Экзаменационной работы по иностранным языкам
единого государственного экзамена2017г.
(выдержки)
Структура экзаменационной работы
Экзаменационная работа содержит письменную и устную части. Письменная часть в свою очередь включает четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, во все разделы включаются наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности.
В работу по иностранным языкам включены 38 заданий с кратким ответом и 6 заданий открытого типа с развернутым ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
– задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
– задания на заполнение пропуска в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму;
– задания на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова.
Ответ на задания с кратким ответом дается соответствующей записью
в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов; слова (в том числе в его аналитической форме, записанной без пробелов и разделительных символов).
Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.
Базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы[6], следующим образом:
Базовый уровень – A2+[7]
Повышенный уровень – В1
Высокий уровень – В2
Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по разделам
№ | Раздел работы | Количество заданий | Соотношение оценок выполнения отдельных частей работы в общей оценке (в % максимального балла) | Максимальный первичный балл | Тип заданий |
Аудирование | Задания с кратким ответом | ||||
Чтение | |||||
Грамматика и лексика | |||||
Письмо | Задания с развернутым ответом | ||||
Устная часть экзамена | Задания с развернутым ответом | ||||
Итого |
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий
В аудировании и чтении проверяется сформированность умений понимания как основного содержания письменных и звучащих текстов, так
и полного понимания соответствующих текстов. Кроме того, в чтении проверяется понимание структурно-смысловых связей в тексте,
а в аудировании – понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нем ее отсутствия.
В разделе «Грамматика и лексика» проверяются навыки оперирования грамматическими и лексическими единицами на основе предложенных текстов.
В разделе «Письмо» контролируются умения создания различных типов письменных текстов.
В устной части экзамена проверяются произносительные навыки и речевые умения.
Соотношение проверяемых умений и навыков и первичных баллов представлено в таблице 2.
Таблица 2. Распределение заданий экзаменационной работы
по содержанию и видам проверяемых умений и навыков
Проверяемые умения и навыки | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент от максимального балла, равного 100 |
ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ | |||
Аудирование | |||
Понимание основного содержания прослушанного текста | |||
Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации | |||
Полное понимание прослушанного текста | |||
Чтение | |||
Понимание основного содержания текста | |||
Понимание структурно-смысловых связей в тексте | |||
Полное и точное понимание информации в тексте | |||
Грамматика и лексика | |||
Грамматические навыки | |||
Лексико-грамматические навыки | |||
Лексико-грамматические навыки | |||
Письмо | |||
Письмо личного характера | |||
Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме | |||
УСТНАЯ ЧАСТЬ | |||
Чтение вслух | |||
Условный диалог-расспрос | |||
Тематическое монологическое высказывание (описание выбранной фотографии) | |||
Тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения (сравнение двух фотографий) |