Иностранный язык (английский) в сфере юриспруденции
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) В СФЕРЕ ЮРИСПРУДЕНЦИИ
Направление подготовки
40.03.01 «Юриспруденция»
Профиль подготовки
гражданско-правовой
Форма обучения: заочная
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Челябинск
Иностранный язык (английский) в сфере юриспруденции: Рабочая программа дисциплины / И.Б. Матюш. – Челябинск: АНО ВПО «Российская академия предпринимательства», 2014. – 31 с.
Иностранный язык (английский) в сфере юриспруденции: Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО направления 40.03.01 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ», квалификация (степень) «БАКАЛАВР», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 463 от 4 мая 2010 г. Зарегистрировано в Минюсте России 21 мая 2010 г.
Является единой для всех сроков обучения.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» (протокол № 1 от 29. 08. 2014 года)
Зав. кафедрой разработчика – Горяйнова Н.М., к.п.н., доцент
Разработчик программы – Матюш И.Б., ст. преподаватель
Рецензент:
Липская Л.А., д.п.н., профессор, зав. кафедрой «Социально-гуманитарные науки» ФГБО УВПО «Уральский государственный университет физической культуры»
© Издательство АНО ВПО «РАП»
Челябинский филиал, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение ………………………………………………………………………… …4 |
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) …….. 5 |
3. Содержание дисциплины …………………………………………………………11 |
4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) ……………………………………………12 |
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) ……………………………………………………16 |
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины, модуля………………………………………………………… …..…21 |
7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины…………………………………………..21 |
8. Методические указания по освоению дисциплины (модуля) ………………….22 |
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля), необходимое для её освоения……………………………………………………………………… 31 |
ВВЕДЕНИЕ
1.1 Название дисциплины (модуля) и общая информация о ней
Рабочая учебная программа дисциплины «Иностранный язык (английский) в сфере юриспруденции» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» и является единой для всех сроков обучения.
1.2 Цели и задачи дисциплины (модуля)
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
– дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция –дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция –развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
– развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределениюв отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
1.3 Входные требования и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина «Иностранный язык (английский) в сфере юриспруденции» является общеобразовательной гуманитарной дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла образовательной программы, базовым учебным предметом. Полученные в процессе обучения студентом знания необходимы для освоения таких дисциплин как «История государства и права зарубежных стран», «Конституционное право зарубежных стран».
Таблица 1 -Междисциплинарные связи
№ п/п | Наименование последующих дисциплин | № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин | |||||
1. | История государства права зарубежных стран | Х | Х | Х | |||
2. | Конституционное право зарубежных стран | Х | Х | Х |
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующей общекультурной компетенции
Таблица 2 - Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины (модуля)
ФГОС | Профессиональный стандарт | Характеристика трудовых функций | |
Код компетенции | Наименование компетенции | ||
ОК-5 | обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе | Знать: правила и нормы культурного поведения, принципы работы в коллективе. Уметь: соблюдать правила и нормы культурного поведения, работая в коллективе. Владеть:способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, культурой поведения. | применение на практике знаний о правилах и нормах культурного поведения, принципах работы в коллективе; формулирование возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности; применение нравственных норм и правила поведения в профессиональной сфере; оценка фактов и явлений профессиональной деятельности с этической точки зрения. |
ОК-7 | стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | Знать:о значении и необходимости саморазвития, способах повышения своей квалификации и мастерства. Уметь:самостоятельно применять современные технологии для получения новейших знаний в области юриспруденции. Владеть:навыками саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства. | осуществление оценки уровня своего интеллектуального и общекультурного уровня, использование путей и способов его совершенствования; саморазвитие и повышение своей квалификации и мастерства; применение новейших достижений науки и техники, целесообразных для решения правовых задач; заимствование и применение достижений других наук. |
