Инструкция по работе с графическим редактором ms paint
1. Запуск графического редактора MS Paint: Пуск f Программы f Стандартные f MS Paint или двойной щелчок по ярлыку программы.
2. Создание нового (пустого) графического изображения: Файл ® Создать. После этого должен появиться чистый холст, на котором можно начинать рисовать.
3. Сохранение графического изображения: Файл f Сохранить как f выбрать диск и папку, где будет сохраняться изображение f ввести имя файла, где будет сохраняться изображение, и выбрать тип файла f нажать кнопку Сохранить.
4. Загрузка графического изображения из файла: Файл f Открыть f выбрать диск, папку, имя файла, откуда будет загружаться изображение f нажать кнопку Открыть.
5. Чтобы выбрать некоторый инструмент на панели инструментов, нужно:
1) переместить указатель мыши на нужный инструмент панели инструментов;
2) щелкнуть левой клавишей мыши.
Замечание. Кнопка выбранного инструмента выглядит нажатой на панели инструментов.
6. Чтобы выбрать некоторый активный цвет в палитре цветов, нужно:
1) переместить указатель мыши на нужный цвет палитры цветов;
2) щелкнуть левой клавишей мыши.
Замечание. Выбранным цветом закрасится верхний квадрат области слева от палитры цветов.
7. Для рисования с помощью инструментаКарандаш необходимо:
1) выбрать на панели инструментов инструмент Карандаш ( );
2) выбрать подходящий цвет в цветовой палитре;
3) нарисовать на холсте нужную фигуру.
8. Для удаления части изображения при помощи инструмента Ластик необходимо:
1) выбрать на панели инструментов инструмент Ластик ( );
2) на панели настройки инструмента выбрать размер ластика;
3) удалить (стереть) в изображении ненужные детали.
9. Для закраски (заливки) области внутри (или вокруг) замкнутого контура с помощьюинструмента Заливка необходимо:
1) нарисовать замкнутый контур (открыть готовый контурный рисунок), внутреннюю (или внешнюю) область которого нужно залить;
2) выбрать на панели инструментов рисования инструмент Заливка ( );
3) выбрать в цветовой палитре цвет заливки;
4) перевести указатель инструмента внутрь области (в область вне) замкнутого контура и щелкнуть левой клавишей мыши.
10. Чтобы внести изменения в созданное изображение (отредактировать изображение), в графическом редакторе можно использовать следующие
приемы:
1) с помощью инструмента Ластик можно удалить часть имеющегося изображения;
2) с помощью команды Правка f Отменить отменяется последнее выполненное действие;
3) с помощью команды Рисунок f Очистить полностью очищается холст.
Приложение 10
ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 2 ПО РАЗДЕЛУ 3
(для ОС Windows)
Вариант 1
Задание 1 (уровень 1). Выберите правильные варианты ответов и впишите их обозначения (а, б, в, г) в прямоугольник.
Программа Калькулятор предназначена для:
а) учета времени работы компьютера;
б) выполнения вычислений с помощью компьютера;
в) составления кроссвордов с помощью компьютера;
г) организации подсчета символов с помощью компьютера.
Ответ:
Задание 2 (уровень 2). Дайте определение понятию:
а) память калькулятора — это ____________________________;
б) компьютерная графика — это __________________________.
Задание 3 (уровень 3). Опишите последовательность действий, которую должен выполнить пользователь для просмотра видеофайла.
Задание 4 (уровень 4). Выполните следующие действия:
1) запустите программу Калькулятор и вычислите результат арифметического выражения 25,5 × 4 + 8;
2) запустите текстовый редактор;
3) введите в рабочей области текстового редактора выражение 25,5*4 + 8 = . После знака равно введите число, являющееся результатом вычисления выражения (это число получено в пункте 1));
4) в следующей строке введите свои данные: фамилия, имя, класс,
№ группы;
5) сохраните полученный текст в своей папке под именем ФАМ_задание_4.
Задание5 (уровень 5). Загрузите в графическом редакторе изображение из файла КР2_задание 5_1. Дополните контур, соединив его по буквам. Раскрасьте картинку. Сохраните результат в файле ФАМ_задание 5_1.
