Учебник: Н. Угринович «Информатика – 7» 7 класс
Количество часов: 35
№ п/п | Тема (содержательные линии) | Кол-во часов | Обязательный минимум | Возможности углубления | Мониторинг |
I | Компьютер и ПО. ТБ к компьютерном классе. История развития ВТ. Устройство компьютера. Устройства ввода и вывода информации. Клавиатура. Память компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. ПО компьютера. | Знать: -основные устройства компьютера; - структуру внутренней памяти компьютера; - файловый способ организации данных в компьютере; Уметь: -соблюдать ТБ в компьютерном классе; - работать на клавиатуре; - определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти; - обслуживать диски при помощи соответствующих программ; - работать и ориентироваться в файловой системе; - работать с графическим интерфейсом Windows ( диалоговыми панелями, контекстными меню ); - работать с антивирусными программами. | Установка ПО компьютера. | П/р № 1 – 6 К/р №1 | |
II | Технология обработки графической информации. Растровая и векторная графика. Растровые и векторные ГР. Форматы графических файлов. Интерфейс графических редакторов. Создание и редактирование рисунка. Текстовые инструменты. Геометрические преобразования. Рисование в ГР. Компьютерные презентации. Разработка презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Анимация и звук в презентации. Интерактивная презентация. Демонстрация презентации. Создание презентаций. | Знать: - принципиальные отличия растровой и векторной графики; - инструменты растрового и векторного ГР; - приёмы создания и редактирования изображений; - назначение приложения Power Point; - понятия «мультимедиа», «анимация»; - этапы разработки и создания презентации; - основные правила создания интерактивной презентации; - способы показа слайдов. Уметь: - настраивать палитру цветов; - ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ; - создавать и редактировать растровые и векторные изображения; - разрабатывать и создавать презентацию с анимационными эффектами; - создавать переходы между слайдами; - производить демонстрацию презентации различными способами. | Создание высококачественных изображений и компьютерных презентаций. Внедрение объектов OLE в презентацию. | П/р № 8 – 19 К/р №2-3 |
Учебник: Н. Угринович «Информатика – 8»
Количество часов: 35
№ п/п | Тема (содержательные линии) | Кол-во часов | Обязательный минимум | Возможности углубления | Мониторинг |
I | Информация и информационные процессы. Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации | Знать: - виды информации и её свойства - понятие об информационных процессах - иметь представление о принципах кодирования информации - особенности и преимущества двоичной формы представления информации - основные единицы измерения информации Уметь: - решать задачи на определение количества информации - переводить числа из одной системы счисления в другую - производить арифметические операции в с.с. | Виды позиционных систем счисления, арифметические операции с различными системами счисления | П/р №1 К/р № 1 | |
II | Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | Знать: - структурную и функциональную схему компьютера; - назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; - состав системного блока; - параметры процессора; - виды и характеристики памяти; - правила ТБ в кабинете Уметь: - соблюдать правила ТБ в кабинете - сравнивать компьютеры по характеристикам памяти и микропроцессора - устанавливать и изменять настройки объектов и устройств - пользоваться антивирусными программами | Работа с Total Commander/ Виды полифагов и работа с ними. | П/р №2-7 К/р №2 | |
III | Кодирование и обработка текстовой информации Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания. Запись и выделение изменений. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Оптическое распознавание отсканированного текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов | Знать: -основные элементы текстового документа -окно текстового редактора Уметь: - создавать, редактировать, форматировать текстовые документы - создавать документы с использованием мастеров и шаблонов - работать с таблицами, графическими объектами, списками, вставлять в документ формулы - сохранять и открывать документ - уметь проверять правописание | Создание гиперссылок в текстовом документе | П/р №8-18 К/р № 3 | |