ОК-8 | способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач | Знать:основные понятия, категории и инструменты, закономерности функционирования социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Уметь:использовать теоретические знания для оценки состояния социальных, гуманитарных и экономических наук; анализировать и интерпретировать данные статистики о социально – экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции социально – экономических показателей. Владеть:навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста по иностранному языку по проблемам юриспруденции; технологиями в системе e-learning; навыками самостоятельной работы с научной литературой и публичными выступлениями социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. | при решении социальных и профессиональных задач применение знаний об основных положениях и методах социальных, гуманитарных и экономических наук; анализ факторов исторического процесса (природный, экономический, социальный, политический, духовный) и их содержание; анализ статистических данных о социально – экономических процессах и явлениях, выявление тенденций социально – экономических показателей; извлечение необходимой информации из оригинального текста по иностранному языку по проблемам юриспруденции; работа с технологиями в системе e-learning; самостоятельная работа с правовыми источниками, научной литературой и публичными выступлениями. |
ОК-13 | владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке | Знать: лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной (юридической) деятельности; словообразовательную структуру общенаучного и терминологического слоя текста по специализации; лексику делового, национально-культурного общения, лексическое наполнение деловой корреспонденции. Уметь:использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности; вести деловую и личную переписку, составлять заявления, заявки; Владеть:навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном общении на иностранном языке; необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке; всеми видами речевой деятельности в социально-культурном и профессиональном общении на иностранном языке. | применять на практике в процессе своей профессиональной деятельности лексико-грамматический словарный запас по юриспруденции; работа с иноязычными текстами в процессе профессиональной (юридической) деятельности; использование на практике лексики делового, национально-культурного общения, лексическое наполнение деловой корреспонденции. чтение и перевод иноязычных текстов профессиональной направленности; ведение деловой переписки, составление заявлений, заявок на иностранном языке; профессиональное общение на иностранном языке. |
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
– лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной (юридической) деятельности;
– словообразовательную структуру общенаучного и терминологического слоя текста по специализации;
– лексику делового, национально-культурного общения, лексическое наполнение деловой корреспонденции;
уметь:
– использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;
– читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности;
– вести деловую и личную переписку, составлять заявления, заявки;
– делать рабочие записи при чтении и аудировании текста;
– готовить устные сообщения на заданную тему;
– аргументировать свою точку зрения;
владеть:
– навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном общении на иностранном языке;
– необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке;
– навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста по иностранному языку по проблемам юриспруденции;
– всеми видами речевой деятельности в социально-культурном и профессиональном общении на иностранном языке;
– технологиями в системе e-learning.
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
НАПРАВЛЕНИЕ: «Юриспруденция»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,5 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 3 - Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности
Вид учебной работы | Всего час./зач.ед., форма контроля | Количество семестров |
Контактная работа обучающихся с преподавателем: | ||
В том числе: | ||
Лекции | – | |
Практические занятия (ПЗ) | ||
Самостоятельная работа | ||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Зачет, экзамен/13 | |
Общая трудоемкость | 180/5 |
НАПРАВЛЕНИЕ: «Юриспруденция»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 4 - Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности
Вид учебной работы | Всего час./зач.ед., форма контроля | Количество семестров |
Контактная работа обучающихся с преподавателем: | ||
В том числе: | ||
Лекции | – | |
Практические занятия (ПЗ) | ||
Самостоятельная работа | ||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Зачет, экзамен/13 | |
Общая трудоемкость | 180/5 |
2.2 Разделы и темы дисциплины (модуля) и виды занятий
НАПРАВЛЕНИЕ: «Юриспруденция»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4; 4,5 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 5 - Перечень видов занятий по разделам дисциплины (модуля)
Наименование разделов и тем дисциплины | Лекции, час. | Практические занятия, час. | Самостоятельная работа, час. | Промежуточная аттестация, час | Всего, час. |
Тема 1Знакомство. Визитная карточка. Резюме. | |||||
Тема 2. Работа. Трудоустройство. Карьерный рост. | |||||
Тема 3. Что изучает юриспруденция? | |||||
Тема 4. Система наказаний за различные правонарушения | |||||
