глагол has используется для 3-го единственного числа. Окончание-ed добавляется к глаголу по орфографическим правилам. (см Грамматическое приложение, стр. 91)
Для неправильных глаголов (см Грамматическое приложение, стр. 81)
have / has +3-я форма глагола.
Образование вопросов
Для образования общих, специальных и альтернативных вопросов глагол- связку have / has ставят перед подлежащим.
Например,
утвердительное предложениеShe has required a new uniform.
общий вопросHas she required a new uniform?
специальный вопрос What has she required?
N. B. В специальных вопросах к подлежащему порядок слов сохраняется таким же, как и в утвердительном предложении.
Образование отрицаний
Для образования отрицаний используют после глагола-связки have / has ставят частицу not.
Например,
утвердительное предложениеWe have remembered this rule.
отрицаниеWe have not remembered this rule.
В разговорной речи предпочтительней использовать сокращенную форму:
haven''t = have not
или
hasn't = has not.
Past Continuous
Образование утвердительного высказывания
Для образования времени Past Continuous используется глагол-связка to be. При этом, к самому смысловому глаголу добавляется окончание -ing в соответствии с орфографическими правилами. (см Грамматическое приложение, стр. 93)
Для глаголов 1 лица и 3 лица единственного числа:
was + глагол+ing
В остальных случаях:
were + глагол+ing
you're, he's, she's, it's, we're, they're.
Образование вопросов
Для образования общих, специальных и альтернативных вопросовглагол-связку to be, который используется в утвердительном предложении, ставят перед подлежащим. Подробнее о формах глагола to be см Грамматическое приложение, стр.95
Например,
утвердительное предложение We were having dinner at 6 p.m. yesterday.
общий вопрос Were we having dinner at 6 p.m. yesterday?
специальный вопросWhat were we having at 6 p.m. yesterday?
N. B. В специальных вопросах к подлежащему порядок слов сохраняется таким же, как и в утвердительном предложении.
Образование отрицаний
Для образования отрицаний после глагола-связки to beв утвердительном предложении ставят частицу not.
Например,
утвердительное предложениеHe was phoning you 10 minutes ago.
отрицаниеHe was not phoning you 10 minutes ago.
В разговорной речи предпочтительней использовать сокращенную форму:
wasn't = was not,
weren't = were not.
Past Perfect
Образование утвердительного высказывания
Для правильных глаголов:
had + глагол+ed
Окончание-ed добавляется к глаголу по орфографическим правилам.(см Грамматическое приложение,стр. 91)
Для неправильных глаголов
had +3-я форма глагола.
Образование вопросов
Для образования общих, специальных и альтернативных вопросов глагол- связку had ставят перед подлежащим.
Например,
утвердительное предложениеShe had created a new brand before her returning in fashion industry.
общий вопросHad she created a new brand before her returning in fashion industry?
специальный вопросBefore what had she created a new brand?
N. B. В специальных вопросах к подлежащему порядок слов сохраняется таким же, как и в утвердительном предложении.
Образование отрицаний
Для образования отрицаний используют после глагола-связки had ставят частицу not.
Например,
утвердительное предложениеWe had admired him in our childhood.
отрицаниеWe had not admired him in our childhood.
В разговорной речи предпочтительней использовать сокращенную форму:
hadn''t = had not
Использование Past Perfect
Время Past Perfect используется, когда говорящий говорит о действии, которое произошло до какого-то момента "говорения" в прошлом. Этот момент может быть указан
·явно.
Например, I had cooked holiday dinner by 4 p.m. yesterday.
·неявно - другим действием.
Например, I visited a dentist after you had advised me it.
В этом случае, следует запомнить конструкции
Before Past Indefinite Past Perfect.
Past Perfect before Past Indefinite.
или
After Past Perfect Past Indefinite.
Past Indefinite after Past Perfect.
Упражнения на Past Perfect
1. Переведите предложения на русский язык и объясните употребление времен.