IV | Кодирование и обработка числовой информации Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. | Знать: - способы кодирования числовой информации с помощью различных позиционных систем счисления - значение и возможности электронных таблиц; - основные объекты электронных таблиц и допустимые над ними операции; - отличие абсолютных и относительных ссылок; - правила заполнения электронных таблиц. Уметь: - переводить числа из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора - применять электронные таблицы для решения задач; - строить диаграммы и графики. | Виды позиционных систем счисления, арифметические операции с различными системами счисления. | П/р №19-23 К/р №4-5 |
Учебник: Н. Угринович «Информатика – 9»
Количество часов: 35
№ п/п | Тема (содержательные линии) | Кол-во часов | Обязательный минимум | Возможности углубления | Мониторинг |
I | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс ГР. Анимация. Цифровое фото и видео. | Знать: - понятие пространственной дискредитации; - различные виды графики; - основные возможности графических редакторов; -принципы кодирования и обработки звуковой, фото и видеоинформации. Уметь: - кодировать различную информацию; - использовать в работе различные виды векторной и растровой графики; - уметь пользоваться цифровыми устройствами (фото и видеокамерами). | Работа с программами видеообработки. | П/р №1 | |
II | Компьютер и программное обеспечение Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Аппаратная реализация компьютера. Операционная система. Программная обработка данных. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс Windows. Файлы и файловая система. Логическая структура дисков. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | Знать: - магистрально-модульный принцип построения компьютера; - названия современных антивирусных программ; - названия современных антивирусных программ Уметь: - пользоваться хотя бы одной антивирусной программой; - работать в Windows; - пользоваться хотя бы одной антивирусной программой; работать в Windows. | Знакомство с Windows-7. | К/р № 1 | |
III | Технология обработки текстовой информации Технология обработки текстовой информации Текстовые редакторы. Основные элементы текста. Настройка окна документа. Операции с фрагментами текста. Форматирование и редактирование текста. Форматирование абзаца. Вставка в документ. Таблицы. Списки. Обрамление, заливка. Понятие шаблона. Создание векторного рисунка в Microsoft Word. | Научиться работать в текстовом редакторе. Освоить слепой метод набора текста. Уметь корректно работать с текстом. Знать основные возможности текстовых редакторов. | П/р №2-7 К/р № 2 | ||
IV | Моделирование и формализация. Модели. Виды моделей (табличные, информационные). Визуализация. Модели знаний. Анализ запутанных ситуаций. Исследование моделей на компьютере. Информационные модели управления объектами. | Знать: - смысл понятия «модель», его назначение; - виды моделей; - этапы исследования модели на компьютере. Уметь: - строить модели; - использовать компьютер для моделирования. | Исследование моделей на компьютере. | - | |
Основы алгоритмизациии программирования Свойства алгоритма и его формальное исполнение. Основы «Pascal». | Знать: - свойства алгоритма и его исполнители; - основы объектно-ориентированного программирования; Уметь: - разрабатывать проекты в системе программирования; - кодировать алгоритмические структуры основных типов на языке программирования; | Анимация в языке «Pascal». | П/р №8 К/р № 3 | ||
V | Коммуникационные технологии. Процесс передачи информации. Источник и приёмник информации, сигнал. Кодирование и декодирование, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Электронная почта, правила переписки. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники. Архивирование и разархивирование. | Знать: - технологию передачи информации; - понятия «кодирование», «декодирование», скорость передачи информации; - структуру локальных и глобальных компьютерных сетей; - протоколы передачи , адресацию в Интернете; - виды услуг компьютерных сетей; - основы технологии WWW. Уметь: - создавать архив файлов и раскрывать его при помощи программы-архиватора; - производить поиск информации в локальной сети; - объяснять принцип работы глобальной сети Интернет. | Работа в локальной и глобальной компьютерных сетях. | П/р №9-16 | |
