Цели и задачи курса. Образовательные результаты (знания и компетенции)
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ)
МИД РОССИИ
__________________________________________________________________
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
ПРОГРАММА КУРСА
“Право международных договоров”
(International Law of Treatise)
Москва
Оборотная сторона титульного листа
Программa курса «Право международных договоров» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму и уровню подготовки магистра государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по направлению «Юриспруденция».
Автор программы - к. ю. н., профессор Саваськов Павел Васильевич
Программа курса утверждена на заседании Кафедры международного права Международно-правового факультета МГИМО (У) МИД России.
Протокол заседания № _______ от « » __________________2010 г.
Заведующий кафедрой: _________________ д. ю. н., профессор (Вылегжанин А. Н.)
© Саваськов П. В., 2010
© МГИМО (У) МИД России, 2010
Раздел 1. Организационно-методический
Место курса в образовательной программе.
Курс «Право международных договоров и практика их применения» предназначен для подготовки юристов, для которых требуются глубокие теоретические знания и практические навыки в области правового регулирования международных отношений.
Цели и задачи курса. Образовательные результаты (знания и компетенции)
В соответствии с назначением основной целью курса «Право международных договоров и практика их применения»является выработка у студентов понимания роли международного договора на современном этапе, выработать у студентов понимание роли России в решении возникающих международно-правовых проблем, касающихся международных договоров.
Образовательные результаты курса:
Знание и понимание | |
Знание и понимание: - знание теоретических основ современного права международных договоров; - знание международно-правовой терминологии, используемой при изучении современных проблем и видов договоров, используемых для регулирования международных отношений; - понимание и умение анализировать основные понятия и тенденции развития международно-правовых явлений, изучаемые в данном курсе. | Образовательные методики (формы проведения занятий) - чтение лекции (теоретическая лекция, проблемная лекция, лекция-дискуссия) |
Форма проверки знаний - рефераты по актуальным проблемам международного права |
КОМПЕТЕНЦИИ | |
Аналитические компетенции: Þ Способность к оценке и классификации данных. Þ Умение превращать информацию в знания, эффективно хранить, применять и представлять полученные знания. Þ Способность вести эффективную дискуссию в научной среде, представлять и защищать свои письменные работы. Þ Владение навыками экспертной оценки и прогнозирования. Þ Знание основных глобальных тенденций и учет их влияния на развитие международного права. Þ Способность к правовому прогнозированию, понимание влияния будущего права на настоящее. Þ Способность к сравнительному анализу и синтезу (компаративистика). Þ Способность определять и разрабатывать индикативные показатели деятельности институтов, выстраивать на их основе самостоятельные системы оценок. Þ Владение прикладными методами и методиками анализа, включая: - изучение казусов; - ситуативный анализ. Þ Способность к эффективному общению (устному и письменному). Þ Достижение сотрудничества. | Форма проверки развития (степени овладения) компетенции - вопросы для самопроверки, которые предлагаются к каждой теме; проведение анализа правовых конструкций; - устный развернутый ответ |
Системные компетенции: Þ Способность последовательно оценивать собственное обучение по курсу и определять потребности в обучении. Þ Способность демонстрировать самостоятельное обучение. Þ Способность предлагать новые идеи и новые методы обучения. Þ Способность учиться у других, заниматься самообразованием. Þ Владение навыками проведения индивидуальных и коллективных научных исследований. Þ Способность к обоснованной расстановке и управлению приоритетами. Þ Понимание приверженности целям при принятии решений. Þ Открытость в общении, поддержка положительной обратной связи. Þ Умение моделировать командную работу, вычленяя знания, необходимые для качественного анализа, и распределяя ответственность в их получении. Þ Умение использовать на практике результаты научных исследований. | |
Коммуникационные компетенции: Þ Способность разработать миссию и цель команды. Þ Организация конференций, исследовательских проектов. Þ Обеспечение привлекательности и живости дискуссий внутри сообщества. Þ Способность к прекращению дискуссии и предоставлению конструктивного обратного отклика. Þ Способность к восприятию и документированию информации по темам курса на иностранных языках в режиме реального времени. | |