Чтение согласных, передающих один звук

Чтение согласных, передающих один звук

Буква В, b [bi:] передает звук [b]

F,f[ef] „ „ [f]

M,m[em] „ „ [m]

S, s [es] передает звуки [s]или[z]

V, v [vi:] передает звук [v]

Z,z[zed] „ „ [z]

Звуки следующей группы (в отличие от соответствующих русских) артикулируются кончиком языка, который слегка касается альвеол (бугорков над верхними зубами):

Буква D, d [di:] передает звук [d]

L,l[el] „ „[1]

N,n[en] „ „ [n]

T,t[ti:] „ „ [t]

Буквы k [kei], p [pi:], которые передают глухие звуки [k], [p], в отличие от русских вариантов, произносятся с придыханием; при их произнесении необходимо увеличить силу воздушной струи, чтобы разорвать сомкнутые органы речи: для [kh] — заднюю спинку языка и мягкое нёбо; для [ph] — губы. С придыханием произносится и глухой альвеолярный звук [th].

Чтение гласных в открытых положениях I и II

Чтобы уметь правильно читать по-английски, необходимо знать алфавитные названия всех букв, передающих гласные звуки. Они следующие:

A, a [ei] I, i [ai] О, о [ou]

E,e[i:] Y, y[wai]1 U, u [ju:]

Чтение гласной зависит от ее положения в слове.

Чтение гласных в I jv типе слога.

В I типе слога (открытом) все гласные читаются так, как называются в алфавите, т. е. в основном как дифтонги2. При открытом положении слово оканчивается: ударной гласной (односложные слова), например: me, no, или за ударной гласной следует одна согласная (любая, кроме буквы г) и еще гласная, причем часто это бывает буква е, которая не читается. Например: take, note.

Все остальные гласные в безударном положении ослабляются, при этом:

1. гласные а, о, u произносятся как звук [ә]. Например: ago [ә'gou], obtain [әb'tein], support [sә'po:t];

2. гласные е, i, у произносятся как звук [i]. Например: debate [di'beit], divide [di'vaid], synthetic [sin'иetik].

1 Буква увсегда дублирует букву i в соответствующем положении.

2 Дифтонг — сложный звук, состоящий из двух элементов, например: [ou], [ei].

При чтении слов надо помнить, что все английские согласные произносятся энергично, твердо. За этим нужно особенно следить, когда согласные произносятся перед звуками [i:] и [ei].

Буква а в открытом положении I передает звук [ei].

Exercise I

a[ei] — date, lake, late, make, data, be'have, mis'take, de'bate, a'maze

Буква е в открытом положении I передает звук [i:].

Exercise 2

e[i:] — he, she, me, be, eve, Pete, mete

Буквы i и у в открытом положении I передают звук [ai].

Исключения: live[liv], give[giv].

Exercise 3

i, y[ai] — I, mine, like, five, time, life, in'vite, de'fine, ar'rive, pro'vide, final, minus

my, by, try, fly, type, re'ly, ap'ply, sup'ply, re'ply

Буква о в открытом положении I передает звук [ои].

Исключения: do[du:], two[tu:].

Exercise 4

o [оu]— no; hope, zone, pole, note, stone, open, 'total, 'proton, a'go, re'mote, ex'pose

Буква и в открытом положении I передает звук [ju:], но после букв j, 1, г — передает звук [и:].

Exercise 5

u[ju:] — tube, use, mute, tune, 'human, 'unit, 'super, 'student, 'pupil. Ho: rule, jute, blue [u:].

Ударная гласная читается так, как называется в алфавите, если она отделена от следующей гласной двумя согласными, из которых вторая — буква l.

Exercise 6

able, table, stable, fable, sable, rifle, trifle, sidle, noble, bugle

Чтение согласных s и r

Буква s может передавать два звука:

[s] — в начале слова (всегда) и в конце слова (после глухой согласной). Например: same, so, stone, takes, dates, stops.

[z] — в конце слова после гласных и звонких согласных и, как правило, между двумя гласными. Например: as, his, planes, pens, beds, ex'pose, ad'vise.

Исключения: us[ʌs], bus[bʌs].