Тема 5.История английского Парламента. Члены Парламента | |||||
Тема 6. Выборы в России и Великобритании | |||||
Зачет. Экзамен | |||||
ВСЕГО |
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4; 4,5 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 6 - Перечень заданий для практических занятий (семинаров)
Раздел дисциплины | Наименование практических работ |
1. Знакомство. Визитная карточка. Резюме. | Общие фразы приветствия. Составление монологического диалогического высказывания по теме. |
2.Работа. Трудоустройство. Карьерный рост. | Названия профессий, необходимых навыков и умений. «Моя будущая профессия - юрист». Элементы делового этикета |
3.Что изучает наука «юриспруденция»? | Основные понятия юриспруденции как науки. Изучение терминологического минимума по теме. |
4.Система наказаний за различные правонарушения | Функциональные обязанности Юриста-правоведа. Чтение и перевод литературы по специальности. Терминологический минимум |
5. История английского Парламента. Члены Парламента | История создание и структура английского Парламента. Основные традиции. Активизация лексического минимума по теме. |
6. Система выборов в России и в Великобритании | Изучение принципов выборной системы. Сравнительный анализ системы выборов в России и Великобритании |
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4; 4,5 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 7 - Перечень технологий активного обучения, применяемых в разделах дисциплины (модуля)
№п/п | Раздел (тема) дисциплины (модуля) | Применяемые технологии активного и интерактивного обучения | Кол-во часов |
Тема 3. Что изучает юриспруденция? | Работа в парах: изучение и проверка терминологического минимума по теме. | ||
Тема 4. Система наказаний за различные правонарушения | Работа в парах: чтение и перевод литературы по специальности; изучение и проверка терминологического минимума по теме. | ||
Тема 5.История английского Парламента. Члены Парламента | Диспут «История создание и структура английского Парламента». Основные традиции. Активизация лексического минимума по теме. |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
4.1 Перечень заданий для самостоятельной работы
1 Подготовка докладов по одной из тем курса.
2 Подготовка и сдача реферата (тема по выбору студента).
3 Подготовка к тестированию по всем темам курса.
4. Подготовка сообщения к выступлению на семинаре.
5. Выполнение заданий:
1 семeстр
1. Перечислите 5 любых профессий, относящихся к юриспруденции
2. Переведите с английского на русский
1. to judge
2. society
3. community
4. punishment
5. chairman
6. to accuse
7. prosecution
8. sentence
9. sitting of the court
10. to commit a crime
11. powerful
12.adviser
13. to defeat
3.Вставьте some, any, no или их производные.
1. Are there… cinemas or theatres in your town? – There aren’t … cinemas – but there is a theatre festival in summer. 2. Is there … for young people – a zoo, interesting museums? – I’m sorry, there is … zoo in our town. But there are … museums, … discos and every three weeks there is a rock concert for young people here. 3. Have you … relations? – No, I haven’t …, I have … relations. 4. Has she …nephews or nieces? – She has … nephews. 5. She has … sisters, she has only brothers. 6. Do you know … about Chinese art? 7. They have …cousins in Minsk. 8. Have you… brothers? – No, I haven’t …, I have brothers. 9. I have … good friends. 10. We did not know … about his problems: he told us ….
4. Переведите на английский язык, употребляя глагол to be в Present или Past Simple.
1. Погода была прекрасная. Было тепло и солнечно. Мои дети были в школе, а мой муж был на работе. Я была в саду. Там было много красивых цветов. Это было в мае. Я была счастлива. 2. Я ученик. 3. Он летчик. 4. Она доктор. 5. Мы школьники. 6. Вы рабочие. 7. Ты рабочий. 8. Они ученики. 9. Я дома. 10. Он в школе.
5. Прочитайте и переведите текст.
Laws are not made to be broken, but to be followed. All breaches of civil or criminal law are not necessarily deliberate. An employer may have created a dangerous place of work by accident; a motor accident could have been caused by the negligence of the driver, and a shopkeeper may not have known that the goods were unsatisfactory. Yet all three may have committed an offence or a breach of law. There have been breaches of law because the community created the laws and requires individuals to behave or conduct themselves accordingly for the benefit of the community as a whole.
2 семестр
1. Выберите нужное местоимение:
I invited my friend to … place.
a) me b) his c) my d) mine
It’s easy, you can do it … .
a) you b) your c) yours d) yourself
2. Выберите нужное по смыслу слово:
We have … bread, please, go and buy some.
a) much b) many c) little d) few
I have … time, I can wait.
a) little b) a plenty of c) many d) few
3. Выберите правильное местоимение:
She wanted to tell me … interesting.
a) somebody b) something c) some d) somewhere
I think we have met her … .
a) somebody b) something c) some d) somewhere
4. Напишите форму Past Simple следующих глаголов:
break - study - lose –
go - have - want –
be - take - stand –
watch - do - put –
5. Задайте по одному общему, альтернативному и специальному вопросу к каждому из данных предложений:
1) He was at home yesterday. 2) My parents went to Italy last August.
