Создание пользовательского шаблона с формами
Формы – это текстовые поля с индивидуальным оформлением, в которые можно вводить данные, например, текст, дату, выбирать из списка и т.д.
Например, если вы захотите создать документ на основе установленного шаблона Факс, то открыв этот шаблон, вы увидите специальные участки текста, в которые надо вводить информацию.
Вы видите специальный участок текста для ввода Даты, причем вводится она простым нажатием на выпадающий список, также есть другие участки, например, участок для ввода номера телефона. Эти участки и есть поля форм. Когда курсор попадает в поле формы, то само поле подкрашивается в голубой цвет и иногда даже появляется подсказка.
Чтобы добавить в документ поле формы надо открыть специальную вкладку на ленте, а именно вкладку Разработчик. Эта вкладка по умолчанию отключена.
Чтобы открыть вкладку Разработчик надо:
1. Нажать на кнопку Office.
2. Нажать на кнопку Параметры Word (она находится в нижнем правом углу).
3. В разделе Основное поставить галочку напротив команды Показывать вкладку «Разработчик» на ленте.
4. Нажать кнопку OK.
В результате на ленте п вявится дополнительная вкладка Разработчик. На этой вкладке нам понадобится группа Элементы управления:
Элементы управления добавляют в документ поля форм. Попробуем создать пользовательский шаблон с полями форм.
Сделаем шаблон анкеты. В нашей Анкете будет несколько вопросов. Ответы на вопросы будут вводится в поля формы.
6. Нажмите на кнопку Office и выберите команду Создать.
7. В отрывшемся окне выберите команду Мои шаблоны..
8. Появится окно Создать. В нижнем правом углу установите переключатель в положение шаблон и нажмите кнопку ОК.
9. Напечатайте вопросы Анкеты.
Анкета 1. Фамилия Имя Отчество: 2. Дата рождения: 3. Возраст: 4. Образование: |
10. Теперь расставим поля форм, в которые надо вводить вопросы. Установите курсор в конец первого вопроса, нажмите пробел. Откройте ленту Разработчик и в группе Элементы управления нажмите на одну из двух кнопок:
В то место, где стоял курсор, добавится поле текстовой формы:
11. Теперь отформатируем это текстовое поле. На ленте Разработчик в группе Элементы управления нажмите кнопку Свойства:
В появившемся окне задайте Название текстового поля, установите галочку напротив команду Использовать стиль для форматирования содержимого и затем нажмите кнопку Создать стиль:
Откроется окно Создание стиля (стиль это набор свойств форматирования). Обратите внимание на Имя создаваемого стиля. Имя может быть любое (вы можете придумать название стиля и впечатать его), у нас Имя стиля – Стиль 1
Теперь можно выбрать форматирование. У нас выбран шрифт – Monotype Corsiva, Размер шрифта – 16 пт, цвет шрифта – синий.
Выберите форматирование и нажмите кнопку ОК.
12. Теперь установим поле для ответа на вопрос Дата рождения. Причем, это будет не просто текстовое поле, а поле с возможностью выбора даты. Установите курсор в конец второго вопроса и нажмите в группе Элементы управления кнопку для добавления даты:
В то место, где стоял курсор добавится поле Дата:
Теперь отформатируем это поле. Выделите поле. В группе Элементы управления нажмите кнопку Свойства. В появившемся окне напечатайте Название поля, установите галочку (как на рисунке) и нажмите не кнопку Создать стиль.Появится окноСоздание стиля.В строке Основан на стиле выберите уже созданный нами (в предыдущем пункте) Стиль 1. Нажмите ОК.
13. Теперь добавьте текстовое поле в конец третьего вопроса. Здесь добавляется обычное текстовое поле, как в пунктах 5-6. Добавьте самостоятельно.
14. Остался последний вопрос Образование. Для этого вопроса мы сделаем поле со списком из которого можно выбирать образование. Установите курсор в конец четвертого вопроса и в группе Элементы управления нажмите на кнопку
Теперь отформатируем поле и создадим список, который будет выпадать в поле. Для этого выделите поле и нажмите в группе Элементы управления кнопку Свойства. Напечатайте Название поля, выберите Стиль 1 и нажмите на кнопку Добавить.
Откроется окно Добавить вариант. В строке Краткое имя напечатайте Среднее и нажмите кнопку ОК.
Опять нажмите кнопку Добавить и в окне Добавить вариант в строке Краткое имя напечатайте Высшее и нажмите кнопку ОК.
Еще раз нажмите кнопку Добавить и в окне Добавить вариант в строке Краткое имя напечатайте Средне-специальное и нажмите кнопку ОК. В окне Свойства элемента управления содержимым в разделе Свойства раскрывающегося списка должно получится как на рисунке.
Для вопроса Образование должно добавится поле со списком:
15. Результат не плох, однако, остается еще одна проблема - случайная порча остального текста документа. Чтобы защитить документ от случайного изменения мы воспользуемся той же закладкой Разработчик, выбрав пункт Защитить документ, а в нем включив элемент Ограничить форматирование и редактирование:
В результате откроется панель ограничения форматирования и редактирования, в которой мы последовательно:
· Поставим галочку Разрешить только указанный способ редактирования документа и в качестве способа редактирования выберем Ввод данных в поля форм
· Нажмем кнопку Да, включить защиту и в появившемся окне введем пароль защиты от редактирования.
Все!!! Теперь документ позволяет вводить данные только в поля формы, но запрещает напрямую менять остальной текст (попробуйте изменить слово Анкета – не получится).
Как видите, ничего сложного или требующего специальных навыков нет.
16. Теперь осталось сохранить наш шаблон. Нажмите на кнопку Office и выберите команду Сохранить. Появится окно Сохранение документа:
Обратите внимание. В окне Сохранение документа автоматически открылась стандартная папка Шаблоны (можно выбрать другую папку, но это не рекомендуется).
Вам надо ввести Имя файла – шаблон анкеты.dotx и нажать на кнопку Сохранить.
Практика:
1. На основе созданного шаблона Анкеты, создайте новый документ.
2. Ответьте на вопросы анкеты. Сохраните документ с ответами.
3. Покажите результат преподавателю.