Exercise 7

side, size, same, sky, stoves, lakes, poles, fogs, types, re'fuse, plays, 'sisters

Буква г, как правило, передает звук [r]. Чтобы правильно произнести этот звук, надо поднять кончик языка за альвеолы (бугорки над верхними зубами) и затем произнести звук [г]. Язык не должен вибрировать как при произнесении русского [р]. Если этот звук не получится, надо произнести звук [б:] и медленно поднимать кончик языка, заводя его за альвеолы [б:б:б:¦rrr].

Exercise 8

r [r] — rate, frame, drive, rise, dry, try, rules, role, broke, froze Буквосочетания ar, er, or в безударном положении в конце слова

произносятся как звук [ә].

Exercise 9

'metre, 'driver, 'motor, 'maker, 'rotor, 'skater, 'sizer, 'liner, 'over, radar ['reidб:], solar ['soulә]

Drill

Прочтите следующие слова, повторяя их за диктором:

plates, me, fine, type, tones, fuse, made, 'metre, pro'vide, ap'ply, a'go, a'muse, be'have, 'Peter, de'fme, re'mote, re'fuse, 'total, 'final, 'motor, 'skater, 'solar, 'driver, 'typist.

Чтение гласных в IV типе слога. ( гласная+ RE)

В IV типе слога все гласные читаются как дифтонгиили трифтонги1,последним элементом которых является нейтральный гласный [ә]. При произнесении этого звука язык плоско лежит в ротовой полости; кончик языка — у нижних зубов; звук ненапряженный, похож на русский гласный в безударном положении в словах: парча, туча.

В IV типе слога за ударной гласной следует буква r+гласная, причем, если гласной является е, которая не читается, буква rне произносится; перед всеми другими гласными она передает звук [r]. Например: careful, но: various.

Буква а в IV типе слога передает звук [еә]. Обратите внимание на то, что первый элемент дифтонга очень открытый.

Exercise 10

Drill

Прочтите следующие слова, повторяя их за диктором:

pile, spire, same, stare, mule, fly, tyre, pole, sere, zone, sore, flame, bare, vine, tire, dyne, lyre, mere, fume, era.

Exercise 18

sh [∫]— shine, shade, shame, she, shy, shave, share, shore

Drill

Прочтите следующие слова, повторяя их за диктором:

hike, tame, shave, wrote, dyne, rare, spare, wore, wide, type, pure, mere, eve, mute, woke, stores, spikes, styles, bare, notes

Чтение диграфов1(буквосочетание, состоящее из двух букв)

1. В буквосочетаниях ai, ay, ее, ea, оа, ui, когда они стоят под ударением, читается только первая гласная: она произносится так, как она называется в алфавите.

Exercise 19

rain, main, way, day, speed, steel, need, beam, heat, coal, road, boat, suit, fruit, a'gain, a'way, be'tween, relay, pro'ceed, in'deed, re'read, ap'proach

2. В буквосочетании ie читается только вторая гласная (так, как она называется в алфавите).

Exercise 20

ie [i:] — field, piece, be'lieve, relieve

3. Буквосочетание оо читается как звук [и:].

Исключения: foot[tut], room[rum], good[gud].

oo [u:] — too, soon, moon, groove, pool, proof, balloon

Если за буквосочетанием ооследует буква k, оно передает крат кий звук [u].

Exercise 22

оо [u] — book, look, took, hook, rook, brook

4. Буквосочетания oi, oyчитаются как звук [ɔi].

Exercise 23

oi, oy[ɔi] — oil, boil, point, toil, toy, boy, loyal, de'stroy, a'vou

5. Буква о перед буквосочетанием ldпередает звук ,[ou].

Exercise 24

old[ou] — old, cold, told, hold, mold, fold, golden

6.Буквосочетание ouпередает звук [au].

Исключения: country['kʌntri], double['dʌibl], enough[I'riʌf], group[gru:p]

Exercise 25

ou[au] — out, round, found, sound, 'outlook, ground, 'outer, a'bout, a'mount, pro'found, sur'round

7. Буквосочетание owпередает два звука: [ou], когда стоит в конце слова (в ударном и безударном положении), и [au] — во всех остальных случаях.

Исключения: now, cow, how, al'low.

