Правила проведения собеседования.

Технология

Проведения вступительного экзамена в Академию государственного управления при Президенте Республики Казахстан

На 2017-2018 учебный год

Астана, 2017 год

Содержание

Общие положения
Требования к членам экзаменационной комиссии
Требования к месту проведения собеседования
Правила проведения собеседования
Критерии оценки
Подведение итогов собеседования
Приложения 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5

Общие положения.

Цель проведения собеседования–определение уровня профессиональной подготовленности и личностных компетенций претендента для поступления в Академию.

Компетенции –совокупность качеств, необходимых для эффективного выполнения профессиональной деятельности на конкретной государственной должности.

Собеседование (интервью) –способ выявления профессиональных, личностных качеств государственного служащего на определение его потенциала для дальнейшего обучения в Академии.

В ходе собеседования (интервью) претенденту задаются вопросы, позволяющие наиболее полно выявить потенциал поступающего.

При проведении собеседования (интервью) необходимо уделить внимание подготовке членов экзаменационной комиссии, месту проведения, эффективному использованию времени, отведенного на собеседование.

Собеседование (интервью) проводят экзаменационные комиссии, которые должны руководствоваться в своей работе следующими принципами:

1. объективность – реальное, беспристрастное и независимое представление о претенденте на основе предоставленных им ответов при собеседовании;

2. этичность – обеспечение уважительного, вежливого и корректного отношения к абитуриенту;

3. прозрачность – обеспечение поступающего необходимым объемом информации о порядке проведения собеседования путем размещения на сайте Академии материалов вступительных экзаменов.

Число членов экзаменационной комиссии составляет не менее чем
5 человек.

Основной задачей проведения собеседования является получение информации о профессиональных целях, организаторских и аналитических способностях, ценностных ориентациях, коммуникативных и личностных качествах претендента.

Собеседование помогает выявить:

1. реалистичность целей (в т. ч. профессиональных), которые ставит перед собой претендент при поступлении в Академию;

2. ориентацию на профессиональный рост и продвижение по службе;

3. круг общих интересов.

Собеседования в экзаменационных комиссиях проводятся согласно утвержденному графику Академии государственного управления при Президенте РК.

2. Требования к членам экзаменационной комиссии при собеседовании:

1. соблюдать принципы проведения собеседования (объективность, этичность, прозрачность);

2. соблюдать деловой стиль одежды и соблюдать этические нормы (вежливость, корректность, доброжелательность и др.), обращаясь к претенденту на «Вы»;

3. эффективно использовать время, отведенное для собеседования;

4. предварительно ознакомиться с информацией о поступающем претенденте (пакетом документов для поступления и оценкой эссе);

5. изучить необходимые документы (перечень вопросов, прилагаемых к данному документу) для корректного формирования профильных и ситуационных вопросов претенденту;

6. исключить конфликт интересов (в случае участия в собеседовании близких родственников, свойственников, бывших коллег, член комиссии должен заявить об этом);

7. предоставлять возможность претенденту полноценно ответить на вопросы, в случае дачи неточного ответа, задавать уточняющие и корректирующие вопросы в максимально возможном доброжелательном и дружелюбном тоне.

В ходе проведения собеседования с абитуриентом членам комиссии не допускается:

1. вставать;

2. выходить из помещения;

3. разговаривать по телефону;

4. во время получения ответа на задаваемые вопросы вступать в полемику с претендентом;

5. совершать иные действия, которые мешают ходу собеседования.

Требования к месту проведения собеседования.

Необходимо создать соответствующие условия для проведения собеседования:

1. просторное помещение (схема рассадки комиссии и аттестуемого должна максимально обеспечить возможность полноценного проведения собеседования);

2. аудио- и видеозапись;

3. настенные часы;

4. питьевая вода;

5. комнаты/залы для ожидания поступающих.

Критерии оценки.