6. Выберите правильную форму глагола:
1) He …. tomatoes every day. ( a. buy b. buys c. bought )
2) I ….. him last week. ( a. see b. saw c. sees )
3) Three years ago I ……… in Spain. ( a. was b. am c. were )
4) Usually Jack ……….. (a. come b. came c. comes) to his office at 9.00, but yesterday
he ……… (a. is b. was c. were) late.
5.) My father ………. (a. reading b. read c. reads) two newspapers every morning, but
this morning he …… . (a. has b. have c. had) no time.
6) ……….. you study well when you were at school? (a. were b. did c. do)
7. Из данных слов составьте словосочетания:
1) комната Мери (room/ Mary)
2) учебники этих студентов ( these students/ textbooks)
3) офис моего отца (office/ father/ my)
4) дом ее родителей (her/house/parents)
8. Образуйте вопросительную и отрицательную формы следующих предложений:
1) She usually makes a lot of mistakes.
2) We often have lunch at home.
3) My father works not far from my College.
4) She is a very unhappy girl.
Терминологический минимум
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
5.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)
Таблица 8 - Результаты освоения компетенции
Код компетенции | Наименование компетенции | Этапы формирования (наименование тем) | Виды работ обучающихся | Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.) |
ОК-5 | обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе | История английского Парламента. Члены Парламента | Активизация лексического минимума по теме. | Опрос |
ОК-7 | стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | Система наказаний за различные правонарушения | Чтение и перевод литературы по специальности. Терминологический минимум | Опрос |
ОК-8 | способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач | Знакомство. Визитная карточка. Резюме. | Составление монологического диалогического высказывания по теме. | Опрос |
ОК-13 | владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке | Что изучает наука «юриспруденция»? | Изучение терминологического минимума по теме. | Опрос |
5.2 Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации
5.2.1 Задания и вопросы для контрольной работы
Вариант 1
1. Перепишите следующие предложения. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются слова, оформленные окончанием –s, и какую функцию это окончание выполняет, т.е. служит ли оно:
А) показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Indefinite;
Б) показателем множественного числа имени существительного;
В) показателем притяжательного падежа имени существительного
Переведите предложения на русский язык.
1) The “Big Ben” clock weighs 13.5 tons.
2) Most of London’s places of interest are to the north of the river Thames.
3) Hyde Park covers 360 acres.
Вариант 2
1. Перепишите следующие предложения. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются слова, оформленные окончанием –s, и какую функцию это окончание выполняет, т.е. служит ли оно:
А) показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Indefinite.
Б) показателем множественного числа имени существительного.
В) показателем притяжательного падежа имени существительного.
Тематика эссе, рефератов
1. Имя существительное. Образование множественного числа имен существительных. Притяжательный падеж имен существительных.
2. Личные и притяжательные местоимения. Объектный падеж местоимений.
3. Местоимения some, any, no и их производные.
4. Образование числительных. Порядковые, количественные, дробные числительные.
5. Понятие об артикле. Определенный и неопределенный артикли.
6. Употребление конструкций there is/ there are.
7. Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных.
8. Понятие об инфинитиве глагола. Повелительное наклонение.
9. Спряжение глагола to be в Present Simple.
10. Спряжение глагола to be в Past Simple.
11. Порядок слов в английском предложении. Порядок слов в общих и специальных вопросах.
12. Причастие настоящего времени Participle I. Образование и употребление времени Present Continuous.
13. Образование и употребление времени Present Simple.
14. Образование и употребление времени Past Simple.
15. Таблица неправильных глаголов.
16. Причастие прошедшего времени Participle II. Образование и употребление времени Present Perfect.
17. Образование и употребление времени Simple Future.
18. Употребление модальных глаголов can, may, must, need и их эквивалентов.
19. Употребление наречий, выражающих количество: few/ a few, little/ a little; many/ much; a lot of.
20. Предлоги времени. Предлоги места.
