Закреплениезвука[ч] всвязнойречи
Выучи скороговорки. Повтори каждую по два раза. 7. На листочке точка, а у меня дочка!
2. На тачке возят кирпичи для дачки.
3. На деревьях почки, в огороде бочки!
4. Ой, качи, качи, качи, мы грачата, мы грачи.
5. У бычка — два бочка, у овечки два бочка,
У овечки и бычка — четыре чёрненьких бочка.
6. Пекарь пёк калачи в печи.
В горячей печи пекарь пёк калачи.
Рассмотри рисунки. Вспомни скороговорку про каждый рисунок и расскажи её.
Послушай рассказ и перескажи его, используя маленькие картинки.
Шёл мальчик мимо дачи и увидел в траве птичку. Сидит птичка и никуда не улетает. Догадался мальчик, что у птички поранена лапка. Взял птичку и отнёс её к врачу. Врач назначил птичке лечение. Стал ухаживать мальчик за птичкой: поил её водичкой, ловил ей червячков и паучков, давал лекарство. Скоро стала птичка звонко чирикать и проситься на волю. Отпустил мальчик птичку. Вылетела она, села на веточку и звонко запела: «Чив — чив — чив!»
РАЗЛИЧАЙЗВУКИ[Ч] и[С], [Ч] и[СЬ]
Повтори по три раза каждую строчку.
I ЧА-СА. 2. СЯ-СЯ-ЧА.
СО-ЧО. ЧО-СЁ-ЧО.
ЧУ-СУ. СЮ-ЧУ-ЧУ.
чи-чи-си.
Измени слова по образцу.
Я учу, а я учусь. Я качу, а я ....
Я верчу, а я .... Я лечу, а я ....
Назови ласково.
Собака — собачка Слово — ... .
Кусок — ... . Санки — ... .
Коса — ... . Сумка — ... .
Лиса — ... . Скамейка — ... .
Выучи чистоговорки и скороговорки.
7. УЧ —УС —УЧ — погас солнца луч. 3. Караси в речке, овечки у печки,
ЧА—СА—ЧА — горит свеча. Овечки у печки, караси в речке.
УС —УЧ —УЧ — появился солнца луч.
СИ —СИ —ЧИ — погас огонь в печи. 4. У мосточка под кусточком
Две лисички — две сестрички. 2. Черепаха, не скучая,
Час сидит за чашкой чая.
Рассмотри картинки. Вспомни скороговорку про каждую картинку.
РАЗЛИЧАЙЗВУКИ[Ч] и[ТЬ]
Повтори каждую строчку по три раза.
I ТЯ-ЧА 2. ТЯ-ТЯ-ЧА
ЧО-ТЁ ЧО-ЧО-ТЁ
ТЮ-ЧУ ТЮ-ЧУ-ТЮ
чи-ти чи-ти-чи
Выучи чистоговорки. ЧИ — ТИ — ЧИ — пекарь печёт калачи в печи. ТЯ —ЧА—ТЯ — хотим отведать калача. ТЕМ —ЧОМ —ЧОМ — угощайтесь калачом!
Найди два одинаковых калача.
Изменяй предложения по образцу.
1. Я пеку калачи в печи (мы печём калачи в печи; ты; он; она; они).
2. Я занимаюсь чтением.
3. Я читаю стихотворение Тютчева.
4. Я черчу чертёж чёрными чернилами.
Выучи скороговорки и стихи.
1. Течёт речка, печёт печка. Печёт печка, течёт речка.
ЗВУК[Л]
ВНИМАНИЕ!
Постановка звука [Л] требует больших усилий, поэтому должна проводиться под контролем логопеда. А вот упражнения для губ и языка желательно выполнять с родителями ежедневно. (Описания этих упражнений вы найдёте в конце книги.)
ПОСТАНОВКА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Л]
«Самолёт»
«Лети» (веди пальчиком) по красной дорожке и гуди: Л-Л-Л... (губы в улыбке, широкий кончик языка прижат к бугоркам за верхними зубами). Старайся гудеть долго, без остановок, чтобы самолёт не упал в море. Теперь «лети» по другим дорожкам и тоже гуди: Л-Л-Л.
«Горки»
1. Скатываясь с каждой горки (проводя пальчиком), произноси: А-ЛЛ, А-ЛЛ, А-ЛЛ. Теперь повторяй слоги ОЛ, УЛ, ИЛ (по три раза).
2. Теперь надо «затянуть» санки на горку. «Тяни» санки вверх (веди пальчиком) и медленно произноси: ЛЛЛА, ЛЛА, ЛЛА, затем ЛЛЫ, ЛЛЫ, ЛЛЫ. Особенно тщательно надо проговаривать слоги ЛО и ЛУ: на Л губы в улыбке, на О, У — вытягиваются вперёд.