Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:

  1. развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
  2. воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  3. освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  4. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,

способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Занимательный английский»

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

· особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

· имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

· наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

· названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

· применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

· составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • - читать и выполнять различные задания к текстам;
  • - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • - понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

· расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;



  • инсценировать изученные сказки;

· сочинять оригинальный текст на основе плана;

· соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

· участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

ü толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

ü познавательная, творческая, общественная активность;

ü самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);

ü умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

ü коммуникабельность;

ü уважение к себе и другим;

ü личная и взаимная ответственность;

ü готовность действия в нестандартных ситуациях;

Форма подведения итогов:

Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления.

Содержание программы «Занимательный английский» по английскому языку

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Список литературы

Список литературы для учителя

1. Учебное пособие и рабочая тетрадь Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas “Wonderland Junior A”

2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

4. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.

6. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

7. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.

8. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.

Электронные ресурсы

1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).

3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).

4. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
5. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

6. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).

Тематические видео из коллекции "Disney's Magic English";

Список литературы для обучающихся

Учебное пособие и рабочая тетрадь Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas “Wonderland Junior A”

Сайты:

http://www.fun4child.ru/

http://skazka.bombina.com/

http://www.ourkids.ru/

http://kids.dnschool.ru/

http://englishforme.ucoz.ru/

http://www.englishclub-spb.ru/

http://elf-english.ru/

http://english-online.ucoz.ru/

http://www.free-books.org/

http://www.a-zcenter.ru/tales/

http://www.youtube.com/watch?v=Y0Bk2fi6mKw

http://www.youtube.com/watch?v=_hakd9UC6u0


Календарно-тематический план УМК «Wonderland Junior A»
№ темы, месяц Тема занятий Цели и задачи Языковой материал Виды речевой деятельности Оснащение Межпредметные связи Творчес кое задание
Аудирова ние Говорение Чтение Письмо
1. 1 час Знакомство с предметом изучения Знакомство педагога с детьми и детей друг с другом. Развитие речевых умений. Hello! Hi! My name is… What is your name? I’m…   Восприятие на слух новых лексических единиц Ответы на вопросы, монологи-ческие высказывания - Запись новых лексических единиц, ответов на вопросы Учебное пособие и рабочая тетрадь Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas “Wonderland Junior A”, Class CD’s Страно-ведение    
