Учебник: Н. Угринович «Информатика – 7» 7 класс

Количество часов: 35

№ п/п Тема (содержательные линии) Кол-во часов Обязательный минимум Возможности углубления Мониторинг
I Компьютер и ПО. ТБ к компьютерном классе. История развития ВТ. Устройство компьютера. Устройства ввода и вывода информации. Клавиатура. Память компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. ПО компьютера. Знать: -основные устройства компьютера; - структуру внутренней памяти компьютера; - файловый способ организации данных в компьютере; Уметь: -соблюдать ТБ в компьютерном классе; - работать на клавиатуре; - определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти; - обслуживать диски при помощи соответствующих программ; - работать и ориентироваться в файловой системе; - работать с графическим интерфейсом Windows ( диалоговыми панелями, контекстными меню ); - работать с антивирусными программами.   Установка ПО компьютера. П/р № 1 – 6 К/р №1
II Технология обработки графической информации. Растровая и векторная графика. Растровые и векторные ГР. Форматы графических файлов. Интерфейс графических редакторов. Создание и редактирование рисунка. Текстовые инструменты. Геометрические преобразования. Рисование в ГР. Компьютерные презентации. Разработка презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Анимация и звук в презентации. Интерактивная презентация. Демонстрация презентации. Создание презентаций.   Знать: - принципиальные отличия растровой и векторной графики; - инструменты растрового и векторного ГР; - приёмы создания и редактирования изображений; - назначение приложения Power Point; - понятия «мультимедиа», «анимация»; - этапы разработки и создания презентации; - основные правила создания интерактивной презентации; - способы показа слайдов. Уметь: - настраивать палитру цветов; - ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ; - создавать и редактировать растровые и векторные изображения; - разрабатывать и создавать презентацию с анимационными эффектами; - создавать переходы между слайдами; - производить демонстрацию презентации различными способами. Создание высококачественных изображений и компьютерных презентаций. Внедрение объектов OLE в презентацию. П/р № 8 – 19 К/р №2-3

Учебник: Н. Угринович «Информатика – 8»

Количество часов: 35

№ п/п Тема (содержательные линии) Кол-во часов Обязательный минимум Возможности углубления Мониторинг
I Информация и информационные процессы. Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации Знать: - виды информации и её свойства - понятие об информационных процессах - иметь представление о принципах кодирования информации - особенности и преимущества двоичной формы представления информации - основные единицы измерения информации   Уметь: - решать задачи на определение количества информации - переводить числа из одной системы счисления в другую - производить арифметические операции в с.с.   Виды позиционных систем счисления, арифметические операции с различными системами счисления П/р №1 К/р № 1
II Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Знать: - структурную и функциональную схему компьютера; - назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; - состав системного блока; - параметры процессора; - виды и характеристики памяти; - правила ТБ в кабинете   Уметь: - соблюдать правила ТБ в кабинете - сравнивать компьютеры по характеристикам памяти и микропроцессора - устанавливать и изменять настройки объектов и устройств - пользоваться антивирусными программами Работа с Total Commander/ Виды полифагов и работа с ними.   П/р №2-7 К/р №2
III Кодирование и обработка текстовой информации Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания. Запись и выделение изменений. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Оптическое распознавание отсканированного текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов Знать: -основные элементы текстового документа -окно текстового редактора   Уметь: - создавать, редактировать, форматировать текстовые документы - создавать документы с использованием мастеров и шаблонов - работать с таблицами, графическими объектами, списками, вставлять в документ формулы - сохранять и открывать документ - уметь проверять правописание   Создание гиперссылок в текстовом документе   П/р №8-18 К/р № 3
IV Кодирование и обработка числовой информации Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. Знать: - способы кодирования числовой информации с помощью различных позиционных систем счисления - значение и возможности электронных таблиц; - основные объекты электронных таблиц и допустимые над ними операции; - отличие абсолютных и относительных ссылок; - правила заполнения электронных таблиц.   Уметь: - переводить числа из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора - применять электронные таблицы для решения задач; - строить диаграммы и графики. Виды позиционных систем счисления, арифметические операции с различными системами счисления.   П/р №19-23 К/р №4-5

Учебник: Н. Угринович «Информатика – 9»