21. Страдательный залог – образование, употребление.
22. Согласование времен.
Таблица 9 - Проверка результатов освоения компетенций
Код компетенции | Наименование темы | Вопросы |
ОК-5,8 | Знакомство. Визитная карточка. Резюме. | Имя существительное. Образование множественного числа имен существительных. Притяжательный падеж имен существительных. Личные и притяжательные местоимения. Объектный падеж местоимений. Местоимения some, any, no и их производные. Образование числительных. Порядковые, количественные, дробные числительные. Понятие об артикле. Определенный и неопределенный артикли. Употребление конструкций there is/ there are. |
ОК-7,13 | Работа. Трудоустройство. Карьерный рост. Что изучает юриспруденция?Система наказаний за различные правонарушения. История английского Парламента. Члены Парламента. Выборы в России и Великобритании. | Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных. Понятие об инфинитиве глагола. Повелительное наклонение. Спряжение глагола to be в Present Simple. Спряжение глагола to be в Past Simple. Порядок слов в английском предложении. Порядок слов в общих и специальных вопросах. Причастие настоящего времени Participle I. Образование и употребление времени Present Continuous. Образование и употребление времени Present Simple. Образование и употребление времени Past Simple. Таблица неправильных глаголов. Причастие прошедшего времени Participle II. Образование и употребление времени Present Perfect. Образование и употребление времени Simple Future. Употребление модальных глаголов can, may, must, need и их эквивалентов. Употребление наречий, выражающих количество: few/ a few, little/ a little; many/ much; a lot of. Предлоги времени. Предлоги места. Страдательный залог – образование, употребление. Согласование времен. |
Тестовые задания представлены в Приложении 5 к ООП «Юриспруденция» в разделе - «Фонд оценочных средств».
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рекомендуемый список литературы
Основная литература
1. Артамонова, Л. С. Английский для юристов. English for Professional Communication in Law. Problem Solving: учебное пособие - М.: Юнити-Дана, 2012.-321 с.- [Электронный ресурс].-http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114704&sr=1
2. Жулидов, С. Б. American Law: учебное пособие.- М.:«Юнити-Дана, 2015.- 253с.- [Электронный ресурс].- http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=114568&sr=1
3. Лебедева, А.А. Английский для юристов: учебник.- М.: «Юнити-Дана», 2015.- 375c.- [Электронный ресурс].- http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=114706&sr=1
Дополнительная литература
1. Демин, А.А. Государственная служба в странах основных правовых систем мира. Том 1.- М.: «Издательство Книгодел», 2010.- 360с.- [Электронный ресурс].- http://biblioclub.ru/index.php
2. Полякова, О. В. Грамматический справочник по английскому языку с упражнениями.- М.: «Флинта», 2011.- 80с.- [Электронный ресурс].- http://biblioclub.ru/index.php
3. Шевелёва, С. А. Английский язык для секретарей и менеджеров: учебное пособие.- М.: «Юнити-Дана», 2012.-273с.- [Электронный ресурс].- http://biblioclub.ru/index.php
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1. www.art-tuts.com
2. www.advesti.ru
3. ЭБС “Университетская библиотека онлайн»: http:// biblioclub.ru
4. Справочная литература. Энциклопедии. Словари. Справочники- [Электронный ресурс].- http://biblioclub.ru/index.php?page=razdel_red&sel_node=1358
5. Список журналов ВАК.- [Электронный ресурс].- http://ores.su/ru/journals/vak/
6. Общий перечень периодики ЭБС.- [Электронный ресурс].- http://biblioclub.ru/index.php?page=razdel_red&sel_node=1380
7. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» - http://www.consultant.ru
8. Агентство консультаций и деловой информации «Экономика» // http://www.akdi.ru.
9. Перечень информационных ресурсов Интернета в помощь учащимся // http://referats-tv.stars.ru/link/.
10. Информационное агентство "РосБизнесКонсалтинг" // http://www.rbc.ru/.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСИЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1 Методические рекомендации преподавательскому составу
Методические рекомендации по проведению учебных занятий
Семинарские и практические занятия являются одними из основных видов учебных занятий и предназначены для углубления знаний, полученных при изучении лекционного материала, формирования умений и навыков.
