Тема 5. Сбор аналогов. Анализ - 1 часа
Пояснительная записка
Курс «Дизайн интерьера» включает теоретические и практические занятия, самостоятельную работу студентов. Наименования тем лекций и практических занятий, основные вопросы представленных тем, объем занятий в часах представлены в разделе 2.
Цель преподавания дисциплины – подготовка студентов к решению общих вопросов проектирования и формирования дизайна интерьера различных пространств.
Задачи изучения дисциплины
· изучить основы методики предпроектной оценки пространства (обмерная практика), анализа (сбор аналогов) и проектирования интерьера (зонирование);
· освоить основные приемы формирования пространства интерьера с учетом эстетических, функциональных и эргономических принципов.
Требования к знаниям:
· знать основы методики проектирования интерьера;
· знать основные принципы и приемы построения интерьера;
· знать основной ассортимент отделочных материалов, применяемых в дизайне интерьера
Требования к умениям:
· использовать при проектировании межкомнатные перегородки различных типов, мебель, оборудование, системы освещения, соответствующее инженерное оснащение и современные отделочные материалы;
· применительно к интерьеру уметь решать планировочные и композиционные задачи, включающие грамотное размещение мебели и оборудование, построение интерьеров с учетом технических условий, функциональных, эргономических и эстетических требований.
Программа рассчитана на 36 часов обучения, изучение курса заканчивается итоговой работой.
Количество часов, предусмотренных на изучение программы по курсу «Дизайн интерьера» - 36, в том числе 24 часов – теоретический курс, 12 часов – практический курс. В указанное количество часов не входит самостоятельная работа студентов.
Курс может быть дополнен практическими занятиями по использованию для проектирования и визуализации программ:
- ArchiCAD (20 часов)
- 3D Studio MAX (36 часов,72 часа, 144 часа) Рудников Д.
2. Содержание дисциплины «Дизайн интерьера»
Темы лекций и их содержание
2.2.Темы практических занятий и их содержание
2.3. Виды самостоятельной работы (Д/з)
Тема 1. Эскизный дизайн-проект. Обмерный чертеж. – 2 часа
Основное содержание темы:Этапы проекта: Планировочный, Стилистический, Технический. Состав проекта. Перечень величин, которые необходимо замерять, для составления обмерного плана. Перечень инженерных сетей, которые необходимо отобразить на плане помещения: вентиляция, отопление, канализация, водоснабжение и др.
Практическое занятие: Студенту необходимо осуществить обмеры помещения с нанесение всех инженерных сетей.
Д/з: Студенту необходимо самостоятельно выполнить замеры одной комнаты квартиры. Сделать фотосъемку помещения. Принести миллиметровку и кальку, резинку и карандаш на след. занятие.
Тема 2. План помещения. Понятие масштаб – 2 часа
Основное содержание темы:Методы определения масштаба для отображения на плане.
Практическое занятие: Студенту необходимо по результатам замеров вычертить план помещения в масштабе
Д/з: Студенту необходимо самостоятельно вычертить план комнаты, обмерянной ранее на миллиметровке
Тема 3. Анализ исходной ситуации – 2 часа
Основное содержание темы:Анализ исходной ситуации. Технический паспорт квартиры, эскизный архитектурно-строительный чертеж, инженерные сети. Основные параметры, на которые необходимо обратить внимание при проектировании. Стороны света. Особенности ориентации помещения относительно розы ветров.
Практическое занятие: Проанализировать план, сделать выводы. Научиться читать чертеж. Определить сторону света, сделать вывод.
Д/з: Студенту необходимо самостоятельно на основе технического паспорта квартиры и ее ориентации относительно розы ветров, сделать выводы, описать исходную ситуацию.
Тема 4. Задание на проектирование - 1 часа
Основное содержание темы:Методика сбора информации. Техническое задание на проект. Общение с Заказчиком. Основные вопросы к Клиенту.
Д/з: Студенту необходимо самостоятельно собрать информацию. Составить техническое задание на проект.
Тема 5. Сбор аналогов. Анализ - 1 часа
Основное содержание темы:Методика сбора аналогов. Первичный анализ.
Д/з: Студенту необходимо самостоятельно найти аналоги решения подобных помещений (планы, визуализация, фотографии). Проанализировать плюсы и минусы различных решений.
Тема 6. Планировочное решение - 1 часа
Основное содержание темы:Примеры зонирования. Основные принципы. Требования к эргономике. Основные параметры. Размеры мебели и оборудования.
Д/з: Студенту необходимо самостоятельно необходимо продумать планировочное решение и зонирование своей комнаты. Разместить предметы мебели и оборудования.