VI | Информатизация общества. Информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека. Искусственный интеллект. Базы знаний. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | Знать: - основные информационные процессы в природе, обществе, технике; - понятие «искусственный интеллект», «базы знаний», их назначение. Уметь: -приводить примеры информационных процессов в природе, обществе, технике; - объяснить смысл изучения «искусственного интеллекта»; - работать с базами знаний. | Работа с информационно – правовыми системами. | К/р №4-5 |
Класс
№ темы | Дата | Наименование раздела | Кол-во часов | № урока | ЗУН | Домашние задания | ||||||||||
Техника безопасности в кабинете информатики. | Знать и соблюдать правила техники безопасности | Конспект в тетради. Знать и соблюдать правила ТБ на уроках информатики | ||||||||||||||
Компьютер и программное обеспечение | ||||||||||||||||
История развития вычислительной техники Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации е помощью клавиатуры | Уметь рассказать историю ВТ. Перечислить основные виды современных компьютеров, их устройства, назначение и взаимосвязь. | Глава 1, § 1.1, стр. 9 | ||||||||||||||
Устройство компьютера | ||||||||||||||||
3.1 | Центральное устройство компьютера - процессор Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры | Знать назначение основных блоков и устройств ПК | Глава 1, § 1.2.1, стр. 15 | |||||||||||||
3.2 | Устройства ввода информации. Практическая работа № 1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры | Глава 1, § 1.2.2, стр. 16 | ||||||||||||||
3.3 | Устройства вывода информации. Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры | Глава 1, § 1.2.3, стр. 21 | ||||||||||||||
3.4 | Оперативная и долговременная память Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры | Глава 1, § 1.2.4, стр. 24 | ||||||||||||||
3.5 | Типы персональных компьютеров. Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры | Глава 1, § 1.2.5, стр. 27 | ||||||||||||||
Данные и программы. Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры | Знать в чем состоит различие между данными и программой | Глава 1, § 1.3, стр. 30 | ||||||||||||||
Файлы и файловая система | ||||||||||||||||
5.1 | Файл. Практическая работа № 3. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задание 1 | Уметь определить вид файла и задать его имя | Глава 1, § 1.4.1, стр. 32 | |||||||||||||
5.2 | Файловая система Практическая работа № 2. Работа с файлами и использованием файлового менеджера. Задания 1 и 2. | Уметь найти файл на диске и задать путь к файлу. Уметь выполнять действия с файлами, и дефрагментировать диски. | Глава 1, § 1.4.2, стр. 34 | |||||||||||||
5.3 | Архивация файлов и дефрагментация дисков Практическая работа №3. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задание 2 и 3. Практическая работа №2. Работа с файлами и использованием файлового менеджера. Задание 3. | Глава 1, § 1.4.3, стр. 37 | ||||||||||||||
Программное обеспечение компьютера | ||||||||||||||||
6.1 | Системное программное обеспечение. Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры | Учащиеся должны знать какие типы программ входят в системное ПО компьютера. Описать процесс установки и загрузки операционной системы. Уметь перезагружать компьютер. Знать служебные программы в составе Windows и др. | Глава 1, § 1.5.1, стр. 38-39 | |||||||||||||
6.2 | Прикладное программное обеспечение. Практическая работа №4. Определение разрешающей способности экрана, монитора, мыши. | Глава 1, § 1.5.2, стр. 44 | ||||||||||||||
6.3 | Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Практическая работа №5. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти | Глава 1, § 1.5.3, стр. 47 | ||||||||||||||
Графический интерфейс операционных систем и приложений | ||||||||||||||||
7.1 | Представление файловой системы с помощью графического интерфейса | Знать иерархический принцип строения файловой системы, основные элементы рабочего стола, окон. Уметь использовать диалоговые панели. Видеть разницу между меню окна и контекстным меню. | Глава 1, § 1.6.1, стр. 49 | |||||||||||||
