Программа маркетингового исследования

Мебельный центр «Полтинник» - на сегодняшний день в нем собрано самое большое количество интерьерных решений. Площадь центра составляет 16 тыс. кв. метров, на которых удобно расположилось более 250 брендов. Торговый комплекс состоит из двух очередей, удобно объединенный между собой переходом. В первой очереди представлена современная российская, итальянская и китайская мебель. Во второй – дорогая мебель известных марок и начинающих игроков, только-только выходящих на мебельный рынок.

1. Описание проблемы

1.1. Проблема бизнеса: расширение ассортимента выпускаемой продукции.

1.2. Проблема исследования: Есть ли на рынке спрос на новые модели мебели? Если да, то какую офисную мебель хотели бы увидеть потребители? На какой потребительский сегмент должны быть ориентированы новые модели мебели?

1.3. Рабочие гипотезы:

Факторы, влияющие на спрос нового вида продукции:

· Наличие потребности в новых видах продукции

· Наличие аналогичной продукции у конкурентов

· Мода на продукт

1.4. Цели заключительных исследований:

· Выявление предпочтений различных групп потребителей

· Какие виды офисной мебели ещё не представлены на рынке

· Оценка конкурентоспособности новых видов офисной мебели

2. Концепция исследования.

2.1. Предмет исследования: покупательский спрос на новые виды офисной мебели и факторы, влияющие на него.

2.2. Объекты исследования: покупатели мебели, конкуренты.

2.3. Источники информации:

Вторичная: тенденция развития рынка мебели, ассортимент товара у фирм конкурентов, уровень качества данной продукции представленной на рынке, ценовая политика фирм-конкурентов в данном секторе продаж.

Первичная: информированность потребителей о новых видах офисной мебели, выявление потребностей и предпочтений покупателей.

2.4. Методы сбора информации.

Вторичной: статистика продаж, управленческий учет, контент-анализ.

Первичной:

1. Наблюдение: присутствие аналогичного товара у конкурентов, наличие рекламы.

2. Эксперимент: тестирование новых видов офисной мебели, цветовой гаммы, дизайна.

3. Опрос: экспертные оценки в области производства мебели, фокус-группы для выявления предпочтений потребителей, анкетирование потребителей в своих магазинах и на сайте для выявления необходимых дополнений к новой мебели.

2.5. Планирование выборки.

1. Подбор участников для фокус-групп целесообразно провести в рамках выделения потребительского сегмента. Ключевыми параметрами для отбора участников могут быть: доход семьи, вид занятости, количество детей, обеспеченность жильем.

2.Выборка для анкетирования покупателей составляется случайным образом. Объем выборки зависит от предварительной сегментации рынка.

2.6. Инструменты исследования:

· План проведения фокус-группы

· Анкета

· Опросник для оптовиков

2.7. Организация исследования

1. Сбор вторичных данных и сортировка

2. Априорное сегментирование рынка по формальным признакам

3. Проведение фокус-групп

4. Анкетирование в местах продаж и на сайте.

2.8. Методы обработки информации: простое и множественное сравнение данных, экспертные оценки в виде аналитической записки, графический анализ.

2.9. Результаты исследования:

· сетка сегментирования

· матрица и график конкурентоспособности товара

· текстовые отчеты о фокус-группах, анкетировании

· рекомендации

· прогноз продаж с учетом разработанных рекомендаций.

Приложение

Анкета

Уважаемый покупатель!

Мы проводим исследование общественного мнения. Наш опрос посвящён такому виду продукции, как офисная мебель. В результате исследования наша компания получат знания о Ваших предпочтениях!

Заранее благодарим Вас за ответы.

1. Где Вы последний раз покупали мебель?

· В специализированном магазине

· На рынке

· В интернет магазине

· На выставке

· Иное

2. Приобретали ли Вы мебель в МЦ «Полтинник»?

· Да

· Нет

3. На чем Вы акцентируете внимание при выборе мебели?

· Цена

· Качество

· Внешний вид

· Марка (брэнд)

· Иное

4. Откуда вы узнали о МЦ «Полтинник»?

· Реклама на телевидении

· Реклама в интернете

· Друзья, знакомые, коллеги

· Иное

5. Что определяет выбор места покупки мебели?

· Ассортимент представленного товара

· Качество товара

· Уровень цен

· Уровень обслуживания

· Удобное месторасположение (рядом с домом)

6. Ваш принцип покупки?

· Импульсивно, то что понравится

· Быстро, четко знаю, что хочу

· Вдумчиво выбираю

7. Ваш пол?

· М

· Ж

8. Ваш возраст?

· 20 – 24

· 25 – 29

· 30 – 34

· 35 – 39

· 40 – 44

· 45 – 49

· 50 – 54

· Старше 54

9. Укажите свою сферу занятости

· Общественные организации

· Промышленное производство

· Торговля, общественное питание

· Услуги

· Силовые структуры

· Культура, искусство, СМИ

· Образование и наука

· Медицина

· Финансы

· Юриспруденция

· Частная предпринимательская деятельность

· Пенсионер

· Иное

10. Средний доход на одного члена семьи

· Менее 9500

· 9500 – 14000

· 14000 – 18500

· 18500 – 23000

· Более 23000

СПАСИБО!

Наши рекомендации