Как написать рассказ по картинке

Инструкция

Вы собираетесь не просто описать картинку, но составить рассказ на ее основе. Перед тем как.начать писать, внимательно рассмотрите все, что на ней изображено. Обратите внимание не только на общий сюжет, но и на мелкие детали. Подумайте о том, что происходит на данной картинке и как она может помочь вам в разработке собственной сюжетной линии1 расска­за. Предложенные.ниже задания мо­гут помочь вам в принятии решения.

кто эти люди?

Опишите каждого человека, изобра­женного на картинке. Попробуйте оп­ределить:

— его/ее возраст, характер, отноше­ния с другими персонажами;

— что он/она делает/говорит в данный момент.

ГДЕ И КОГДА ПРОИСХОДИТ ДЕЙСТВИЕ?

В каком городе, в Какой стране, на ка­кой планете? В какой день недели, ме­сяц, год? Перечислите детали, кото­рые подтверждают это.

ЧТО ПРОИСХОДИТ В ДАННОЙ СЦЕНЕ?

Зачем они собрались в данном месте в

данное время? Что происходит в дан­ный момент и почему?

ЧТО ПРЕДШЕСТВОВАЛО ЭТИМ СОБЫТИЯМ?

Опишите события в прошлом, кото­рые предшествовали данному дейст­вию. Что должно было произойти вче­ра/на прошлой недёле/10 лет назад, чтобы эти люди собрались вместе?

КАК БУДУТ РАЗВОРАЧИВАТЬСЯ СОБЫТИЯ В ДАЛЬНЕЙШЕМ?

Что произойдет дальше? Что каждый из них сделает? Почему? Куда они пойдут? Почему? Как закончится эта история? Почему?

8 Солонова Е Н.

Обучение письму

Приведу пример еще одной памятки-инструкции, приведенной в сборнике «Коммуникативность в обучении современным языкам», изданном Советом Европы в рамках проекта № 12 «Изучение и пре­подавание современных языков для целей общения» в 1995 году.

Как написать о прочитанной книге/прочитанном рассказе

1.О чем рассказ?

» Говорится ли в заголовке, о чем рассказ?

• Кто является главными героями?

• Что вы узнаете о них из рассказа?

• Кто рассказывает историю: главный герой, второстепенный ге­рой или кто-то, не принимающий участия в событиях, описан­ных в рассказе? , ■

2. Кажутся ли вам герои реальными? Почему?

3. Где происходят описываемые события?

4. В чем заключается конфликт рассказа?

• В каких сценах имеет место этот конфликт?

• Кто участвует в конфликте?

• Это конфликт между героями? между героями и окружающим их миром, обществом?

• Это внутренний конфликт главного героя?

• Как решается данный конфликт?

• У вас случалось нечто похожее?

5. Можно ли сказать, что события оказывают влияние на харак­тер героев.?.В чем эти изменения проявляются?

6. Вам понравился этот рассказ?

• Он вас удивил, развлек, напугал, утомил?

• Он заставил вас задуматься о своей жизни, об отношениях между людьми, о мире вокруг нас?.

В завершение данной лекции хотелось бы остановиться на во­просе контроля уровня сформированности умений в письменной речи и на том, как проверять письменные работы учащихся и ис^ "правлять ошибки.

С проверкой на уровне графики и орфографии все более ме­нее ясно. Основные проблемы возникают, как правило, при про­верке творческих письменных работ.

ФОРМАТ И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В СОВРЕМЕННЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКЗАМЕНАХ

ФОРМАТ ЭКЗАМЕНА

Как правило, данная часть экзамена состоит из двух заданий. Первое задание является обязательным, а во втором задании пред-

Обучение письму



лагается написать одно из пяти предложенных заданий на выбор. Объем текстов не должен превышать .120—180 слов в каждом конкретном случае.

I часть

К обязательной части экзамена относят написание письма с четко поставленной задачей. Задача может варьироваться в за­висимости от установки и быть ориентированной на:

• передачу/запрос информации;

• описание/повествование;

• объяснение/разъяснение;

• выражение жалобы/благодарности и т. д. '

Эти письма могут быть формального или нейтрального харак­
тера, с большей или меньшей регламентацией стиля, структуры
и т. д. ,

Опорой для выполнения данного задания могут служить не­сколько типов отправных текстов: реклама, письма, брошюры, расписания, дневники или записки.

II часть

Здесь учащимся, могут предложить несколько заданий на выбор (от двух до пяти).

Одно из этих заданий может быть ситуационно обусловлен­ным (написать письмо, отчет или заявление). В таком случае вся необходимая информация будет представлена в тексте установки или сопутствующем заданию тексте.

Другое задание может быть ориентировано на написание текста описательного, повествовательного или дискурсивного характера.

Задания могут основываться на ранее прочитанных текстах, в том числе из книг по домашнему чтению.

При выполнении письменных заданий учащимся необходимо:.

1) внимательно изучить установку, и понять цель письма:

• что я пишу (письмо, отчет, рассказ, статью и т.д.);

• кому я это пишу (учителю, предполагаемому,работодателю,

другу);.. . • .

• зачем я это пишу (проинформировать, развлечь, предостеречь
и. т.д.); ■" . ( . ■ - .

2) научиться правильно, использовать опорные тексты, выбирая и перефразируя полезную информацию из них;

3) использовать различные приемы, логической организации и свя­зи текста;

4) варьировать использование структур и лексики (особенно ввод­ных структур в начале предложений); '

5) помнить об особенностях жанра текста; ■ "
6.) це выходить за.рамки указанного объема; .

7) следить за почерком. ■ ,

212 , Обучение письму

Наши рекомендации