Результаты обучения. Английский язык, основная и средняя школа

Результаты обучения. Английский язык, основная и средняя школа - student2.ru

Вывод: можно отметить понижение среднего процента качества знаний по английскому языку в сравнении с прошлым годом, средняя степень обученности учащихся по английскому языку повысилась незначительно относительно периода 2014/2015 учебного года. Успеваемость учащихся относительно последних двух лет повысилась.

Итоговая аттестация.

Итоговая аттестация в виде ОГЭ, ГВЭ и ГИА по английскому языку в данном учебном году не проводилась.

Помимо выполнения своих непосредственных обязанностей по работе с учащимися учителя английского языка работали в пункте приема экзамена (ППЭ) для детей с ОВЗ на ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ

Участие педагогов в итоговой аттестации

ФИО Форма участия Организатор мероприятия
1. Прокудина М.И. Организатор в аудитории ГИА-9 ППЭ-0790, ППЭ-0701
2. Ганкина АД. Организатор вне аудитории ГИА-9 ППЭ-0790, ППЭ-0701
3. Воробьева О.А. Организатор в аудитории ГИА-9  

Предметные олимпиады.

Олимпиада, конкурс Уровень (школьный, районный, региональный) Кол-во участников Победители, призеры Место
ФИ Класс
1. Олимпиада по английскому языку Школьный Островик Е.
Ковтуненко Т.
Заварзин А. 11б
2. Конкурс НИР учащихся Школьный Аушев Э. Гусев М.

Олимпиада прошла согласно графику, утвержденному на методическом объединении учителей английского языка.

В октябре 2015 года состоялся школьный тур всероссийской олимпиады по английскому языку.

Результаты следующие:

ФИ Класс Результат Статус
Луговская Мария Победитель
Андреев Савелий Участник
Островик Екатерина Призер
Янчевская Дарья Призер
Пешкин Степан Участник
Сон Алексей Победитель
Молчанов Максим Участник
Краева Софья Призер
Белоусов Кирилл Участник
Ковтуненко Татьяна Призер
Васильева Анастасия Участник
Давыдов Олег 10а Участник
Соловьева Елизавета 10б Призер
Сухова Дарья 11а Победитель
Кондрашкина Снежана 11б Призер
Заварзин Александр 11б Участник

Результаты были отправлены районному методисту вместе с пояснительной запиской, в которой мы указали на недоработки конкурсных материалов для нашего контингента учащихся. Методист ответила, что материалы для школьного тура в 2015-2016 учебном году впервые были едиными для всех школ, наши замечания она приняла к сведению и высказала свое желание связаться с Центром олимпиад для предоставления распечаток со шрифтом Брайля. Мы ответили положительно на такое предложение. К сожалению, наших детей к районному этапу олимпиады, видимо, не допустили: либо они отказались печатать материалы, либо наши дети не прошли по баллам.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА.

Проведение предметной Недели.

В 2015\16 учебном году Неделя английского языка была посвящена юбилею Л. Кэрролла, а также освоению космоса в 20 веке. Общее название недели - «Что вызнаете о...?»

Название мероприятия Категория участников Время проведения Ответственный
1. Оформление стенда на переходе: «Алиса в стране чудес» и «Что вы знаете о …» 2-11 класс апрель Прокудина М.И. Ефимова О.В..
2. Игра-викторина «Солнечная система» 3-е классы апрель Прокудина М.И. Ефимова О.В..
3. Олимпиада по английскому языку среди 6-11 классов. Школьный уровень 6-11 класс апрель Прокудина М.И. Воробьева О.А. Ганкина А.Д. Стражнов Ю.С.
4. Викторина «КОСМОС» 5–е классы апрель Воробьева О.А. Прокудина М.И.

Из 6 членов методического объединения мероприятия провели 5, Кацап О.Ю. находилась в декретном отпуске.

Все запланированные мероприятия удалось провести в сроки в нужном объеме. Впервые мы попробовали провести такую форму мероприятия, как игра-викторина, среди детей начальной школы. Игра прошла очень успешно, дети очень довольны, форма мероприятия себя оправдала полностью.

3.2. Участие в районных и городских образовательных программах.

Не участвовали.

Участие в районных, городских, федеральных и международных мероприятиях.

Не участвовали.

Организация экскурсий.

Не участвовали.

Посещение театров.

Не посещали.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В 2015-2016 году члены МО учителей иностранного языка повышали свой профессиональный уровень, участвуя в различных конкурсах, посещали курсы повышения квалификации, проводили открытые уроки, участвовали в экспериментальной работе, консультируя молодых коллег своего МО Это позволяет оценить работу МО в целом положительно.