Exercise 26

ow [ou] — know, grow, show, flow, 'arrow, 'narrow, 'Moscow, 'fellow

Exercise 27

ow [au] — down, brown, 'power, 'tower, 'shower, 'flower, frown

Исключения: row, bow;в этих словах сочетание owможет произноситься как [оu] и [аu] в зависимости от значения слов.

Drill

Прочтите следующие слова, повторяя их за диктором:

brain, say, speak, speech, load, shook, fruit, steam, raise, 'tower, slow, blow, 'easy, ex'ploit, de'gree, de'feat, 'railroad, ray, mount, moist, pound, moon, hold, 'power, pay, paid, 'fellow

Control Exercises

I. Прочтите следующие слова самостоятельно, а затем прослушайте контрольное чтение диктора:

skates, frames, in'vite, wrote, try, tube, pre'pare, fire, mere, be'fore, type, sounds, rooks, 'powder, soon, freeze, a'gainst, be'low, di'vide, various, de'sire, ap'peal, aid, a'lone, a'live, a'gree, least, main'tain, means, grow, brown, pipe, 'shallow, aim, feel, told, a'mount, 'outside, 'Moscow, know, 'power, re'ceive, pure, shore, 'seaside, steel, sere, 'follow, 'tower, speed, 'metre, Vary, 'golden, 'treatment, raise, field, be'lieve, 'reason, em'ploy

П. Прочтите следующие сочетания, повторяя их за диктором. Обратите внимание на слитность чтения:

to 'read a 'paper, to 'read a 'book, to 'write a 'note, to 'go a'way, to 'take a 'tool, to 'choose a 'proof, the 'same 'treatment, 'solar 'rays, a 'laser 'beam, in 'outer 'space, to 'grow 'fruits, to ar'rive in the 'town, to sur'round the 'house, to 'make a 'speech, the 'zero 'reading, 'pure and 'loud 'sounds, a 'steel 'needle, to 'ground the 'wire, to 'meet the 'needs, to at'tain 'various 'speeds, to re'peat the 'rules a'gain, to 'leave 'home be'tween 'five and 'nine, to ob'tain 'data, 'coal 'mines and 'oil 'fields, to 'use a 'slide-rule, to 'make a mis'take, 'read a'loud, the 'main 'types of 'tubes, to pre'pare the 'paper, to de'stroy the 'boiler, be'low 'zero, 'down the 'street, 'mean 'time, to 'speak be'fore the 'students, to 'write 'briefly, 'about the 'types of 'loads, to 'fly in the 'sky, at the 'same 'time, the 'tyre is 'fine, to 'raise 'power, an 'old 'type of 'motor, to 'found a 'town, to 'know 'how to 'use the 'tool, to 'heat the 'boiler 'during the 'day, at the dis'posal of the 'students, to 'go to 'Poland, to be'lieve in the a'chievements in 'this 'field, to 'mount the 'boiler, in the re'mote 'zone, the 'trailer is 'good in'deed, to 'stay in 'town, to 'go 'down to the 'country, to 'read and 'write 'nicely

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Во второй части дается чтение гласных в закрытых положениях I и II, чтение согласных с и g и некоторых буквосочетаний. Прежде чем приступить к работе над следующими правилами чтения, про­чтите сравнительное упражнение, чтобы повторить материал первой части:

раnе — pain — play — pare fuse — rule — suit — furious

mete — meet — mean — mere tone — toy — toil — trout —

bite — fry — fire — tyre trowel — trow — toast — tore

Exercise 31

u [ʌ] — up, must, sun, plus, but, bus, bulb, pulse, 'number, 'hundred, 'publish, 'rubber, 'sulfur, re'sult, be'gun, en'trust

Буква о в закрытом положении I передает звук [ɔ].

Exercise 32

о[ɔ] — on, not, off, stop, drop, 'hollow, 'offer, 'follow, u'pon, a'dopt, in'volve, dis'solve

Буква о перед m, n, th, v передает звук [ʌ].

Исключения: both[bouи], over['ouvә].

Exercise 33

о [ʌ] — some, come, 'London, son, front, 'Monday, a'mong, month, 'mother, 'brother, 'other, a'nother, love, gloves, 'govern, a'bove, 'cover, re'cover

Если в двусложном слове гласная безударного слога передает звук [i], то ударная гласная произносится кратко.

