Сравнить положения: I – IV типы слогов..

е [i:] — [iә]: mе — mere, see — sere; 'period, 'zero, se'vere

Буквы i и у в открытом положении II передают звук [аiә].

Exercise 12

Сравнить положения: I – IV типы слогов..

i, у [аi] — [aiә]: fine — fire, time — tire; spire, 'virus, ad'mire

Буква о в открытом положении II передает звук [ɔ:].

Exercise 13

Сравнить положения: I – IV типч слогов..

о [оu] — [ɔ:]: so — sore, stone — store; more, be'fore

Буква и в открытом положении II передает звук [jug].

Exercise 14

Сравнить положения: I – IV типч слогов..

u [ju:] —[juә]:tune – pune, lute – lure; 'fury, durable, 'during, ob'scure

Drill

Прочтите следующие слова, повторяя их за диктором:

pile, spire, same, stare, mule, fly, tyre, pole, sere, zone, sore, flame, bare, vine, tire, dyne, lyre, mere, fume, era.

Чтение согласных h и w и буквосочетаний wr и sh

Буква h [eit∫] передает звук [h]. Это звук чистого выдоха, как бы придыхательное начало последующего гласного. При его произнесении язык принимает положение, необходимое для артикуляции следующего гласного; он несколько напоминает русский звук [х] перед гласной, как в слове хата, но отличается от него отсутствием сильного шума <хлеб>.

Exercise 15

h [h]—he, hate, hope, 'humid, hide, here, hero, hare, hire, home, hum

Буква w ['dʌblju:] передает звук [w]. В русском языке такого звука нет; чтобы правильно его произнести, надо собрать губы в трубочку, а затем быстро раздвинуть их в положение для следующей гласной. Губы должны быть напряжены.

Exercise 16

w [w] — wave, we, wide, woke, wake, wore, wife, wire, wine

В буквосочетании wrчитается только буква г, которая передает звук [r].

Exercise 17

wr[r] — write, wrote, 'writer, wry

Буквосочетание shпередает звук [∫]. Этот звук, в отличие от всех английских согласных, произносится очень мягко.

1Трифтонг — сложный звук, состоящий из трех элементов, например: [аiә], [аuә].

Exercise 18

sh [∫]— shine, shade, shame, she, shy, shave, share, shore

Drill

Прочтите следующие слова, повторяя их за диктором:

hike, tame, shave, wrote, dyne, rare, spare, wore, wide, type, pure, mere, eve, mute, woke, stores, spikes, styles, bare, notes

Чтение диграфов1(буквосочетание, состоящее из двух букв)

1. В буквосочетаниях ai, ay, ее, ea, оа, ui, когда они стоят под ударением, читается только первая гласная: она произносится так, как она называется в алфавите.

Exercise 19

rain, main, way, day, speed, steel, need, beam, heat, coal, road, boat, suit, fruit, a'gain, a'way, be'tween, relay, pro'ceed, in'deed, re'read, ap'proach

2. В буквосочетании ie читается только вторая гласная (так, как она называется в алфавите).

Exercise 20

ie [i:] — field, piece, be'lieve, relieve

3. Буквосочетание оо читается как звук [и:].

Исключения: foot[tut], room[rum], good[gud].

oo [u:] — too, soon, moon, groove, pool, proof, balloon

Если за буквосочетанием ооследует буква k, оно передает крат кий звук [u].

Exercise 22

оо [u] — book, look, took, hook, rook, brook

4. Буквосочетания oi, oyчитаются как звук [ɔi].

Exercise 23

oi, oy[ɔi] — oil, boil, point, toil, toy, boy, loyal, de'stroy, a'vou

5. Буква о перед буквосочетанием ldпередает звук ,[ou].

Exercise 24

old[ou] — old, cold, told, hold, mold, fold, golden

6.Буквосочетание ouпередает звук [au].

