The story begins (opens) with a (the)

description of -описанием

statement - заявлением

introduction of - представлением

the mention of - упоминанием

the analysis of a summary of - кратким анализом

the characterization of - характеристикой

(author’s) opinion of - мнением автора

author’s recollections of - воспоминанием автора

the enumeration of - перечнем

The scene is laid in …- Действие происходит в …

The opening scene shows (reveals) …- Первая сцена показывает (раскрывает) …

We first see (meet) … (the name of a character) as …- Впервые мы встречаемся с (имя главного героя или героев)

In conclusion the author

dwells on - останавливается на

points out - указывает на то

generalizes - обобщает

reveals - показывает

exposes - показывает

accuses/blames - обвиняет

mocks at - издевается над

gives a summary of - дает обзор

4. Отношение автора к отдельным моментам.

The author gives full coverage to…- Автор дает полностью охватывает…

The author outlines…- Автор описывает

The article contains the following facts…./ describes in details…- Статья содержит следующие факты …. / подробно описывает

The author starts with the statement of the problem and then logically passes over to its possible solutions. -Автор начинает с постановки задачи, а затем логически переходит к ее возможным решениям.

The author asserts that…- Автор утверждает, что …

The author resorts to … to underline… - Автор прибегает к …, чтобы подчеркнуть …

Let me give an example… - Позвольте мне привести пример …

5. Вывод автора.

In conclusion the author says / makes it clear that…/ gives a warning that… - В заключение автор говорит / проясняет, что … / дает предупреждение, что …

At the end of the story the author sums it all up by saying … - В конце рассказа автор подводит итог всего этого, говоря …

The author concludes by saying that../ draws a conclusion that / comes to the conclusion that - В заключение автор говорит, что .. / делает вывод, что / приходит к выводу, что

6. Выразительные средства, используемые в статье.

To emphasize … the author uses… -Чтобы акцентировать внимание … автор использует

To underline … the author uses… Чтобы подчеркнуть … автор использует

To stress… - Усиливая

Balancing… - Балансируя

7. Ваш вывод.

Taking into consideration the fact that - Принимая во внимание тот факт, что

The message of the article is that /The main idea of the article is - Основная идея статьи (послание автора)

In addition… / Furthermore… - Кроме того

On the one hand…, but on the other hand… - С одной стороны …, но с другой стороны …

Back to our main topic… -Вернемся к нашей основной теме

To come back to what I was saying… -Чтобы вернуться к тому, что я говорил

In conclusion I’d like to… - В заключение я хотел бы …

From my point of view… - С моей точки зрения …

As far as I am able to judge…- Насколько я могу судить .

My own attitude to this article is… - Мое личное отношение к

I fully agree with / I don’t agree with -Я полностью согласен с/ Я не согласен с

It is hard to predict the course of events in future, but there is some evidence of the improvement of this situation. -Трудно предсказать ход событий в будущем, но есть некоторые свидетельства улучшения.

I have found the article dull /important / interesting /of great value -Я нахожу статью скучной / важной/интересной/ имеющую большое значение (ценность)

Таким образом, чтобы хорошо проанализировать материал или текст, необходимо его несколько раз прочитать. Первый - ознакомительный, определяете стиль, тему. Второй - обращаете внимание на детали, на поведение героев, пытаетесь кратко передать основное содержание. Затем опять просматриваете и ищите то, что же автор хотел донести до читателя, что он для этого использовал. Только затем, продумываете свое отношение к прочитанному.