7.2 | Рабочий стол операционной системы | Глава 1, § 1.6.2, стр. 50 | ||||||||||||||
7.3 | Окна Практическая работа №6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows | Глава 1, § 1.6.3, стр. 52 | ||||||||||||||
7.4 | Диалоговые панели Практическая работа №6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows | Глава 1, § 1.6.4, стр. 55 | ||||||||||||||
7.5 | Контекстные меню объектов | Глава 1, J 1.6.5, стр. 58 | ||||||||||||||
Компьютерные вирусы и антивирусные программы Практическая работа №7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение. Контрольная работа №1 «Компьютер и программное обеспечение» | Знать последствия заражения компьютера компьютерными вирусами, типы вирусов, профилактику заражения. Уметь пользоваться антивирусными программами. | Глава 1, § 1.7., стр. 59 | ||||||||||||||
Технология обработки графической информации | ||||||||||||||||
9 1 | Растровая и векторная графика | Знать различие между растровым и векторным графическим изображением | Глава 2, § 2.1., стр. 63 | |||||||||||||
9.2 | Растровые и векторные графические редакторы | |||||||||||||||
9.2.1 | Растровые графические редакторы. Практическая работа №8. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint. | Уметь редактировать растровые изображения в редакторе Paint. Знать особенности векторных графических редакторов. Уметь сохранять графические файлы и находить различия между форматами графических файлов. | Глава 2, § 2.2.1, стр. 66 | |||||||||||||
9.2.2 | Векторные графические редакторы. Практическая работа №9. Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word. | Глава 2, § 2.2.2, стр. 67 | ||||||||||||||
9.2.3 | Сохранение графических файлов в различных форматах. Практическая работа № 10. Сохранение изображения в различных графических форматах с помощью растрового редактора StarOffice Image. | Глава 2, § 2.2.3, стр. 70 | ||||||||||||||
9.3 | Интерфейс графических редакторов | |||||||||||||||
9.3.1 | Область рисования | 0,5 | Знать основные параметры области рисования, основные инструменты рисования, графические примитивы и процедуру рисования. Уметь создавать растровые и векторные изображения. | Глава 2, § 2.3.1., стр. 71 | ||||||||||||
9.3.2 | Инструменты рисования и графические примитивы. Практическая работа №11. Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе StarOffice Draw | 0,5 | Глава 2, § 2.3.2., стр. 72 | |||||||||||||
9.3.3 | Редактирование рисунка. Практическая работа №12. Рисование в векторном редакторе StarOffice Draw | Глава 2, § 2.3.3., стр. 75 | ||||||||||||||
9.3.4 | Палитра цветов Практическая работа №13. Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях | Глава 2, § 2.3.4., стр. 78 | ||||||||||||||
9.3.5 | Текстовые инструменты | 0,5 | Глава 2, § 2.3.5, стр. 80 | |||||||||||||
9.3.6 | Геометрические преобразования | 0,5 | Глава 2, § 2.3.6, стр. 81 | |||||||||||||
9.4 | Системы компьютерного черчения | |||||||||||||||
9.4.1 | Система компьютерного черчения КОМПАС | Знать основные элементы компьютерного черчения КОМПАС и их назначение. Уметь работать в программе КОМПАС. | Глава 2, § 2.4.1., стр. 82 | |||||||||||||
9.4.2 | Построение основных чертежных объектов. Практическая работа №14. Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС. Практическая работа №15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС | Глава 2, § 2.4.2., стр. 84 | ||||||||||||||
9.5 | Компьютерные презентации | |||||||||||||||
9.5.1 | Мультимедийные интерактивные презентации | 0,5 | Уметь работать в Power Point. | Глава 2, § 2.5.1., стр. 85 | ||||||||||||
9.5.2 | Дизайн презентации и макеты слайдов | 0,5 | Глава 2, § 2.5.2., стр. 88 | |||||||||||||
9.5.3 | Использование анимации и звука в презентации Практическая работа №16. Создание анимации встроенной в презентацию. Практическая работа №17. Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах | Глава 2, § 2.5.3, стр. 91 | ||||||||||||||
9.5.4 | Демонстрация презентации Практическая работа № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» Практическая работа №19. Разработка презентации «История развития ВТ» с помощью автопилота | Глава 2, § 2.5.4, стр. 94 | ||||||||||||||
