Как твои верования влияют на твои выступления?
Israel Summon - хип-хоп исполнитель из Альбукерке, осознанный, проницательный 38-летний скейтер, создающий биты и тексты, одни из самых интересных и интеллектуальных в городе. Помимо хорошего музыкального вкуса Summon обладает впечатляющей способностью к поиску смыслов и связей посредством своего интереса к оккультному, но не производит при этом впечатления ненормального, чей последний трип под кислотой никак не может закончиться. Как известно, у людей частенько едет крыша, когда они сочетают Каббалу, поэзию Блейка, учения Золотой Зари и Алистера Кроули, христианство и буддизм, проваливаясь в пропасть между знанием новообращенного и просветлением мастера.
Но не у Summon’а. Когда он мгновенно объяснил мне, с точки зрения нумерологии, порядок треков в его недавно выпущенном альбоме «Anumals», я ничего не мог поделать – это было впечатляюще. Точно также преисполнены глубокими смыслами и живые выступления Summon’а – с фимиамами и драконовой кровью[3] – они не только неслабо раскачивают помещение, но и наводят чары на зрителей в духе таких культовых индастриал-групп, как «Throbbing Gristle» и «Psychic TV». Те, кому это по нраву, могут пережить мистический опыт, остальные могут просто валить из помещения. Такова сила Summon’а.
Как сказал он сам: «Людей, которые никогда не испытывали ритуального экстаза, тех, кто никогда не вдыхал запаха настоящего ладана, мирра или драконовой крови, это сильно загрузит. И это как раз то, что я пытаюсь делать. Я рисую картины, как Дали. Вы думаете, Дали хотел, чтобы кто угодно чувствовал себя комфортно рядом с любой из его картин? Да ни хрена, он хотел создать дискомфорт в окружающей среде, потому что дискомфорт – это лекарство от лени. Вы заставляете людей двигаться, думать, рисовать их собственную новую картину».
«Anumals» и предыдущий альбом Summon’а «Scapegoat» – которые были подхвачены лейблом Сейджа Франсиса «Strange Famous»[4] – завлекают слушателя в наполненный тайными смыслами саундтрек, играющий в доме с приведениями. Во всяком случае, Summon нарезает и затем прилаживает к битам мрачные звуки природы, отрывки из мистических фильмов, записей Алистера Кроули и тому подобные вещи, в малоизвестном микро-жанре «witch-hop». Этот музыкальный стиль специально придумали два парня из dark wave групп – Pictureplane и Shams. Как и все неологизмы сегодня, он распространился в социальных сетях, очень специфичный, и, по сути, надуманный термин, который вращался в определенных кругах интернета, пока не прижился. Это еще один способ сказать «дарк», с изрядной долей готства.
Мы стояли с Summon’ом снаружи «Deep Space Coffee» и болтали, а потом пошли внутрь для более подробной беседы, туда, где мурал Томаса Кристофера Хаага[5] мягко вибрировал позади Summon’а, который написал несколько строк на фиолетовом листке бумаги, и мы уселись в кабинку.
- Ты родился в Нью-Мексико?
- Сейчас я чувствую себя стопроцентно здешним. Четыре года, что я здесь провел, это самый большой срок, на который я оставался жить где-либо. Я родился в Север Бенде, штат Орегон, и жил в Юджине, Орегон. Дорога была моей жизнью, я был рожден на дороге; родители выезжали из Редвуда, принимая кислоту или что-то вроде того, общались с феями и деревьями, и моя мама сказала: «Я беременна», а отец такой: «Да, я в курсе». Моя прабабушка была чистокровной румынской цыганкой, она была удочерена и вышла замуж в нашей семье. Она могла своим голосом разбить стекло, и она занималась картами Таро; у нее был невероятный цвет глаз – желтизна в глазах, которую унаследовала моя семья, в том числе моя дочь, напоминает о ней.
- Есть ли у тебя блокнот с рифмами, как у некоторых реперов?