Система оценивания выполнения заданий

задание оценка критерии оценивания
перевод перевод выполнен с подбором эквивалентной лексики и в соответствии с грамматическими, лексико-синтаксическими нормами языка
перевод выполнен с подбором эквивалентной лексики, в соответствии с грамматическими, лексико-синтаксическими нормами языка, но при этом имеются незначительные погрешности
передано общее содержание текста со значительными отклонениями от грамматических, лексико-синтаксических норм языка
в переводе содержится большое количество ошибок разного плана, содержание текста не соответствует переводу, главная идея текста не определена
1-0 перевод не выполнен
реферат Реферат выполнен вовремя в соответствии с предъявляемыми требованиями, прослеживается логика изложения материала, отсутствую грамматические, лексические и синтаксические ошибки
Реферат выполнен вовремя в соответствии с предъявляемыми требованиями, иногда с небольшими погрешностями. В тексте прослеживается логика изложения материала, однако присутствуют незначительные грамматические, лексические и синтаксические ошибки
Реферат выполнен вовремя или с небольшой задержкой. Предъявляемые требования в целом соблюдены, иногда с небольшими погрешностями. В тексте может быть нарушена логика изложения материала, присутствуют незначительные грамматические, лексические и синтаксические ошибки
Реферат выполнен не вовремя. Предъявляемые требования не соблюдены, присутствуют значительные погрешности. В тексте нарушена логика изложения материала, присутствуют значительные грамматические, лексические и синтаксические ошибки
1-0 Реферат не выполнен в соответствии с предъявляемыми требованиями
пересказ сделан подробный пересказ текста без грамматических, лексических, синтаксических и фонетических ошибок
пересказ с достаточной степенью полноты, но при наличии 2-3 фонетических или лексических или синтаксических ошибок
имеются значительные недостатки по содержанию, присутствуют ошибки разного плана
ответ не является логически законченным и обоснованным, наличие большого числа ошибок разного плана
1-0 пересказ представляет собой бессистемные сведения, наличие огромного числа ошибок разного плана
контрольная работа работа выполнена без грамматических, лексических, синтаксических ошибок
работа выполнена с достаточной степенью полноты, но при наличии 2-3 грамматических, лексических или синтаксических ошибок
в работе имеются значительные ошибки разного плана (грамматические, лексические, синтаксические)
работа выполнена не полностью, присутствует большое количество ошибок разного плана
1-0 работа представляет собой бессистемные сведения, наличие огромного числа ошибок разного плана

Система оценивания на зачете или экзамене

Зачёт проводится в конце первого семестра. Экзамен проводится в конце второго семестра.

Зачёт (СТ-16)

Вопросы к зачёту

Формулировка вопросов к зачету зависит от сданного материала студентом и индивидуальна в каждом конкретном случае.

При оценке каждого дополнительного вопроса используется шкала оценки:

5 баллов – вопрос раскрыт полностью;

4 балла – вопрос раскрыт хорошо с достаточной степенью полноты;

3 балла – вопрос раскрыт удовлетворительно, имеются определенные недостатки по содержанию и лексико-грамматическому оформлению ответа;

2 балла – ответ не является логически завершенным и обоснованным, поставленный вопрос раскрыт неудовлетворительно с точки зрения полноты содержания, фонетико-синтаксическому и лексико-грамматическому оформлению ответа;

1 балл – в ответе приводятся бессистемные сведения, относящиеся к поставленному вопросу, но не дающего ответа на него, в речи присутствует обилие лексико-грамматических и фонетико-синтаксических ошибок;

0 баллов – отсутствует ответ на вопрос или содержание ответа не совпадает с поставленным вопросом.

Экзамен (СУС-16)

Итоговый экзамен по иностранному языку состоит из трех частей:

1) выполнение письменной контрольной работы по изученному грамматическому материалу;

2) чтение и обсуждение прочитанного оригинального текста по специальности на английском языке с преподавателем;

3) пересказ без подготовки одной из пройденных в течение курса обучения устных тем.

Оценка контрольной работы

5 баллов - работа выполнена без грамматических, лексических, синтаксических ошибок;

4 балла - работа выполнена с достаточной степенью полноты, но при наличии 2-3 грамматических, лексических или синтаксических ошибок;

3 балла - в работе имеются значительные ошибки разного плана (гамматические,лексические,синтаксические);

2 -1 балла - работа выполнена не полностью, присутствует большое количество ошибок разного плана;

0 баллов - работа представляет собой бессистемные сведения, наличие огромного числа ошибок разного плана.

Оценка устного ответа

5 баллов - сделан подробный пересказ текста без грамматических, лексических, синтаксических и фонетических ошибок;

4 баллов - пересказ с достаточной степенью полноты, но при наличии 2-3 фонетических или лексических или синтаксических ошибок;

3 балла - имеются значительные недостатки по содержанию, присутствуют ошибки разного плана;

1-2 балла - ответ не является логически законченным и обоснованным, наличие большого числа ошибок разного плана;

0 баллов - пересказ представляет собой бессистемные сведения, наличие огромного числа ошибок разного плана.

Наши рекомендации