Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»
Кафедра иностранных языков
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
дисциплины
«Иностранный язык в сфере юриспруденции» (немецкий)
Направление подготовки (cпециальность): 030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: (очная)
Тула 2012 г.
Методические указания к практическим занятиям составлены д.п.н. проф. З.И. Конновой, доц. Н.М. Делягиной, доц. И.Е. Гречихиным, асс. Г.Н Гаврилиным и утверждены на заседании кафедры иностранных языков гуманитарного факультета,
протокол № 4 от « 25 » октября 2011г.
Зав. кафедройЗ.И. Коннова
Настоящие методические указания предназначены для работы со студентами 1 курса дневной формы обучения, изучающими немецкий язык на этапе подготовки бакалавров. Методические указания созданы в соответствии с рабочей программой дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции» по направлению бакалавриат и адресованы преподавателям для эффективной организации учебного процесса на этапе подготовки бакалавров.
В представленных указаниях дано распределение по урокам тем и заданий из учебного пособия «Немецкий для бакалавров» ч.1 под редакцией доц. Л.М. Бочкиной. Изложены требования при подведении итогов текущей и промежуточной аттестаций. В заключение дан подробный библиографический список литературы.
Объем часов, отводимых учебным планом на проведение практических занятий по дисциплине «Иностранный язык в сфере юриспруденции», – 72.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
I семестр
№ Занятий | Фонетический материал | Грамматический материал | Лексический материал | Текстовый материал |
1-4 8ч. | 1. Особенности фонетического строя немецкого языка: долгота и краткость, твердый приступ, оглушение согласных. 2. Немецкие согласные. 3. Немецкие гласные. Дифтонги. | Порядок слов в повествовательном предложении. Порядок слов в вопросительном предложении. Вопросительные слова. Основные формы глагола. Сильные и слабые глаголы. | Слова и словосочетания к текстам. | Lektion 1. Текст А «Studium in Deutschland» с.17-18 Текст В «Herzlich willkommen in der Lausitz» с.25 |
5-8 8ч. | 1. Ударение: • словесное ударение. • фразовое ударение. • лексическое ударение 2. Интонация: • интонация простого распространенного • интонация вопросительного предложения | Сопряжение глаголов в Präsens. Спряжение глаголов с приставками. Глаголы haben, sein, warden. Сложные существительные. | Слова и словосочетания к текстам. Лексика темы «Знакомство». | Lektion 1. Диалог с.29-30 Разговорная тема «Machen wir uns bekannt» с.28 Внеаудиторное чтение (5000 печатных знаков по страноведческой тематике или широкому профилю факультета. |
2 ч. | Текущая аттестация (тест № 1; Lektion 1.) | |||
10-13 8ч. | Коррекция навыков произношения на материале вокабуляра текстов. | Склонение существительных. Склонение личных местоимений. Местоимения sich, man,es. | 1.Слова и словосочетания к текстам. | Lektion 2. Текст А «Das Studium an deutschen Universität» с.44-45 Текст В «Hochschulen Berlins» с.51-52 |
14-16 6ч. | Совершенствование навыков произношения на материале текстов и разговорной темы. | Модальные глаголы. Спряжение модальных глаголов в Präsens Aktiv. Субстантивация прилагательных. Систематизация и повторение грамматического материала урока 2. | 1.Слова и словосочетания к текстам и разговорной теме «Учеба в немецких вузах». | Lektion 2. Текст «Was muss man tun, um Student in Deutschland zu werden.» с.53-54 Тексты для дополнительного чтения с.305-306 Внеаудиторное чтение (5000 знаков по страноведческой тематике или широкому профилю факультета.) |
2 ч. | Текущая аттестация (тест № 2; Lektion 2.) | |||
Промежуточная аттестация (зачет) |
Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок
Текущая аттестация осуществляется в течение семестра в виде контрольных работ (тесты) и устных опросов. Перевод на русский язык используется как одно из средств контроля понимания.
Промежуточная аттестация имеет форму зачета, который проводится в конце 1семестра.
По текущей аттестации студент может получить не более 60 баллов.
I аттестация:
5 – баллов за посещаемость;
10 – баллов за текущую успеваемость;
10 – баллов за контрольную работу (тест);
5 – баллов за перевод текста по профилю факультета (объем 5 тыс. печ.зн.);
максимальное количество – 30 баллов;
II аттестация:
5 – баллов за посещаемость;
10 – баллов за текущую успеваемость;
5 – баллов за перевод текста по профилю факультета (объем 5 тыс. печ.зн.);
10 – баллов за контрольную работу (тест).
Во вторую аттестацию ставится общее количество баллов за I и II аттестации:
максимальное количество – 60 баллов;
Содержание зачета
Зачет состоит из лексико-грамматического теста, содержащего 40 заданий, а именно:
1-5 − задания на понимание прослушанного текста социальной тематики объемом 600 п. зн.
6-10 − задания на понимание общетехнического текста по профилю факультета объемом 1000-1200 п. зн.
11-20 − задания по устным темам, изученным в каждом семестре.
21-40 − задания по пройденной грамматике.
Максимальная оценка на зачете – 40 баллов.
Шкала оценок