А.1. My friend had left London by the time I got there. 2. When I got to Novosibirsk, my friend had gone to Moscow. 3. I didn't ring him up after I had finished the work. 4. Had you been to Canada before you went to the Exhibition? 5. Though I came home at 11 last night, my son hadn't gone to sleep yet.
В. 1. When I came back to Moscow, my friend went to Novosibirsk. When I came back to Moscow, my friend had gone to Novosibirsk. 2. Ann had spoken to the teacher when Mary came to show him her work. Ann was speaking to the teacher when Mary came to discuss the work she had done. 3. The meeting had begun before we got to the place. As soon as we got to the place, the meeting began. 4. When my friend rang me up, I was doing my homework. I had already done my homework when my friend rang me up. 5. When did you begin reading English books? They had read two English books by the end of the month. 6. We went to Leningrad in the autumn. The day was fine, it wasn't raining, and as soon as we got off the train, we went for a walk. My friend had never been to the city before and stopped in front of every building and every monument. "I've never seen amore beautiful city in my life," he said to me.
Past Perfect Continuous
Образование утвердительного высказывания
Для правильных глаголов:
had +been + глагол+ing
Окончание-ing добавляется к глаголу по орфографическим правилам.(см Грамматическое приложение, стр 93)
Для неправильных глаголов
had + been +глагол+ing.
Образование вопросов
Для образования общих, специальных и альтернативных вопросов глагол- связку had ставят перед подлежащим.
Например,
утвердительное предложениеWe had been searching him for years.
общий вопросHad we been searching him for years?
специальный вопросWhom had we been searching for years?
N. B. В специальных вопросах к подлежащему порядок слов сохраняется таким же, как и в утвердительном предложении.
Образование отрицаний
Для образования отрицаний используют после глагола-связки had ставят частицу not.
Например,
утвердительное предложениеHe had been writing his report for 3 weeks.
отрицание He had not been writing his report for 3 weeks.
В разговорной речи предпочтительней использовать сокращенную форму:
hadn''t = had not
Переведите предложения.
1.They had been talking for over an hour before Tony arrived. 2. She had been working at that company for three years when it went out of business. 3. How long had you been waiting to get on the bus? 4. Mike wanted to sit down because he had been standing all day at work. 5. James had been teaching at the university for more than a year before he left for Asia.6. A: How long had you been studying Turkish before you moved to Ankara?
B: I had not been studying Turkish very long.
Настоящее время.
В английском языке 3 вида настоящего времени, которые активно используются в разговорном английском и, иногда, для выражения будущего времени.
Как и в случае прошедшего времени, выбор каждого настоящего времени в английском языке строго ограничен теми условиями, в которых данное время может использоваться. Present Indefinite используется, когда действие происходит практически всю жизнь, аPresent Continuous используется, когда действие происходит некоторый сравнительно небольшой период, включающий момент в настоящем.
Например,
I teach students at the University. - Я учу студентов в университете. Это моя специальность, этим делом я занимаюсь почти всю жизнь.
I am teaching students at the University. -Я учу студентов в университете. Но это не мое постоянное занятие. Возможно, я занимаюсь этим временно, и через некоторое время буду работать по другой специальности.
Present Indefinite
Образование утвердительного высказывания
Для глаголов 3 лица единственного числа:
глагол+s
Для всех остальных лиц и чисел глагол имеет ту же форму, что и в словаре.
Окончание-s добавляется к глаголу по орфографическим правилам. (см Грамматическое приложение, стр. 94)
Образование вопросов
Для образования общих, специальных и альтернативных вопросов используют вспомогательный глагол doesдля глаголов 3 лица единственного числа или глагол do для всех остальных чисел и лиц. Этот вспомогательный глагол ставят перед подлежащим, а сам смысловой глагол имеет ту же форму, что и в словаре.
Например,
утвердительное предложениеShe plays piano very well.
общий вопросDoes she play piano very well?
специальный вопрос How well does she play piano?