Контрольная работа №2 «Технология обработки графической информации» Подведение итогов | Контроль знаний | Подготовится к итоговой контрольной работе | ||||||||||||||
Итоговая контрольная работа по информатике за курс 7 класса. | Контроль знаний | |||||||||||||||
8 класс
№ темы | Дата | Наименование раздела | Кол-во часов | № урока | ЗУН | Домашние задания |
Техника безопасности в кабинете информатики. Контрольная работа № 1 «Т.Б.» | Знать и соблюдать правила техники безопасности | Конспект в тетради. Знать и соблюдать правила ТБ на уроках информатики | ||||
Информация и информационные процессы | ||||||
2.1 | Информация в природе, обществе и технике. | Уметь приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами. Восприятие информации человеком. Классифицировать информацию по видам, определять ее свойства, последовательность обработки приводить примеры использования ВТ в различных сферах человеческой деятельности. | ||||
2.1.1 | Информация в неживой природе. | 0,25 | Глава 1,§ 1.1.1, стр. 9 | |||
2.1.2 | Информация в живой природе. | 0,25 | Глава 1, § 1.1.2, стр. 12 | |||
2.1.3 | Человек и информация. | 0,25 | Глава 1, § 1.1.3, стр. 13 | |||
2.1.4 | Информационные процессы в технике. | 0,25 | Глава 1, § 1.1.4, стр. 16 | |||
2.2 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | |||||
2.2.1 | Знаки: форма и значение. | 0,33 | Знать что такое знаки, какие знаковые системы существуют. Знать, как кодируется информация в компьютере. Уметь кодировать информацию и определять длину кода. | Глава 1,§ 1.2.1, стр. 19 | ||
2.2.2 | Знаковые системы. | 0,33 | Глава 1,§ 1.2.2, стр. 22 | |||
2.2.3 | Кодирование информации. | 0,33 | Глава 1,§ 1.2.3, стр. 25 | |||
2.3 | Количество информации. | 4-5 | ||||
2.3.1 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. | 0,5 | Уметь приводить различные примеры информационных сообщений. Уметь определять количество информации | Глава 1,§ 1.3.1, стр. 27 | ||
2.3.2 | Определение количества информации. | 0,5 | Глава 1, § 1.3.2, стр. 29 | |||
2.3.3 | Алфавитный подход к определению количества информации. Практическая работа № 1. Вычисление количества информации с помощью калькулятора. | Глава 1,§ 1.3.3, стр. 31, | ||||
2.4. | Контрольная работа № 2 «Информация и информационные процессы». | |||||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. | ||||||
3.1 | Программная обработка данных на компьютере | Знать различие между данными и программами. Уметь описывать с использованием функциональной схемы компьютера процесс программной обработки данных. | Глава 2, § 2.1, стр. 34 | |||
3.2. | Устройство компьютера. | 8-9 | ||||
3.2.1 | Процессор и системная плата. | 0,33 | Знать устройства ввода и вывода и их назначение. Уметь пользоваться устройствами ввода и вывода. | Глава 2, § 2.2.1, стр. 36-37 | ||
3.2.2 | Устройство ввода информации. Практическая работа № 2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера. | 0,33 | Глава 2, § 2.2.2, стр. 38 | |||
3.2.3 | Устройство вывода информации. | 0,33 | Глава 2, § 2.2.3, стр. 43 | |||
3.2.4 | Оперативная память. | 0,5 | Знать принцип хранения информации в ячейках оперативной памяти, уметь находить различия между устройствами хранения информации. | Глава 2, § 2.2.4, стр. 46 | ||
3.2.5 | Долговременная память. | 0,5 | Глава 2, § 2.2.5, стр. 48 | |||
3.3 | Файлы и файловая система. | 10-11 | ||||
3.3.1 | Файл | 0,5 | Знать что такое файл и основные операции с файлами. Уметь форматировать дискету. Знать отличия между файловыми системами. | Глава 2, § 2.3.1, стр. 51 | ||
3.3.2 | Файловая система. Практическая работа № 3. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. | 0,5 | Глава 2, § 2.3.2, стр. 53 | |||
3.3.3 | Работа с файлами и дисками. Практическая работа № 4. форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. | Глава 2, § 2.3.3, стр. 53 | ||||
3.4. | Программное обеспечение компьютера. | |||||
3.4.1 | Операционная система. Практическая работа № 5. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. | 0,5 | Уметь описать процесс установки и загрузки операционной системы. Уметь производить перезагрузку компьютера. Знать в чем заключается основное различие между операционной системой и прикладными программами. | Глава 2, § 2.4.1, стр. 57 | ||
3.4.2 | Прикладное программное обеспечение. | 0,5 | Глава 2, § 2.4.2, стр. 59 | |||