- Да, но я меняю их очень быстро, я заполняю каждый клочок бумаги, который оказывается поблизости, идеями, рифмами, нумерологией, интересными или странными вещами, которыми, кажется, питается мой разум… в итоге все это материализуется в виде текстов. Но еще у меня есть книга заклинаний; и книга снов, куда я пытаюсь записывать свои сны и сны моей дочери. У меня бывают очень осознанные сновидения, которые я могу вспомнить, но иногда припоминаю только кое-что… Полынь помогает запоминать сны, немного чая из полыни на ночь; я стараюсь не курить травку прямо перед сном. Гораздо больше сновидений, если ты не курил за пару часов перед тем, как лечь. У меня активные мозги, а травка меня немного успокаивает.
- Сейчас ты пишешь только тексты, откуда же берется музыка?
От друзей и разных коллективов со всего мира: Chuck Chee, например, «пират» из Германии, Wydow из Испании, он очень крутой. «Anumals» – это очень разнообразные темы. Альбом вдохновлен отелем Парк Централ, Лавкрафтом и Кроули. Были биты от Jade Palace, коллектива, частью которого я являюсь, они из Нью-Йорка. Сводил я всё сам. Как правило, я располагаю треки вместе, накладываю их, чтобы они пересекались в одном большом сете, и создаю историю из разных песен.
- Что повлияло на тебя в духовном и музыкальном плане?
Я начинал на Западном побережье, а вдохновлялся музыкой Восточного, типа «Jedi Mind Tricks», затем я перебрался на Восточное побережье и попал под влияние «Living Legends», «Project Blow», дэт-метала и психоделики. Многие из моих песен используют символы, чтобы изобразить мысли. Символы – это дорожная карта нашего бытия, а вибрация музыки, сэмплы, слова задевают те части нашей психики, о которых мы забыли. Энергия нашего коллективного сознания не исчезла, и символы помогают нам вскрыть опыт, который мы пережили за время многочисленных жизней.
Как твои верования влияют на твои выступления?
- Я использую ритуалы в своих выступлениях. Поэтому я приношу с собой много вещей, это мой алтарь. Если выступление намечается на субботу, я принесу что-то, посвященное Сатурну, разные символы, и действительно создам из этого церемонию. Ладан, маски, колокольчики, камни…разные штуки. Я снимаю мои ботинки, и как бы забываю про людей, которые находятся там – я создаю нечто личное для меня, и передаю это каждому, выставляю на всеобщее обозрение.
- Что скажешь насчет сообщества Mothership Alumni[6], здесь, в Альбукерке?
- Это потрясающе, очень круто. Как объединение, мы берем на себя вопросы, касающиеся выхода наших работ, появления в новостях, занимаемся построением действительно новой крутой хип-хоп сцены, это нечто большее, чем просто фестивали в лесу для компашки чуваков под грибами, слушающих EDM. Мы много выступаем в местных клубах. Прошлой ночью мы были в «Duel Brewery». Где-то по выступлению в месяц, вот, что мне нужно, чтобы быть «квази-нормальным».
- Как состоялась сделка с Сейджем Франсисом?
- Ну, знаешь, он поглядывал за мной, я за ним, мы смотрели на разных исполнителей и друг на друга. Я то выступаю, то бросаю выступать с 2002, 2003 годов. Люди говорят: «о, ты хочешь захватить эту тему», а я такой: да не, просто пытаюсь не сойти с ума. Мне необходимо выплеснуть куда-то всю мою сумасшедшую энергию, а «Strange Famous» – весьма очевидный для этого выход; один из моих альбомов доступен через их интернет магазин, но официально меня нет на лейбле. С другой стороны, все мои альбомы доступны в режиме фри донейшн на summon.bandcamp.com, так что я просто сделал это. Я реально потрудился над этими альбомами, чтобы дать их вам, ребята, потому что я люблю видеть, как люди испытывают дискомфорт. Я люблю видеть реакцию, и я люблю видеть, что люди делают, что чувствуют, сталкиваясь с моей работой.
- Скажешь что-нибудь еще для наших читателей? Какие-нибудь концерты в ближайшее время?
- Я везде и нигде, но в основном в интернете сейчас. Подробности проявятся со временем.