Урок 12. Вычисление выражений. Использование памяти программы Калькулятор

Обеспечение урока:

1) пп. 12.3—12.4 из [1];

2) программа Калькулятор;

3) инструкция по работе с программой Калькулятор (приложение 5).

Ход урока

1. Проверьте конспект, домашнее задание. Для закрепления используйте домашний или другой аналогичный пример и предложите вычислить его на компьютере с помощью программы Калькулятор.

2. Повторите правила последовательности выполнения арифметических действий, используя примеры из математики. Обсудите примеры 2, 3 п. 12.3 из [1]. Запустите программу Калькулятор и выполните аналогичные примеры на компьютере.

3. Поговорите о памяти калькулятора, ее назначении. Рассмотрите назначение и работу с кнопками памяти, используя окно программы и работу со справкой. Покажите, что эта же информация описана в инструкции по работе с программой Калькулятор, находящейся на рабочем месте ученика.

Разберите пример, в котором используется работа с памятью (пример 1 из п. 12.4 из [1]), и выполните его на компьютере.

4. Для внесения разнообразия и занимательности предлагаем использовать задание на сообразительность. Пример задания: у двух слепых был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Кто были слепые? [13—15]

Задание на дом:

1) краткий конспект урока: а) записать в рабочую тетрадь; б) уметь пересказывать своими словами содержание конспекта; в) уметь приводить примеры, поясняющие изученные понятия и термины;

2) описать последовательность вычисления выражения 26 × 5 – 15 : 3; подсчитать количество действий;

3) задание на сообразительность. Завершить ряд чисел: 212; 179; 146; 113.

Урок 12 (конспект). Вычисление выражений. Использование памяти программы Калькулятор

1. При вычислении сложных выражений нужно соблюдать правила последовательности выполнения арифметических действий.

2. Память программы Калькулятор — это та часть памяти компьютера, которая используется калькулятором для хранения чисел.

Результат предыдущей операции может быть сохранен в памяти программы Калькулятор для последующих вычислений.

3. Краткое описание назначения кнопок для операций с памятью:

Урок 12. Вычисление выражений. Использование памяти программы Калькулятор - student2.ru — очистить память;

Урок 12. Вычисление выражений. Использование памяти программы Калькулятор - student2.ru — заменить число, отображаемое в поле,числом, хранящимся в памяти;

Урок 12. Вычисление выражений. Использование памяти программы Калькулятор - student2.ru — занестичисло в память. Над кнопками памяти появится индикатор

Урок 12. Вычисление выражений. Использование памяти программы Калькулятор - student2.ru ;

Урок 12. Вычисление выражений. Использование памяти программы Калькулятор - student2.ru — добавить отображаемое число к числу, хранящемуся в памяти.

Урок 13. Хранение информации в компьютере. Понятие о файле, папке, диске

Обеспечение урока:

1) пп. 13.1—13.3 из [1];

2) программа Проводник;

3) инструкция по работе с программой Проводник (приложение 6).

Ход урока

1. Проверьте выполнение домашнего задания.

2. Обсудите с учащимися принцип хранения информации в компьютере. Расскажите о цифровых носителях информации и устройствах для записи и чтения информации с цифровых носителей.

Обратите внимание на современное устройство, пришедшее на смену дискетам, — флэш-накопитель. Отметьте, что у флэш-накопителей, так же как и у жестких дисков, в одном корпусе объединены носитель информации и устройство для записи и чтения данных.

Как правило, флэш-накопители являются съемными внешними устройствами и применяются для переноса данных с одного компьютера на другой. Жесткие диски устанавливаются внутри системного блока и используются для длительного хранения больших объемов данных.

3. Объясните учащимся, как обозначаются в ОС Windows устройства для записи и считывания данных с цифровых носителей. Следует отметить, что независимо от типа устройства в ОС Windows они все называются дисками (локальный, компакт-диск, съемный диск, сетевой диск).

4. Поясните смысл понятий «файл», «папка». Сопоставьте эти понятия с объектами, привычными для учащихся: библиотека, каталоги, книги и т.п. На этом уроке не следует затрагивать понятие «расширение файла».

Приведите пример систематизации различных данных.

5. На примере рисунков 3.14 и 3.15 из [1] поясните смысл понятия файловой структуры диска и пути к файлу. Поясните, как записывается путь к файлу.

6. Покажите, как запустить программу Проводник (Пуск → Программы →
Проводник). Продемонстрируйте на ПК древовидную файловую структуру диска и структуру папок (папка класса, папка группы и т. п.), с которой будут работать учащиеся.

Поясните вид окна программы Проводник (панель (дерева) папок, панель файлов (выделенной папки), адресная строка, различные значки обозначения папок (в панели папок), кнопки Урок 12. Вычисление выражений. Использование памяти программы Калькулятор - student2.ru , Урок 12. Вычисление выражений. Использование памяти программы Калькулятор - student2.ru ).

7. Предложите учащимся запустить программу Проводник на своем ПК и просмотреть файловую структуру диска (или дисков). Рекомендуется перед уроком настроить отображение папок и файлов в программе Проводник по аналогии с рисунком 3.15 из [1] (команда Сервис → Свойства папки…).

Не следует уделять внимание всем возможностям программы Проводник. Достаточно пояснить, что эта программа предназначена для работы с файловой структурой ОС Windows и пока будет использоваться только для просмотра структуры диска.

Задание на дом:

1) краткий конспект урока: а) записать в рабочую тетрадь; б) уметь пересказывать своими словами содержание конспекта; в) уметь приводить примеры, поясняющие изученные понятия и термины;

2) привести примеры систематизации информации;

3) задание на сообразительность. Назвать лишнее слово; объяснить, почему оно лишнее:

а) меню, мышь, ветер, рабочий стол;

б) программа, монитор, процессор, автомобиль, клавиатура;

в) щелчок, прыжок, перемещение, двойной щелчок.

Урок 13 (конспект). Хранение информации в компьютере.
Понятие о файле и папке

1. Информацию, которая представлена в форме, удобной для хранения в компьютере, называют данные. Все данные в компьютере хранятся в виде цифровых кодов— последовательности цифр 0 и 1.

2. Для хранения данных используют цифровые носители. По способу записи информации на носитель их разделяют на:

магнитные: жесткий диск (винчестер), гибкий диск (дискета);

оптические: компакт-диск (лазерный диск, CD-R, CD-RW, DVD);

полупроводниковые: модули оперативной памяти, флэш-накопитель (флэш-диск), флэш-карта.

3. Для записи и считывания данных с дискет и компакт-дисков используются дисководы. В жестких дисках и флэш-накопителях устройство для записи и считывания данных объединено с носителем в одном корпусе.

4. Каждое устройство для записи и считывания информации имеет имя. Имя состоит из буквы латинского алфавита, после которой стоит знак «:». Например, A: , B: , C: .

5. Информация на цифровом носителе хранится в виде файлов. Файл — совокупность любых данных, размещенная на цифровом носителе и имеющая уникальное имя.

6. Для удобства хранения и поиска файлы группируют в папки. Внутри каждой папки можно создавать другие папки и файлы, образуя файловую структуру диска в виде дерева. Папку самого верхнего уровня диска называют корневой и обозначают«\».

7. Путь к файлу начинается с указания диска, за которым следуют имена вложенных папок. Имена папок отделяются друг от друга символом «\». Например, D:\Мои рисунки\Компьютерная графика\желудь.bmp — путь к файлу «желудь.bmp».

8. Программа Проводник — программа для работы с файлами и папками в ОС Windows. Запуск Проводника: Пуск → Программы → Проводник.

Наши рекомендации