3.5 | Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа № 6. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы. | 0,5 | Знать что такое операционная система и графический интерфейс. Уметь рассказать, что общего и чем различаются между собой окна приложений, окна папок, окна документов | Глава 2, §2.5., стр. 62 | ||
3.6 | Представление информационного пространства. | 0,5 | Знать основные элементы рабочего стола и уметь работать с ними. | Глава 2, § 2.6., стр. 66 | ||
3.7 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 7. Защита от вирусов: обнаружение, лечение. | Учащийся должен знать какие типы компьютерных вирусов существуют, чем они отличаются друг от друга, и какова должна быть профилактика заражения? | Глава 2, § 2.7., стр. 70 | |||
3.8 | Контрольная работа № 3 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». | |||||
Кодирование и обработка текстовой информации. | ||||||
4.1 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 8. Кодирование текстовой информации. | Знать принцип кодирования информации | Глава 3, § 3.1., стр. 74 | |||
4.2 | Создание документов в текстовых редакторах Практическая работа № 9. Создание визитных карточек на основе шаблона | Уметь создавать документ и задавать параметры страницы | Глава 3, § 3.2., стр. 77 | |||
4.3 | Ввод и редактирование документа. Практическая работа № 10. Вставка в документ формул. | 0,5 | Знать способы ввода содержания документов и его редактирования. | Глава 3, § 3.3., стр. 79 | ||
4.4 | Сохранение и печать документов Практическая работа № 11. Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц. | 0,5 | Знать форматы текстовых файлов и их отличие. Уметь сохранить документ и установить параметры печать документа | Глава 3, § 3.4., стр. 84 | ||
4.5 | Форматирование документа. | 19-21 | ||||
4.5.1 | Форматирование символов. | 0,5 | Знать какие параметры определяют внешний вид символов. Какие существуют типы шрифтов? Знать и применять основные параметры форматирования абзацев. Уметь применять различные стили форматирования и делать оглавление документа. | Глава 3, §3.5.1., стр. 86 | ||
4.5.2 | Форматирование абзацев. Практическая работа № 12. Форматирование символов и абзацев. | 0,5 | Глава 3, § 3.5.2., стр. 88 | |||
4.5.3 | Нумерованные и маркированные списки Практическая работа № 13. Создание и форматирование списков | Глава 3, § 3.5.3., стр. 91 | ||||
4.5.4 | Стили форматирования | 0,5 | Глава 3, § 3.5.4., стр. 92 | |||
4.5.5 | Оглавление документа Практическая работа № 14. Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки. | 0,5 | Глава 3, § 3.5.5., стр. 93 | |||
4.6. | Таблицы Практическая работа № 15. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. | Уметь создавать, заполнять и форматировать таблицы. | Глава 3, § 3.6., стр. 95 | |||
4.7 | Гипертекст Практическая работа №16. Создание гипертекстового документа | 0,5 | Что такое гипертекст? Из каких частей состоит гиперссылка? Какую функцию она выполняет? | Глава 3, § 3.7,стр. 97 | ||
4.8 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа № 17. Перевод текста с помощью компьютерного словаря. | 0,5 | Уметь пользоваться компьютерными словарями | Глава 3, § 3.8., стр. 99 | ||
4.9 | Системы оптического распознавания Документов. Практическая работа №18. Сканирование и распознавание бумажного текстового документа. | Знать в чем состоит различие в технологии распознавание текста при использовании растрового и векторного методов? | Глава 3, § 3.9., стр. 101 | |||
4.10. | Контрольная работа № 4 «Кодирование и обработка текстовой информации». | |||||
Кодирование и обработка числовой информации | ||||||
5.1 | Кодирование числовой информации | 26-27 | ||||
5.1.1 | Представление числовой информации с помощью систем счисления | 0,5 | Знать отличие позиционных систем счисления от непозиционных. Уметь переводить числа в различные системы счисления. | Глава 4, § 4.1.1, стр. 104 | ||
5.1.2 | Перевод чисел в позиционных системах счисления. Практическая работа № 19. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. | 0,5 | Глава 4, § 4.1.1, стр. 109 | |||
5.1.3 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. Практическая работа № 20. Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора. | 0,5 | Глава 4, § 4.1.3, стр. 111 | |||
