Князь Юрий Долгорукий в Суздале

(В 1154 году Юрий Долгорукий из Суздаля переехал на великое княжение в Киев, где и скончался в 1157 году. Его сын Андрей Боголюбский не пожелал оставаться в Киеве и вернулся в свой город Владимир на Клязьме. Прим. Автора.)
(Юрия Долгорукого, по логике событий, хазары отравили в Киеве, а его сына достали и во Владимире. Прим. Стол.)


Княжение Андрея Боголюбского

1157-1175 г.
Отпрыском Юрия Суздаль гордится,
Видит Андрей Боголюбский подрос.
Князь во Владимир на Клязьме садится,
Свой добродетельный великоросс.
Он был умен, не лишенный смекалки,
Удаль являл, где опасная сечь,
Где, средь горячей и гибельной свалки,
Буйные головы падали с плеч.
Белую Русь окружает заботой,

Княжество крепнет, полнеют дворы,

Люд поглощен неустанной работой,
Слышатся крики и смех детворы.
Сгинули прочь и тоска и кручина,
Дед на завалинке лапти плетет,
Вечером в хатах мерцает лучина,
Труженик с поля на отдых идет.
Утро наступит, уж плотник у сруба,
Бревна обтесывал, взявши топор,
Строит жилище из сосен не грубо,
Ставит калитку, ворота, забор.
Ловкий косарь обнажил луговину
В риге-овине жнец сноп затомил,
Гнет дровосек дуб, березу, осину,
Русь мужичек согревая кормил.
Бортник медок из дупла извлекает,
Сети плетет у реки рыболов,
Промысл отхожий на город толкает.
Занят охотой в лесах зверолов.
Гости заморские вертятся бесом,
Хитро мошною со звоном трясут,
Воском, зерном и мехами и лесом
Грузят ладьи и за море везут.

(У всех, кто делал лубочную официальную историю Руси было преднамеренная попытка ввести в заблуждение русский народ относительно своего прошлого. У народ же ошибается, перенося уровня жизни начала 20-ого века на 1000 лет назад, то есть ошибка видения древности в современных понятиях. Они разве только что электричество и автомобили не перенесли на 1000 лет раньше. Дело в том, что такие обиходные в начале 20-ого века для народа как железные вещи, одежда из ткани стали доступны для русских крестьян только в конце 19-ого века с развитием промышленности. У русских крестьян не было гвоздей, не было топоров, пил и кос. Железные предметы были только импортные, стоили очень дорого, были только у князей и являлись источником силы власти. Это как сейчас обладание огнестрельным оружием даёт преобладание, но для простых людей оно запрещено. Сейчас делается очень распространённая ошибка, полагания, что если какие-то предметы в то время были, то они были, дескать, доступны всему населению. Это не так. Это как сейчас полагать, что у всех должно быть, скажем, лазерное оружие. Железо, ткани и средства добывания огня тогда на Руси было доступно только князьям. 1000 лет железные предметы крестьянам были не доступны. Ткани тоже были недоступны, а только шкуры. Кирпича не было, цемента тоже. Огонь был только открытый. Чем зажигать огонь тоже не было. В этом всём народ тоже зависели от князя. Обладание этими предметами было источником власти князя и его отличие. То что где -то могут отрыть ржавый кусок железа в форме меча или топора, предположительно 15-ого века, во-первых, и для начала, не означает, что эти предметы принадлежали простому народу.
Таким образом, судя из реальности, русский человек 11 века был лесной дикарь – троглодит, для которого такое произведение как, скажем, Софийский собор был просто небоскрёбом, чудом, на которое только и оставалось молиться. Вот отрывок из книги "The Englishwoman In Russia; Impressions Of The Society And Manners Of The Russians At Home. By A Lady, Ten Years Resident In That Country. With Illustrations." 1855 года. A French gentleman speaking of the Russian population in general in 1855 declared them to be"Une nation de barbares polis"and the author could not deny that the Russians possess the good qualities of savages, as well as their bad ones. «Один французский джентльмен, говоря о населении Росси в целом, характеризовал русских как государство дикарей. И автор этой книги тоже не может отрицать, что русские ещё довольно дикий народ, не говоря уж об их низших слоях населения». - И это 1855 года – средина 19-ого века! Что там говорить об 11-ом веке!
А вот показания русского помещика Барона Карл Врангель – Рокассовского: http://zarubezhom.com/wrangell1.htm Он описывает, что русские крестьяне ещё в средине 19-ого века жили не в избах, а в, типа, сараев, хлевах, вместе со своим домашним скотом, вместе со своим домашним скотом ели и оправлялись, и отапливались по чёрному. И когда его отец, не смирившись с таким положением своих крестьян, построил им новую деревню, в которой были избы и хлева отдельно во дворе, то чрез некоторое время, приехав обнаружил, что крестьяне по-прежнему спят в хлевах вместе со скотом, а новые избы используют как сортир. И это середина 19-ого века! Это - крестьяне 20-ого века. http://zarubezhom.com/Images/Elias_Burton_Holmes2-1919-2.JPG и http://zarubezhom.com/Images/RusKrestyan.jpg и http://zarubezhom.com/Images/kolchoz2.JPG Что вы хотите от русских крестьян в 11-ом веке?
Прим. Проф. Стол.)

Прежние витязи, ныне бояре,
Личное счастье готовы ковать,
Купчик, раеносчик, смышленный в товаре,
Выбрал погосты добром торговать.
Смерд государства в работе свободен,
Набожно крестит морщинистый лоб,
Вотчине-ж бедный невольник пригоден,
Выбран боярином страдник-холоп.
Княжит Андрей, но бояр презирает,
Чванство и спесь их рождает раздор,
Он же на Русь, как хозяин взирает,
Важен ему необъятный простор.
Вспомнился Киев, отца пораженье,
Там Изяслав из Волыни напал,
Юный Андрей испытал униженье,
В Суздаль опять по неволе попал.
Лик Богоматери, чтимой святыни,
Дар Византии, спасая, унес,
Память отцовской днепровской твердыни
Храму Владимира-града поднес.

1169 г.
Копья, щиты для Волыни готовы,
В Киев Андреем направлена рать,
Город разрушен и пали оковы,
Земли к рукам удается прибрать.
Что-то назрело, бояре недружны,
Ненависть, злоба и зависть в очах,
Больше не ходят они безоружны,
Каждый скрывал взор на острых мечах.

1175 г.
Князь недоверчив к своим приближенным,
Те же плели уж терновый венец.
Пал не героем на поле сраженным,
В пытках Андрею приходит конец.

(Андрей Боголюбский (из села Боголюбова) не имел потомства. Произошла усобица из-за наследия. Город Владимир победил Ростов и Суздаль и во Владимире утвердился брат Андрея Всеволод Юрьевич, прозванный «Большое Гнездо». Прим. Автора)

Наши рекомендации