Достижения в 2015\16 учебном году 1. В этом учебном году методическое объединение учителей иностранного языка начало свою работу, что само по себе является определенным положительным достижением. 2. Учителя методического объединения приняли участие в разработке материалов для участия в педагогических конкурсах. 3. Провели успешную работу с учащимися в рамках школьного конкурса исследовательских проектов; 4. Состоялась Неделя английского языка, был проведен ряд различных мероприятий для учащихся различных степеней обучения в разных видах деятельности. 5. Имела мест попытка оформить общешкольный стенд.
Выявленные проблемы 1. Наличие в МО учителей, не имеющих квалификационной категории и нежелание собирать портфолио на аттестацию Воробьевой О.А., Ганкиной А.Д. 2. Стражнов Ю.С. не посещал курсы повышения квалификации. 3. Воробьева О.А., Кацап О.Ю. не отчитались о работе над индивидуальными методическими темами. 4. Мало создано ЦОР (невозможно использовать ЦОР в должной мере по причине неисправности интерактивной доски в кабинете), в сети «Интернет» размещен только один образовательный ресурс, стенд в предметном кабинете не оформлялся в течение года. 5. Педагоги практически не участвовали в экспериментальной работе. 6. Из внеклассных мероприятий была проведена только Неделя английского языка, члены МО не принимали участия в районных и городских образовательных программах, в районных, городских, федеральных и международных мероприятиях, не организовывали экскурсии и посещение театров. 7. Есть тенденция к снижению качества знаний и степени обученности учащихся средней и старшей школы и качества знаний учащихся начальной школы.
Задачи на следующий год 1. Мотивировать учителей для прохождения аттестации и повышению квалификационной категории. 3. Усилить контроль в плане прохождения малоопытными учителями курсов повышения квалификации. 4. Проследить за своевременностью сдачи отчетов по методическим темам. 2. Усилить работу в плане создания большего количества ЦОР; привлекать учителей к созданию различных образовательных ресурсов в сети Интернет; следить над своевременным обновлением стенда в кабинете иностранного языка. 5. Необходимо мотивировать учителей методического объединения на более активное участие в экспериментальной работе школы. 6. Вести работу по направлению к более активному участию учителей и учеников в различных мероприятиях городского и регионального уровня в рамках предмета. 7. Взять на контроль мониторинг степени обученности учащихся на всех ступенях обучения, особенно в 4-х, 5-х,11-х классах.

В 2015-2016 учебном году решались, но не всегда успешно, общие задачи:

1) Повышение профессионального и творческого роста педагогов.

См. п. 1.3 («Повышение квалификации), п. 1.5. («Проведение открытых уроков, занятий и мастер-классов»), п. 1.7 («Работа над методическими темами»), п. 1.8 («Совершенствование научно-методического обеспечения»), п. 1.9 («Работа с молодыми специалистами, малоопытными учителями»), п. 1.10 («Участие в экспериментальной работе»).

2) Проведение внеклассной работы, являющейся неотъемлемой частью учебного процесса и формирующей у школьников интерес к предмету путём организации внеклассных мероприятий, проведения недели английского языка, посещения музеев, выставок, театров.

См.п. 3.(«Внеклассная работа»).По сравнению с прошлым годом, внеклассных мероприятий проведено больше, что может быть объяснено тем, что МО учителей иностранного языка стало представлять собой отдельное структурное подразделение.

3) Обеспечить достижение предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе осуществления урочной, внеурочной и внеклассной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

См. п. 2.1 («Формы контроля МО за качеством знаний учащихся»), п. 2.2 («Успеваемость, качество знаний и степень обученности учащихся (СОУ) по предметам»), п. 2.3 («Итоговая аттестация»), п. 2.4 («Предметные олимпиады»).

4) Осуществлять грамотную работу по коррекции вторичных отклонений в развитии слепых и слабовидящих.

Выполняя данную задачу, члены МО в течение года вели учет данных карты здоровья и индивидуального развития, выполняли работу по определению индивидуального маршрута обучения для отдельных групп учеников.

Одна из конкретных задач была решена полностью:

2) Обеспечить выполнение международных проектов с участием педагогов и учащихся школы-интерната.

В течение года члены МО принимали активное участие в подготовке учащихся для поездки в Германию, также помогали в организации встреч и мероприятий с немецкими коллегами и школьниками.

Вторая задача была решена частично:

1) Утвердить новую (в соответствии с современными требованиями) структуру контрольно-оценочных материалов (КОМ) по английскому языку, провести апробацию утвержденных КОМ.

Была разработана структура контрольно-оценочных материалов со 2 по 12 класс. Однако данные КОМ нуждаются в доработке, поэтому были проведены отдельные заседания МО, где была определена единая структура КОМ в рамках предмета «Английский язык», в учебном году проводились контрольные и проверочные работы согласно данной структуре КОМ, создавался и пополнялся банк КОМ

Наши рекомендации