Региональное распределение парка легковых автомобилей на 2009 г.
№ п / п | Регион | Относительная доля в структуре российского парка, % |
Москва | 10,1 | |
Московская область | 5,0 | |
Cанкт-Петербург | 4,5 | |
Kраснодарский край | 4,3 | |
Pостовская область | 3,1 | |
Tюменская область | 2,9 | |
Самарская область | 2,8 | |
Свердловская область | 2,1 | |
Нижегородская область | 1,8 | |
Татарстан | 2,2 |
Автопарк Казани на 2009 год составляет 1047412 автомобилей. При этом на 1000 жителей края приходится 201 автомобиль, хотя этот показатель по России составляет 175. Такое большое число автомобилей в крае обуславливается густотой населенности региона и относительно высоким уровнем доходов населения.
Более 55% парка – это автомобили LADA различных моделей. Доля других российских марок легковых автомобилей, в числе которых наиболее распространенными являются Москвич, ГАЗ, ЗАЗ, Иж, УАЗ, составляет 26,6%. Среди автомобилей LADA, зарегистрированных в городе 72,8% приходится на долю «классических» моделей.
Среди иномарок предпочтение отдается в основном немецким автомобилям, а также японским, корейским автомобилям и марке Ford. Доля покупок новых и поддержанных автомобилей отечественных и зарубежных производителей представлена на рисунках 10, 11.
Рисунок 10. Доля покупок новых автомобилей
Рисунок 11. Доля покупок поддержанных автомобилей
Аналитики также отмечают, что автомобильный парк Казани достаточно старый. Этот вывод подтверждают данные о возрасте парка. Все новые иномарки (до трех лет) составляют в нем 10,4%, а вот на долю старых (свыше 7 лет) приходится 77,5%. В этом смысле чуть приличнее выгляди парк отечественных машин, где старых «всего» 26,1%.
На сегодняшний день автомобильный рынок в городе развивается стабильно. С каждым годом количество автосалонов увеличивается. Сегодня их в городе насчитывается около 100. Это объясняется ростом спроса на автомобили, а также невысокими барьерами при входе на рынок. Вместе с увеличением числа автосалонов наблюдается и рост уровня конкуренции. В приложении представлены автосалоны г. Казани, их модельный ряд.
Основными лидерами в автомобильной отрасли являются «Акос», «Автоцентр ФОБОС», «Лидер Авто», «ВостокАвто», «Барс Авто», «Нур-Авто». Доля рынка, приходящаяся на различные автосалоны, представлена на рисунке 12.
Рисунок 12. Доля рынка, приходящаяся на различные автосалоны
Исследования, проводимые отделом маркетинга и рекламы ООО «ЕР-Авто» показали, что конкуренция между автосалонами усиливается за счет того, что возрастает спрос на новые автомобили. Причем большинство потребителей желают приобрести автомобили ценой до 20000 долларов США, что можно увидеть на рисунке 13.
Рисунок 13. Продажи автомобилей в Казани по ценовым сегментам за 2009 г.
Практически все автосалоны, работающие в городе, ориентированы именно на этот ценовой сегмент. Лишь малая доля автосалонов нашего города специализируются на продажах автомобилей премиум-класса.
Кроме того, о высоком уровне конкуренции свидетельствует еще и то, что модельный ряд автосалонов представлен в основном автомобилями ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Ford, недорогими японскими, корейскими, немецкими автомобилями. То есть степень дифференциации продукта не слишком высокая. Но существуют автосалоны, например, «Барс Авто», являющиеся эксклюзивными дистрибьюторами какой-либо марки автомобиля. У «Барс Авто» это Chevrolet, Opel, Hummer.
Результатом увеличивающегося числа автосалонов является еще и то, что барьеры при входе на рынок не слишком высоки. Единственным препятствием для осуществления деятельности являются большие затраты на покупку автомобилей, закупку площадей, регистрацию фирмы и осуществление маркетинговой деятельности.
Постановка проблемы.
Конкуренция на авторынке города очень высокая, что объясняется борьбой автосалонов за один сегмент потребителей, невысокими барьерами при входе на рынок, а также возрастающим спросом на автомобили.
Автосалон «ЕР-Авто» нуждается в усилении конкурентоспобности, нуждается в рекомендациях и разработке мероприятий для продвижения услуг и поддержания благоприятного имиджа.