Процесс написания курсовой работы
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы
Написание курсовой работы по дисциплине «Маркетинг рекламы» является необходимым элементом учебного процесса при подготовке маркетолога с дополнительной подготовкой в области рекламного дела.
Цели и задачи курсовой работы
Написание курсовой работы - составная часть учебного процесса, предполагающая самостоятельную работу студента. Цели и задачи курсовой работы разнообразны: научная, познавательная, учебная, методическая.
Основной целью выполнения курсовой работы является развитие мышления, творческих способностей обучающихся; овладение ими первичных навыков самостоятельной работы, связанной с поиском, систематизацией и обобщением существующих литературных источников, научной и учебной литературы, а также формирование умений анализировать и критически оценивать исследуемый научный и практический материал.
Данные цели проявляются через следующие конкретные задачи курсовой работы:
- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, полученных на лекциях и семинарах по курсу «Маркетинг рекламы»;
- овладение навыками самостоятельной работы по подбору литературы, работы с научной литературой;
- умение самостоятельно систематизировать и изложить знания, полученные в процессе самостоятельного изучения литературы;
- овладение навыками научно-исследовательской работы, использование анализа и самостоятельных выводов по экономическим проблемам;
- углубленное изучение наиболее актуальных проблем организации рекламного бизнеса, уяснение связи теории с практикой.
Выбор темы курсовой работы
Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателем кафедры, ежегодно дополняется и уточняется. Темы курсовых работ рассматриваются и утверждаются на заседании ПЦК.
Студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы в пределах тематики, определяемой кафедрой. Студенты выбирают тему курсовой работы самостоятельно, из предложенного списка.
Незначительное изменение темы курсовой работы студентом разрешается по согласованию с преподавателем. Наряду с этим, студент может избрать и иную тему для написания курсовой работы, которая в таком случае должна быть согласована с заведующим кафедрой. В случае если студент в установленные сроки не избрал тему курсовой работы, кафедра вправе определить ее по собственному усмотрению.
Процесс написания курсовой работы
Работу над курсовым проектом необходимо начинать с составления плана исследования, определения ключевых проблем, подлежащих изучению. Такой подход во многом облегчает определение структуры будущей работы, которая должна быть сбалансированной и иметь внутреннее единство.
Разработанный план передается преподавателю для корректировки и утверждения.
Рекомендуется следующая структура курсовой работы:
1. Введение.
Введение является вступительной частью курсовой работы, с которой начинается изложение материала. Его объем, как правило, не должен превышать 2-3 страниц. Во введении следует обозначить целесообразность выбора темы, актуальность и практическую значимость проблемы, указать на степень ее разработанности в трудах отечественных и зарубежных специалистов (т.н. обзор литературы), оценку современного состояния решаемой проблемы, сформулировать объект, цель и задачи предстоящего исследования, определить круг проблем, нуждающихся в изучении.
2. Основная часть.
Основная часть курсовой работы должна быть представлена несколькими самостоятельными разделами (главами), которые являются своеобразным «ядром» исследования, его «экспериментальной площадкой». Именно в основной части работы всесторонне и глубоко анализируются все подлежащие изучению проблемы, последовательно и с исчерпывающей полнотой раскрывается заявленная тема. Главы курсовой работы целесообразно разделить на более мелкие по своему объему структурные части – разделы, подразделы, пункты, подпункты – четко обозначив, тем самым, вопросы, исследуемые в рамках каждой главы. Все разделы курсовой работы должны быть сопоставимы друг с другом и по своему объему быть равными примерно 15-20 страницам.
Как правило, основная часть курсовой работы состоит из 2 глав. В первой (теоретической) главе дается характеристика категорий и законов, анализ исследования данной проблемы в отечественной и зарубежной литературе. Дается характеристика форм проявления данного явления в практике России и в других странах. Вторая глава курсовой работы представляет собой, как правило, практическую разработку студента, в частности, разработку рекламной кампании полного цикла на примере какого-либо предприятия.
3. Заключение.
Заключение курсовой работы должно содержать основные результаты проведенного исследования, а также краткие выводы, сделанные автором по результатам исследования, основные рекомендации и предложения.
Основные результаты и выводы, подводящие итог выполненной работе, следует формулировать сжато, лаконично и аргументировано, избегая обилия общих слов и бездоказательных утверждений. Заключение, как правило, не должно превышать 3-4 страниц.
В заключении курсовой работы необходимо разработать рекомендации по планированию и организации эффективной рекламной кампании.
4. Список используемых источников.
Следующим важным этапом является подбор и изучение литературы по исследуемой теме.
Список используемых источников подбирается студентами самостоятельно. Возможно использование списка дополнительной литературы, рекомендованного в методических указаниях к семинарским занятиям. В список не включаются учебники и учебные пособия.
В числе доктринальных источников следует обратить внимание на имеющиеся учебники, учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях, справочники. Не менее важным является анализ существующих нормативно-правовых актов, например «Закон о рекламе РФ».
Рекомендуется использование литературы, изданной за последние 3-4 года.
Список используемых источников помещается в конце курсовой работы и состоит из двух частей: нормативных документов и доктринальной литературы (учебники, учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях, справочники, сборники, депонированные научные работы и т.п.). При этом все источники нумеруются в сплошном порядке. Список используемых источников оформляется в соответствии с правилами библиографического описания.
В целом пояснительная записка курсовой работы должна содержать:
1. Титульный лист
2. Содержание
3. Введение
4. Основные разделы курсовой работы
Глава 1
1.1
1.2
Глава 2
2.1
2.2
5. Заключение
6. Список используемых источников
7. Приложения (при необходимости).