N. B. В специальных вопросах к подлежащему порядок слов сохраняется таким же, как и в утвердительном предложении.
Образование отрицаний
Для образования отрицаний используют вспомогательный глагол doesдля глаголов 3 лица единственного числа или глагол do для всех остальных чисел и лиц. Этот вспомогательный глагол с частицей not ставят перед смысловым глаголом, а сам смысловой глагол имеет ту же форму, что и в словаре.
Например,
утвердительное предложениеHe admires Rolling Stones.
отрицание He doesn't admire Rolling Stones.
В разговорной речи предпочтительней использовать сокращенную форму:
don't = do not,
doesn't = does not.
Present Continuous
Образование утвердительного высказывания
Для образования времени Present Continuous используется глагол-связка to be. (см Грамматическое приложение, стр 95) При этом, к самому смысловому глаголу добавляется окончание -ing в соответствии с орфографическими правилами.(см Грамматическое приложение, стр 93)
Для глаголов 2 лица единственного и множественного числа, 3 лица множественного числа и 1 лица множественного числа:
are + глагол+ing
Для глаголов 1 лица единственного числа:
am + глагол+ing
Для глаголов 3 лица единственного числа:
is + глагол+ing
В разговорной речи предпочтительней использовать сокращенную форму:
I'm, you're, he's, she's, it's, we're, they're.
Образование вопросов
Для образования общих, специальных и альтернативных вопросовглагол-связку to be, который используется в утвердительном предложении, ставят перед подлежащим.
Например,
утвердительное предложениеShe is having meeting with Mr. Brown now.
общий вопросIs she having meeting with Mr. Brown now?
специальный вопрос When is she having meeting with Mr. Brown?
N. B. В специальных вопросах к подлежащему порядок слов сохраняется таким же, как и в утвердительном предложении.
Образование отрицаний
Для образования отрицаний после глагола-связки to beв утвердительном предложении ставят частицу not.
Например,
утвердительное предложениеHe is listening to the radio now.
отрицаниеHe is not listening to the radio now.
В разговорной речи предпочтительней использовать сокращенную форму:
isn't = is not,
aren't = are not.
Present Perfect Continuous
Образование утвердительного высказывания
Для правильных глаголов:
have/has +been + глагол+ing
Глагол has используется для 3-го лица единственного числа. При этом, к самому смысловому глаголу добавляется окончание -ing в соответствии с орфографическими правилами.(см Грамматическое приложение, стр 93)
Образование вопросов
Для образования общих, специальных и альтернативных вопросов глагол- связку have/has ставят перед подлежащим.
Например,
утвердительное предложениеWe have been searching him for years.
общий вопросHave we been searching him for years?
специальный вопросWhom have we been searching for years?
N. B. В специальных вопросах к подлежащему порядок слов сохраняется таким же, как и в утвердительном предложении.
Образование отрицаний
Для образования отрицаний используют после глагола-связки have/has ставят частицу not.
В разговорной речи предпочтительней использовать сокращенную форму:
haven''t = have not
или
hasn't = has not.
Например,
утвердительное предложениеHe has been writing his report for 3 weeks.
отрицание He has not been writing his report for 3 weeks.
Translate into English.
1. Я жду тебя два часа. 2. Она готовит ужин уже три часа. 3. Я читаю эту книгу с начала лета. 4. Мы живем в этой гостинице почти месяц. 5. Как долго она встречается с твоим братом? 6. C каких пор ты снимаешься в кино? 7. Он сидит в гостиной с тех пор, как пришел. 8. Я читаю этот журнал с тех пор, как купил его неделю назад. 9. Я живу в Англии последние восемь лет. 10. Она выглядит грустной. Что ты ей наговорил? 11. Мы очень устали, так как гуляли в горах с раннего утра. 12. Посмотри на себя! Ты что делал? 13. Я люблю его с нашей первой встречи. 14. Мы знаем друг друга уже два года. 15. Слава богу, ты здесь! Я очень хотел с тобой поговорить. 16. Нам нужны были эти деньги с того момента, как мы поженились, и мы знаем, на что их потратить.
Будущее время
В английском языке 6 способов передачи будущего времени.