Исключением является буква u, которая читается в этом случае по общему правилу: 'duty, 'cubic, 'music.

Exercise 34

'limit, 'polish, 'visit, 'solid, 'body, 'city, 'finish, 'habit, 'merit, em'body, 'rapid, 'planet

Drill

Прочтите следующие слова за диктором:

belt, fit, bad, run, solve, 'rapid, man, wrest, come, dull, loss, front, re'sist, at'tack, pre'vent, 'distant, 'system, 'summer, 'upper, 'manner, 'butter, a'bove, em'body, 'simple, un'til, 'polish, ad'mit, some, extra, ex'pense, 'handle, him'self, 'instant, ex'pensive, 'effort, 'planet, 'settle, 'happen, sus'pend, 'London

Drill

far — for — fern — fir — fur; bar — born — berth — bird — burn; dark, storm, first, nurse, a'part, de'form, re'fer, re'turn, 'girder department, ab'sorb, ob'serve, 'furnish, e'ternal, re'port, in'form, in'ternal, 'market, i'nert, 'harden, 'terminal, ex'port

Чтение буквы у

В открытом положении I буква у передает (так же, как i) звук [ai]. В закрытом положении I и в безударном положении буква у передает звук [i].

Exercise 40

у[ai, i] — my, myth, 'mystery, try, 'system, 'entry, type, ap'ply. 'happy, fly, 'tiny, 'hobby, im'ply, 'navy, re'ly, 'plenty, 'typist, 'ruby, 'rally, re'ply, 'fifty

Буква у в начале слова перед гласными передает согласный звук [j].

Exercise 41

y[j] – yes, yet,yoke, yard, 'yellow, yarn, yield

Итак, буква у может передавать три звука: [ai], [i], [j]. При чтении обращайте внимание на ее положение в слове.

Control Exercise

Прочтите следующие слова самостоятельно, а затем прослушайте контрольное чтение диктора:

am — arm; spot — sport; fist — first; set — serve; but — burn; at'tract, a'partment, 'rapid, u'pon, afford, ex'press, re'verse, 'limit, re'sist, 'firstly, re'sult, oc'cur, as'semble, 'purpose, 'rubber, be'yond, dis'tort, 'offer, pre'vent, 'turner, re'semble, re'fer, store, 'surface, 'govern, 'temper, 'empty, 'terminal, 'hammer, en'large, im'mense, some, 'shorten, de'termine, 'common, 'starter, 'number, 'turbine, yard, development, yield, dis'turb, sup'port, 'supper, ap'ply, 'system, put, push, full,ab'normal, a'bove, de'serve

Чтение буквосочетаний qu, ck, ch и букв j, с, g

1. Буквосочетание qu передает два звука [k] и [w] = [kw]. Следующая за этим сочетанием гласная читается по правилам.

Exercise 42

qu [kw] — quite, quote, 'equal, quest, re'quest, 'liquid, 'squirrel, square, a'cquire, re'quire, e'quip, 'frequent, a'cquaint

2. Буква j [dӡei] передает сложный звук [dӡ]. Этот звук слышится в английских именах Джон и Джим.

Exercise 43

j [dӡ] — job, jet, jam, Jim, jump, June, just, join, July, en'joy, Ja'pan, a'djust, 'injury

3. Буквосочетание thпроизносится как звук [ð] в служебных словах (артикль, союзы и т. д.), местоимениях и между двумя гласными. Чтобы произнести этот звук правильно, надо положить распластанный кончик языка на нижние зубы; между поверхностью кончика языка и верхними зубами образуется щель, через которую проходит струя воздуха; губы растянуты.

Exercise 44

th[ð] — the, with, wi'thout, then, than, this, these, thus, they, that, those, their, there, them, bathe, lathe, other, a'nother, 'mother, 'further

Во всех остальных случаях это сочетание произносится как звук [и], т. е. артикулируется так же, как [ð], но произносится без участия голоса.

