Обработка зрительной информации
Рассмотрим, как происходит обработка информации, поступающей по различным каналам в мозг. Начнём с распределения по трактам информационных потоков, получаемых от зрительных анализаторов (рис. 2.1).
По зрительным трактам информация проходит в виде энергоимпульсов в сопровождении транспортных соединений. По правым (вид на мозг сверху) половинам трактов она поступает без какого-либо влияния со стороны эмоциональной сферы и биоэкрана. Это та картина, которую человек зафиксировал левым полем зрения.
Левые части зрительных трактов до перекрёстка и полностью левый после него подвергаются воздействию биоэкрана. Энергия дубликатов стабилизирующих осей нижней части конуса биоэкрана (в районе 6–7 часов по принятой ранее шкале) образует фокус в виде направленного рассеивающегося луча. Дубликаты стабилизирующих осей в «песочных часах» биоэкрана фиксируют не сиюминутный фон психоэмоциональной сферы, а её обобщённое, часовое и суточное, состояние. Биоэкран фокусирует и направляет луч так, что центром его является зрительный перекрёсток, а на периферии он захватывает сетчатки обоих глаз и установочные линзы таламуса.
Хотя в биоэкранный луч попадают оба тракта, правые их половины до перекрёстка и полностью правый тракт после него не подвержены влиянию луча из-за несовпадения «частоты настройки». Навёденное лучом поле от биоэкрана распространяется по трактам в виде синусоиды в горизонтальной плоскости.
Таким образом, информационные потоки, проходящие по левым сторонам зрительных трактов, модулированы тем, что присуще каждому человеку с его конкретным восприятием. На них отражаются энергетические процессы, протекающие в настоящее время в арсенальных структурах головного мозга и на его стабилизирующих осях. На восприятие влияют также временные оси, проходящие через третью чакру, и мозжечковые программы (см. гл. 5 и гл. 4 соответственно).
Но не только биоэкран оказывает воздействие на информационный поток. Модулированный поток, в свою очередь, влияет на состояние биоэкрана, хотя и незначительно: информация такого уровня воспринимается в среднем 3–4 минуты за сутки.
Если считать, что сигнал по обоим трактам приходит одновременно, то две синусоиды на перекрёстке накладываются и несколько усиливаются. В перпендикулярной плоскости к горизонтальной синусоиде создаётся ещё одна – наведённая, на которую могут влиять и окружающие люди. Например, человеку навязывают объект внимания: «Посмотри, какая красивая вещь»! Фраза автоматически предполагает определённое отношение к увиденному. По остальным плоскостям проходит то, что человек увидел сам. Когда человек что-то видит, то вначале идёт информация обо всём увиденном, а наведённое биоэкраном поле определяет, что ему нужно в данный момент из увиденного.
За счёт описанного механизма люди могут несколько по-разному воспринимать одинаковые предметы. Это напоминает тестирование. Первое впечатление и первая мысль, которые приходят в голову при ответе на вопрос, являются наиболее достоверными. Так и в зрении. Первый брошенный взгляд на предмет или картину отражает их максимально адекватно. Затем один видит цвет, другой форму и т.д. Это и есть следствие воздействия биоэкранного луча. При этом в другой момент ту же самую картину человек может воспринять совершенно иначе, так как под влиянием наведённого с биоэкрана поля он будет выбирать то, что соответствует его состоянию в этот отрезок времени (рис. 2.2).
Биоэкран программирует и постоянно посылает командные импульсы, управляющие обзором. Этот сигнал идёт синхронно по среднему слою обоих трактов, причём зарождается он на перекрёстке. «Приказы» от биоэкрана посредством наведённого луча, управляющие движениями глазных яблок, не являются основными. Однако биоэкранный луч накладывает свой отпечаток и может корректировать, а иногда и заглушать сигналы, приходящие из центральных отделов головного мозга. На проходящие сигналы также накладывается информация и из арсенальных программ. В основном же направление взгляда и степень его «прикованности» к объекту определяют эмоциональные комплексы и сложнейший гормональный механизм.
