Создание новой пустой таблицы
Лабораторная работа №11
1. Название: «СУБД MICROSOFT ACCESS» (часть 1)
Заполняется только для дисциплин в соответствии с ФГОС ВПО
Целью выполнения лабораторной работы является достижение следующих результатов образования (РО):
умения:
практические: Уметь применять офисные программные средства в повседневной работе; выбирать архитектуру персонального компьютера в соответствии с требованиями к условиям применения.
Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций: (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП))
общекультурных
ОК-6 - Готовность получать и обрабатывать информацию из различных источников, используя современные информационные технологии, способность критически осмысливать полученную информацию выделять в ней главное;
ОК-5 - Готовность к логически-правильному мышлению, обобщению, анализу, критическому осмыслению информации, систематизации, прогнозированию;
профессиональных
ОПК-3 - Способность приобретать новые знания в области естественных наук и математики, используя современные образовательные и информационные технологи, для уточнения информации о предмете профессиональной деятельности;
2. Теория и методические указания
Цель работы:Изучение технологии создания таблиц базы данных. Научиться создавать схему базы данных, связывающую таблицы между собой. Освоить технологии поиска данных в базе данных.
База данных (БД) – это организованная структура, предназначенная для хранения информации. С понятием базы данных тесно связано понятие системы управления базой данных (СУБД). СУБД – это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры базы данных, наполнения ее содержимым, редактирования содержимого и визуализации информации. Под визуализацией информации базы понимается отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройство вывода или передача по каналам связи.
На сегодняшний день существует множество СУБД. Несмотря на то, что они могут по разному работать с разными объектами и предоставляют пользователю различные функции и средства, большая часть СУБД опирается на единый комплекс основных понятий.
Одной из наиболее популярной в настоящее время является система управления базами данных Microsoft Access, входящая в пакет Microsoft Office.
В СУБД Access процесс создания реляционной базы данных включает:
1. Создание и сохранение в памяти компьютера схемы базы данных.
2. Заполнение базы данных записями.
3. Установление связей между отдельными таблицами базы данных. После этого в базе данных можно проводить различные операции по отбору и обработке данных.
ЗАДАНИЕ 1
Создание таблицы
Цель работы:Изучение технологии создания таблиц базы данных.
Форма отчета: Выполнение зачетного задания.
Таблицы – фундаментальные объекты реляционной базы данных, в которых хранится основная часть данных приложения. Отдельная таблица чаще всего хранит информацию по конкретной теме (например, сведения о служащих компании или адреса заказчиков). Информация в таблице организуется в строки (записи) и столбцы (поля). Таблице присущи два компонента: структура таблицы и данные таблицы.
Структура таблицы (также называется определением таблицы) специфицируется при создании таблицы. Структура таблицы должна быть спроектирована и создана перед вводом в таблицу каких-либо данных. Она определяет, какие данные таблица будет хранить, а также правила, ассоциированные с вводом, изменением или удалением данных (бизнес-правила, или ограничения). Структура таблицы доступна через окно конструктора таблиц. Чтобы открыть это окно для существующей таблицы, нужно открыть вкладку Таблицы окна базы данных, выбрать таблицу и нажать кнопку Конструктор.
Структура таблицы включает следующую информацию (таблица 11.1):
Таблица 11.1
Имя таблицы | Имя, по которому к таблице можно обратиться в свойствах, методах и операторах SQL. |
Столбцы таблицы | Категории информации, сохраненной в таблице. Каждый столбец имеет имя и тип данного. |
Табличные и столбцовые ограничения | Ограничения целостности, определенные на уровне таблицы или на уровне столбца. |
Окно конструктора таблиц используется как для определения структуры таблицы при ее создании, так и для последующего изменения структуры таблицы. Эти операции обсуждаются ниже.
Данные таблицы – информация, которая сохранена в таблице. Все данные таблицы хранятся в строках, каждая из которых содержит порции информации в столбцах, определенных в структуре таблицы. Данные – та часть таблицы, к которой обычно должны иметь доступ пользователи приложения (например, данные таблицы могут выводиться в элементах управления, размещенных в формах и отчетах, либо предоставляться в режиме таблицы).
Создание новой пустой таблицы
В Microsoft Access существует несколько способов создания новой таблицы:
1. Использование мастера баз данных для создания новой стандартной базы данных из числа предоставляемых Access. Созданная за одну операцию база данных будет содержать все требуемые отчеты, таблицы и формы. Мастер баз данных создает новую базу данных целиком, его нельзя использовать для добавления новых таблиц, форм и отчетов в уже существующую базу данных.
2. Мастер таблиц позволяет выбрать поля для данной таблицы из числа определенных ранее таблиц.
3. Ввод данных непосредственно в пустую таблицу в режиме таблицы. При сохранении новой таблицы в Microsoft Access данные анализируются и каждому
4. полю присваивается необходимый тип данных и формат.
5. Определение всех параметров структуры таблицы в режиме конструктора.
6. Импорт в текущую базу данных структур таблиц и данных из внешнего источника.
7. Создание в текущей базе данных таблиц, связанных с таблицами внешнего источника.
Независимо от метода, примененного для создания таблицы, всегда имеется возможность использовать режим конструктора для дальнейшего изменения структуры таблицы, например для добавления новых полей, установки значений по умолчанию или для создания масок ввода.