Exercise 45

th[и] — three, thank, thin, think, third, 'thirty, 'thousand, throw, fifth, eleventh, south, 'thermal, depth, length, month

Drill

Прочтите следующие слова, повторяя их за диктором:

'number — 'numerous; hum — 'human; 'proton — 'prosper; late — 'latter; 'super — 'supper; them — theme; 'typist — 'system; fuss — fuse; tin — 'tiny; met — 'metre; thus, 'noble, depth, 'yellow, just, wi'thout, e'quipment, 'method, a'djust, be'yond, re'quire, 'thermal, square, able, 'injury, 'frequent, 'hardly, dis'order, dis'turb, in'ternal, 'turbine, re'serve, 'firmly, i'nert, import, 'furnish, a'djoin, 'jet-liner, e'quation, 'merit, 'polish, equivalent

Буква с передает звуки: [s] — перед гласными е, i, у, например: cent, decimal, cycle; [k] — во всех остальных случаях, например: саn, cut, crane.

Exercise 46

place, screen, 'centre, ice, 'icy, car, can, come, came, club, 'cubic, 'compass, price, curve, peace, 'justice, twice, 'local, 'cycle, cell, force, 'corner, coast, close, since, space, 'frequency, con'duct, ac'cept, 'ser-'vice, 'arctic, 'acid, re'duce, e'lectron, 'comfort, con'sume, re'cover, 'city, an'nounce, re'flect, com'puter, suc'cess, re'sistance, se'cure, pro'duce, con'trol, 'cabin, con'vert, pro'tect, 'factor, de'vice, 'copper, dis'cuss, ac'count, 'substance, 'copy, con'veyer, de'scribe, ex'ceed

4. Буквосочетание ckчитается как один звук [k].

Exercise 47

ck [k] — back, clock, stick, quick, lack, shock, 'rocket, blo'ckade

5. Буквосочетания ch, tchчитаются как звук [t∫].

Exercise 48

ch[t∫] — check, inch, children, reach, bench, much, choose, chose, chief, 'teacher, switch, march, stretch, at'tach, en'rich, 'chapter, 'channel, ap'proach

Буквосочетание ch в словах латинского и греческого происхождения читается как звук [k]. Это в основном слова, относящиеся к группе интернациональных слов.

Исключение; machine[mә'∫i:n].

Exercise 49

ch[k] — 'chemist, 'chemical, 'chemistry, 'epoch, scheme, school, 'technical, me'chanic, 'character, 'mechanism

6.Буква g передает звуки:

[dӡ] — перед гласными е, i, у, например: page, gin, 'Egypt

[g] — во всех остальных случаях, например: gap, globe, big

Исключения: get[get], give[giv], girl[gә:1].

Exercise 50

page, gun, 'gentle, grade, huge, 'Egypt, game, judge, egg, 'engine, large, charge, gorge, 'college, ex'change, en'gage, grid, 'tungsten, i'magine, 'argon, 'angle, en'large, de'gree, 'grammar, 'logic, grade, dis'charge

Drill

Прочтите следующие слова, повторяя их за диктором:

quick, 'shorten, change, 'chemist, at'tach, 'pocket, shoot, me'chanical, en'large, re'public, age, a'go, 'capable, chain, 'article, ar'range, clean, cure, 'circle, 'cycle, 'epoch, length, 'recent, block, 'region, place, com'bine, 'process, 'crystal, 'technical, 'subject, 'object, 'justice, there, thick, 'practice, 'traffic, gorge, 'struggle, 'frequent, 'liquid, sug'gest, 'mechanism

Control Exercises

I. Прочтите следующие слова самостоятельно, а затем прослушайте контрольное чтение диктора:

dam — made — 'major — card; de'clare — 'various — chain — a'way; lest — she — 'metre — com'plete — re'serve — se'vere — be'tween — least; tin — e'quip — time — twice — 'liner — first — tired — en'tire; job — dis'solve — in'form — be'fore — choose — look — 'coating — ac'count; 'thunder — us — use — 'unit — curve — se'cure — sup'port — 'ruby — rule — suit — tube; ad'vice, 'perfect, com'puter, steel, en'joy, Ju'ly, 'squirrel, 'equal, wrote, these, 'differ, 'careful, en'tire, here, 'hardly, poor, rare, 'concept, pre'cise, en'close, 'candle, dis'cuss, since, fire, 'office, 'technical, 'chemist, length, 'circuit, 'cycle, me'chanics, 'urgent, 'complex, 'process, re'quire, suc'cess