Выполнение практических заданий служит важным связующим звеном между теоретическим освоением данной дисциплины и применением ее положений на практике. Они способствуют развитию самостоятельности обучающихся, более активному освоению учебного материала, являются важной предпосылкой формирования профессиональных качеств будущих специалистов.
Проведение практических занятий не сводится только к органическому дополнению самостоятельной работы обучающихся. Их вместе с тем следует рассматривать как важное средство проверки усвоения обучающимися тех или иных положений, а также рекомендуемой для изучения литературы; как форма текущего контроля за отношением обучающихся к учебе, за уровнем их знаний, а следовательно, и как один из важных каналов для своевременного подтягивания отстающих обучающихся.
При подготовке специалиста важны не только серьезная теоретическая подготовка, знание основ дисциплины «Иностранный язык (английский) в сфере юриспруденции», но и умение ориентироваться в разнообразных практических ситуациях, ежедневно возникающих в его деятельности. Этому способствует форма обучения в виде практических занятий. Задачи практических занятий: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях и приобретенных в процессе самостоятельной работы с учебной литературой, формирование у обучающихся умений и навыков работы с исходными данными, научной литературой и специальными документами. Практическому занятию должно предшествовать ознакомление с лекцией на соответствующую тему и литературой, указанной в плане этих занятий.
Самостоятельная работа может быть успешной при определенных условиях, которые необходимо организовать. Ее правильная организация, включающая технологии отбора целей, содержания, конструирования заданий и организацию контроля, систематичность самостоятельных учебных занятий, целесообразное планирование рабочего времени позволяет привить студентам умения и навыки в овладении, изучении, усвоении и систематизации приобретаемых знаний в процессе обучения, привить навыки повышения профессионального уровня в течение всей трудовой деятельности.
Текущий контроль уровня знаний и умений студентов необходимо осуществлять путем тестирования, как во время практических занятий, так и в ходе индивидуальной работы.
Достижение воспитательных целей на занятиях необходимо осуществлять личным примером, высокой требовательностью и строгим выполнением задач дисциплины, с одной стороны, и максимально - возможной помощью в усвоении наиболее сложных разделов и тем, - с другой.
Методические рекомендации по организации деятельности студентов в период подготовки к проведению практических занятий методом деловых (ролевых) игр:
Деловая (ролевая) игра является одной из наиболее эффективных форм проведения практических занятий и позволяет не только углубить, расширить и закрепить знания учебного материала, но и сформировать необходимые навыки последующего применения этих знаний в практической деятельности по должностному предназначению. Как правило, сущность деловой игры заключается в моделировании той или иной управленческой ситуации, которая может возникнуть в реальной деятельности менеджера и вовлечение обучаемых в её решение. Примером управленческих ситуаций может служить: проведение служебного совещания с сотрудниками; ведение переговоров с клиентами и контрагентами; проведение презентации и т.д. Значимость использования деловых (ролевых) игр в учебном процессе объясняется также и тем, что в период подготовки к их проведению студентам требуется провести большую работу по самостоятельному изучению материала, его осмыслению и подготовке к разрешению проблемных ситуаций, которые могут возникнуть непосредственно в ходе занятия.
В период подготовки к проведению деловой (ролевой) игры преподавателю целесообразно придерживаться следующего алгоритма деятельности:
В ходе предшествующего деловой игре аудиторного занятия, необходимо объяснить обучаемым место и роль деловой игры в системе изучения данной дисциплины, довести до них общий замысел и конкретный план проведения занятия;
· В соответствии с планом поставить задачи отдельным студентам по моделированию управленческих ситуаций и последующей их реализации в ходе проведения занятия;
· Студентов, которые не привлекаются в роли организаторов той или иной части занятия целесообразно нацелить на самостоятельную подготовку к участию в разрешении управленческой ситуации в роли рядовых сотрудников. Примером такого участия может служить роль подчинённых менеджера, с которыми проводится служебное совещание; потенциальных клиентов, прибывших по приглашению для участия в презентации нового товара фирмы и т.д.
Особое внимание преподавательского состава следует обратить на целесообразность широкого использования в ходе подготовки и непосредственного проведения занятий так называемых «проблемных ситуаций». Речь идёт о создании такой ситуации, когда обучаемому для ответа на какой – либо вопрос и принятия управленческо