4 часа Изучение алфавита (a-z) и слов на эти буквы Развитие умения воспринимать на слух и писать английские буквы The alphabet Apple Bag, Cat Dog, Egg Fish, Goat Hat Insect Jelly, Key Lemon Mouse Notebook Octopus Parrot Queen Ring, Sun Tree Umbrella Vase Wallet Box Yo-yo Zip Восприятие на слух английского алфавита Песня «ABC» Ответы на вопросы, произнесение букв и новых слов. Конструкции в повелитель-ном наклонении Чтение новых лексических единиц, речевых образ-цов Запись новых лексических единиц, Упражнения в рабочей тетради Учебное пособие и рабочая тетрадь Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas “Wonderland Junior A” Class CD’s Русский язык Живая азбука (см. Приложение 2)
3 часа Формирование фонетических навыков Умение различать и правильно произносить гласные и согласные звуки и различные буквосоче-тания, знать основные правила чтения, читать фразы и предложения с правиль-ной интона-цией и ударением Звуки [b], [p],[t], [d], [f],[v], [g], [k],[l],[m], [n],[s], [z], [r],[dʒ], [ks],[ŋ], [w],[θ],[ð] [ ],[ ], [ei],[i:], [e],[ai], [o],[ou], [ju:], [u], [ ]   Восприятие на слух и произнесение новых фонем, фонетические зарядки и сказки (см. Приложение 3) Практи кум по чтению (см. Приложение 4) Знакомство с транск-рипцией Учебное пособие и рабочая тетрадь Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas “Wonderland Junior A”, Class CD’s Русский язык  
1 час Цифры и цвета Развитие речевых умений, формиро-вание навыка аудиро-вания Цифры 1-20, Red, green, blue, brown, yellow, orange, white, black, pink, purple Восприятие на слух новых лексических единиц и речи учителя, Видеофраг-мент «Цвета»; Презентации: «Counting», «Colours», Рифмовки (см. Приложение 5) Ответы на вопросы, монологические высказыва-ния, описание предметов, Игра: «Кто хочет стать миллионером?» (см. Приложение 10) Чтение новых лексических единиц, речевых образцов Запись новых лексических единиц, речевых образ-цов, упражнения в рабочей тетради Учебное пособие и рабочая тетрадь Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas “Wonderland Junior A”, Class CD’s, Раздаточный материал   Раскрась утенка, Разгадай голово-ломку, Кроссворды по теме (см. Приложения 6-9)
2 часа Знакомые английские слова Развитие речевых умений, формиро-вание навыка чтения, увеличение словарного запаса What’s this? Open/ close Thank you Board Book Desk, pen Pencil Pupil Rubber School bag Teacher Восприятие на слух новых лексических единиц и речи учителя, Презентация «Школа» Ответы на вопросы, диалоги по теме, Высказывания в повелитель ном наклонении Чтение новых лексических единиц и конст рукций Запись новых лексических единиц, речевых образ-цов, упражнения в рабочей тетради Учебное пособие и рабочая тетрадь Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas “Wonderland Junior A”, Class CD’s, Раздаточный материал   Кросс-ворд (см. Приложение 11)
3 часа Жители саванны Развитие умений аудировать аутентич-ный текст, читать с целью извлечения основного содержа-ния Elephant Giraffe Hippo Iguana Lion Rhino Zebra Big, small   Восприятие на слух текста «It’s a rhino!» Презентация «Wild animals» Ответы на вопросы по тексту, практика конструкций It’s+ adjective, a/an animal is+ colour Составление диалогов с речевыми образцами: Is it…? Yes, it is/ No, it isn't. It’s a/an… Чтение новых лексических единиц и словосочетаний Запись новых лексических единиц, упражнения в рабочей тетради, Проверочная работа по теме (Quiz 1) Учебное пособие и рабочая тетрадь Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas “Wonderland Junior A”, Class CD’s, Раздаточный материал     Голово-ломка Задание «Допиши артикль» (см. Приложения 12-13) Проект-ная работа «Живот-ные»
3 часа Волшебный подарок Развитие умений аудировать аутентич-ный текст, читать с целью извлечения основного содержа-ния   Ball, boat Car, doll Kite Present Spaceship Toy, train Опреде-ленный артикль the, Указательные местоимения this/ that Глагол to be Восприятие на слух текста «That’s a present!» Презентация «Toys» Ответы на вопросы по тексту, составление диалогов с речевыми образцами: What’s this? This is a/an… Is that a/an? Yes, it is No, it isn’t Чтение новых лексических единиц Запись новых лексических единиц, речевых образ-цов, упражнения в рабочей тетради, Прове- рочная работа по теме (Quiz 2) Учебное пособие и рабочая тетрадь Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas “Wonderland Junior A”, Class CD’s   Проект-ная работа «Люби-мая игрушка»