При итоговой оценке абитуриента учитывается весь комплекс заданий и выводится соответствующая общая оценка (среднеарифметическая оценка письменной и устной форм).

Общий результат оценивается по 100-балльной (%) шкале за каждое выполненное задание.

1. Эссе – 15%; из них мотивационное эссе составляет 5% и эссе по специальности (для поступающих в магистратуру) / проект исследования (для поступающих в докторантуру) - 10%

2. Уровень владения английским языком – 20%

3. Решение ситуационной задачи (кейса) – 15%,

4. Собеседование – 50%

Согласно пп.4 п.8 Правил приема на обучение в Академию государственного управления при Президенте Республики Казахстан,при получении абитуриентом высшего или послевузовского образования в вузах, где английский язык является основным языком обучения, он освобождается от сдачи тестов APTIS, IELTS или TOEFL с автоматическим присуждением 20 баллов из 20 возможных за владение иностранным языком из итоговой суммарной оценки претендента на поступление.

Баллы, присуждаемые абитуриенту за владение английским языком, подтвержденное сертификатами APTIS, IELTS или TOEFL.
Уровень владения английским языком IELTS / ТOEFL Баллы
4,0 4,5  
5,0 5,5 6,0  
6,5 7,0 7,5  
8,0 8,5 9,0  

Шкала суммативной оценки решения ситуационной задачи (кейса):

Превышает ожидания Соответствует ожиданиям Требует улучшения Неприемлемо / не соответствует требованиям программы
15 – 11 баллов 6 – 10 баллов 0 – 5 баллов 0 баллов
Отлично ориентируется в предмете специальности, обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков. Имеет развитые способности к выполнению различных видов работ, необходимых в профессиональной деятельности. Демонстрирует высокую заинтересованность в поступлении. Ориентируется в предмете специальности, обладает средним уровнем развития профессиональных навыков, имеет ряд способностей к выполнению отдельных видов работ. Знание предмета слабое, профессиональные навыки развиты недостаточно. Набор способностей к выполнению профессиональной деятельности недостаточный. Абитуриент демонстрирует крайне низкий уровень проявления компетенции.

Оценочные данные выставляются в экзаменационный лист (согласно Приложению 3 к настоящим методическим рекомендациям, который состоит из двух составных частей – Итоговый лист оценки Абитуриента – Приложение 3.1 и Лист оценки Абитуриента на собеседовании – Приложение 3.2):

1. в экзаменационном листе имеются заключения по результатам эссе;

2. оценки выставляются по бальной шкале, как это указано, где также приводятся оценки и их дескрипторы;

3. листы собеседования подписываются лицами, их заполнившими.

Примерные вопросы по графам – 7 – 8 – 9 - 10 – 11 Листа оценки абитуриента приведены в Приложении 4

Памятка для абитуриента

Уважаемый абитуриент!

Приветствуем Вас на вступительном экзамене, который проводится в форме собеседования. Собеседование направлено на выявление профессиональных и личностных качеств.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что Экзаменационная комиссия должна руководствоваться принципами объективности, этичности и прозрачности.

В ходе собеседования Вы вправе:

1. уточнять у членов комиссии заданный Вам вопрос;

2. попросить время для подготовки ответа на вопрос до 1 минуты;

3. попросить воды;

4. совершать иные действия, которые не запрещены законодательством Республики Казахстан и не мешают ходу собеседования.

Время проведения собеседования – не более 30 минут.

Время на ответ на каждый вопрос – не более 5минут.

В ходе собеседования Вам могут задаваться уточняющие (вспомогательные) вопросы.

Просим иметь в виду, что во время собеседования запрещается иметь при себе принимающие-передающие электронные устройства, учебные материалы.

Информируем Вас также о ведении аудио-или видеозаписи.

С порядком проведения собеседования ознакомлен(а)

подпись и Ф.И.О. абитуриента___________________________________

Дата: _______________

Желаем успехов!

Приложение 2

Примерный перечень вопросов для проведения собеседования

1 – Академические успехи

Какова Ваша подготовка / базовое образование?

Имеете ли Вы степень магистра? В какой сфере?

Как ваше образование / степень (специализация) способствует вам в вашей дальнейшей карьере?

2 – Профессиональные навыки и умения / опыт

Расскажите о своем опыте работы. Что вы делали с тех пор, как закончили университет?

2.1 Для абитуриентов, являющихся действующими гос. служащими:

• Опишите свой гос. орган.

- Какова ваша должность на момент поступления?

- Опишите свои функциональные обязанности?

- Перед кем вы отчитываетесь? Кто вам докладывает?

• Расскажите о проекте или задании, над которым вы сейчас работаете или недавно завершили.

- Как вы (были) задействованы в проекте?

- Каковы (были) ваши конкретные функции по работе?

- С какими проблемами вы столкнулись?

- Как вы их смягчили?

2.2 Для абитуриентов, работающих в частном секторе:

• Опишите свою организацию.

- Какова ваша текущая позиция в организации?

- Какие должностные обязанности вы исполняете?

• Имеете ли вы какой-либо опыт работы на государственной службе (государственная политика, государственное управление и / или общественное управление) или работа НПО?

- Если да, опишите свои конкретные роли и обязанности.

- Почему вы заинтересованы в получении степени в Академии государственного управления?

3 – Лидерский потенциал

• Каковы, по вашему мнению, две наиболее важные характеристики, которые должен иметь хороший лидер?

Опишите того, кого вы считаете хорошим лидером / вашей моделью хорошего лидера.

- Как этот человек продемонстрировал хорошие лидерские качества?

• Требует ли ваша работа взять на себя лидирующую роль?

- Каковы некоторые из проблем, с которыми вы сталкиваетесь, играя эту роль?

- Опишите две ситуации / случаи, когда вы продемонстрировали хорошие лидерские качества.

- Как вы думаете, вы должны быть на руководящей роли на работе?

- Какие изменения / различия вы бы сделали?

• Опишите две ситуации / случаи, когда вы продемонстрировали хорошие лидерские навыки в контексте, отличном от работы.

- Какое влияние вы оказали на развитие ситуации?

• Считаете ли вы себя хорошим лидером?

- Что помогло бы вам развивать свои лидерские навыки?

Приложение 5

Технология

Проведения вступительного экзамена в Академию государственного управления при Президенте Республики Казахстан

На 2017-2018 учебный год

Астана, 2017 год

Содержание

Общие положения
Требования к членам экзаменационной комиссии
Требования к месту проведения собеседования
Правила проведения собеседования
Критерии оценки
Подведение итогов собеседования
Приложения 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5

Общие положения.

Цель проведения собеседования–определение уровня профессиональной подготовленности и личностных компетенций претендента для поступления в Академию.

Компетенции –совокупность качеств, необходимых для эффективного выполнения профессиональной деятельности на конкретной государственной должности.

Собеседование (интервью) –способ выявления профессиональных, личностных качеств государственного служащего на определение его потенциала для дальнейшего обучения в Академии.

В ходе собеседования (интервью) претенденту задаются вопросы, позволяющие наиболее полно выявить потенциал поступающего.

При проведении собеседования (интервью) необходимо уделить внимание подготовке членов экзаменационной комиссии, месту проведения, эффективному использованию времени, отведенного на собеседование.

Собеседование (интервью) проводят экзаменационные комиссии, которые должны руководствоваться в своей работе следующими принципами:

1. объективность – реальное, беспристрастное и независимое представление о претенденте на основе предоставленных им ответов при собеседовании;

2. этичность – обеспечение уважительного, вежливого и корректного отношения к абитуриенту;

3. прозрачность – обеспечение поступающего необходимым объемом информации о порядке проведения собеседования путем размещения на сайте Академии материалов вступительных экзаменов.

Число членов экзаменационной комиссии составляет не менее чем
5 человек.

Основной задачей проведения собеседования является получение информации о профессиональных целях, организаторских и аналитических способностях, ценностных ориентациях, коммуникативных и личностных качествах претендента.

Собеседование помогает выявить:

1. реалистичность целей (в т. ч. профессиональных), которые ставит перед собой претендент при поступлении в Академию;

2. ориентацию на профессиональный рост и продвижение по службе;

3. круг общих интересов.

Собеседования в экзаменационных комиссиях проводятся согласно утвержденному графику Академии государственного управления при Президенте РК.

2. Требования к членам экзаменационной комиссии при собеседовании:

1. соблюдать принципы проведения собеседования (объективность, этичность, прозрачность);

2. соблюдать деловой стиль одежды и соблюдать этические нормы (вежливость, корректность, доброжелательность и др.), обращаясь к претенденту на «Вы»;

3. эффективно использовать время, отведенное для собеседования;

4. предварительно ознакомиться с информацией о поступающем претенденте (пакетом документов для поступления и оценкой эссе);

5. изучить необходимые документы (перечень вопросов, прилагаемых к данному документу) для корректного формирования профильных и ситуационных вопросов претенденту;

6. исключить конфликт интересов (в случае участия в собеседовании близких родственников, свойственников, бывших коллег, член комиссии должен заявить об этом);

7. предоставлять возможность претенденту полноценно ответить на вопросы, в случае дачи неточного ответа, задавать уточняющие и корректирующие вопросы в максимально возможном доброжелательном и дружелюбном тоне.

В ходе проведения собеседования с абитуриентом членам комиссии не допускается:

1. вставать;

2. выходить из помещения;

3. разговаривать по телефону;

4. во время получения ответа на задаваемые вопросы вступать в полемику с претендентом;

5. совершать иные действия, которые мешают ходу собеседования.

Требования к месту проведения собеседования.

Необходимо создать соответствующие условия для проведения собеседования:

1. просторное помещение (схема рассадки комиссии и аттестуемого должна максимально обеспечить возможность полноценного проведения собеседования);

2. аудио- и видеозапись;

3. настенные часы;

4. питьевая вода;

5. комнаты/залы для ожидания поступающих.

Правила проведения собеседования.

Экзаменационная комиссия до начала собеседования имеет право запросить эссе по специальности / проект исследования претендента (без баллов оценки за него) для определения вопросов, исходя из компетенций абитуриента, требующих дальнейшего объективного принятия решения.

При приглашении поступающего на собеседование техническим секретарем комиссии устанавливается идентичность поступающего претендента посредством предъявления удостоверения личности.

Поступающему при прохождении собеседования запрещается иметь при себе:

1. принимающие-передающие электронные устройства (в том числе мобильные телефоны и иное электронное оборудование);

2. учебные материалы и др. источники информации.

Cобеседование осуществляется на государственном, русском, английском языках.

Время проведения собеседования с одним поступающим составляет не более 30 минут. При этом на каждый задаваемый вопрос и ответ не более 5 минут.

Вопросы задаются последовательно, в среднем темпе, разборчиво и персонально обращаясь к абитуриенту.

В ходе собеседования абитуриент вправе:

1. уточнять у членов экзаменационной комиссии заданный ему вопрос;

2. попросить время не более одной минуты для подготовки ответа на вопрос;

3. попросить воды;

4. совершать иные действия, которые не запрещены законодательством Республики Казахстан и не мешают ходу собеседования.

Собеседование с иностранными гражданами, поступающими на образовательные программы Академии, может быть организовано посредством видеоконференции по приложению SKYPE.

Собеседование включает в себя:

1. решение ситуационной задачи (кейса) /Приложение 5/;

2. вопросы членов предметной комиссии;

3. подведение итогов по абитуриенту.

Наши рекомендации