Основные характеристики и классификация ЛВС

Основные характеристики ЛВС:

- территориальная протяженность сети (длина общего канала связи);

- максимальная скорость передачи данных;

- максимально возможное расстояние между рабочими станциями сети;

- топология сети;

- вид физической среды передачи данных;

- максимальное число каналов передачи данных;

- тип передачи сигналов (синхронный или асинхронный);

- метод доступа абонентов в сети;

- структура программного обеспечения сети;

- возможности передачи речи и видеосигнала;

- условия надежной работы сети;

- возможности связи ЛВС между собой и с сетью более высокого уровня;

- возможность использования процедуры установления приоритетов при одновременном подключении абонентов к общему каналу.

К наиболее типичным областям применения ЛВС относятся следующие:

- обработка текстов – одна из наиболее распространенных функций средств обработки информации, используемых в ЛВС. Передачи и обработки информации в сети, развернутой на предприятии (в организации, вузе, банке и т.д.), обеспечивает реальный переход к «безбумажной» технологии, вытесняя полностью и частично пишущие машинки;

- организация собственных информационных систем, содержащих собственные базы данных – индивидуальные и общие, сосредоточенные и распределенные. Такие базы данных могут быть в каждой организации или фирме;

- обмен информацией между абонентами сети – важное средство сокращения до минимума бумажного документооборота. Передача данных и связь занимают особое место среди приложений сети, так как это главное условие нормального функционирования современных организаций;

- обеспечение распределенной обработки данных, связанное с объединением АРМ всех специалистов данной организации в сеть. Несмотря на существенные различия в характере и объеме расчетов, проводимых на АРМ специалистами различного профиля, используемая при этом информация в рамках одной организации, как правило, находится в одной (интегрированной) базе данных. Поэтому объединение таких АРМ в сеть является целесообразным и весьма эффективным решением;

- поддержка принятия управленческих решений, предоставляющая руководителям и управленческому персоналу организации достоверную и оперативную информацию, необходимую для оценки ситуации и принятия оптимальных решений;

- организация электронной почты – один из видов услуг ЛВС, позволяющих руководителям и всем сотрудникам предприятия оперативно получать возможные сведения, необходимые в его производственно-хозяйственной, коммерческой и торговой деятельности;

- коллективное использование дорогостоящих ресурсов – необходимой условие снижения стоимости работ, выполняемых в порядке реализации вышеуказанных применений ЛВС. Речь идет о таких ресурсах как высокоскоростные печатающие устройства, запоминающие устройства большой емкости, мощные средства обработки информации, прикладные программные системы, базы данных, базы знаний. Очевидно, что такие средства нецелесообразно (вследствие невысокого коэффициента использования и дороговизны) иметь каждой абонентской системе сети. Достаточно, если в сети эти средства имеются в одном или нескольких экземплярах, но доступ к ним обеспечивается для всех АС.

В зависимости от характера деятельности организации, в которой развернуты одна или несколько ЛВС, указанные функции реализуются в определенной комбинации. Кроме того, могут выполняться и другие функции, специфические для данной организации.

Наличие высокоскоростных каналов передачи данных до недавнего времени являлось основной отличительной особенностью ЛВС. Первоначально скорость передачи в локальных сетях составляла от 1 до 16 Мбит/с, что было значительно больше скорости передачи в глобальных сетях. Современные ЛВС обеспечивают скорость передачи свыше 100 Мбит/с. Такая высокая скорость передачи информации в локальных сетях достигается еще и за счет максимального упрощения процедуры выбора маршрута, коммутации и промежуточного хранения информации в узлах сети.

ЛВС можно классифицировать:

- по назначению делятся на управляющие (организационными, технологическими, административные и другими процессами), информационные (информационно-поисковые), расчетные, информационно-расчетные, обработки документально информации и др.;

- по типам используемых ЭВМ делятся на однородные и неоднородные. Однородные содержат одинаковые модели и одинаковый состав абонентских средств, а неоднородные ЛВС содержат различные классы (микро-, мини-, большие) и модели (внутри классов) ЭВМ, а также различное абонентское оборудование;

- по организации управления однородные ЛВС в зависимости от наличия центральной абонентской системы делятся на две группы.

К первой группе относятся сети с централизованным управлением, когда выделяются одна или несколько машин (центральных систем или органов) для управления работой сети. Для таких сетей характерны обилие служебной информации и приоритетность подключаемых станций (по расположению или принятому приоритету). В общем случае ЛВС с централизованным управлением (необязательно на основе много канала) имеет централизованный сервер (ЭВМ), управляющий работой сети.

Прикладной процесс центральной системы организует проведение сеансов связанных с передачей данных, осуществляет диагностику сети, ведет статистику и учет работы. В ЛВС с моноканалом центральная система реализует также общую защиту от конфликтов, возникающих при перегрузке и сбоев в сети. При выходе из строя центральной системы вся ЛВС прекращает работу. Сети с централизованным управлением отличаются простотой обеспечения функций взаимодействия между отдельными ЭВМ и, как правило, характеризуются тем, что большая часть информационно-вычислительных ресурсов сосредотачивается в центральном сервисе.

Применение ЛВС с централизованным управлением целесообразно применять при небольшом числе абонентских систем. Если информационно-вычислительные ресурсы ЛВС равномерно распределены по большому числу абонентских систем, то централизованное управление малоэффективно, так как не обеспечивает требуемой надежности сети и приводит к резкому увеличению служебной (управляющей) информации.

Ко второй группе относятся сети с децентрализованным или распределенным управлением, или одноранговые. В таких сетях нет выделенных серверов, функции управления сетью распределены между отдельными серверами или рабочими станциями. Однако для проведения диагностики, сбора статистики и проведения других административных функций в сети используется специально выделенная абонентская система. К недостаткам одноранговых (децентрализованных) сетей следует отнести зависимость эффективности функционирования сети от количества АС, сложность управления сетью, сложность обеспечения защиты информации от несанкционированного доступа. Но при распределенном управлении каждый узел коммутации самостоятельно на основе хранящейся в нем управляющей информации определяет направление передачи пакетов (кадров), что приводит к увеличению сложности узлов коммутации, однако система обладает более высокой живучестью, так как выход из строя какого-либо узла коммутации не влечет за собой потерю работоспособности всей сети;

- по организации передачи информации ЛВС делятся на сети с маршрутизацией и селекцией информации. Взаимодействие абонентских систем с маршрутизацией информации обеспечивается определением путей передачи блоков данных по адресам их назначения. Этот процесс выполняется всеми коммуникационными системами, имеющимися в сети. При этом абонентские системы могут взаимодействовать по различным путям (маршрутам) передачи блоков данных и для сокращения времени передачи осуществляется поиск кратчайшего по времени маршрута.

Под селекцией в ЛВС подразумевается процесс выбора очередной абонентской системы для подключения ее к сети передачи данных с целью обмена информацией;

- по топологическим признакам ЛВС делятся на сети с произвольной, кольцевой, древовидной конфигурацией, сети типа «общая шина» (моноканал, звезда) и др.

Наши рекомендации