Исключения: country['kʌntri], double['dʌibl], enough[I'riʌf], group[gru:p]

Exercise 25

ou[au] — out, round, found, sound, 'outlook, ground, 'outer, a'bout, a'mount, pro'found, sur'round

7. Буквосочетание owпередает два звука: [ou], когда стоит в конце слова (в ударном и безударном положении), и [au] — во всех остальных случаях.

Исключения: now, cow, how, al'low.

Exercise 26

ow [ou] — know, grow, show, flow, 'arrow, 'narrow, 'Moscow, 'fellow

Exercise 27

ow [au] — down, brown, 'power, 'tower, 'shower, 'flower, frown

Исключения: row, bow;в этих словах сочетание owможет произноситься как [оu] и [аu] в зависимости от значения слов.

Drill

Прочтите следующие слова, повторяя их за диктором:

brain, say, speak, speech, load, shook, fruit, steam, raise, 'tower, slow, blow, 'easy, ex'ploit, de'gree, de'feat, 'railroad, ray, mount, moist, pound, moon, hold, 'power, pay, paid, 'fellow

Control Exercises

I. Прочтите следующие слова самостоятельно, а затем прослушайте контрольное чтение диктора:

skates, frames, in'vite, wrote, try, tube, pre'pare, fire, mere, be'fore, type, sounds, rooks, 'powder, soon, freeze, a'gainst, be'low, di'vide, various, de'sire, ap'peal, aid, a'lone, a'live, a'gree, least, main'tain, means, grow, brown, pipe, 'shallow, aim, feel, told, a'mount, 'outside, 'Moscow, know, 'power, re'ceive, pure, shore, 'seaside, steel, sere, 'follow, 'tower, speed, 'metre, Vary, 'golden, 'treatment, raise, field, be'lieve, 'reason, em'ploy

П. Прочтите следующие сочетания, повторяя их за диктором. Обратите внимание на слитность чтения:

to 'read a 'paper, to 'read a 'book, to 'write a 'note, to 'go a'way, to 'take a 'tool, to 'choose a 'proof, the 'same 'treatment, 'solar 'rays, a 'laser 'beam, in 'outer 'space, to 'grow 'fruits, to ar'rive in the 'town, to sur'round the 'house, to 'make a 'speech, the 'zero 'reading, 'pure and 'loud 'sounds, a 'steel 'needle, to 'ground the 'wire, to 'meet the 'needs, to at'tain 'various 'speeds, to re'peat the 'rules a'gain, to 'leave 'home be'tween 'five and 'nine, to ob'tain 'data, 'coal 'mines and 'oil 'fields, to 'use a 'slide-rule, to 'make a mis'take, 'read a'loud, the 'main 'types of 'tubes, to pre'pare the 'paper, to de'stroy the 'boiler, be'low 'zero, 'down the 'street, 'mean 'time, to 'speak be'fore the 'students, to 'write 'briefly, 'about the 'types of 'loads, to 'fly in the 'sky, at the 'same 'time, the 'tyre is 'fine, to 'raise 'power, an 'old 'type of 'motor, to 'found a 'town, to 'know 'how to 'use the 'tool, to 'heat the 'boiler 'during the 'day, at the dis'posal of the 'students, to 'go to 'Poland, to be'lieve in the a'chievements in 'this 'field, to 'mount the 'boiler, in the re'mote 'zone, the 'trailer is 'good in'deed, to 'stay in 'town, to 'go 'down to the 'country, to 'read and 'write 'nicely

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Во второй части дается чтение гласных в закрытых положениях I и II, чтение согласных с и g и некоторых буквосочетаний. Прежде чем приступить к работе над следующими правилами чтения, про­чтите сравнительное упражнение, чтобы повторить материал первой части:

раnе — pain — play — pare fuse — rule — suit — furious

mete — meet — mean — mere tone — toy — toil — trout —

bite — fry — fire — tyre trowel — trow — toast — tore

Наши рекомендации