Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Главным центром кузнечного производства в средневековой Москве была Котельническая набережная.

2)В средневековой Москве, в Заяузье, жили кузнецы и котельщики.

3)Таганка получила своё название от тагана – большого котла на металлической подставке.

4)Главным центром кузнечного дела в средневековой Москве было Заяузье, о чём свидетельствуют московские топонимы.

5)Таган – это большой котёл на металлической подставке, именно от него получила своё название таганка.

Ответ: ________________________

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Поскольку

Например,

Однако

Известно, что

Несмотря на это

Ответ: ________________________

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОТЁЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КОТЁЛ, -а, м.

1)Металлический сосуд округлой формы, служащий для нагревания воды. Котёл кипит.

2)Питание из общей кухни. Сдавать продукты в общий котёл.

3)Закрытый сосуд для превращения воды в пар. Паровой котёл.

4)В карточной азартной игре – сосуд, куда кладутся деньги.

5)Быть в постоянных утомительных хлопотах. Вариться в котле.

Ответ: ______________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бухгАлтеров

ждалА

шАрфы

дозвОнятся

экспЕрт

Ответ: ______________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) Мотылёк сейчас только вспомнил, что у него в кармане всего тридцать копеек, а плата за АБОНЕМЕНТ в месяц с залогом превышала эту сумму ровно в семь раз.

2) "До востребования" означало, что АДРЕСАТ сам должен получить письмо на почтамте.

3) Он [Мурзик] прыгал в темноту, ляскал зубами и отскакивал - воевал с НЕПРИГЛЯДНОЙ октябрьской ночью.

4) Мы должны быть БЛАГОДАРНЫМИ сыновьями нашей великой матери — Древней Руси.

5) Под сводами нового храма, выстроенного лет пять назад, в БУДНИЙ день и в час, свободный от службы, искали утешения всего несколько человек.

Ответ: ______________________

Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Внешняя культура человека проявляется в том, что он поступает по всем правилам только тогда, когда он на виду, на глазах у людей, перед которыми он играет роль культурного человека. (2)Внутренняя культура состоит в том, что человек всегда поступает так, как того требуют моральные законы общества. (3) <…> по-настоящему культурный человек, сознательно идущий на некоторые ограничения, связанные с соблюдением принятых в обществе норм.

Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Внешняя и внутренняя культуры должны быть присущи каждому человеку, ведь они составляют моральные законы общества.

2)Подлинно культурный человек – это человек, всегда сознательно принимающий ограничения, которые связаны с соблюдением принятых в обществе норм, а не делающий вид, что он их соблюдает.

3)Культурный человек поступает по всем правилам, нормам и законам и не идёт ни на какие ограничения.

4)Настоящая культура проявляется в человеке не тогда, когда его видят и оценивают, а когда он сознательно идёт на некоторые ограничения, соблюдая принятые в обществе нормы.

5)Соблюдение моральных законов и принятых в обществе норм поведения характеризует культурного человека и является его внешней культурой.

Ответ: _____________________________

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Например,

Таким образом,

С одной стороны,

Однако

Хотя

Ответ: _______________________

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИГРАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИГРАТЬ, -аю, -аешь; несов.

1)Резвясь, развлекаться, забавляться чем-н. Дети играют в саду. Рыба играет в реке (перен.).

2)во что и на чём. Проводить время в игре. Играть в куклы.

3)что и на чём. Исполнять музыкальное произведение. И. вальс. Играть на чьих-н. нервах (перен.: намеренно нервировать, раздражать кого-н.)

4)кого-что. Исполнять сценическую роль, пьесу на сцене. И. роль Гамлета. И. комедию (также перен.: притворяться, действовать неискренне)

5)перен., кем-чем и с кем-чем. Обращаться с кем-чем-н. легкомысленно, как с игрушкой, забавой. И. своей жизнью (понапрасну рисковать).

Ответ: ____________________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

аэропОрты

воссоздАла

жалюзИ

ободралА

откУпорит

Ответ: ______________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) В ветер леса шумят ВЕЛИКИМ океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.

2) Старшой в артели – человек БЫВАЛЫЙ, и войну и тюрьму прошёл.

3) Но голоса были хриплы, лица пьяны, и никто в эту ВЕЧНУЮ память уже не вкладывал чувства.

4) Потом он и Полевой отправятся на фронт, будут вместе воевать, и, спасая Полевого, он совершит ГЕРОЙСКИЙ поступок.

5) Если бы вам когда-нибудь предложили на ОТБОР: с кем вы желаете иметь дело - с дураком или мошенником? - смело выбирайте мошенника.

Ответ: ______________________

Вариант 3

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится. (2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приёмы ораторского искусства; <...> фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3)Поэтому очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.

Наши рекомендации