2 часа Сказочные герои Развитие речевых умений (диалоги-ческих и монологических), умений чтения и аудирова-ния аутентич-ного текста Личные местоимения: I, he, she, it, we, you, they Ballerina Cowboy Fairy Fireman Girl, man Pirate Princess Woman Clothes Look   Восприятие на слух текста «I’m Peter Pan!»   Ответы на вопросы по тексту, практика конструкций: местоимение + гл. to be + noun/ adjective   Чтение новых лексических единиц, речевых образ-цов Запись новых лексических единиц, речевых образ-цов, упражнения в рабочей тетради, Прове- рочная работа по теме (Quiz 3)   Учебное пособие и рабочая тетрадь Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas “Wonderland Junior A”, Class CD’s    
1 час Проверка знаний Повторе-ние пройден-ного материала - - - - Обобщающий тест по темам 6,7,8 Учебное пособие и рабочая тетрадь Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas “Wonderland Junior A”   Русский язык  
2 часа Внешность Развитие речевых умений; Спряжение глагола «have got» Arm Body, Ear Eye Face, Feet/ Foot Finger Hair Hand Head Leg Mouth Nose Teeth/ Tooth Toe Monster Long Short These/ Those Восприятие на слух текстов «This is my face», «I’ve got six eyes», «She’s got my hat!» Презентации «Part of the body» (part 1,2) Ответы на вопросы, монологические высказыва-ния, описания людей и монстров, Практика конструкций Have you got…? Yes, I have No I haven’t I’ve got… He/ she’s got It’s got… What are these/ those…? These/ those are… Чтение новых лексических единиц, речевых образ-цов Запись новых лексических единиц, речевых образ-цов, упражнения в рабочей тетради, Проверочные работы по теме (Quiz 4,5,6) Учебное пособие и рабочая тетрадь Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas “Wonderland Junior A”, Class CD’s, Раздаточный материал   Проект-ные работы «Забав-ные лица»/ «Мой монстр» Кросс-ворд по теме Задание: Раскрась инопланетянина (см. Приложения 14-15)
1 час Проверка знаний Повторе-ние пройден-ного материала - - - - Обобщающий тест по теме 10 Учебное пособие и рабочая тетрадь Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas “Wonderland Junior A” Русский язык  
2 часа Любимая семья Развитие речевых умений; умения аудировать и читать с целью извлечения основного содержа-ния текста Baby Brother Dad Family Granddad Granny Mum Sister King Princess Притяжа-тельные местоимения: my, your, his, her, its Восприятие на слух текста «My family». Презентация «Family» Рассказ о семье, Практика конструкций This is my… Is this your/ his/ her…? Чтение новых лексических единиц, речевых образ-цов, комикса «My family».   Запись новых лексических единиц, речевых образ-цов, упражнения в рабочей тетради, Проверочная работа по теме (Quiz 7)     Учебное пособие и рабочая тетрадь Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas “Wonderland Junior A”, Class CD’s, Раздаточный материал   Генеало-гическое древо; Семей-ный портрет (см. Приложения 16-18) Проект-ная работа «Близне-цы»
2 часа Мой дом Развитие речевых умений (диалоги-ческих и монологических) Bath Bed Carpet Chair Cupboard Table Lamp Magic Genie Well done Bathroom Bedroom Kitchen Living room Предлоги места: in, on, under Восприятие на слух текста «Where’sthe Genie?». Презентация «Furniture» Описание комнаты, Рассказ о своей комнате, Составление диалогов с речевыми образцами:Where is/ are? It’s/ he’s/ she’s/ they’re…   Чтение новых лексических единиц, речевых образ-цов, комикса «Where’s the Genie?».   Запись новых лексических единиц, речевых образ-цов, упражнения в рабочей тетради, Проверочная работа по теме (Quiz 8)   Учебное пособие и рабочая тетрадь Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas “Wonderland Junior A”, Class CD’s, Раздаточный материал   Найди слово (см. Приложение 19)
2 часа Мои увлечения Развитие речевых умений (диалоги-ческих и монологических) Can/ can’t Climb Dance Fly, hide Jump, run Swim Walk Bear Monkey Tiger Wall Восприятие на слух текста «I can do that!». Презентация «Actions» Ответы на вопросы, монологические высказыва-ния по теме, Практика модального глагола can Чтение новых лексических единиц, речевых образ-цов, комикса «I can do that!».   Запись новых лексических единиц, речевых образ-цов, упражнения в рабочей тетради, Проверочная работа по теме (Quiz 9) Учебное пособие и рабочая тетрадь Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas “Wonderland Junior A”, Class CD’s   Проект-ная работа «Интересные живот-ные»
