Анализ отснятого материала от 9 декабря 1980 года, Нью-Йорк, предполагает, что, вероятно, следы от пуль на дверях Дакоты были сделаны не Чемпеном.
Статья написана Сальвадором Астуцией (Salvador Astucia). 3 августа 2004 года.
(Были внесены поправки 16 января 2006 года)
(Сальвадор также является автором книги «Переосмысление убийства Джона Леннона:
Война ФБР на рок-звезд»)
Недавно я получил копию записи домашнего видео, содержавшего запись новостей об убийстве Джона Леннона в Нью-Йорке 8 декабря 1980 года. В нём представлены как и местные Нью-Йоркские записи новостей, так и записи из других стран. Репортажи о его смерти начались примерно в полночь, а 9 декабря 1980 года экстренный выпуск новостей прервал «Monday Night Football», чтобы сообщить миру о том, что Джон Леннон был застрелен. Репортёр «Channel 7 Eyewitness News» Эрни Анастос (Ernie Anastos) поразил новостью публику.
Человек, сделавший видео, не был опознан, но, вероятно, что источник был достоверным. Наверняка тот, кому и принадлежит оригинал этого видео, был увлечён просмотром и записью передачи «Monday Night Football». Но трансляция неожиданно прервалась известием о смерти Леннона на вышеупомянутом «Channel 7 Eyewitness News» . Желая узнать больше о произошедшем, зритель, по-видимому, переключил канал на второй канал (Channel 2) , «CBS», где репортер Джейн Дауни (Jeanne Downey) брала интервью у Шона Страба (Sean Strub) в прямом эфире перед больницей Рузвельта, где несколькими минутами назад умер Леннон. Видео устраняет два значимых вопроса (досл. две аномалии) в моих исследованиях убийства Леннона: во-первых, на видео видно три пулевых отверстия в стекле двери, ведущей в вестибюль Дакоты, где рухнул смертельно раненный Леннон (только этот факт является неоспоримым доказательством невиновности Марка Дэвида Чемпена, есть вопросы, касательные попадания пулей в дверь, вернее — в стекло, ведь во время того, как Марк стрелял в Леннона, дверь была закрыта и, следовательно, находилась вне обзора Чемпена. Но чтобы быть уверенным до конца в этой версии, нужны дальнейшие исследования (описание ниже)).
Во-вторых, свидетель преступления Шон Страб (который слышал выстрелы, но не видел самого совершения преступления) заявил в прямом эфире на втором канале, что швейцар Дакоты Хосе Пердомо сообщил ему о произошедшем до выстрела конфликте между Леноном и Чемпеном. Версия Пердомо и Страба незначительно отличается от распространяемой через СМИ истории, где «Чемпен окликнул Леннона, Джон повернулся, и убийца открыл стрельбу», но никакого конфликта не возникло. Тем не менее, факт, что швейцар Пердомо и Страб первые начали говорить людям о словесной перепалке Леннона и Чемпена, остаётся неоспоримым. Это важно, посколько при вынесении приговора слушания от 22 июня 1981, Чемпен сказал судье Дэннис Эдвардс (Dennis Edwards), что никакого конфликта между ним и Ленноном не было.
(Эдвардс: Что Вы делали перед выстрелом?
Чепмен: Секундой ранее?
Эдвардс: Да. Или за несколько мгновений до произошедшего. Вы стояли и ждали Джона Леннона?
Чепмен: Да, Ваша честь. Он прошёл мимо меня, я сошёл с тротуара, сделал несколько шагов, повернулся, вытащил свой пистолет и направил на Леннона, далее выстрелил пять раз в его сторону.
Эдвардс: Вы говорили до этого или во время какие-либо слова?
Чепмен: Нет, Ваша честь.
Эдвардс: Помните ли Вы, говорил ли что-то Леннон?
Чепмен: Нет, Ваша честь. - ред. Отрывок из слушания Чемпена)
Вербальный контакт Леннона и Чепмена имеет решающее значение, поскольку он устанавливает, что Леннон, возможно, повернулся лицом к Марку до того, как стрелок теоретически открыл огонь. Некоторые источники сообщают, что после выстрела тело Леннона полностью повернулось в сторону Марка Чемпена. Если это правда, то, пожалуй, все или некоторые пули должны были попасть по правой стороне тела, ведь, как сообщается, Чемпен стоял правее музыканта, а во время начала стрельбы он и вовсе был в нескольких шагах от Леннона. Но протокол вскрытия и свидетельство о смерти выявили, что Джон был убит четырьмя выстрелами в левой части его тела. Так почему же все четыре ранения оказались на левой стороне, ведь убийца был правее?
Личность, начавшая утверждать первой о ''конфликте'' Леннона и Чемпена была практически неизвестна мне и моим исследованиям; я считаю, что ею мог оказаться Хосе Пердомо. Сомнения на этот счёт терзали меня до просмотра интервью Шона Страба, по словам которого, всё донеслось из уст Пердомо, но доверять этому швейцару сложно.