Порядок слов в английском повествовательном предложения

I II III IV
Обстоя­тельство фемени Подлежа­щее Порядок слов в английском повествовательном предложения - student2.ru Сказуе­мое Дополнение
       
  Порядок слов в английском повествовательном предложения - student2.ru   Порядок слов в английском повествовательном предложения - student2.ru

косвен- прямое предлож-

ное ное

Обстоя­тельство места, времени
а)   б) Today     в)     г) In 1925 The Academy     our lectures   The librarian   the Acdemy   gives   begin   gave     had   students   us     -   excellent education     books     well-equip- ped labor­atories.   in general and special subjects.   -   at 10.20 a.m.   two days ago
             

Спряжение глаголов в простом настоящем и прошедшем времени

Present Simple (Indefinite)

Порядок слов в английском повествовательном предложения - student2.ru

Past Simple (Indefinite)

Порядок слов в английском повествовательном предложения - student2.ru

4. Общие и специальные вопросы

Общий вопросне содержит вопросительного слова, всегда требует ответа «да» или «нет» и начинается со вспомогательного (модального) глагола или глагола-связки:

— Is Great Britain rich — Богата Великобритания

in mineral resources? природными ресурсами? — Yes, itis. — Да.

— Can you speak English? — Вы говорите поанглийски?

— No, I cannot. — Нет (, не говорю).

— Do you understand me? — Ты понимаешь меня?

—- Yes, I do. (No, I don't.)—Да. (Нет.)

— Did he work hard? — Он много работал?

— Yes, he did. — Да.

— Hayeyou gota brother? — У тебя есть брат?

— Yes, I have. — Да (, есть).

Ответы на общие вопросы обычно краткие. Краткая форма ответа состоит из слова yes или по, подлежащего, выраженно­го соответствующим местоимением, вспомогательного (мо­дального) глагола. Например: Yes, I am. No, he isn't. Yes, they did и т.д.

Порядок слов • общем вопросе

Вспомога­тельный Под­лежа- Смысло­вой гла- Второстепенные члены предложения Краткий ответ
(модаль­ный) гла­гол щее гол или им. часть сказуем. Опре­деле­ние к доп. Допол­нение ство Обстоя -тель-  
Does Did Was Hare Can he the engi­neer she you he read learn a good pupil? (got) speak English а foreign many articles? language friends English at school? here? well? Yes, he does. No, he doesn't. Yes, he did. No, he didn't. Yes, she was. No, she wasn't. Yes, I have. No, I haven't. Yes, he can. No, he can't.

Давайте проследим логическую цепочку действий при об­разовании общего вопроса. Так как это всегда вопрос к ска­зуемому, то начинать надо с отыскания сказуемого в предло­жении. Признаком сказуемого может служить вспомогатель­ный или модальный глагол (to have, to be в разных формах, can, must, shall, will и др.). В предложении All our students can speak English вы легко находите сказуемое — can + инфинитив speak (без частицы to). Теперь вернитесь на минуту к таблице «Порядок слов в общем вопросе»: в вопросе модальный глагол стоит перед подлежащим, а инфинитив основного глагола пос­ле подлежащего — они разделяются и ставят между собой под­лежащее. Итак, что у вас получилось?

Can all our students speak English?

Таков правильный ответ.

Теперь возьмем другое предложение: These scientists wrote the first textbook for geology students. В нем нет вспомогательного или модального глагола. Как отыскать сказуемое? Вспомните о порядке слов. Предложение должно начинаться с «группы

подлежащего» (т.е. подлежащего и его определения) — это в данном случае these scientists, за ним должно следовать сказуемое — это wrote, форма прошедшего времени глагола to write. Для того чтобы построить общий вопрос, вам нужно ввести вспомогательный глагол. В Present и Past Simple это мо­гут быть глаголы do, does — did. Какой вы выберете? Это дол­жен быть глагол did, так как сказуемое предложения стоит в Past Simple, основной же глагол будет стоять после подлежа­щего в основной форме (инфинитив). Итак, как звучит ваш во­прос? Правильный вопрос: Did these scientists write(\) the first textbook... и т.д.? Надеемся, вы теперь сумеете правильно по­строить общий вопрос к следующему предложению:

Our teacher speaks English at the lessons. Правильно построенный вопрос звучит так: Does our teacher speak (!) English at the lessons?

Специальные вопросыотносятся к какому-нибудь члену предложения (но не к сказуемому), начинаются с вопроси­тельного слова или группы слов с вопросительным местоиме­нием или наречием. Например:

whereгде?, куда?

whenкогда?

who(m)кто?, кого?, кому?

whatчто?, какой?

whichкакой?, если

предоставляется выбор

what kind of...какой?

whoseчей?

howкак?

how many (how much)сколько?

whyпочему?

Специальные вопросы всегда требуют полного ответа, в котором сообщается информация.

В вопросах к подлежащему и его определениюсохраняется прямой порядок слов и не используются вспомогательные глаголы do, does, did.


Наши рекомендации