В разговорном английском наиболее часто используются
·Future Indefinite
·Future Continuous
·Present Continuous
·Future Perfect
·To be Going to
·Present Continuous
К сожалению, выбор каждого вида будущего времени в английском языке не столь строго ограничен, как в случае с временами группы Past и Present . При выборе времени здесь важнее учитывать спонтанность принятия решения о совершении действия, наличие уверенности говорящего в том, что действие произойдет. Например, Future Indefinite используется, когда действие произойдет в будущем, но решение о выполнении действия принято спонтанно. АPresent Continuous используется, когда действие произойдет, и говорящий хочет выразить свою уверенность в этом.
Более подробную информацию по использованию каждого конкретного времени можно найти в соответствующих разделах "Использование...".
N. B. Любое будущее время английского языка переводится на русский язык только будущим временем.
Future Indefinite
Образование утвердительного высказывания
Для образования времени Future Indefinite используется вспомогательный глагол will или shall.
Для глаголов 2 и 3 лиц единственного и множественного чисел:
will + глагол
Для глаголов 1 лица единственного и множественного чисел:
shall + глагол
или
will + глагол
(в разговорной речи).
В разговорной речи предпочтительней использовать сокращенную форму:
I'll, you'll, he'll, she'll, it'll, we'll, they'll.
Образование вопросов
Для образования общих, специальных и альтернативных вопросов вспомогательный глагол will или shall, который используется в утвердительном предложении, ставят перед подлежащим.
Например,
утвердительное предложениеI shall buy this dress someday.
общий вопрос Shall I buy this dress someday?
специальный вопрос What shall I buy someday?
N. B. В специальных вопросах к подлежащему порядок слов сохраняется таким же, как и в утвердительном предложении.
Образование отрицаний
Для образования отрицаний после вспомогательного глагола will или shall в утвердительном предложении ставят частицу not.
Например,
утвердительное предложениеI shall go fo a walk tomorrow.
отрицание I shall not go fo a walk tomorrow.
В разговорной речи предпочтительней использовать сокращенную форму:
shan't = shall not,
won't = will not.
Future Continuous
Образование утвердительного высказывания
Для образования времени Future Continuous используются глагол - связка will (shall) be. При этом, к самому смысловому глаголу добавляется окончание -ing в соответствии с орфографическими правилами. (см Грамматическое приложение, стр 93)
Для глаголов 2 и 3 лиц единственного и множественного чисел:
will + be + глагол+ing
Для глаголов 1 лица единственного и множественного чисел:
shall + be +глагол+ing
или
will + be +глагол+ing
(в разговорной речи).
В разговорной речи предпочтительней использовать сокращенную форму:
I'll, you'll, he'll, she'll, it'll, we'll, they'll.
Образование вопросов
Для образования общих, специальных и альтернативных вопросов глагол will или shall, который используется в утвердительном предложении, ставят перед подлежащим.
Например,
утвердительное предложениеHe will be riding you tomorrow.
общий вопрос Will he be riding you tomorrow?
специальный вопрос When will he be riding you?
N. B. В специальных вопросах к подлежащему порядок слов сохраняется таким же, как и в утвердительном предложении.
Образование отрицаний
Для образования отрицаний послеглагола will или shall в утвердительном предложении ставят частицу not.
Например,
утвердительное предложениеI shall be going Moscow next week.
отрицаниеI shall not be going Moscow next week.
В разговорной речи предпочтительней использовать сокращенную форму:
shan't = shall not,
won't = will not.
Future Perfect
Образование утвердительного высказывания
Для образования времени Future Perfect используетсяглагол-связка will (shall) have. При этом, к самому смысловому глаголу добавляется окончание -ed в соответствии с орфографическими правилами, если глагол правильный. (см Грамматическое приложение, стр 91)
Если глагол неправильный, то его заменяют на его 3-ю форму. . (см Грамматическое приложение, стр 81)
N. B. Для глаголов 2 и 3 лиц единственного и множественного чисел используется will, для глаголов 1 лица единственного и множественного чисел -shall (will также допустимо). В разговорной речи предпочтительней использовать сокращенную форму:
I'll, you'll, he'll, she'll, it'll, we'll, they'll.
