Критерии оценки выполнения ПМ
Комплект контрольно-оценочных средств
По профессиональному модулю
По специальности
«Информационные системы (по отраслям)»
Требования к портфолио
Тип портфолио: смешанный тип портфолио
Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Внедрять в свою работу новинки информационно-коммуникационных технологий
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности
ПК 1. Вести процесс обработки информации
ПК 2. Выполнять ввод-вывод информации с носителей данных, каналов связи
ПК 3. Работать с клавиатурой
ПК 4. Управлять работой текстовых процессоров
ПК 5. Работать с электронными таблицами, ввести обработку текстовой и цифровой информации в них
ПК 6. Иметь навыки работы со специальном программном обеспечением
ПК 7. Владеть правовыми аспектами информационной деятельности и средствами защиты информации
ПК 8. Соблюдать санитарно-гигиенические требования, нормы и правила по охране труда
ПК 9. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 10. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
Состав портфолио:
Обязательные документы
- Аттестационный лист по производственной практике
- Аттестационный лист по учебной практике
- Характеристика с производства
- Дневник производственной практики
- Ведомость выполнения практических и лабораторных работ
- Карта формирования общих компетенций
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Вариант №1
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
Время выполнения задания – 90 мин.
Задание 1
В текстовом процессоре Word создайте объявление по образцу
Задание 2
Известны следующие правила налогообложения заработной платы:
Подоходный налог равен 12%, если зарплата менее 1 млн. руб./месяц и 15,% если зарплата равна 1 млн. руб./месяц или более.
Отчисления в пенсионный фонд составляют 2% зарплаты
Если в семье более одного ребенка, то на каждого ребенка выплачивается пособие 30 тыс. руб.
В соответствии с приведенными нормативами необходимо произвести следующие действия:
Построить приведенную ниже таблицу и рассчитать указанные в ней данные:
1. Упорядочить данные в таблице по фамилиям в алфавитном порядке.
2. Подсчитать общую сумму всех выплат.
3. