Сравнить положения: I – IV типы слогов..
е [i:] — [iә]: mе — mere, see — sere; 'period, 'zero, se'vere
Буквы i и у в открытом положении II передают звук [аiә].
Exercise 12
Сравнить положения: I – IV типы слогов..
i, у [аi] — [aiә]: fine — fire, time — tire; spire, 'virus, ad'mire
Буква о в открытом положении II передает звук [ɔ:].
Exercise 13
Сравнить положения: I – IV типч слогов..
о [оu] — [ɔ:]: so — sore, stone — store; more, be'fore
Буква и в открытом положении II передает звук [jug].
Exercise 14
Сравнить положения: I – IV типч слогов..
u [ju:] —[juә]:tune – pune, lute – lure; 'fury, durable, 'during, ob'scure
Drill
Прочтите следующие слова, повторяя их за диктором:
pile, spire, same, stare, mule, fly, tyre, pole, sere, zone, sore, flame, bare, vine, tire, dyne, lyre, mere, fume, era.
Чтение согласных h и w и буквосочетаний wr и sh
Буква h [eit∫] передает звук [h]. Это звук чистого выдоха, как бы придыхательное начало последующего гласного. При его произнесении язык принимает положение, необходимое для артикуляции следующего гласного; он несколько напоминает русский звук [х] перед гласной, как в слове хата, но отличается от него отсутствием сильного шума <хлеб>.
Exercise 15
h [h]—he, hate, hope, 'humid, hide, here, hero, hare, hire, home, hum
Буква w ['dʌblju:] передает звук [w]. В русском языке такого звука нет; чтобы правильно его произнести, надо собрать губы в трубочку, а затем быстро раздвинуть их в положение для следующей гласной. Губы должны быть напряжены.
Exercise 16
w [w] — wave, we, wide, woke, wake, wore, wife, wire, wine
В буквосочетании wrчитается только буква г, которая передает звук [r].
Exercise 17
wr[r] — write, wrote, 'writer, wry
Буквосочетание shпередает звук [∫]. Этот звук, в отличие от всех английских согласных, произносится очень мягко.
1Трифтонг — сложный звук, состоящий из трех элементов, например: [аiә], [аuә].
Exercise 18
sh [∫]— shine, shade, shame, she, shy, shave, share, shore
Drill
Прочтите следующие слова, повторяя их за диктором:
hike, tame, shave, wrote, dyne, rare, spare, wore, wide, type, pure, mere, eve, mute, woke, stores, spikes, styles, bare, notes
Чтение диграфов1(буквосочетание, состоящее из двух букв)
1. В буквосочетаниях ai, ay, ее, ea, оа, ui, когда они стоят под ударением, читается только первая гласная: она произносится так, как она называется в алфавите.
Exercise 19
rain, main, way, day, speed, steel, need, beam, heat, coal, road, boat, suit, fruit, a'gain, a'way, be'tween, relay, pro'ceed, in'deed, re'read, ap'proach
2. В буквосочетании ie читается только вторая гласная (так, как она называется в алфавите).
Exercise 20
ie [i:] — field, piece, be'lieve, relieve
3. Буквосочетание оо читается как звук [и:].
Исключения: foot[tut], room[rum], good[gud].
oo [u:] — too, soon, moon, groove, pool, proof, balloon
Если за буквосочетанием ооследует буква k, оно передает крат кий звук [u].
Exercise 22
оо [u] — book, look, took, hook, rook, brook
4. Буквосочетания oi, oyчитаются как звук [ɔi].
Exercise 23
oi, oy[ɔi] — oil, boil, point, toil, toy, boy, loyal, de'stroy, a'vou
5. Буква о перед буквосочетанием ldпередает звук ,[ou].
Exercise 24
old[ou] — old, cold, told, hold, mold, fold, golden
6.Буквосочетание ouпередает звук [au].