Количество часов: 35

№ п/п Тема (содержательные линии) Кол-во часов Обязательный минимум Возможности углубления Мониторинг
I Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс ГР. Анимация. Цифровое фото и видео. Знать: - понятие пространственной дискредитации; - различные виды графики; - основные возможности графических редакторов; -принципы кодирования и обработки звуковой, фото и видеоинформации.   Уметь: - кодировать различную информацию; - использовать в работе различные виды векторной и растровой графики; - уметь пользоваться цифровыми устройствами (фото и видеокамерами). Работа с программами видеообработки. П/р №1
II Компьютер и программное обеспечение Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Аппаратная реализация компьютера. Операционная система. Программная обработка данных. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс Windows. Файлы и файловая система. Логическая структура дисков. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Знать: - магистрально-модульный принцип построения компьютера; - названия современных антивирусных программ; - названия современных антивирусных программ   Уметь: - пользоваться хотя бы одной антивирусной программой; - работать в Windows; - пользоваться хотя бы одной антивирусной программой; работать в Windows. Знакомство с Windows-7. К/р № 1
III Технология обработки текстовой информации Технология обработки текстовой информации Текстовые редакторы. Основные элементы текста. Настройка окна документа. Операции с фрагментами текста. Форматирование и редактирование текста. Форматирование абзаца. Вставка в документ. Таблицы. Списки. Обрамление, заливка. Понятие шаблона. Создание векторного рисунка в Microsoft Word. Научиться работать в текстовом редакторе. Освоить слепой метод набора текста. Уметь корректно работать с текстом. Знать основные возможности текстовых редакторов.     П/р №2-7 К/р № 2
IV Моделирование и формализация. Модели. Виды моделей (табличные, информационные). Визуализация. Модели знаний. Анализ запутанных ситуаций. Исследование моделей на компьютере. Информационные модели управления объектами. Знать: - смысл понятия «модель», его назначение; - виды моделей; - этапы исследования модели на компьютере.   Уметь: - строить модели; - использовать компьютер для моделирования. Исследование моделей на компьютере. -
Основы алгоритмизациии программирования Свойства алгоритма и его формальное исполнение. Основы «Pascal». Знать: - свойства алгоритма и его исполнители; - основы объектно-ориентированного программирования;   Уметь: - разрабатывать проекты в системе программирования; - кодировать алгоритмические структуры основных типов на языке программирования; Анимация в языке «Pascal». П/р №8 К/р № 3
V Коммуникационные технологии. Процесс передачи информации. Источник и приёмник информации, сигнал. Кодирование и декодирование, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Электронная почта, правила переписки. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники. Архивирование и разархивирование. Знать: - технологию передачи информации; - понятия «кодирование», «декодирование», скорость передачи информации; - структуру локальных и глобальных компьютерных сетей; - протоколы передачи , адресацию в Интернете; - виды услуг компьютерных сетей; - основы технологии WWW.   Уметь: - создавать архив файлов и раскрывать его при помощи программы-архиватора; - производить поиск информации в локальной сети; - объяснять принцип работы глобальной сети Интернет. Работа в локальной и глобальной компьютерных сетях. П/р №9-16
VI Информатизация общества. Информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека. Искусственный интеллект. Базы знаний. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Знать: - основные информационные процессы в природе, обществе, технике; - понятие «искусственный интеллект», «базы знаний», их назначение.   Уметь: -приводить примеры информационных процессов в природе, обществе, технике; - объяснить смысл изучения «искусственного интеллекта»; - работать с базами знаний. Работа с информационно – правовыми системами. К/р №4-5