П. Прочтите следующие сочетания, повторяя их за диктором. Обратите внимание на слитность чтения:

to a'djust the 'mechanism, to 'check up 'frequency, 'perfect 'coatings, to dis'solve in the 'liquid, to 'count the 'cycles, pre'cise 'system, 'complex ma'chine tools, the en'tire 'thickness, to pro'duce 'these pre'cise de'vices, the 'strength of the 'mechanism, an e'normous a'mount of 'books, to be en'gaged in re'search, 'take it into ac'count, to 'deal with the 'subject, to com'bine re'search with 'practice, to 'enter 'school, to re'turn in a 'week's 'time, to de'termine the 'length of the 'wave, to ob'tain suc'cessful re'sults, ex'tremely 'complex com'puters, to 'meet the requirements, to pro'duce 'power on a 'large 'scale, to dis'cuss 'major 'problems, the e'quipment of the 'shop, to a'cquaint with the 'method, to de'scribe the 'substances, a'nother ap'proach to the 'subject, to 'put into 'practice, to 'change 'frequency, in the a'bove 'chapter, to at'tain 'good re'sults, an 'extra'mural 'student, in 'front of the 'house, 'quite the 'same 'liquid, to 'struggle for 'peace and 'freedom

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

В третьей части дается чтение уже известных диграфов в сочетании с буквойr, а также некоторых новых буквосочетаний. Прежде чем приступить к работе над новым материалом, прочтите предлагаемое сравнительное упражнение, чтобы повторить материал предыдущих двух частей:

ham — harm — hate — hay — hail — hare

met — merge — mete — mean — meet — mere

top — torn — tone — toy — toil — tool — town — trout — tore

ship — shirt — shine — shire

cut — curt — cute — bruit — curious

Drill

Прочтите следующие слова, повторяя их за диктором:

'easy, tear, sea, laid, lair, ounce, flour, crowd, sour, scout, hour, ear, earth, veer, rear, 'fairness, shear, ca'reer, snear, learn, pair, worst, raft, draft, 'after, 'rather, bath, 'father, 'warming, ward, warm, was, 'quantity, e'quality, 'qualify, quake, wave, palm, calm, class, pass, fast, cast, chance, task, hall, 'almost, 'also, salt, stall, stalk, France, branch, ad'vance

Exercise 62

motion, session, nation, fraction, in'duction, .revolution, pro'fession, mission, com'mission, dis'cussion, 'cession, 'junction, e'mission

3. Буквы с и t перед i+ гласнаяв безударном положении пере­дают звук [∫].

Exercise 63

'special, mu'sician, elec'trician, 'ancient, 'specialist, .speciality, 'social, 'socialist, appreciate, provincial, 'racial, po'tential, technician, efficient, efficiency, ,statis'tician, i'nitial, 'partial, 'partially, 'quotient, es'sential, sub'stantial, mi'litia, 'ratio, 'patient

4. Буквосочетание ngпередает звук [ŋ]. Подобного звука нет в русском языке. Чтобы произнести этот звук, нужно сделать вдох через нос с широко открытым ртом (кончик языка находится у нижних зубов). Затем, сохраняя это положение органов речи, надо произнести звук, выдыхая воздух через нос.

Exercise 64

ng[ŋ]—sing, long, hang, bring, wing, song, strong, ring, thing, 'morning

Перед звуками [1], [r], [w] это же сочетание передается двумя звуками [ŋg].

Exercise 65

ng[ŋg]—'English, 'angry, 'angle, 'single, 'mingle, 'England, 'language

5. Буквосочетание nkпередает два звука [ŋk].

Exercise 66

nk[ŋk] — ink, drink, drank, bank, tank, thank, 'banker, 'tanker, 'thinker

Drill

Прочтите следующие слова, повторяя их за диктором:

'regular, 'cinema, 'typical, 'ratio, 'amplitude, technology, development, 'mystery, ne'cessity, es'sential, 'patience, 'evening, spring, 'angle, 'angry, 'language, think, po'tential, sink, tank, i'nitial, .manufacture, 'literature, 'structure, ,speci'ality, .politician, financial, 'ancient, vi'bration, .graduation, 'motion, tra'dition, im'pression, com'mission, ca'pacity, re'pulsion, appreciate

6. Буквосочетание ew,как правило, передает звук [ju:]; после букв r, j, 1 — звук [u:].