Образование вопросов
Для образования общих, специальных и альтернативных вопросов вспомогательный глагол will или shall, который используется в утвердительном предложении, ставят перед подлежащим.
Например,
утвердительное предложение They will have returned home by 2 p.m. tomorrow.
общий вопросWill they have returned home by 2 p.m. tomorrow?
специальный вопросWhere will they have returned by 2 p.m. tomorrow?
N. B. В специальных вопросах к подлежащему порядок слов сохраняется таким же, как и в утвердительном предложении.
Образование отрицаний
Для образования отрицаний после вспомогательного глагола will или shall в утвердительном предложении ставят частицу not.
Например,
утвердительное предложениеI shall have solved this problem by tomorrow afternoon.
отрицаниеI shall not have solved this problem by tomorrow afternoon.
В разговорной речи предпочтительней использовать сокращенную форму:
shan't = shall not,
won't = will not.
Future Perfect Continuous
Образование утвердительного высказывания
В современном разговорном английском, особенно в американском варианте английского языка, данное время не используется. Вместо него используется время Future Perfect.
Для образования времени Future Perfect Continuous используется глагол - связка will (shall) have been. При этом, к самому смысловому глаголу добавляется окончание -ing в соответствии с орфографическими правилами. (см Грамматическое приложение, стр 93)
shall / will + have been +глагол+ing
N. B. Для глаголов 2 и 3 лиц единственного и множественного чисел используется will, для глаголов 1 лица единственного и множественного чисел -shall (will также допустимо). В разговорной речи предпочтительней использовать сокращенную форму:
I'll, you'll, he'll, she'll, it'll, we'll, they'll.
Образование вопросов
Для образования общих, специальных и альтернативных вопросов глагол will или shall, который используется в утвердительном предложении, ставят перед подлежащим.
Например,
утвердительное предложение They will have been living there for 3 years.
общий вопросWill they l have been living there for 3 years?
специальный вопросHow many years will they have been living there?
N. B. В специальных вопросах к подлежащему порядок слов сохраняется таким же, как и в утвердительном предложении.
Образование отрицаний
Для образования отрицаний после глагола will или shall в утвердительном предложении ставят частицу not.
Например,
утвердительное предложениеI shall have been waiting for you for an hour.
отрицаниеI shall not have been waiting for you for an hour.
В разговорной речи предпочтительней использовать сокращенную форму:
shan't = shall not,
won't = will not.
Translate into Russian.
1.They will have been talking for over an hour by the time Thomas arrives.
2.She will have been working at that company for three years when it finally closes.
3.James will have been teaching at the university for more than a year by the time he leaves for Asia.
4.How long will you have been studying when you graduate?
5.We will have been driving for over three days straight when we get to Anchorage.
6."When you finish your English course, will you have been living in New Zealand for over a year?" "No, I will not have been living here that long."
7.Jason will be tired when he gets home because he will have been jogging for over an hour.
8.Claudia's English will be perfect when she returns to Germany because she will have been studying English in the United States for over two years.
9.He will be tired because he will have been exercising so hard.
Переведите на русский язык.
1. They will have been sitting here for 20 minutes when I come. 2. In ten minute’s time l shall have been hanging around here for exactly four hours 3. When they finish I will have been waiting for them for 30 minutes. 4. Tomorrow it will be a month as they have been working on this project. 5. He will have been working on his book for a year soon. 6. He will have been repairing his car for two weeks on Wednesday.
4. Choose between Future Perfect and Future Perfect Continuous
1.By 2005 we _________ (live) in London for 14 years
2.____________ (be, she) pregnant for 5 month this week?
3.If it doesn't come tomorrow,I ___________ (be) without the projector for a month.
4.We __________ (married, be) a year on June 25th.
5.__________(finish, you) this project by the next week?