Класс

№ темы Дата Наименование раздела Кол-во часов № урока ЗУН Домашние задания
  Техника безопасности в кабинете информатики. Знать и соблюдать правила техники безопасности Конспект в тетради. Знать и соблюдать правила ТБ на уроках информатики
Компьютер и программное обеспечение
  История развития вычислительной техники Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации е помощью клавиатуры Уметь рассказать историю ВТ. Перечислить основные виды современных компьютеров, их устройства, назначение и взаимосвязь. Глава 1, § 1.1, стр. 9
Устройство компьютера      
3.1   Центральное устройство компьютера - процессор Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Знать назначение основных блоков и устройств ПК   Глава 1, § 1.2.1, стр. 15
3.2   Устройства ввода информации. Практическая работа № 1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Глава 1, § 1.2.2, стр. 16
3.3   Устройства вывода информации. Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Глава 1, § 1.2.3, стр. 21  
3.4   Оперативная и долговременная память Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Глава 1, § 1.2.4, стр. 24
3.5   Типы персональных компьютеров. Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Глава 1, § 1.2.5, стр. 27
  Данные и программы. Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Знать в чем состоит различие между данными и программой Глава 1, § 1.3, стр. 30
Файлы и файловая система      
5.1   Файл. Практическая работа № 3. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задание 1 Уметь определить вид файла и задать его имя Глава 1, § 1.4.1, стр. 32
5.2   Файловая система Практическая работа № 2. Работа с файлами и использованием файлового менеджера. Задания 1 и 2. Уметь найти файл на диске и задать путь к файлу. Уметь выполнять действия с файлами, и дефрагментировать диски.     Глава 1, § 1.4.2, стр. 34
5.3   Архивация файлов и дефрагментация дисков Практическая работа №3. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задание 2 и 3. Практическая работа №2. Работа с файлами и использованием файлового менеджера. Задание 3. Глава 1, § 1.4.3, стр. 37
Программное обеспечение компьютера      
6.1   Системное программное обеспечение. Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Учащиеся должны знать какие типы программ входят в системное ПО компьютера. Описать процесс установки и загрузки операционной системы. Уметь перезагружать компьютер. Знать служебные программы в составе Windows и др.   Глава 1, § 1.5.1, стр. 38-39  
6.2   Прикладное программное обеспечение. Практическая работа №4. Определение разрешающей способности экрана, монитора, мыши. Глава 1, § 1.5.2, стр. 44
6.3   Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Практическая работа №5. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти Глава 1, § 1.5.3, стр. 47
Графический интерфейс операционных систем и приложений      
7.1   Представление файловой системы с помощью графического интерфейса Знать иерархический принцип строения файловой системы, основные элементы рабочего стола, окон. Уметь использовать диалоговые панели. Видеть разницу между меню окна и контекстным меню.     Глава 1, § 1.6.1, стр. 49
7.2   Рабочий стол операционной системы Глава 1, § 1.6.2, стр. 50
7.3   Окна Практическая работа №6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows Глава 1, § 1.6.3, стр. 52
7.4   Диалоговые панели Практическая работа №6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows Глава 1, § 1.6.4, стр. 55
7.5   Контекстные меню объектов Глава 1, J 1.6.5, стр. 58
  Компьютерные вирусы и антивирусные программы Практическая работа №7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение. Контрольная работа №1 «Компьютер и программное обеспечение» Знать последствия заражения компьютера компьютерными вирусами, типы вирусов, профилактику заражения. Уметь пользоваться антивирусными программами. Глава 1, § 1.7., стр. 59  
  Технология обработки графической информации        
9 1   Растровая и векторная графика Знать различие между растровым и векторным графическим изображением Глава 2, § 2.1., стр. 63
9.2 Растровые и векторные графические редакторы        
9.2.1   Растровые графические редакторы. Практическая работа №8. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint. Уметь редактировать растровые изображения в редакторе Paint. Знать особенности векторных графических редакторов. Уметь сохранять графические файлы и находить различия между форматами графических файлов.   Глава 2, § 2.2.1, стр. 66
9.2.2   Векторные графические редакторы. Практическая работа №9. Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word. Глава 2, § 2.2.2, стр. 67
9.2.3   Сохранение графических файлов в различных форматах. Практическая работа № 10. Сохранение изображения в различных графических форматах с помощью растрового редактора StarOffice Image. Глава 2, § 2.2.3, стр. 70
9.3 Интерфейс графических редакторов        
9.3.1   Область рисования 0,5 Знать основные параметры области рисования, основные инструменты рисования, графические примитивы и процедуру рисования. Уметь создавать растровые и векторные изображения.   Глава 2, § 2.3.1., стр. 71
9.3.2   Инструменты рисования и графические примитивы. Практическая работа №11. Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе StarOffice Draw 0,5 Глава 2, § 2.3.2., стр. 72
9.3.3   Редактирование рисунка. Практическая работа №12. Рисование в векторном редакторе StarOffice Draw Глава 2, § 2.3.3., стр. 75
9.3.4   Палитра цветов Практическая работа №13. Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях Глава 2, § 2.3.4., стр. 78
9.3.5   Текстовые инструменты 0,5 Глава 2, § 2.3.5, стр. 80
9.3.6   Геометрические преобразования 0,5 Глава 2, § 2.3.6, стр. 81
9.4 Системы компьютерного черчения        
9.4.1   Система компьютерного черчения КОМПАС Знать основные элементы компьютерного черчения КОМПАС и их назначение. Уметь работать в программе КОМПАС.     Глава 2, § 2.4.1., стр. 82
9.4.2   Построение основных чертежных объектов. Практическая работа №14. Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС. Практическая работа №15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС Глава 2, § 2.4.2., стр. 84
9.5 Компьютерные презентации      
9.5.1   Мультимедийные интерактивные презентации 0,5 Уметь работать в Power Point. Глава 2, § 2.5.1., стр. 85
9.5.2   Дизайн презентации и макеты слайдов 0,5 Глава 2, § 2.5.2., стр. 88
9.5.3   Использование анимации и звука в презентации Практическая работа №16. Создание анимации встроенной в презентацию. Практическая работа №17. Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах Глава 2, § 2.5.3, стр. 91
9.5.4   Демонстрация презентации Практическая работа № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» Практическая работа №19. Разработка презентации «История развития ВТ» с помощью автопилота Глава 2, § 2.5.4, стр. 94
  Контрольная работа №2 «Технология обработки графической информации» Подведение итогов Контроль знаний Подготовится к итоговой контрольной работе
  Итоговая контрольная работа по информатике за курс 7 класса. Контроль знаний  
                                 

8 класс

№ темы Дата Наименование раздела Кол-во часов № урока ЗУН Домашние задания
  Техника безопасности в кабинете информатики. Контрольная работа № 1 «Т.Б.» Знать и соблюдать правила техники безопасности Конспект в тетради. Знать и соблюдать правила ТБ на уроках информатики
Информация и информационные процессы
2.1   Информация в природе, обществе и технике. Уметь приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами. Восприятие информации человеком. Классифицировать информацию по видам, определять ее свойства, последовательность обработки приводить примеры использования ВТ в различных сферах человеческой деятельности.  
2.1.1   Информация в неживой природе. 0,25 Глава 1,§ 1.1.1, стр. 9  
2.1.2   Информация в живой природе. 0,25 Глава 1, § 1.1.2, стр. 12  
2.1.3   Человек и информация. 0,25 Глава 1, § 1.1.3, стр. 13  
2.1.4   Информационные процессы в технике. 0,25 Глава 1, § 1.1.4, стр. 16
2.2   Кодирование информации с помощью знаковых систем.    
2.2.1   Знаки: форма и значение. 0,33 Знать что такое знаки, какие знаковые системы существуют. Знать, как кодируется информация в компьютере. Уметь кодировать информацию и определять длину кода. Глава 1,§ 1.2.1, стр. 19
2.2.2   Знаковые системы. 0,33 Глава 1,§ 1.2.2, стр. 22
2.2.3   Кодирование информации. 0,33 Глава 1,§ 1.2.3, стр. 25
2.3   Количество информации. 4-5    
2.3.1   Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. 0,5 Уметь приводить различные примеры информационных сообщений. Уметь определять количество информации Глава 1,§ 1.3.1, стр. 27  
2.3.2   Определение количества информации. 0,5 Глава 1, § 1.3.2, стр. 29
2.3.3   Алфавитный подход к определению количества информации. Практическая работа № 1. Вычисление количества информации с помощью калькулятора. Глава 1,§ 1.3.3, стр. 31,  
2.4.   Контрольная работа № 2 «Информация и информационные процессы».    
Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
3.1   Программная обработка данных на компьютере Знать различие между данными и программами. Уметь описывать с использованием функциональной схемы компьютера процесс программной обработки данных. Глава 2, § 2.1, стр. 34
3.2.   Устройство компьютера. 8-9    
3.2.1   Процессор и системная плата. 0,33 Знать устройства ввода и вывода и их назначение. Уметь пользоваться устройствами ввода и вывода. Глава 2, § 2.2.1, стр. 36-37
3.2.2   Устройство ввода информации. Практическая работа № 2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера. 0,33 Глава 2, § 2.2.2, стр. 38
3.2.3   Устройство вывода информации. 0,33 Глава 2, § 2.2.3, стр. 43
3.2.4   Оперативная память. 0,5 Знать принцип хранения информации в ячейках оперативной памяти, уметь находить различия между устройствами хранения информации. Глава 2, § 2.2.4, стр. 46
3.2.5   Долговременная память. 0,5 Глава 2, § 2.2.5, стр. 48
3.3   Файлы и файловая система. 10-11    
3.3.1   Файл 0,5 Знать что такое файл и основные операции с файлами. Уметь форматировать дискету. Знать отличия между файловыми системами. Глава 2, § 2.3.1, стр. 51
3.3.2   Файловая система. Практическая работа № 3. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. 0,5 Глава 2, § 2.3.2, стр. 53
3.3.3   Работа с файлами и дисками. Практическая работа № 4. форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Глава 2, § 2.3.3, стр. 53
3.4.   Программное обеспечение компьютера.    
3.4.1   Операционная система. Практическая работа № 5. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. 0,5 Уметь описать процесс установки и загрузки операционной системы. Уметь производить перезагрузку компьютера. Знать в чем заключается основное различие между операционной системой и прикладными программами. Глава 2, § 2.4.1, стр. 57
3.4.2   Прикладное программное обеспечение. 0,5 Глава 2, § 2.4.2, стр. 59
3.5   Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа № 6. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы. 0,5 Знать что такое операционная система и графический интерфейс. Уметь рассказать, что общего и чем различаются между собой окна приложений, окна папок, окна документов Глава 2, §2.5., стр. 62
3.6   Представление информационного пространства. 0,5 Знать основные элементы рабочего стола и уметь работать с ними. Глава 2, § 2.6., стр. 66
3.7   Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 7. Защита от вирусов: обнаружение, лечение. Учащийся должен знать какие типы компьютерных вирусов существуют, чем они отличаются друг от друга, и какова должна быть профилактика заражения? Глава 2, § 2.7., стр. 70
3.8   Контрольная работа № 3 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».  
Кодирование и обработка текстовой информации.
4.1   Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 8. Кодирование текстовой информации. Знать принцип кодирования информации Глава 3, § 3.1., стр. 74
4.2   Создание документов в текстовых редакторах Практическая работа № 9. Создание визитных карточек на основе шаблона Уметь создавать документ и задавать параметры страницы Глава 3, § 3.2., стр. 77
4.3   Ввод и редактирование документа. Практическая работа № 10. Вставка в документ формул. 0,5 Знать способы ввода содержания документов и его редактирования.   Глава 3, § 3.3., стр. 79
4.4   Сохранение и печать документов Практическая работа № 11. Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц. 0,5 Знать форматы текстовых файлов и их отличие. Уметь сохранить документ и установить параметры печать документа Глава 3, § 3.4., стр. 84
4.5   Форматирование документа. 19-21    
4.5.1   Форматирование символов. 0,5 Знать какие параметры определяют внешний вид символов. Какие существуют типы шрифтов? Знать и применять основные параметры форматирования абзацев. Уметь применять различные стили форматирования и делать оглавление документа. Глава 3, §3.5.1., стр. 86
4.5.2   Форматирование абзацев. Практическая работа № 12. Форматирование символов и абзацев. 0,5 Глава 3, § 3.5.2., стр. 88
4.5.3   Нумерованные и маркированные списки Практическая работа № 13. Создание и форматирование списков Глава 3, § 3.5.3., стр. 91
4.5.4   Стили форматирования 0,5 Глава 3, § 3.5.4., стр. 92
4.5.5   Оглавление документа Практическая работа № 14. Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки. 0,5 Глава 3, § 3.5.5., стр. 93
4.6.   Таблицы Практическая работа № 15. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Уметь создавать, заполнять и форматировать таблицы. Глава 3, § 3.6., стр. 95  
4.7   Гипертекст Практическая работа №16. Создание гипертекстового документа 0,5 Что такое гипертекст? Из каких частей состоит гиперссылка? Какую функцию она выполняет? Глава 3, § 3.7,стр. 97
4.8   Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа № 17. Перевод текста с помощью компьютерного словаря. 0,5 Уметь пользоваться компьютерными словарями   Глава 3, § 3.8., стр. 99  
4.9   Системы оптического распознавания Документов. Практическая работа №18. Сканирование и распознавание бумажного текстового документа. Знать в чем состоит различие в технологии распознавание текста при использовании растрового и векторного методов?   Глава 3, § 3.9., стр. 101
4.10.   Контрольная работа № 4 «Кодирование и обработка текстовой информации».    
Кодирование и обработка числовой информации
5.1   Кодирование числовой информации 26-27    
5.1.1   Представление числовой информации с помощью систем счисления 0,5 Знать отличие позиционных систем счисления от непозиционных. Уметь переводить числа в различные системы счисления. Глава 4, § 4.1.1, стр. 104
5.1.2   Перевод чисел в позиционных системах счисления. Практическая работа № 19. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. 0,5 Глава 4, § 4.1.1, стр. 109
5.1.3   Арифметические операции в позиционных системах счисления. Практическая работа № 20. Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора. 0,5   Глава 4, § 4.1.3, стр. 111
5.1.4   Двоичное кодирование чисел в компьютере. 0,5   Глава 4, §4.1.4, стр. 113
5.2   Электронные таблицы 28-30    
5.2.1   Основные параметры электронных таблиц 0,5 Знать какие операции можно производить над основными объектами электронных таблиц. Уметь производить элементарные действия в ЭТ.     Глава 4, §4.2.1, стр. 115
5.2.2   Основные типы и форматы данных 0,5 Глава 4, £4.2.2, стр. 117
5.2.3   Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 21. Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в ЭТ. Глава 4, § 4.2.3, стр. 119
5.2.4   Встроенные функции. Практическая работа № 22. Создание таблиц значений функций в ЭТ Глава 4, § 4.2.4, стр. 123
5.3   Построение диаграмм и графиков 31-32    
5.3.1   Основные параметры диаграмм 0,5 Уметь строить диаграммы с помощью Мастера диаграмм. Знать основные параметры диаграммы. Контроль знаний   Глава 4, §4.3.1, стр. 125
5.3.2   Построение диаграмм с использованием Мастера диаграмм. Практическая работа № 23. Построение диаграмм различных типов 1,5 31-32   Глава 4, §4.3.2, стр. 129
5.4   Контрольная работа № 5 «Кодирование и обработка числовой информации»    
Итоговая контрольная работа по информатике за курс 8 класса.
Подведение итогов.

Класс

Темы Дата Наименование раздела Кол-во часов № урока Основные умения и навыки Домашние задания
    Техника безопасности в кабинете информатики. Контрольная работа № 1 (Тест по ТБ) Знать и соблюдать ТБ. Тетрадь по технике безопасности Конспект в тетради. Знать и соблюдать правила ТБ на уроках информатики
2. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
2.1.   Кодирование графической информации      
2.1.1   Информация. Пространственная дискретизация Уметь выбирать и использовать цвет в различных системах цветопередачи   Глава 1 § 1.1 Конспект в тетради  
2.1.2   Растровые изображения на экране монитора
2.1.3   Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Практическая работа №1
2.2   Растровая и векторная графика        
2.2.1   Растровая графика Знать отличия между векторной и растровой графикой Глава 1 § 1.2 Конспект в тетради
2.2.2   Векторная графика
2.3.   Интерфейс и основные возможности графических редакторов        
2.3.1   Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах 0,5 Уметь создавать рисунки и редактировать изображения в растровых и векторных графических редакторах Глава 1 § 1.3 Конспект в тетради
2.3.2   Инструменты рисования растровых графических редакторов 0,5
2.3.3   Работа с объектами в векторных графических редакторах
2.3.4   Редактирование рисунков и изображений
2.4   Растровая и векторная анимация Уметь объяснить технологию создания: анимации Глава 1 § 1.4 Конспект в тетради
        необходимого для кодирования звуковых сигналов Конспект в тетради
2.5.   Кодирование и обработка звуковой Уметь определять кол-во информации Глава 1 § 1.5
2.6.   Цифровое фото и видео Понимать процесс получения цифрового фото и уметь совершать элементарные его преобразования Глава 1 § 1.6 Конспект в тетради
Компьютер и программное обеспечение
3.1   Магистрально-модульный принцип построения компьютера Знать магистрально-модульный принцип построения компьютера Знать названия современных антивирусных программ. Уметь пользоваться хотя бы одной антивирусной программой. Уметь работать в Windows Прочитать конспект урока в тетради.
3.2   Аппаратная реализация компьютера (системный блок, устройства памяти компьютера, устройства ввода и вывода информации) Знать названия современных антивирусных программ. Уметь пользоваться хотя бы одной антивирусной программой Прочитать конспект урока в тетради.
3.3   Операционная система: назначение и состав. Программная обработка данных. Прикладное программное обеспечение Уметь работать в Windows Прочитать конспект урока в тетради
3.4.   Графический интерфейс Windows   Прочитать конспект урока в тетради
3.5   Файлы и файловая система   Прочитать конспект урока в тетради
3.6.   Логическая структура дисков   Прочитать конспект урока в тетради
3.7   Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Контрольная работа № 2 «Компьютер и программное обеспечение»    
Технология обработки текстовой информации
4.1   Текстовые редакторы. Текстовый редактор Microsoft Word. Научиться работать в текстовом редакторе. Освоить слепой метод набора текста. Уметь корректно работать с текстом. Знать основные возможности текстовых редакторов.   Прочитать конспект в тетради. У кого есть компьютер осваивать слепой десятипальцевый метод печатания
4.2   Основные элементы текста. Практическая работа № 2
4.3   Настройка окна документа. Практическая работа № 3.