Exercise 67

ew[ju:], [u:] — new, few, stew, dew, screw, pew, 'Newton, grew, flew, blew, 'jewel, drew, clew

7. Буквосочетания au, awпередают звук [ɔ:].

Exercise 68

au, aw[ɔ:]— pause, 'author, fault, 'autumn, 'August, launch, ,auto'mation, be'cause, law, saw, draw, raw, dawn, lawn

8. Буква iчитается так, как называется, перед буквосочетаниями ld, nd.

Exercise 69

i [ai] — mild, child, wild, grind, mind, kind, find, be'hind, wind

9. Буквосочетание phпередает звук [f].

Exercise 70

ph[f]— phone, 'telegraph, philosophy, ,philo'sophical, 'physics, 'physical, 'atmosphere, phe'nomenon, 'graphically

10. В буквосочетании wh читается буква h, которая передает звук [h], если за сочетанием следует буква о.

Exercise 71

wh [h] — who, whose, whom, whole, whoop

В остальных случаях в этом же сочетании читается буква w, которая передает звук [w].

Exercise 72

wh [w] — when, 'why, what, which, 'whistle, white, 'whisper, whirl, wheel

11. В буквосочетаниях gn, knбуквы g, k не читаются.

Exercise 73

gn, kn[n] — knife, know, knew, knock, knot, knee, gnat, 'gnostic

Если буквосочетанию gnпредшествует буква i, она читается так, как называется в алфавите.

Exercise 74

i [ai] — sign, de'sign, assignment, alignment

12.Буквосочетание gh, как правило, не читается. Ударные гласные, предшествующие этому сочетанию, передают долгий звук или дифтонг.

Exercise 75

taught, caught, brought, thought, nought, straight, weight, eight, night, high, fight, 'mighty, right, flight, bright, light

13. Буква s, стоящая перед сочетаниями ure или i + гласная, передает звук [∫], если она сама стоит после согласной.

Exercise 76

[∫] — 'pressure, as'sure, en'sure, 'tension, ex'pansion, e'mission, 'fission, 'session, dis'cussion, permission, 'Russian

Если же буква s стоит после гласной, то она передает звук [ӡ].

Exercise 77

[ӡ] — 'pleasure, 'treasure, 'measure, 'usual, in'vasion, oc'casion, provision, division, pre'cision, de'cisiqn, .television, ,inter'vision, ex'plosion

Drill

Прочтите следующие слова, повторяя их за диктором:

bought, weigh, taught, launch, cause, know, knock, might, slight, 'fighter, de'sign, as'sure, 'pressure, 'tension, 'Russia, 'atmosphere, phase, 'asphalt, 'photo, 'cipher, 'triumph, whom, whole, whose, 'whistle, why, 'whisper, what, 'measure, 'pleasure, 'fusion, con'clusion, child, wild, mild, find, kind, be'hind, grind, crew, ,auto'mation, 'astronaut, 'author, 'drawing, raw

Чтение окончания -ed

Окончание -ed может передавать:

а) звук [t], если ему предшествует глухая согласная (ударные гласные читаются по правилам);

б) звук [d], если ему предшествует гласная или звонкая согласная;

в) звукосочетание [id], если -ed предшествует буква t или d.

Exercise 78

d = [t]:ask — asked, pass — passed, mark — marked, help — helped, book — booked, look — looked, stop — stopped, 'witness — 'witnessed, place — placed, reach — reached, 'finish — 'finished, e'quip — e'quipped, re'duce — re'duced

Exercise 79

d = [d]: play — played, en'joy — en'joyed, 'qualify — 'qualified, de'sire — de'sired, 'offer — 'offered, ap'pear — ap'peared, ap'ply — ap'plied, skill — skilled, call — called, 'settle — 'settled, train — trained, confbine— combined, 'mention — 'mentioned, re'turn — re'tumed, 'listen — 'listened, in'form — in'formed, im'pose — im'posed, use — used, con'fuse — con'fused, rnanu'facture — .manufactured