Вариант 2
Задание 1 (уровень 1). Выберите правильные варианты ответов и впишите их обозначения (а, б, в, г) в прямоугольник.
Программа Калькулятор имеет следующие режимы работы:
а) обычный;
б) простой;
в) инженерный;
г) комбинированный.
Ответ:
Задание 2 (уровень 2). Дайте определение понятию:
а) текстовый редактор — это _____________________________;
б) графическая информация — это ________________________.
Задание 3 (уровень 3). Опишите последовательность действий, которую должен выполнить пользователь для прослушивания звукового файла.
Задание 4 (уровень 4). Выполните следующие действия:
1) запустите программу Калькулятор и вычислите результат арифметического выражения 11 : 0,1 – 10;
2) запустите текстовый редактор;
3) введите в рабочей области текстового редактора выражение 11 : 0,1 –
–10 = . После знака равно введите число, являющееся результатом вычисления выражения (это число получено в пункте 1));
4) в следующей строке введите свои данные: фамилия, имя, класс, № группы;
5) сохраните полученный текст в своей папке под именем ФАМ_задание_4.
Задание 5 (уровень 5). Загрузите в графическом редакторе изображение из файла КР2_задание 5_2. Дополните контур, соединив его по буквам. Раскрасьте картинку. Сохраните результат в файле ФАМ_задание 5_2.
Список источников
1. Ершова, С. Г. Материалы в помощь учителю информатики. 6 класс: пособие / С. Г. Ершова, Л. И. Петрунина, Д. И Пунько. — Минск : Нар. асвета, 2006.
2. Организация тематического контроля на уроках информатики. — Могилевский областной ИПКиПРРиСО, 2002. — 27 с.
3. Гращенко, П. Л. Примеры тематических контрольных работ по базовому курсу «Информатика» 11-летней школы // Информатизация образования. — 2003. — № 3. — С. 37—38.
4. Пупцев, А. Е. Информатика. 7 класс. Контрольные и самостоятельные работы / А. Е. Пупцев. — Минск: Новое знание, 2004. — 24 с.
5. Пупцев, А. Е. Информатика. 8 класс. Контрольные и самостоятельные работы / А. Е. Пупцев, А. И. Лапо. — Минск : Новое знание, 2004.
6. Пупцев, А. Е. Информатика. 9 класс. Контрольные работы / А. Е. Пупцев, А. И. Лапо. — Минск: Новое знание, 2005. — 37 с.
7. Яскевич, С. В. Клавиатура Клава или еще один взгляд на всем известное… // Информатизация образования, № 1, 2004. — С. 31—38.
8. http://www.encyclopedia.ru/index.html — проект «Мир энциклопедий».
9. Свободная многоязычная энциклопедия «Википедия» — http://ru.wikipedia.org.
10. Иванов, М. С. Психологические аспекты негативного влияния
игровой компьютерной зависимости на личность человека — http://flogiston.ru/articles/netpsy/gameaddict2/comments/print.
11. Разновидности компьютерных игр — http://myafp.narod.ru/internet1.html.
12. Яндекс. Словари — http://slovari.yandex.ru/.
13. 1000 заданий для умников и умниц. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005. — 336 с.
14. Босова, Л. Л. Развивающие задачи по информатике / Информатика в школе — М.: Информатика и образование, 2000. — 88 с.
15. Гин, С. И. Мир логики: Методическое пособие для учителя начальной школы / Библиотека учителя начальной школы. — М.: Вита-Пресс, 2003.
16. Зак, А. З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет: Задания для самостоятельной работы детей. Ч. III. — М.: Новая школа, 1996. — 384 с.
17. Макарова, Н. В. Информатика. 6—7 классы / Н. В. Макарова [и др.]. —
СПб.: Питер, 2000. — 256 с.
18. Быкадоров, Ю. А. Информатика: учеб. пособие для 8—9-х кл. общеобразоват. шк. с рус. яз. обучения / Ю. А. Быкадоров, А. Т. Кузнецов;
2-е изд. — Минск : Нар. асвета, 2001. — 544 с.
19. Пупцев, А. Е. Информатика: учеб. пособие для 7-го кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения с
12-летним сроком обучения / А. Е. Пупцев, П. Л. Гращенко, А. И. Лапо. — Минск : Нар. асвета, 2004. — 158 с.