4.4   Операции с фрагментами текста. Практическая работа № 4.
4.5   Форматирование и редактирование текста. Практическая работа № 5
4.6   Форматирование абзаца. Практическая работа № 6.
4.7   Вставка в документ. Прочитать конспект в тетради. У кого есть компьютер осваивать слепой десятипальцевый метод печатания
4.8   Таблицы. Практическая работа № 7.
4.9   Списки.
4.10   Обрамление, заливка. Титульный лист. Понятие шаблона. Создание векторного рисунка в Microsoft Word.
4.11   Контрольная работа № 3 «Microsoft Word».    
Моделирование и формализация
5.1   Окружающий мир как иерархическая система Что такое модели. Чем отличаются модели в различных системах. Глава 3 § 3.1 -3.3 Конспект в тетради    
5.2   Моделирование, формализация, визуализация
5.3   Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
  Основы алгоритмизациии программирования        
6.1   Алгоритм и его формальное исполнение        
6.1.1   Свойства алгоритма и его исполнители Знать что такое алгоритм, уметь составлять алгоритм, уметь решать алгоритмические задачи     Глава 2 § 2.1 Конспект в тетради
6.1.2   Выполнение алгоритмов человеком и компьютером
6.2   Основы программирования на Turbo Pascal        
6.2.1   Обзор языков программирования Знать историю создания языков программирования. Уметь решать простейшие задачи в Turbo Pascal   Конспект в тетради
6.2.2   Интерфейс Turbo Pascal. Тело программы 37-38
6.2.3   Использование линейных алгоритмов при решении задач. Практическая работа №9 39-42
6.3   Контрольная работа № 4 «Turbo Pascal».    
Коммуникационные технологии
7.1   Передача информации Научиться работать в сети Интернет. Корректно пользоваться ресурсами. Соблюдать этику и культуру пользования информационным пространством. Конспект в тетради
7.2   Локальные компьютерные сети Конспект в тетради
7.3   Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 10. 46-48 Конспект в тетради
7.4   Информационные ресурсы Интернет. Практическая работа № 11. Практическая работа № 12. Практическая работа № 13 Практическая работа № 14 Практическая работа № 15. 49-54 Научиться работать в сети Интернет. Корректно пользоваться ресурсами. Соблюдать этику и культуру пользования информационным пространством. Конспект в тетради
7.5   Поиск в сети Интернет. Практическая работа № 16. 55-56 Корректно пользоваться ресурсами. Соблюдать этику и культуру пользования информационным пространством. Конспект в тетради
7.6   Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 17 Конспект в тетради
7.7   Разработка Web-страниц с использованием языка разметки гипертекста НТМГ. знать технологию создания простейших Web-страниц; уметь создавать простейшие Web-страницы.  
Информатизация общества.
8.1   Информационное общество. знать и уметь объяснить понятия: информационное общество, информационная культура;   иметь представление о нормативных документах страны по правовой охране программ и данных; знать знаки охраны авторского права, классификацию программ по правовому статусу, понятие защиты информации. Глава 6 § 6.1 -6.3 Конспект в тетради
8.2   Информационная культура. 60-61
8.3   Правовая охрана программ и данных. Защита информации. 62-64  
8.4   Контрольная работа № 5 «Информатизация общества» Контроль знаний  
8.5   Контрольная работа по информатике и ИКТ за курс 9 класса. 66-67    
Подведение итогов

Наши рекомендации