5.1.4 | Двоичное кодирование чисел в компьютере. | 0,5 | Глава 4, §4.1.4, стр. 113 | |||
5.2 | Электронные таблицы | 28-30 | ||||
5.2.1 | Основные параметры электронных таблиц | 0,5 | Знать какие операции можно производить над основными объектами электронных таблиц. Уметь производить элементарные действия в ЭТ. | Глава 4, §4.2.1, стр. 115 | ||
5.2.2 | Основные типы и форматы данных | 0,5 | Глава 4, £4.2.2, стр. 117 | |||
5.2.3 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 21. Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в ЭТ. | Глава 4, § 4.2.3, стр. 119 | ||||
5.2.4 | Встроенные функции. Практическая работа № 22. Создание таблиц значений функций в ЭТ | Глава 4, § 4.2.4, стр. 123 | ||||
5.3 | Построение диаграмм и графиков | 31-32 | ||||
5.3.1 | Основные параметры диаграмм | 0,5 | Уметь строить диаграммы с помощью Мастера диаграмм. Знать основные параметры диаграммы. Контроль знаний | Глава 4, §4.3.1, стр. 125 | ||
5.3.2 | Построение диаграмм с использованием Мастера диаграмм. Практическая работа № 23. Построение диаграмм различных типов | 1,5 | 31-32 | Глава 4, §4.3.2, стр. 129 | ||
5.4 | Контрольная работа № 5 «Кодирование и обработка числовой информации» | |||||
Итоговая контрольная работа по информатике за курс 8 класса. | ||||||
Подведение итогов. |
Класс
Темы | Дата | Наименование раздела | Кол-во часов | № урока | Основные умения и навыки | Домашние задания |
Техника безопасности в кабинете информатики. Контрольная работа № 1 (Тест по ТБ) | Знать и соблюдать ТБ. Тетрадь по технике безопасности | Конспект в тетради. Знать и соблюдать правила ТБ на уроках информатики | ||||
2. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | ||||||
2.1. | Кодирование графической информации | |||||
2.1.1 | Информация. Пространственная дискретизация | Уметь выбирать и использовать цвет в различных системах цветопередачи | Глава 1 § 1.1 Конспект в тетради | |||
2.1.2 | Растровые изображения на экране монитора | |||||
2.1.3 | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Практическая работа №1 | |||||
2.2 | Растровая и векторная графика | |||||
2.2.1 | Растровая графика | Знать отличия между векторной и растровой графикой | Глава 1 § 1.2 Конспект в тетради | |||
2.2.2 | Векторная графика | |||||
2.3. | Интерфейс и основные возможности графических редакторов | |||||
2.3.1 | Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах | 0,5 | Уметь создавать рисунки и редактировать изображения в растровых и векторных графических редакторах | Глава 1 § 1.3 Конспект в тетради | ||
2.3.2 | Инструменты рисования растровых графических редакторов | 0,5 | ||||
2.3.3 | Работа с объектами в векторных графических редакторах | |||||
2.3.4 | Редактирование рисунков и изображений | |||||
2.4 | Растровая и векторная анимация | Уметь объяснить технологию создания: анимации | Глава 1 § 1.4 Конспект в тетради | |||
необходимого для кодирования звуковых сигналов | Конспект в тетради | |||||
2.5. | Кодирование и обработка звуковой | Уметь определять кол-во информации | Глава 1 § 1.5 | |||
2.6. | Цифровое фото и видео | Понимать процесс получения цифрового фото и уметь совершать элементарные его преобразования | Глава 1 § 1.6 Конспект в тетради | |||
Компьютер и программное обеспечение | ||||||
3.1 | Магистрально-модульный принцип построения компьютера | Знать магистрально-модульный принцип построения компьютера Знать названия современных антивирусных программ. Уметь пользоваться хотя бы одной антивирусной программой. Уметь работать в Windows | Прочитать конспект урока в тетради. | |||
3.2 | Аппаратная реализация компьютера (системный блок, устройства памяти компьютера, устройства ввода и вывода информации) | Знать названия современных антивирусных программ. Уметь пользоваться хотя бы одной антивирусной программой | Прочитать конспект урока в тетради. | |||
3.3 | Операционная система: назначение и состав. Программная обработка данных. Прикладное программное обеспечение | Уметь работать в Windows | Прочитать конспект урока в тетради | |||
3.4. | Графический интерфейс Windows | Прочитать конспект урока в тетради | ||||
3.5 | Файлы и файловая система | Прочитать конспект урока в тетради | ||||
3.6. | Логическая структура дисков | Прочитать конспект урока в тетради | ||||
