Глава 14. Эпилог. Всего лишь на следующий день

– Северус, а что ты делаешь? – Гермиона заглянула ему через плечо и вытаращила глаза от изумления.

Расскажи ей кто-нибудь о таком, она бы не поверила. Не поверила бы даже теперь, когда самоуверенно считала, что знает Снейпа лучше всех. Бывают ситуации, которые кажутся сверхабсурдными и при этом все-таки являются совершенно реальными. Эта была именно такой.

Так же аккуратно и сосредоточенно, как он варил зелья или накладывал чары, Снейп собирал из обрывков ее список.

Впрочем, он легко отвлекся и даже не рассердился на то, что она заглядывает через его плечо, хотя и говорил, что терпеть этого не может.

– Видишь ли, Гермиона, – он накрутил на палец прядь ее волос, – как все жестокие люди, я дьявольски сентиментален во всем, что касается моей собственной персоны. Я сложу этот список и склею его. Именно склею, а не восстановлю, чтобы всегда помнить, что он разорван. И повешу в своей лаборатории.

– Но зачем? – удивилась девушка, впрочем, не очень сильно, а скорее напрашиваясь на комплименты.

Мастер Зелий поцеловал ее запястье и даже слегка улыбнулся.

– Чтобы всегда помнить, что меня все-таки можно любить.

– Северус… – Гермиона чуть не расплакалась от.. от… просто так, от переполнявших ее эмоций, обхватила ладонями его лицо и нежно поцеловала.

– Кстати, – вполне деловым тоном спросил Снейп минут через пять, – а ты поговорила с мистером Рональдом Билиусом Уизли? – Это имя прозвучало в его исполнении так, что затмило по яркости производимого впечатления даже много раз слышанное за семь лет «мистер Поттер».

Гермиона села на его колено, выпрямилась, аккуратно расправила складки мантии и с легким налетом укоризны сказала:

– Еще вчера днем. А потом отправила ему кольцо с совиной почтой, – и гордо продемонстрировала левую руку. – Даже странно как-то. Я уже так привыкла к кольцу на пальце…

Мастер Зелий осторожно сжал ее тонкую кисть.

– Мы это исправим.

– Северус! – Девушка наклонила голову, и их лица теперь почти соприкасались. – Ты делаешь мне предложение? Как честный человек?

– Как влюбленный человек, – он вздохнул чуть глубже, чем обычно, словно ему не хватало воздуха, – если потребуешь, я даже готов встать на колени.

Гермиона нежно погладила его по щеке, но вдруг нахмурилась и чуть отодвинулась.

– А Нарцисса?

– Забудь о ней, – приказным тоном отрезал Снейп, снова становясь похожим на грозного слизеринского декана, которого девушка помнила по школе, – отчитываться за прошлое я не собираюсь, но обещаю – в моем будущем для нее нет места.

Они несколько секунд смотрели друг другу в глаза, словно соревнуясь, кто кого переглядит. Наконец Гермиона улыбнулась и кивнула в сторону лежащего на столе письма.

– Что это?

Мастер Зелий обнял ее за талию, явно довольный тем, что она не стала продолжать разговор о Нарциссе, и потянулся к конверту.

– А это почта от нашего общего друга, мистера Гарри Поттера. Между прочим, он предлагает мне выставить свою кандидатуру на вакантную должность директора Хогвартса.

– Вот ведь догадливый! – воскликнула Гермиона раздосадованно и даже чуть обиженно. Ей хотелось самой рассказать Гарри правду и насладиться его реакцией. – Уже вычислил! Сыщик!

– Так это награда? – усмехнулся Снейп. – Как по-гриффиндорски…

Гермионе показалось, что это был комплимент. Только вот Гриффиндору или Гарри Поттеру – неясно. Впрочем, это и не важно. Лед сломан, и хорошо.

– А когда мы заберем Архив из Министерства? – вдруг вспомнила она. – Тебе же там какие-то бумаги нужны.

– Свои бумаги я уже забрал, – Снейп взял со стола какой-то пергамент, – можешь посмотреть.

Девушка развернула тугой свиток. Это было официальное письмо Дамблдора, датированное еще мартом 1997 года, в котором в общих чертах рассказывалось о шпионской карьере Северуса Снейпа в пользу Ордена Феникса, а также о причинах планируемой гибели Альбуса Дамблдора.

– Он предполагал, что показаниям мистера Поттера могут не поверить, – спокойно сказал Мастер Зелий.

Гермиона лишь скользнула взглядом по самому письму, зато долго разглядывала витиеватые завитки, обрамлявшие текст. Надо же, с виду – рисунки как рисунки. С ходу и не определишь, какие именно чары так запечатлелись на пергаменте. Наверное, очень сильные, чтобы исключить любую возможность подделки. Директор был человеком очень предусмотрительным.

– А как он оказался в Темном Архиве?

– Это длинная история. – Снейп повернул ее лицо к себе. – Тебе неинтересно прочитать, что пишет Дамблдор?

– Уже нет, – Гермиона спокойно встретила его настойчивый взгляд, – я тебе верю, зачем мне доказательства.