20. Пупцев, А. Е. Информатика: учеб. пособие для 8-го кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения с
12-летним сроком обучения / А. Е. Пупцев, А. И. Лапо. — Минск : Нар. асвета, 2004. — 168 с.
21. Пупцев, А. Е. Информатика: учеб. пособие для 9-го кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения с
12-летним сроком обучения / А. Е. Пупцев, А. И. Лапо, Л. А. Вишневская. — Минск: Нар. асвета, 2005. — 197 с.
22. http://slovar.boom.ru/Head.html — Толковый словарь современной компьютерной лексики. WEB-версия.
23. Информатика 7—9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2003. — 368 с.
24. Симонович, С. В. Общая информатика: учеб. пособие для средней школы / С. В. Симонович, Г. А. Евсеев, А. Г. Алексеев. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс, 2002. — 592 с.
25. Босова, Л. Л. Информатика: учебник для 5 класса / Л. Л. Босова; 3-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 191 с.
26. Першиков, В. И. Толковый словарь по информатике / В. И. Першиков, В. М. Савинков. — М.: Финансы и статистика, 1991. — 543 с.
27. Левин, А. Ш. Самоучитель работы на компьютере. Начинаем с Windows. — М.: ПБОЮЛ Левин А. Ш., 2001. — 688 с.
28. Андрианов, В. И. Десятипальцевый метод печати на компьютере. СПб.: Питер, 2005. — 64 с.
29. Я учусь рисовать: пособие для дошкольников / авт.-сост. И. Л. Юрковская; Обучение и развитие. — Минск : Юнипресс, 2005. — 32 с.
30. Бельская, И. Л. Увлекательный словарик для малышей в картинках / Минск : Юнипресс, 2006. — 32 с.
31. Супер-раскраска № 6. — М.: ЗАО «Эгмонт Россия Лтд.», 2005.
32. Халиманович, А. А. Вселенная: учеб. для 4-го кл. общеобразоват. шк. с рус. яз. обучения / А. А. Халиманович, Т. А. Перковский, В. В. Грузинский,
И. И. Жолнеревич. — Минск : Нар. асвета, 2001. — 213 с.
33. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работ. СанПиН 9-131 РБ 2000. — 48 c.
34. http://www.fpr.ru/d19.shtml — Компьютерные новости высоких технологий.
35. http://azps.ru/articles/proc/proc113.html — Психические процессы. Понятие ощущений.
36. http://igrushechki.narod.ru/1.htm — Малыш и компьютер.
37. http://igrushechki.narod.ru/Litra.htm — Компьютер и здоровье малыша.
38. http:///www.ak-cent/?parent_id=9841 — Энциклопедия flash-памяти.
39. http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/085/603.htm — Об осязании.
40. http://www.krugosvet.ru/articles/105/1010554/1010554f1.htm — Энциклопедия «Кругосвет». Запах и вкус.
Учебное электронное издание
Ершова Светлана Георгиевна
Петрунина Лидия Ивановна
Пунько Дмитрий Иванович
Информатика в 6 классе
Пособие для учителей
учреждений, обеспечивающих получение
общего среднего образования,
с русским языком обучения
(базовый уровень)
Зав. редакцией В. Г. Бехтина. Редакторы Н. М. Алганова, К. М. Лукашевич. Художественный редактор Л. А. Дашкевич.
Технический редактор О. М. Холодинская. Корректоры Т. Н. Ведерникова, Д. Р. Лосик.
Подписано в печать 10.11.2006. Уч.-изд. л. 5,1. Заказ изд. 2934. Объем данных 2,0 Мб.
Издательское республиканское унитарное предприятие «Народная асвета»
Министерства информации Республики Беларусь. ЛИ 02330/0131732 от 01.04.2004.
220004, Минск, проспект Победителей, 11.
[1] По материалам книги Гин С. И. Мир логики: методическое пособие для учителя начальной школы / Библиотека учителя начальной школы. — М.: Вита-Пресс, 2003. — 144 с.
[2] Элементы столбца вычисляются как сумма максимальных баллов (из предыдущего столбца) данного задания и всех предыдущих (например, 12 = 6 + 2 + 4).