6.He ____________ (write) this book for 3 months by the end of this week.
He __________ (write) a book by the end of the week.
To Be Going To
Образование утвердительного высказывания
Для глаголов 2 лица единственного и множественного числа, 3 лица множественного числа и 1 лица множественного числа:
are + going to + глагол
Для глаголов 1 лица единственного числа:
am + going to + глагол
Для глаголов 3 лица единственного числа:
is + going to + глагол
В разговорной речи предпочтительней использовать сокращенную форму:
I'm, you're, he's, she's, it's, we're, they're.
N. B. Данная конструкция неиспользуется с глаголами to goи to come.
Образование вопросов
Для образования общих, специальных и альтернативных вопросов вспомогательный глагол to be (am, is, are), который используется в утвердительном предложении, ставят перед подлежащим.
Например,
утвердительное предложениеHe is going to escape from prison.
общий вопрос Is he going to escape from prison?
специальный вопрос When is he going to escape from prison?
N. B. В специальных вопросах к подлежащему порядок слов сохраняется таким же, как и в утвердительном предложении.
Образование отрицаний
Для образования отрицаний после вспомогательного глаголаto be (am, is, are) в утвердительном предложении ставят частицу not.
Например,
утвердительное предложениеI am going to visit Moscow in a month.
отрицаниеI am not going to visit Moscow in a month.
Использование “To Be Going To”
Конструкция to be going to + глагол относится к модальным средствам передачи ближайшего будущего времени, поскольку при его использовании говорящий говорит о том, что он планирует выполнить действие или уверен, что действие произойдет.
·Говорящий планирует выполнить действие. Например,
My mother is going to celebrate her birthday at home. / Моя мама собирается отпраздновать свой день рождения дома.
·Говорящий уверен, что действие произойдет. Например,
We're going to finish our presentation by tomorrow./ Мы закончим нашу презентация к завтрашнему дню.
Обзорные упражнения.
1. a) Comment on the Past Indefinite, the Past Continuous, the Past Perfect and the Past Perfect Continuous:
1. He was tired — he was so very tired. It seemed to him that he had been tired for a very long time. 2. Grant went to the drawing-room, where Alison was sitting with a book. 3. She listened, but could not follow what was being said. 4. When it was time to go I asked if I could see the rooms I had lived in for five years. 5. Nobody knew he was going to London on Sunday. 6. All the stories in this book were written before the first World War.
b) Use the required past tense instead of the infinitives in brackets:
1. It (to be) the poorest room Hilary ever (to see). 2. No sooner she (to arrive) at the station than a fast London train (to come in). 3. It (to be decided) to say nothing to Sidney until the answer (to be received). 4. Arthur (to go) up to his room. Nothing in it (to be changed) since his arrest. 5. No wonder he (to be) very tired. He (to work) too hard for the last three months, 6. I (to tremble) tike a leaf. 7. Mr. Dennant, accustomed to laugh at other people, (to suspect) that he (to be laughed) at. 8. She (to say) it in a voice he never (to hear) before. 9.1 (to look) into the kitchen. Mary-Ann (to put) the supper on a tray to take it into the dining-room. 10.1 (to be) fifteen and just (to come) back from school for the summer holiday. 11. It (to rain) heavily since the morning and she (not to allow) the children to go out. 12. Soon I (to get) a letter from her to the effect that she (to return) from the South of France; she (to want) me to meet her. 13. Trafalgar Square (to be laid) about a hundred years ago. 14.1 (to finish) my work for the day and (to rest) quietly in my arm-chair, flunking of the days that (to go) by. 15. George, who (to laugh) loudly, suddenly (to break off). 16. When Bambys mother (to stand) up her head (to be hidden) among the branches. 17. She (to read) the book ever since she (to come) from school and couldn't tear herself away from it. 18. She (to know) Jim for more than ten years, ever since her husband, who (to teach) at that time in a Grammar school in London, first had made his acquaintance through the Labour Party. 19. He (to say) he (to wait) for more than an hour. 20. I (to be) sure they (to talk) about me, because they (to break off) as soon as I (to enter). 21. He (to say) he (to get) two letters from Alice. 22. The rain that (to fall) since the morning (to cease) by the afternoon, but a strong wind still (to blow) and the sky (to be covered) with dark clouds.
