Как вы справляетесь с критикой?
Какая песня у вас ассоциируется с вашей сказкой? Может быть, мы когда-нибудь увидим плейлист к книгам? Ведь существует множество фольклорных и сказочных композиций.
Марина: Мы частенько выкладываем плейлист в нашей группе в Вконтакте. Назову несколько песен, которые ассоциируются со сказкой лично у меня. «Осеннее равноденствие» группы Fleur, «Foxes and Sunflowers» группы Flowerface, «Вальс» Свиридова, ну и конечно «Заречье» авторства Сергея Христолюбова.
Соня: Конечно же, тема из нашего буктрейлера, которую сочинил Сергей Христолюбов! Также, песни Fleur “Синие тени” и “Почти реально”.
Если бы у вас стояла цель убить одного из персонажей, кто бы это был? И почему именно он?
Марина: Очень сложный вопрос. Если бы была цель вывести читательниц на особо сильные эмоции, я убила бы Севу. Ха-ха)
Соня: Не смогла бы убить кого-то из главных персонажей. Поэтому, наверное, Ирвинга или Велес. Смерть героев, которые символизируют мудрость, защиту, нетленность каких-то основ вызывает у меня очень сильные эмоции. Думаю, у читателей тоже.
3. Будут ли в дальнейшем в книгах развиваться более четко прописанные любовные сцены с героями? Скажем так в рейтинге 16 + ( а может и все 18+)?
Марина: Любовные линии развиваются, конечно. Сцен такого характера становится больше. Герои взрослеют, им не избежать близости. Но графических описаний секса не будет, если вы про это))) И в рамках серии нам нежелательно менять рейтинг с 16+ на 18+
Соня: Может, эту нишу восполнят фанфики?)) Надо же оставлять читателям простор для фантазии и творчества.
Сложно ли общаться с читателями при помощи социальных сетей или же при встречах?
Марина: С одной стороны внимание очень приятно. Среди наших читателей оказалось очень много прекрасных, добрых, интересных людей! Мы уже обрели новых друзей среди них. Но встречаются читатели, которые не соблюдают личные границы, очень резко переходят на «ты» и считают, что автор готов с ними переписываться в любое время. Как будто одно совместное фото на встрече обязывает тебя сразу быть со всеми на короткой ноге. Это напрягает. Этикет необходимо соблюдать и в интернете. Более того, появились проблемы с запоминанием новых лиц. Когда человек активно комментирует в нашей группе, пишет отзывы, приходит на встречи, помогает нам и задает вопросы, тогда мы его запоминаем: и с такими легче вести переписку и общаться. Но мы чисто физически не можем запоминать всех. Мы не знаем 99% книжных блогеров и молодых писателей, админов популярных групп и так далее. Мы почти ни на кого не подписаны и ни за кем не следим. Поэтому иногда приходит сообщение в более чем дружеском тоне, а ты думаешь: «Божечки, да кто же вы? Я вас не знаю!»
Соня: Несмотря на внешнюю дружелюбность и открытость, я интроверт, и общение с большим количеством людей меня сильно выматывает — я буквально остаюсь без сил. Но когда я вижу наших прекрасных читательниц, сидящих в веночках, задающих интересные вопросы, мне невероятно приятно! Хотя я мало с кем поддерживаю постоянное общение, но всегда отвечаю на личные сообщения от читателей в социальных сетях.
Как вы справляетесь с критикой?
Марина: Пару раз нас спрашивали, много ли у нас критики. Вопрос ставит в тупик, потому что я не знаю. Год назад, в первый месяц, когда только вышла наша первая книга, мы еще пытались следить, где про нас что написали. Но так как я тайный тролль, мне надо избегать этого)) Пару раз я даже что-то комментировала, но в ответ у людей начинался такой крышеснос, что мне становилось стыдно. А мне сложно остановиться. Я умею так написать — вроде с вежливой улыбкой, но в комментариях потом неделю бурлят страсти. Но месяц тот прошел и мы поняли, что если следить за отзывами — и хорошими в том числе — очень быстро теряешь энергию. Так что мы уже очень давно не подписаны ни на какие обновления по нашей книге ни на каких ресурсах, мы не смотрим никакие видео и никогда не просим критики у знакомых и незнакомых. Мы вообще немного не в «писательской» тусовке, потому как книга — лишь маленькая часть нашей жизни. Нам повезло, что «По ту сторону реки» курирует наша подруга, и если появляются хорошие отзывы, на которые было бы правильно ответить благодарностью, она шлет мне прямую ссылку. Единственное, где я сама иногда натыкаюсь на отзывы, это инстаграм (в нашем тандеме я отвечаю за соц.сети, поэтому чаще всего читатели переписываются именно со мной. Соня же решает все организационные вопросы с издательством, встречами, пиаром и так далее). Если по его началу вижу, что книга не понравилась, редко читаю дальше. Удивительно, что я очень ранимая, но при этом у меня нет болезненного любопытства, и узнавать, что же там за придирки, не хочется. Если кому-то не нравится мое творчество, мне с этим человеком явно не по пути. Так что никаких обид.
Соня: Я не читаю критику — совсем. По многим причинам. И, да, Марина абсолютно права, что мы не в «писательской тусовке».