Биоэкранные механизмы доминируют при мощных энергетических влияниях: взаимодействии биоэкранов людей или направленном воздействии на третью чакру. В этих случаях механизм поворота глазных яблок перестаёт подчиняться воздействиям импульсов головного мозга и переключается на биоэкранное регулирование.
Основной поток информации проходит близко к осевой области зрительных трактов. Максимально значимая информация движется по периферии. Причем она идёт в три раза быстрее, чем остальная и, минуя обработку в таламусе, направляется на транспортных биохимических соединениях – носителях – в арсенал памяти. Осевая часть тракта используется очень редко. Между этими областями по средним слоям тракта проходит информация в обратном направлении.
Зрительная информация соединяется со слуховой на подходе к таламусу. В метаталамусе происходит только частичное наложение данных по энергетическим параметрам. Модулирование проходит под прямым углом, то есть в одной плоскости идёт зрительная информация, а под углом в 90° к ней – слуховая, предварительно прошедшая эпиталамус. Здесь же наблюдается первичное считывание максимально значимых данных, полученных через органы слуха. Их примером может служить «тревожная информация», необходимая для сохранения жизни человека – скрежет автомобильных шин за спиной, шипение змеи и т.п. Обработка в области метаталамуса проходит не на биохимическом уровне.
Таким образом, эпиталамус и метаталамус – это своеобразные удлинители информационного тракта. Их цель – максимально полная раскладка и предварительное считывание. На пути от этих морфологических образований до собственно таламуса наблюдается не только сбор данных с двух сходящихся от различных анализаторов информационных потоков. Здесь также происходит перенос информационных фрагментов на небольшие биохимические соединения, предположительно нуклеотидной природы – церебральные биохимические носители (ЦБН). Информация снимается с каждого из потоков в отдельности и с суммарного зрительно-слухового информационного комплекса. В последнем случае ЦБН более объёмны и имеют высокую молекулярную массу. В конечном итоге, считанная таким путём информация при помощи ЦБН попадает на центральные извилины полушарий, в основном, с левой стороны. Данные области полушарий можно назвать зонами высокого интеллектуального порядка.
Разберём механизм реагирования на внешний сигнал – неожиданную вспышку света, например. При этом информация идёт по обеим сторонам тракта. Разница лишь в том, что в правой части она занимает среднюю область тракта, а в левой – весь канал, так как амплитуда синусоиды возрастает в несколько раз за счёт энергии биоэкрана. Человек в этот момент растерян. Курсирующие в арсенале памяти блуждающие импульсы срочно «подыскивают» в имеющемся информационном банке пути анализа пришедшей информации и наиболее близкие к ней дополнительные данные.
Движение сигнала по зрительным трактам происходит следующим образом. Под воздействием проходящего информационно-энергетического импульса молекулярная структура зрительного тракта поляризуется. При этом изменяются углы взаимного расположения атомов в биохимических соединениях, расположенных в непосредственной близости от оболочки нервного ствола. После прохождения импульса структура тракта восстанавливается. По мере продвижения информации движется и поляризационный фронт, изменяя углы связей и взаимное расположение молекул в структуре нервных волокон. Данный процесс сопровождается «облипанием» поляризованного участка поступающими сюда специфическими молекулярными соединениями. Они попадают не из питающих сосудов кровеносного русла, а циркулируют по мозгу путём диффузии, образуясь в ликворе желудочков головного мозга. Предположительно, эти короткие молекулярные цепочки имеют нуклеотидную природу.
Вещества, известные как медиаторы на синапсах, в обсуждаемых процессах не участвуют. Они являются передатчиками более низкого порядка и похожи на релейные переключатели, обслуживающие рефлекторные механизмы.