2. Translate the sentences into English, paying attention to the use of tenses:
1. Я слышал, что он недавно вернулся с Дальнего Востока. 2. Послушай, Том, я все хочу поговорить с тобой. 3. Мы не ожидали, что он придет, но он пришел. 4. Он был болен уже два дня, когда послали за доктором. 5. Интересно знать, что он обо всем этом думает. 6. У тебя покраснели глаза. Ты плакала? 7. История, которую он вам сейчас рассказывал, — чистейшая выдумка. 8. Он тяжело дышал и не мог вымолвить ни слова. 9. Я никогда его не встречала и не знаю, как он выглядит. 10. Она отложила в сторону книгу, которую читала, и подошла к окну. 11. А теперь мне надо укладываться, мы уезжаем рано утром. 12. Зачем ты открыла окно? На улице очень шумно. 13. Вы нашли журнал, который потеряли вчера? — Да. — А где вы его нашли? — На письменном столе отца. Он взял его почитать перед сном. 14. С минуту она смотрела на отца, затем повернулась и вышла из комнаты. 15. Она всегда задает вопросы. 16. У тебя такой расстроенный вид. О чем они с тобой говорили?
3. Use the reguired tense instead of the infinitives in brackets:
"Shall I call again tomorrow?" (to ask) the doctor, before taking leave of the old man.
"Oh, no, we (to send) for you if she (not to be) so well," he (to reply). "She (to have) hardly any temperature today; her cough is easier; and the pain quite (to disappear). I can't think, though, how she (to catch) this germ. She hardly (to be) out of the house for the last three weeks, owing to the intense-ness of the cold, and nobody else (to have) influenza, or even a cold."
"She (to be) certainly very subject to infection. She ever (to try) a course of injections to strengthen her system against these germs? Three injections at intervals of a week, at the beginning of the winter, will often work marvels."
"It (to be) difficult to persuade her to take care of herself, doctor," (to sigh) the father, "but when she (to be) better I certainly (to suggest) it to her."
4. Replace the Infinitives in brackets by the required tense, paying attention to the sequence of tenses:
Many years ago I (to be thrown) by accident among a certain society of Englishmen, who, when they (to be) all together, never (to talk) about anything worth talking about. Their general conversations (to be) absolutely empty and dull, and I (to conclude), as young men so easily (to conclude), that those twenty or thirty gentlemen (to have) not half a dozen ideas among them. A little reflection (to remind) me, however, that my own talk (to be) no better than theirs, and consequently that there (may) be others in the company who also (to know) more and (to think) more than they (to express). I (to find) out by accident, after a while, that some Of these men (to have) more than common culture in various directions: one or two (to travel) far, and (to bring) home the results of much observation; one or two (to read) largely, and with profit; more than one (to study) a science; five or six (to see) a great deal of the world. It (to be) a youthful mistake to conclude the men (to be) dull because their general conversation (to be) very dull. The general conversations of English society (to be) dull; it (to be) a national characteristic.
5. Use the required teases instead of the infinitives in brackets:
I (to notice) that when someone (to ask) for you on the telephone and, finding you out, (to leave) a message begging you to call him up the moment you come in, the matter (to be) more important to him than to you. When it (to come) to making you a present or doing you a favour most people (to be) able to hold their impatience. So when I (to be) told by Miss Fellows, my landlady, that Mr. Alroy Kear (to wish) me to ring him up at once, I (to feel) that I (can) safely ignore his request.
I (not to see) Roy for three months and then only for a few minutes at a party. "London (to be) awful," he (to say). "One never (to have) time to see any of the people one (to want) to. Let's lunch together one day, shall we?"
As I (to smoke) a pipe before going to bed I (to turn) over in my mind the possible reasons for which Roy (may) want me to lunch with him.