1 час Проверка знаний Повторе-ние пройден-ного материала - - - - Обобщающий тест по темам 12,13,14 Учебное пособие и рабочая тетрадь Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas “Wonderland Junior A” Русский язык  
2 часа Любимая одежда Развитие речевых умений; умения аудирова-ния и чтения, настоящее длительное время: Present Continuous Tense   Do Wear Boots Dress Glasses Hat, jeans Scarf Shoes Skirt Sweater T-shirt Trousers TV Chicken Funny Be careful   Восприятие на слух текста «What’s he wearing?». Презентации: Clothes; Present Continuous Tense Ответы на вопросы, монологические высказыва-ния в Present Continuous Tense, практика притяжательных местоиме-ний Чтение новых лексических единиц, комикса «What’s he wearing?».   Запись новых лексических единиц, речевых образ-цов, упражнения в рабочей тетради, Проверочная работа по теме (Quiz 10)     Учебное пособие и рабочая тетрадь Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas “Wonderland Junior A”, Clаss CD’s, Раздаточный материал Технология Соби-раем чемодан (см. Приложение 20), Проект-ная работа «Знаменитости»
2 часа Свободное время Развитие речевых умений и умения аудирова-ния, настоящее длительное время: Present Continuous Tense   Eat Draw Laugh Play Read, sing Sleep Write Bike Ice-cream Help! Flower Friends Music Painting Volleyball Восприятие на слух текста «Is she singing?» Видеофраг-мент по теме : Спорт   Ответы на вопросы, монологические высказыва-ния в Present Continuous Tense. Описание картинки Чтение новых лексических единиц, комикса «Is she singing?» Запись новых лексических единиц, речевых образ-цов, упражнения в рабочей тетради, Проверочная работа по теме (Quiz 11)   Учебное пособие и рабочая тетрадь Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas “Wonderland Junior A”, Clss CD’s    
2 часа Вкусная еда Развитие речевых умений; умения аудирова-ния и чтения, настоящее время: Present Simple Tense   I like I don’t like Do you like? Banana Bread Cheese Chicken Chocolate Fish, milk Peas Pizza Salad Sandwich Spaghetti Excellent Healthy Hungry Marks Восприятие на слух текста «I like pizza». Презентации: Food, Fruits, Vegetables Ответы на вопросы, монологические высказыва-ния в Present Simple Tense Чтение новых лексических единиц, комикса «I like pizza», Тест «Здоро-вое питание»   Запись новых лексических единиц, речевых образ-цов, упражнения в рабочей тетради, Проверочная работа по теме (Quiz 12)   Учебное пособие и рабочая тетрадь Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas “Wonderland Junior A”, Class CD’s    
1 час Проверка знаний Повторе-ние пройден-ного материала - - - - Обобщающий тест по темам 16,17,18 Учебное пособие и рабочая тетрадь Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas “Wonderland Junior A” Русский язык  
1 час Праздники народов мира Развитие речевых умений (диалоги-ческих и монологических); умения аудирова-ния и чтения, настоящее время: Present Simple Tense   Christmas Easter Halloween Candle Card Father Christmas Ghost Mask Pumpkin Reindeer Star Sweets Witch wizard   Восприятие на слух текстов: «Halloween», «Christmas», «Easter»   Ответы на вопросы, монологические высказыва-ния по теме в Present Simple Tense Чтение новых лексических единиц, речевых образ-цов, откры-ток Запись новых лексических единиц, речевых образ-цов, упражнения в рабочей тетради, составление открыт-ки     Учебное пособие и рабочая тетрадь Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas “Wonderland Junior A”, Class CD’s, Раздаточный материал   Открытка ко Дню Рожде-ния (см. Приложение 21), Проект-ная работа «День рождения»
1час Волшебный спектакль Развитие речевых умений, постанов-ка спектакля Лексика по изучен-ным темам - Монологи-ческие и диалоги-ческие высказыва-ния Чтение сцена-рия поста-новки - Учебное пособие Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas “Wonderland Junior A”    
                       

Приложение № 1.

Ways to praise a child

Наши рекомендации