Программные средства обработки трехмерной графики
Рассмотрим некоторые программные средства обработки трехмерной графики.
Программа создания и обработки трехмерной графики 3D Studio Max разработанная компанией Autodesk и содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа. Работает в операционных системах Microsoft Windows и Windows NT (рис. 14.4). Этот пакет считается “полупрофессиональным”. Однако его средств вполне хватает для разработки качественных трехмерных изображений объектов неживой природы. Отличительными особенностями пакета являются поддержка большого числа аппаратных ускорителей трехмерной графики, мощные световые эффекты, большое число дополнений, созданных сторонними фирмами. Сравнительная нетребовательность к аппаратным ресурсам позволяет работать даже на компьютерах среднего уровня. Вместе с тем по средствам моделирования и анимации пакет 3D Studio Max уступает более развитым программным средствам.
Рис. 14.4. Рабочее окно программы 3D Studio Max
Программа Autodesk Softimage 3D полнофункциональный редактор трёхмерной графики, принадлежащий Autodesk, включающий в себя возможности 3D моделирования, анимации и создания спецэффектов. Это программное обеспечение преимущественно используется при создании кино, видеоигр, а также в рекламной индустрии для создания персонажей, объектов и окружения. Работает в операционных системах Microsoft Windows, Linux.
В настоящее время стандартом 3D графики в кино и телевидении является программа Autodesk Maya, разработанная известными компаниями (Alias Systems Corporation, Wavefront, TDI). Пакет существует в вариантах для разных операционных систем Microsoft Windows, Linux, IRIX и Mac OS X. Инструментарий Autodesk Maya сведен в четыре группы: Animation (анимация), Modeling (моделирование), Dynamic (физическое моделирование), Rendering (визуализация). Удобный настраиваемый интерфейс выполнен в соответствии с современными требованиями. Важная особенность Maya – открытость для сторонних разработчиков, которые могут преобразовать программу в версию, удовлетворяющую самые специфичные требования (что характерно для больших студий).
Вопросы и тестовые задания для самоконтроля
1 Что такое пиксель?
2 Какое количество цветов можно закодировать с помощью последовательности из четырех 0 и 1?
3 В модели CMYK в качестве компонентов применяются основные цвета ...
1) красный, зеленый, синий, черный
2) голубой, пурпурный, желтый, черный
3) красный, голубой, желтый, синий
4) голубой, пурпурный, желтый, белый
4 В модели RGB в качестве компонентов применяются основные цвета ...
1) красный, зеленый, синий
2) голубой, пурпурный, желтый
3) красный, голубой, желтый
4) пурпурный, желтый, черный
5 Графическим редактором называется программа, предназначенная для ...
1) создания графического образа текста
2) редактирования вида и начертания шрифта
3) работы с графическим изображением
4) построения диаграмм
6 Примитивами в графике называются ...
1) линия, круг, прямоугольник
2) карандаш, кисть, ластик
3) выделение, копирование, вставка
4) наборы цветов (палитра)
7 Минимальным объектом, используемым в растровой графике, является ...
1) точка экрана (пиксель)
2) объект (прямоугольник, круг и т.д.)
3) палитра цветов
4) знакоместо (символ)
8 Минимальным объектом, используемым в векторной графике, является ...
1) точка экрана (пиксель)
2) объект (прямоугольник, круг и т.д.)
3) палитра цветов
4) знакоместо (символ)
9 Палитрами в графическом редакторе являются ...
1) линия, круг, прямоугольник
2) карандаш, кисть, ластик
3) выделение, копирование, вставка
4) наборы цветов
10 Пикселизация изображений при увеличении масштаба - один из недостатков ...
1) растровой графики
2) векторной графики
11 Большой размер файла - один из недостатков ...
1) растровой графики
2) векторной графики
12 Какие форматы имеют графические файлы?
1) GIF, BMP,JPEG
2) XLS,BMP,JPEG
3) TIFF, MDB,JPEG
4) GIF,BMP,PAS
вернуться к содержанию