Порядок слов в английском повествовательном предложения
I | II | III | IV | |||||||||
Обстоятельство фемени | Подлежащее | Сказуемое | Дополнение косвен- прямое предлож- ное ное | Обстоятельство места, времени | ||||||||
а) б) Today в) г) In 1925 | The Academy our lectures The librarian the Acdemy | gives begin gave had | students us - | excellent education books well-equip- ped laboratories. | in general and special subjects. - | at 10.20 a.m. two days ago | ||||||
Спряжение глаголов в простом настоящем и прошедшем времени
Present Simple (Indefinite)
Past Simple (Indefinite)
4. Общие и специальные вопросы
Общий вопросне содержит вопросительного слова, всегда требует ответа «да» или «нет» и начинается со вспомогательного (модального) глагола или глагола-связки:
— Is Great Britain rich — Богата Великобритания
in mineral resources? природными ресурсами? — Yes, itis. — Да.
— Can you speak English? — Вы говорите поанглийски?
— No, I cannot. — Нет (, не говорю).
— Do you understand me? — Ты понимаешь меня?
—- Yes, I do. (No, I don't.)—Да. (Нет.)
— Did he work hard? — Он много работал?
— Yes, he did. — Да.
— Hayeyou gota brother? — У тебя есть брат?
— Yes, I have. — Да (, есть).
Ответы на общие вопросы обычно краткие. Краткая форма ответа состоит из слова yes или по, подлежащего, выраженного соответствующим местоимением, вспомогательного (модального) глагола. Например: Yes, I am. No, he isn't. Yes, they did и т.д.
Порядок слов • общем вопросе
Вспомогательный | Подлежа- | Смысловой гла- | Второстепенные члены предложения | Краткий ответ | ||
(модальный) глагол | щее | гол или им. часть сказуем. | Определение к доп. | Дополнение ство | Обстоя -тель- | |
Does Did Was Hare Can | he the engineer she you he | read learn a good pupil? (got) speak | English а foreign many | articles? language friends English | at school? here? well? | Yes, he does. No, he doesn't. Yes, he did. No, he didn't. Yes, she was. No, she wasn't. Yes, I have. No, I haven't. Yes, he can. No, he can't. |
Давайте проследим логическую цепочку действий при образовании общего вопроса. Так как это всегда вопрос к сказуемому, то начинать надо с отыскания сказуемого в предложении. Признаком сказуемого может служить вспомогательный или модальный глагол (to have, to be в разных формах, can, must, shall, will и др.). В предложении All our students can speak English вы легко находите сказуемое — can + инфинитив speak (без частицы to). Теперь вернитесь на минуту к таблице «Порядок слов в общем вопросе»: в вопросе модальный глагол стоит перед подлежащим, а инфинитив основного глагола после подлежащего — они разделяются и ставят между собой подлежащее. Итак, что у вас получилось?
Can all our students speak English?
Таков правильный ответ.
Теперь возьмем другое предложение: These scientists wrote the first textbook for geology students. В нем нет вспомогательного или модального глагола. Как отыскать сказуемое? Вспомните о порядке слов. Предложение должно начинаться с «группы
подлежащего» (т.е. подлежащего и его определения) — это в данном случае these scientists, за ним должно следовать сказуемое — это wrote, форма прошедшего времени глагола to write. Для того чтобы построить общий вопрос, вам нужно ввести вспомогательный глагол. В Present и Past Simple это могут быть глаголы do, does — did. Какой вы выберете? Это должен быть глагол did, так как сказуемое предложения стоит в Past Simple, основной же глагол будет стоять после подлежащего в основной форме (инфинитив). Итак, как звучит ваш вопрос? Правильный вопрос: Did these scientists write(\) the first textbook... и т.д.? Надеемся, вы теперь сумеете правильно построить общий вопрос к следующему предложению:
Our teacher speaks English at the lessons. Правильно построенный вопрос звучит так: Does our teacher speak (!) English at the lessons?
Специальные вопросыотносятся к какому-нибудь члену предложения (но не к сказуемому), начинаются с вопросительного слова или группы слов с вопросительным местоимением или наречием. Например:
whereгде?, куда?
whenкогда?
who(m)кто?, кого?, кому?
whatчто?, какой?
whichкакой?, если
предоставляется выбор
what kind of...какой?
whoseчей?
howкак?
how many (how much)сколько?
whyпочему?
Специальные вопросы всегда требуют полного ответа, в котором сообщается информация.
В вопросах к подлежащему и его определениюсохраняется прямой порядок слов и не используются вспомогательные глаголы do, does, did.