Проведение предметной Недели.
В 2015\16 учебном году Неделя английского языка была посвящена юбилею Л. Кэрролла, а также освоению космоса в 20 веке. Общее название недели - «Что вызнаете о...?»
№ | Название мероприятия | Категория участников | Время проведения | Ответственный |
1. | Оформление стенда на переходе: «Алиса в стране чудес» и «Что вы знаете о …» | 2-11 класс | апрель | Прокудина М.И. Ефимова О.В.. |
2. | Игра-викторина «Солнечная система» | 3-е классы | апрель | Прокудина М.И. Ефимова О.В.. |
3. | Олимпиада по английскому языку среди 6-11 классов. Школьный уровень | 6-11 класс | апрель | Прокудина М.И. Воробьева О.А. Ганкина А.Д. Стражнов Ю.С. |
4. | Викторина «КОСМОС» | 5–е классы | апрель | Воробьева О.А. Прокудина М.И. |
Из 6 членов методического объединения мероприятия провели 5, Кацап О.Ю. находилась в декретном отпуске.
Все запланированные мероприятия удалось провести в сроки в нужном объеме. Впервые мы попробовали провести такую форму мероприятия, как игра-викторина, среди детей начальной школы. Игра прошла очень успешно, дети очень довольны, форма мероприятия себя оправдала полностью.
3.2. Участие в районных и городских образовательных программах.
Не участвовали.
Участие в районных, городских, федеральных и международных мероприятиях.
Не участвовали.
Организация экскурсий.
Не участвовали.
Посещение театров.
Не посещали.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В 2015-2016 году члены МО учителей иностранного языка повышали свой профессиональный уровень, участвуя в различных конкурсах, посещали курсы повышения квалификации, проводили открытые уроки, участвовали в экспериментальной работе, консультируя молодых коллег своего МО Это позволяет оценить работу МО в целом положительно.
Достижения в 2015\16 учебном году | 1. В этом учебном году методическое объединение учителей иностранного языка начало свою работу, что само по себе является определенным положительным достижением. 2. Учителя методического объединения приняли участие в разработке материалов для участия в педагогических конкурсах. 3. Провели успешную работу с учащимися в рамках школьного конкурса исследовательских проектов; 4. Состоялась Неделя английского языка, был проведен ряд различных мероприятий для учащихся различных степеней обучения в разных видах деятельности. 5. Имела мест попытка оформить общешкольный стенд. |
Выявленные проблемы | 1. Наличие в МО учителей, не имеющих квалификационной категории и нежелание собирать портфолио на аттестацию Воробьевой О.А., Ганкиной А.Д. 2. Стражнов Ю.С. не посещал курсы повышения квалификации. 3. Воробьева О.А., Кацап О.Ю. не отчитались о работе над индивидуальными методическими темами. 4. Мало создано ЦОР (невозможно использовать ЦОР в должной мере по причине неисправности интерактивной доски в кабинете), в сети «Интернет» размещен только один образовательный ресурс, стенд в предметном кабинете не оформлялся в течение года. 5. Педагоги практически не участвовали в экспериментальной работе. 6. Из внеклассных мероприятий была проведена только Неделя английского языка, члены МО не принимали участия в районных и городских образовательных программах, в районных, городских, федеральных и международных мероприятиях, не организовывали экскурсии и посещение театров. 7. Есть тенденция к снижению качества знаний и степени обученности учащихся средней и старшей школы и качества знаний учащихся начальной школы. |
Задачи на следующий год | 1. Мотивировать учителей для прохождения аттестации и повышению квалификационной категории. 3. Усилить контроль в плане прохождения малоопытными учителями курсов повышения квалификации. 4. Проследить за своевременностью сдачи отчетов по методическим темам. 2. Усилить работу в плане создания большего количества ЦОР; привлекать учителей к созданию различных образовательных ресурсов в сети Интернет; следить над своевременным обновлением стенда в кабинете иностранного языка. 5. Необходимо мотивировать учителей методического объединения на более активное участие в экспериментальной работе школы. 6. Вести работу по направлению к более активному участию учителей и учеников в различных мероприятиях городского и регионального уровня в рамках предмета. 7. Взять на контроль мониторинг степени обученности учащихся на всех ступенях обучения, особенно в 4-х, 5-х,11-х классах. |
В 2015-2016 учебном году решались, но не всегда успешно, общие задачи:
1) Повышение профессионального и творческого роста педагогов.
См. п. 1.3 («Повышение квалификации), п. 1.5. («Проведение открытых уроков, занятий и мастер-классов»), п. 1.7 («Работа над методическими темами»), п. 1.8 («Совершенствование научно-методического обеспечения»), п. 1.9 («Работа с молодыми специалистами, малоопытными учителями»), п. 1.10 («Участие в экспериментальной работе»).
2) Проведение внеклассной работы, являющейся неотъемлемой частью учебного процесса и формирующей у школьников интерес к предмету путём организации внеклассных мероприятий, проведения недели английского языка, посещения музеев, выставок, театров.
См.п. 3.(«Внеклассная работа»).По сравнению с прошлым годом, внеклассных мероприятий проведено больше, что может быть объяснено тем, что МО учителей иностранного языка стало представлять собой отдельное структурное подразделение.
3) Обеспечить достижение предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе осуществления урочной, внеурочной и внеклассной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
См. п. 2.1 («Формы контроля МО за качеством знаний учащихся»), п. 2.2 («Успеваемость, качество знаний и степень обученности учащихся (СОУ) по предметам»), п. 2.3 («Итоговая аттестация»), п. 2.4 («Предметные олимпиады»).
4) Осуществлять грамотную работу по коррекции вторичных отклонений в развитии слепых и слабовидящих.
Выполняя данную задачу, члены МО в течение года вели учет данных карты здоровья и индивидуального развития, выполняли работу по определению индивидуального маршрута обучения для отдельных групп учеников.
Одна из конкретных задач была решена полностью:
2) Обеспечить выполнение международных проектов с участием педагогов и учащихся школы-интерната.
В течение года члены МО принимали активное участие в подготовке учащихся для поездки в Германию, также помогали в организации встреч и мероприятий с немецкими коллегами и школьниками.
Вторая задача была решена частично:
1) Утвердить новую (в соответствии с современными требованиями) структуру контрольно-оценочных материалов (КОМ) по английскому языку, провести апробацию утвержденных КОМ.
Была разработана структура контрольно-оценочных материалов со 2 по 12 класс. Однако данные КОМ нуждаются в доработке, поэтому были проведены отдельные заседания МО, где была определена единая структура КОМ в рамках предмета «Английский язык», в учебном году проводились контрольные и проверочные работы согласно данной структуре КОМ, создавался и пополнялся банк КОМ