3.7 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Контрольная работа № 2 «Компьютер и программное обеспечение» | |||||
Технология обработки текстовой информации | ||||||
4.1 | Текстовые редакторы. Текстовый редактор Microsoft Word. | Научиться работать в текстовом редакторе. Освоить слепой метод набора текста. Уметь корректно работать с текстом. Знать основные возможности текстовых редакторов. | Прочитать конспект в тетради. У кого есть компьютер осваивать слепой десятипальцевый метод печатания | |||
4.2 | Основные элементы текста. Практическая работа № 2 | |||||
4.3 | Настройка окна документа. Практическая работа № 3. | |||||
4.4 | Операции с фрагментами текста. Практическая работа № 4. | |||||
4.5 | Форматирование и редактирование текста. Практическая работа № 5 | |||||
4.6 | Форматирование абзаца. Практическая работа № 6. | |||||
4.7 | Вставка в документ. | Прочитать конспект в тетради. У кого есть компьютер осваивать слепой десятипальцевый метод печатания | ||||
4.8 | Таблицы. Практическая работа № 7. | |||||
4.9 | Списки. | |||||
4.10 | Обрамление, заливка. Титульный лист. Понятие шаблона. Создание векторного рисунка в Microsoft Word. | |||||
4.11 | Контрольная работа № 3 «Microsoft Word». | |||||
Моделирование и формализация | ||||||
5.1 | Окружающий мир как иерархическая система | Что такое модели. Чем отличаются модели в различных системах. | Глава 3 § 3.1 -3.3 Конспект в тетради | |||
5.2 | Моделирование, формализация, визуализация | |||||
5.3 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | |||||
Основы алгоритмизациии программирования | ||||||
6.1 | Алгоритм и его формальное исполнение | |||||
6.1.1 | Свойства алгоритма и его исполнители | Знать что такое алгоритм, уметь составлять алгоритм, уметь решать алгоритмические задачи | Глава 2 § 2.1 Конспект в тетради | |||
6.1.2 | Выполнение алгоритмов человеком и компьютером | |||||
6.2 | Основы программирования на Turbo Pascal | |||||
6.2.1 | Обзор языков программирования | Знать историю создания языков программирования. Уметь решать простейшие задачи в Turbo Pascal | Конспект в тетради | |||
6.2.2 | Интерфейс Turbo Pascal. Тело программы | 37-38 | ||||
6.2.3 | Использование линейных алгоритмов при решении задач. Практическая работа №9 | 39-42 | ||||
6.3 | Контрольная работа № 4 «Turbo Pascal». | |||||
Коммуникационные технологии | ||||||
7.1 | Передача информации | Научиться работать в сети Интернет. Корректно пользоваться ресурсами. Соблюдать этику и культуру пользования информационным пространством. | Конспект в тетради | |||
7.2 | Локальные компьютерные сети | Конспект в тетради | ||||
7.3 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 10. | 46-48 | Конспект в тетради | |||
7.4 | Информационные ресурсы Интернет. Практическая работа № 11. Практическая работа № 12. Практическая работа № 13 Практическая работа № 14 Практическая работа № 15. | 49-54 | Научиться работать в сети Интернет. Корректно пользоваться ресурсами. Соблюдать этику и культуру пользования информационным пространством. | Конспект в тетради | ||
7.5 | Поиск в сети Интернет. Практическая работа № 16. | 55-56 | Корректно пользоваться ресурсами. Соблюдать этику и культуру пользования информационным пространством. | Конспект в тетради | ||
7.6 | Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 17 | Конспект в тетради | ||||
7.7 | Разработка Web-страниц с использованием языка разметки гипертекста НТМГ. | знать технологию создания простейших Web-страниц; уметь создавать простейшие Web-страницы. | ||||
Информатизация общества. | ||||||
8.1 | Информационное общество. | знать и уметь объяснить понятия: информационное общество, информационная культура; иметь представление о нормативных документах страны по правовой охране программ и данных; знать знаки охраны авторского права, классификацию программ по правовому статусу, понятие защиты информации. | Глава 6 § 6.1 -6.3 Конспект в тетради | |||
8.2 | Информационная культура. | 60-61 | ||||
8.3 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | 62-64 | ||||
8.4 | Контрольная работа № 5 «Информатизация общества» | Контроль знаний | ||||
8.5 | Контрольная работа по информатике и ИКТ за курс 9 класса. | 66-67 | ||||
Подведение итогов |