РАЗДЕЛ 4. Словарь основных терминов (глоссарий)
…
…
[1] Для образовательных программ, предусмотренных ФГОС п.1.3. формируется по данным таблицы 2, размещенной в стандарте
[2] Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов:Если к заданиям даются готовые ответы на выбор (обычно один правильный ответ и остальные неправильные), то такие задания называются заданиями с выбором одного правильного ответа.При использовании этой формы следует руководствоваться следующим правилом: в каждом задании с выбором одного правильного ответа правильный ответ должен быть, что придает однозначность смыслу самого задания и не допускает противоречивых толкований у обучаемых.
[3] Задания открытой формы:В заданиях открытой формы готовые ответы с выбором не даются. Испытуемый должен сам дописать ответ, который свидетельствует о наличии или отсутствии требуемых знаний. Заданий отрытой формы формулируются в форме утверждений, которые превращаются в истинное высказываний, если ответ правильный и в ложное если ответ неправильный.
[4] В заданиях с открытой формой пропущено несколько слов. Вставьте недостающие слова, чтобы высказывание стало истинным. задание.
[5] Задания на установление правильной последовательности:Данный вид тестового задания позволяет проверить не только знания, навыки и умения по установлению правильной последовательности различных действий, операций, расчеты, но и формировать последние в учебном процессе. Формирование алгоритмов правильной и эффективной деятельности особенно необходимо на заключительной стадии профессиональной подготовки.
Можно выделить несколько вариантов правильной последовательности:
Первый вариант – это последовательности исторических событий.
Второй вариант – последовательность технологических действий и операций.
Третий – последовательность различных процессов.
Четвертый – это цепочка действий, образующих систему знаний, умений, навыков, представлений.
Каждому заданию предшествует инструкция:
[6] Задания на установления соответствия:Задания этой формы названы так по самому существенному элементу деятельности тестируемых: в них необходимо установить соответствие элементов одного столбца элементам другого. Задания начинаются со стандартной инструкции.
[7] В начале тестового задания пишется инструкция, если задания в тесте даны все в одной форме, то инструкция пишется один раз, при изменении формы тестового задания пишется новая инструкция.
Возможны следующие варианты инструкции:
Вариант инструкции № 1: Используется для заданий с выбором одного правильного ответа. При этом тестируемым дается следующая инструкция: «Обведите кружком, или напишите номер правильного ответа»
Вариант инструкции № 2: Используется в сравнительно редких случаях, когда имеются все ответы правильные, но правильные в разной мере. При этом тестируемым предлагается следующая инструкция:
« Обведите кружком или напишите номер наиболее правильного ответа»
Вариант инструкции № 3: Используется в заданиях, в которых необходимо выбрать несколько правильных ответов из числа предложенных. При этом тестируемым предлагается следующая инструкция:
« Обведите кружком или напишите номера всех правильных ответов!»
Вариант инструкции № 4: Используется в заданиях с открытой формой (см. формы тестовых заданий). При этом тестируемым предлагается следующая инструкция:
« Дополнить»
Вариант инструкции № 5: Используется в заданиях на установление правильной последовательности (см. формы тестовых заданий). При этом тестируемым предлагается следующая инструкция:
«Установить правильную последовательность»
Эта инструкция сопровождается примером и пояснениями – как надо отвечать на задание этой формы.
Вариант инструкции № 6: Используется в заданиях на установление соответствия (см. формы тестовых заданий). При этом тестируемым предлагается следующая инструкция:
«Установить соответствие»
[8] Автор описывает типовую задачу темы и раскрывает подробный механизм ее решения, с описанием моментов, на которые следует обратить особое внимание и которые будут являться главными критериями оценки.