(After S. Maugham)
6. Comment on the use of tenses in the following sentences and translate them into Russian:
1. She looked at me wonderingly as if asking, "What has been happening to me?" 2. Her soft voice made him tremble. "I feel you've been here for years," she said'. 3. And now, Daddy, I think I'd better go back, in case Mummy's wondering where I am. 4. Then she woke up and said, "Have I been asleep?" 5.1 hope I haven't disturbed you. You weren't asleep, were you? 6. "You've grown!" said Randall. It was true. She had changed. 7. Goodness gracious! What's that? It's the clock striking! So late, and I have been keeping you awake. Good night, Ellen. 8. "Steve loved birds," said Miranda. "He always used to feed them. He would ring a bell every morning and the birds would come." 9. The wind had dropped a little and from somewhere behind the house a cuckoo was calling. 10. You speak to me, as you always do, with the voice of reality. And what you've been saying is quite right. 11. Emma removed her glasses and set her knitting aside. She caressed her closed eyes for a moment with long fingers. 12. She said, rousing herself, "Sorry, Lucy, what did you say?" 13. When Francis and Foy left, Katherine asked Lewis what they had been telling him about young Luke. 14. Do you know when the results will be out? 15. He looked at his watch. It was time to go in now. Mildred would be waiting for him.
7. Use the required tenses instead of the infinitives in brackets:
The landlady (to bring) the tea. I (not to want) anything, but Ted (to make) me eat some ham. Then I (to sit) at the window. I (not to look) round when the landlady (to come up) to clear away, I (not to want) anyone to speak to me. Ted (to read) a book; at least he (to pretend) to, but he (not to turn) the page, and I (to see) the tears dropping on it. I (to keep on) looking out of the window. It (to be) the end of June, and the days (to be) long. I (to look) at the people going in and out of the public-house and the trams going up and down. I (to think) the day never (to come) to an end; then all of a sudden I (to notice) that it (to be) night. All the lamps (to be lit).
"Why you (not to light) the gas?" I (to say) to Ted. "It's no good sitting in the dark."
He (to light) the gas. I don't know what (to come) over me. I (to feel) that if I (to go on) sitting in that room I (to go) mad. I (to want) to go somewhere where there (to be) lights and people.
8. Use the required tenses instead of the infinitives in brackets and translate the sentences into Russian:
I. Let's have dinner up here. If we (to go) down to the restaurant we (to be interrupted), and the music (to be) so loud there. We (not to be) able to hear each other speak. 2. You really never (to be) to a ball before, Leila? 3. My wife (to be) in Europe for the last ten months on a visit to our eldest girl, who (to be married) last year. 4. Hello, John! You (to wait) long? 5. She (to tell) him that she (to ring) him, but she (not to do) so. 6. He (to look) up with surprise, "India? You (to go) to India?" 7.1 never (to know) anyone I (to like) as much as I (to like) you. I never (to feel) so happy with anyone. But I (to be) sure it (not to be) what people and what books (to mean) when they (to talk) about love. 8. It was now over a year. He (not to hear) from her since she (to leave), except for a postcard. 9. The green door (to open) and (to shut) again and all (to be) silence. He (to wait) a minute or two. What they (to say) to each other now? 10. She (to be) disappointed if you (not to come). Randall (to hesitate). "No," he (to say). "I (not to come) in. You can go alone." 11. Good heavens, my old doll! You (to find) it in Ann's room? I (to forget) all about it by now. 12. My mother (to come) to stay with us next weekend. 13. The garden (to look) quite different now when the leaves (to fall). 14.1 (to be) sure you (to finish) your work by six o'clock. 15. She (to say) she (to do) the washing tomorrow. 16. Jago told Eliot that Nightingale and he just (to discuss) the future of the college.
9. . Use the required tenses instead of the infinitives in brackets and comment on their use:
1.1 only want to ask when the decision (to take); we'd like to know the date, that's all 2. "Hallo, you two," he (to cry) gaily. "Where you (to hide)?&quo