Глава I. Информационная сеть в структуре государственной молодежной политики
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день информационное обеспечение молодежной политики представляет собой совокупность целей, приоритетов и мер, отражающих национальные интересы Российской Федерации в информационном пространстве. За основу своего существования государственная молодежная политика (далее – ГМП) берет определение молодежи как полноценного субъекта социальных отношений и отношений с государством, способствует вовлечению молодежи в обсуждение и определение приоритетов развития молодежной политики в будущем[1].
Основными задачами информационного обеспечения молодежной политики являются: создание единой информационной сети для наиболее благоприятного развития потенциала молодого поколения, обеспечение информационной поддержки молодежи и их инициатив, а также усиление эффективности механизма обратной связи между молодежью, государственными структурами и общественными объединениями[2].
Несмотря на существующие в законодательстве программы и документы, направленные на развитие и совершенствование информационной политики в сфере ГМП, проблема ее информационного сопровождения и выбора инструментов реализации остается актуальной.
Государственные механизмы реализации информационной политики, несмотря на централизованную структуру и всеохватность, не могут в полной мере обеспечить успешность реализации информационного обеспечения молодёжи, а отсутствие функционирующего единого молодежного информационного пространства и поддержки системы информирования в регионах становится следствием неравных возможностей молодежи в получении нужной информации.
Поэтому актуальным становится формирование информационных технологий для освещения возможностей реализации потенциала молодых людей в России с использованием механизма самоинформирования.
Молодежные медиа в качестве инструмента ГМП создают единые медиаресурсы для молодежи, формируют информационную повестку дня и тенденции, способствуют медиаграмотности молодого поколения, формируют актив молодежи, освещают деятельность государственной молодежной политики и популяризируют социально значимый для России информационный контент[3].
Тема молодежных Интернет-медиа, как инструмента ГМП в России, изучена слабо. Имеются российские и зарубежные исследователи, которые изучают молодежные СМИ, в том числе молодежные медиа, и их влияние на молодежь. Изучены проблемы медиатехнологий в работах: Д. Белла, А.И. Рахитовой, В.П. Котенко, К.К. Колина, P.M. Юсупова; вопросы медиаобразования в работах И.В. Жилавской, Ю. И Зверевой, Е.И. Кузнецовой, В. В. Панферовой, В.В. Савчука, Г.Р. Хайдаровой. Молодежные медиа в системе молодежной политики изучали Т.В. Жукова, И. Дзялошинский, Е.В. Лунева и К.А. Фомичев. Тема молодежной культуры и СМИ отражается в работах: В.К. Сергеева, Л.У. Киямовой, М.Е. Аникиной.
Информационное сопровождение молодежной политики является одним из основных направлений профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью. Компетенции специалиста включают в себя не только умение работать с информацией (находить, анализировать, обрабатывать, хранить, использовать), но и предполагают удовлетворение информационных потребностей молодежи. Поэтому сегодня молодежные Интернет-медиа становятся ключевым инструментом реализации ГМП и полем профессиональной деятельности специалиста.
Объектом исследования в рамках курсовой работы являются молодежные Интернет-медиа в России.
Предмет исследования – особенности и технологии Интернет-медиа как инструмента ГМП.
Цельюкурсовой работы будет определение приоритетных направлений информационного обеспечения ГМП в России, а также особенностей функционирования молодежных Интернет-медиа, как инструмента ГМП, на примере федерального и регионального опыта. Соответственно, задачи курсовой работы будут следующими:
· Изучить источники регламентации информационного сопровождения ГМП в России, а также материалы научных конференций и монографий.
· Обозначить индикаторы молодежных Интернет-медиа, как инструмента ГМП.
· Охарактеризовать текущее состояние информационной молодежной среды, проблемы и тенденции молодежных медиа.
· Осветить федеральный и региональный опыт информационного сопровождения ГМП.
Структура курсовой работы состоит помимо введения, заключения и приложения, из двух глав. В первой главе мы рассматриваем нормативно-правовую и теоретическую базу молодежного информирования и сопровождения в России. Во второй – опыт молодежного информирования на примерах федеральных и региональных молодежных порталов.
Итоговым результатом курсовой работы будет определение приоритетных направлений для исследования в рамках дальнейшей дипломной работы, а ключевым продуктом станут выведенные на опыте федеральных и региональных молодежных порталов медиа-технологии, которые в дальнейшем будут апробированы на Молодежном портале Прикамья «МЕДВЕД» (Молодежные единые ведомости).
Глава I. Информационная сеть в структуре государственной молодежной политики