Мастер Зелий негромко рассмеялся и прижал ее к себе.

– А я так старался его добыть, чтобы показать тебе. Ну что же, сгодится для Министерства, когда они будут пытаться отказать мне в должности директора Хогвартса.

– Так ты согласен? – обрадовалась девушка, спрятав где-то в глубине души счастливое ощущение, что это ради нее, ради нее он хотел доказать свою невиновность.

– Пора возвращаться в общество, – кивнул Снейп, потом решительно снял ее со своих колен и встал. – Пойдем.

– Куда? В общество? – засмеялась Гермиона.

– Увидишь. Только дай слово гриффиндорки, что не будешь устраивать скандал. И не задавай вопросов, ты же знаешь – это бессмысленно.

Девушка подозрительно посмотрела на него. Ох, не нравился ей этот тон, да и обещания она давать не любила. Но ведь спорить с ним бесполезно.

– Ну хорошо, – неохотно сказала она, – даю.

В конце концов, не такая уж она и скандалистка, а вопросы можно будет и потом задать.

– Тогда пойдем.

Снейп обнял ее и аппарировал.

Очутились они в какой-то большой зале, обставленной в готическом стиле. Не в готичном, как стало очень модно после победы над Темным Лордом, а именно в готическом – с гобеленами, доспехами, витражами. Стрельчатые окна и ребристый потолок довершали впечатление Средневековья.

– Где мы? – удивилась Гермиона. – Не в прошлое же перенеслись. – Но тут же забыла о своем вопросе, едва взглянув на окруженные бледным свечением несколько предметов у одной из стен. – Это… это же…

– Пояс Брунгильды, зеркало Морганы и еще несколько менее значительных артефактов, – довольно кивнул Снейп, – я так и думал, что тебе понравится.

– Но где мы? – вновь вспомнила девушка, с трудом оторвав взгляд от созерцания магических предметов, о которых столько раз читала в книгах.

Мастер Зелий обнял ее за плечи и повернул лицом к другой стене. Там висел огромный гобелен с вытканным на нем родословным древом. У корней древа стояла надпись «Север», дальше «Принц» и наконец «Снейп».

– Замок рода Северов-Принцев-Снейпов. – Словно издалека услышала ошеломленная Гермиона. – За полтора тысячелетия род трижды сменил фамилию при переходе наследства по женской линии.

– Погоди… – девушка глубоко вздохнула. – Так… это твой замок?

– Мой, – кивнул Снейп и предостерегающе добавил: – Ты дала слово гриффиндорки…

– Я помню, – отрезала Гермиона. – И я так понимаю, где-то здесь же, глубоко под землей, – она высвободилась из его рук и сделала неопределенный жест, – находятся те подземелья, в которых мы с тобой встретились?

– Ты очень догадлива, – Мастер Зелий посмотрел на нее с некоторым опасением. Видимо, он ожидал более бурной реакции и теперь слегка занервничал.

– Я просто довольно наблюдательна, – она старалась придать голосу побольше язвительности, пусть не думает, что она совсем уж дурочка, – на воротах был тот же герб, что и на этом гобелене. Значит это Батхолл, а ты тот «вельможа-мизантроп», который «живет тихо, собирает артефакты, варит зелья, в мокрых делах вроде не замешан».

– Мне нравится эта характеристика, – в голосе Снейпа звучало некоторое облегчение.

– А кто был тот неудачливый умник, которого ты отправил к кентаврам?

Мастер Зелий чуть пожал плечами.

– Джеронимо… торговец кровью, ну и просто любитель присваивать себе чужое. Он уже давно за поясом Брунгильды охотился, вот я и устроил ему ловушку. Естественно, я даже не думал, что тут еще ты окажешься. Кстати, ты у меня в долгу.

– За что? – возмутилась Гермиона. – Ты, конечно, спас мне жизнь, но ведь я попалась в ловушку, которую ты и подстроил.

– За мое разгромленное хранилище, – парировал Снейп. – Если бы ты не явилась, я бы разобрался с «гостями» гораздо быстрее и без потерь.

– Даже не рассчитывай! Врун несчастный! Притворялся грабителем! – Гермиона резко замолчала и, сердито посмотрев на Мастера Зелий, произнесла: – Ладно, пошли.

– Куда?

– Можешь начать искупать свою вину. Например, продемонстрировать мне фамильные драгоценности.

– Для тебя – все, что угодно. – Снейп снова обнял Гермиону за плечи. – Хочешь, подарю тебе пояс Брунгильды?

Она не сопротивлялась, но не отказала себе в удовольствии ехидно сказать:

– Не хочу.

Расчет оказался верным – Мастер Зелий искренне изумился и даже слегка растерялся.

– Почему?

Гермиона выдержала паузу. Ей доставляло большое удовольствие его удивлять, ставить по мелочам в тупик и даже слегка шокировать. Пусть не думает, что он самый умный и может предсказать каждый ее шаг.

– Я его и так получу.

Снейп взял ее за подбородок, нежно поцеловал и сказал:

– Права, как всегда. Среди фамильных драгоценностей есть и фамильное обручальное кольцо.

~Конец~

Наши рекомендации