Исключения: country['kʌntri], double['dʌibl], enough[I'riʌf], group[gru:p]
Exercise 25
ou[au] — out, round, found, sound, 'outlook, ground, 'outer, a'bout, a'mount, pro'found, sur'round
7. Буквосочетание owпередает два звука: [ou], когда стоит в конце слова (в ударном и безударном положении), и [au] — во всех остальных случаях.
Исключения: now, cow, how, al'low.
Exercise 26
ow [ou] — know, grow, show, flow, 'arrow, 'narrow, 'Moscow, 'fellow
Exercise 27
ow [au] — down, brown, 'power, 'tower, 'shower, 'flower, frown
Исключения: row, bow;в этих словах сочетание owможет произноситься как [оu] и [аu] в зависимости от значения слов.
Drill
Прочтите следующие слова, повторяя их за диктором:
brain, say, speak, speech, load, shook, fruit, steam, raise, 'tower, slow, blow, 'easy, ex'ploit, de'gree, de'feat, 'railroad, ray, mount, moist, pound, moon, hold, 'power, pay, paid, 'fellow
Control Exercises
I. Прочтите следующие слова самостоятельно, а затем прослушайте контрольное чтение диктора:
skates, frames, in'vite, wrote, try, tube, pre'pare, fire, mere, be'fore, type, sounds, rooks, 'powder, soon, freeze, a'gainst, be'low, di'vide, various, de'sire, ap'peal, aid, a'lone, a'live, a'gree, least, main'tain, means, grow, brown, pipe, 'shallow, aim, feel, told, a'mount, 'outside, 'Moscow, know, 'power, re'ceive, pure, shore, 'seaside, steel, sere, 'follow, 'tower, speed, 'metre, Vary, 'golden, 'treatment, raise, field, be'lieve, 'reason, em'ploy
П. Прочтите следующие сочетания, повторяя их за диктором. Обратите внимание на слитность чтения:
to 'read a 'paper, to 'read a 'book, to 'write a 'note, to 'go a'way, to 'take a 'tool, to 'choose a 'proof, the 'same 'treatment, 'solar 'rays, a 'laser 'beam, in 'outer 'space, to 'grow 'fruits, to ar'rive in the 'town, to sur'round the 'house, to 'make a 'speech, the 'zero 'reading, 'pure and 'loud 'sounds, a 'steel 'needle, to 'ground the 'wire, to 'meet the 'needs, to at'tain 'various 'speeds, to re'peat the 'rules a'gain, to 'leave 'home be'tween 'five and 'nine, to ob'tain 'data, 'coal 'mines and 'oil 'fields, to 'use a 'slide-rule, to 'make a mis'take, 'read a'loud, the 'main 'types of 'tubes, to pre'pare the 'paper, to de'stroy the 'boiler, be'low 'zero, 'down the 'street, 'mean 'time, to 'speak be'fore the 'students, to 'write 'briefly, 'about the 'types of 'loads, to 'fly in the 'sky, at the 'same 'time, the 'tyre is 'fine, to 'raise 'power, an 'old 'type of 'motor, to 'found a 'town, to 'know 'how to 'use the 'tool, to 'heat the 'boiler 'during the 'day, at the dis'posal of the 'students, to 'go to 'Poland, to be'lieve in the a'chievements in 'this 'field, to 'mount the 'boiler, in the re'mote 'zone, the 'trailer is 'good in'deed, to 'stay in 'town, to 'go 'down to the 'country, to 'read and 'write 'nicely
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Во второй части дается чтение гласных в закрытых положениях I и II, чтение согласных с и g и некоторых буквосочетаний. Прежде чем приступить к работе над следующими правилами чтения, прочтите сравнительное упражнение, чтобы повторить материал первой части:
раnе — pain — play — pare fuse — rule — suit — furious
mete — meet — mean — mere tone — toy — toil — trout —
bite — fry — fire — tyre trowel — trow — toast — tore