Минусы» покупки (заказа) товара через интернет.
Интернет-магазин – особенности, плюсы и минусы.
Взгляд изнутри.
Что такое интернет-магазин. Чем он отличается от реального магазина.
Реальный магазинрасположен в реальном пространстве и имеет реальный адрес. Туда можно приехать, посмотреть, пощупать товар, походить между прилавками, поговорить с продавцами, пообщаться с другими покупателями и посмотреть, что же берут другие покупатели. Запас товаров реального магазина, находится на складе и всегда точно известно, что есть в наличии, а чего нет.
Интернет-магазин – это виртуальный магазин, расположенный ТОЛЬКО в виртуальном пространстве. В виртуальности находится сам магазин, его витрины и прилавки, его склад. Даже продавцы (консультанты, менеджеры) виртуального магазина – это всего лишь несколько строк на экране монитора, или голос в телефонной трубке.
Существует еще одна разновидность магазинов. Это реальные (обычно, очень крупные) магазины, осуществляющие дополнительно еще и торговлю через интернет. Оптовые продавцы также предлагают свои товары в розницу через интернет-магазины. Их отличает ограниченное количество брендов, поскольку они продают только свои товары.
Где находятся товары интернет-магазина.
Товары интернет-магазина находятся на складе поставщика. Обычно, у интернет-магазина несколько поставщиков, с которыми такие магазины и работают. Регулярно поставщики присылают в электронной форме сведения об остатках на своих складах. Когда покупатель делает заказ или интересуется наличием какого-нибудь товара, менеджер интернет-магазина просматривает файлы и видит, есть ли этот товар на складе поставщика.
Что происходит, когда заказ принят и обрабатывается.
Менеджер, принявший заказ у покупателя должен совершить ряд действий, чтобы товар к покупателю попал. Сначала, менеджер должен сделать в электронной форме заявку на этот товар поставщику (это самый скользкий момент – несмотря на то, что в электронной версии сведений по остаткам на складе товар значится – его все же, по разным причинам может не оказаться у поставщика). Далее следует вставить в график экспедитора две поездки: на склад к поставщику, чтобы забрать товар и к покупателю, чтобы товар отдать. Надо напечатать несколько бумажных документов: заявку на склад поставщика, маршрутный лист для экспедитора, документы на приобретение товара для покупателя. После этого надо отдать комплект этих документов экспедитору. И только после этого экспедитор может отправляться сначала за товаром, а после к покупателю или в транспортную компанию.
Что такое САМОВЫВОЗ.
У интернет-магазина нет своих торговых площадей. И, поскольку не все покупатели готовы оплачивать услуги курьера, интернет-магазины заключают договора с Транспортными Компаниями, предлагающими услуги: курьерской доставки, выдачи заказов из пунктов самовывоза и др. Разумеется, каждую из этих услуг интернет-магазин оплачивает. В случае заказа на маленькую сумму, интернет-магазин возьмет стоимость услуг с покупателя. Это делается открыто, это прописано на сайте, стоимость этих услуг отражается в накладной и в чеке.
Минусы» покупки (заказа) товара через интернет.
а) Товар. Вы заказываете товар, который Вы никогда не видели, опираясь только на описание товара на сайте интернет-магазина и картинку. Описание может быть неполным или неточным. Вы могли что-то не так понять. Картинка может не вполне соответствовать действительности.
б) Сроки. Если Вам непременно нужно получить товар именно сегодня, в день заказа – вряд ли у Вас это получится в интернет-магазине. Скорее всего, Вам предложат доставку на следующий день (или через день), а посещение пункта самовывоза – это еще на день позже, так как подключается еще одно звено – транспортная компания.
в) Человеческий фактор. Поскольку Ваш заказ комплектуется не вот здесь и сейчас в Вашем присутствии, в него могут забыть что-нибудь положить, или перепутать и положить что-нибудь не то. Не по злому умыслу, даже не по халатности, а в силу стечения обстоятельств.