Exercise 80

d = [id]: at'tend — at'tended, de'pend — de'pended, found — 'founded,

mind — 'minded, add — 'added, ex'pand — ex'panded, de'cide — de'cided, a'ward — a'warded, end — 'ended, a'mount — a'mounted, suit — 'suited, con'nect — con'nected, 'educate — 'educated, last — 'lasted, lift — 'lifted, trans'mit — trans'mitted, at'tract — at'tracted, rest — 'rested

Control Exercises

I. Прочтите следующие слова самостоятельно, а затем прослушайте контрольное чтение диктора:

modification, 'rather, 'partially, de'mand, draft, lair, 'mingle, 'character, mi'litia, 'feature, 'always, worst, 'greeting, com'mission, calm, a'warded, in'stall, ro'tation, plant, 'architecture, 'special, suit, flask, 'typical, essentially, e'quation, ca'reer, 'furniture, 'session, 'quarter, chalk, his'torical, .occupation, bath, ,mathema'tician, 'patiently, im'pression, ,hesi'tation, branch, wind, 'memory, walk, 'during, false, sour, pre'pare, 'capital, rink, craft, ,foun'dation, "basket, 'function, 'answer, .artificial, trans'lated, con'struction, 'moisture, technician, fear, experimented, 'quality, 'fraction, 'temperature, political, watt, malt, 'after, 'social, 'single, vast, efficiency, in'vention, .television, juice, re'quire, 'gnostic, mold, 'winding, sphere, weight, child, e'quipped, 'aural, 'syphon, caught, knee, 'highly, caw, screw, 'suited, 'physics, re'duced, sign, who, cause, 'jewel, .manufactured, 'grinding, wild, whirl, sight, in'formed, 'photo, 'lasted, 'atmosphere, .auto'matic, asked, blind, straight, mild, whole, pause, be'hind

II. Прочтите следующие сочетания, повторяя ихза диктором. Обратите внимание на слитность чтения.

the development of technology, to com'pare the re'sults of the experiments, to re'charge a 'battery in the 'shortest 'possible 'time, to re'veal the 'mystery of the 'atom, to re'duce 'pressure at 'regular 'intervals, 'high efficiency of .auto'mation, to 'measure 'time with 'high pre'cision, 'accurate 'measurements of the ve'locity of the .revolution of 'different 'planets, to de'scribe this 'physical phenomenon, to de'termine the 'properties of the 'substance under these un'usual con'ditions, to 'get 'special per'mission to con'duct 'complex experiments at the 'plant

Интонация

В английском языке, как и в русском, различают две основные речевые мелодии: с понижением тона и с повышением тона. И в русском и в английском языках мелодия с понижением тона употребляется при законченности высказывания, выражении категоричности. Мелодия с повышением тона указывает на незаконченность высказывания.

В английском предложении первый ударный слог — всегда самый высокий по тону, а все последующие ударные слоги на тон ниже предыдущего, причем понижение или подъем голоса происходит только на последнем ударном слоге:

I shall 'come to your 'place tomorrow.

'Will you 'bring me the book?

Чтение согласных, передающих один звук

Буква В, b [bi:] передает звук [b]

F,f[ef] „ „ [f]

M,m[em] „ „ [m]

S, s [es] передает звуки [s]или[z]

V, v [vi:] передает звук [v]

Z,z[zed] „ „ [z]

Звуки следующей группы (в отличие от соответствующих русских) артикулируются кончиком языка, который слегка касается альвеол (бугорков над верхними зубами):

Буква D, d [di:] передает звук [d]

L,l[el] „ „[1]

N,n[en] „ „ [n]

T,t[ti:] „ „ [t]

Буквы k [kei], p [pi:], которые передают глухие звуки [k], [p], в отличие от русских вариантов, произносятся с придыханием; при их произнесении необходимо увеличить силу воздушной струи, чтобы разорвать сомкнутые органы речи: для [kh] — заднюю спинку языка и мягкое нёбо; для [ph] — губы. С придыханием произносится и глухой альвеолярный звук [th].

Наши рекомендации