Проведём аналогию. Если в поле постоянного магнита внести железный порошок, то частички металла выстроятся вдоль силовых магнитных линий: так они «запишут» информацию о структуре магнитного поля. При взаимодействии с поляризованным участком зрительного тракта на «налипающие» соединения тоже «переписываются» фрагменты информационного потока. Чем больше проходит информации по трактам, тем больше и число приходящих субчастиц, хотя их количество всё же ограничено. Если информация значима, то ЦБН могут переносить её фрагменты на кору полушарий. В противном случае они быстро разрушаются, так как не происходит их энергетической подпитки за счёт поля биоэкрана. Всего 5–7% зрительных, 1–3% слуховых и около 20% зрительно-слуховых субчастиц достигают цели. ЦБН курсируют с ликвором.
Биохимические субчастицы считывают информацию начиная от зрительного перекрёстка и до таламуса. Оперативная информация копируется за счёт соединений, образующихся в веществе, непосредственно соприкасающемся с трактами. Эта небольшая прослойка является белковым матричным веществом. Здесь образуются фрагменты, состоящие из 200–300 нуклеотидов. Располагаясь согласно полю проходящего потока, они копируют данный участок информации и сопровождают его до таламуса. В районе таламуса образованные нуклеотидные цепочки отрываются (в области третьего мозгового желудочка) и направляются к мозолистому телу, охватывая его с двух сторон. Далее они поступают через паутинную структуру белого вещества на определённые участки коры. Кора неоднородна по функциям, её приблизительно можно разбить на 25–30 зон. При подходе цепей к одной из этих зон информация снова копируется на небольшие биохимические соединения, постоянно блуждающие по коре полушарий. Их можно назвать сторожевыми импульсами. Отдав информацию, пришедшие цепи распадаются или частично остаются и используются в дальнейшем. Все описанные биохимические соединения не принимают участия в создании дневной полинуклеотидной матрицы (см. далее). С их помощью информация поступает в долговременный арсенал памяти.
Существует также оперативный арсенал, который имеет недельный и суточный циклы. Он расположен в подкорковом веществе обоих полушарий, в области мозолистого тела. Направление движения в мозге носителей информации зависит от «головной части» их энергоструктур. Время жизни описанных биохимических образований – до одной недели.
В головном мозге имеется комплекс, обрабатывающий информацию, близкую к зрительной – тактильную, а также воспринятую с полевых оболочек окружающих людей, животных, растений, предметов и т.д. По объёму сюда поступает около 30% тактильной и 70% информации, полученной через оболочку и биоэкран.
В настоящее время комплексом обрабатывается только 5–10% информации, получаемой биоэкраном. Её переработка координируется небольшим ядром в лучистом веществе правого полушария. Оно располагается неглубоко от коры в белом веществе одной из извилин и представляет собой скопление «сероподобного» вещества. В данную область стекается информация, родственная зрительной, а также арсенальные программы, имеющие в своей структуре активные радикалы и относящиеся к тактильной чувствительности. Подобная информация встречается и в других отделах мозга, но с меньшей частотой. Сюда же попадает информация с кожных покровов по 3-му и 7-му головным меридианам (см. гл. 10).
Второй центр данного комплекса находится в левой части переднего колена мозолистого тела. Он представлен энергетическим сгустком, имеющим длину волны в области голубого цвета видимого спектра, и выполняет следующие функции:
– является энергетической эталонной единицей частоты, индивидуальной для каждого человека;
– сравнивает и опознаёт энергетические воздействия на большой площади при столкновении с другими людьми, животными и растениями. Он прямо связан с верхним кольцом биоэкрана путём энергетического фонового воздействия, достаточно размытого в области биоэкрана;
– подпитывает энергетические структуры мозжечка. Данная структура улавливает энергетические фрагменты различных арсенальных подразделений, возникающие при заполнении программ квантами энергии и хотя бы отдалённо подходящие по частоте. При прохождении таких квантов через поле комплекса они дополнительно адаптируются и стабилизируются, что облегчает их дальнейшее функционирование.
Сделаем краткий вывод. Биохимические субчастицы в мозге не могут долго хранить информацию. Пройдя определённый участок, информация копируется на новый носитель для прохождения следующего этапа. В начальной точке своего пути информация существует в виде энергетического импульса, но по мере прохождения проводящих путей всё более насыщается биохимической основой.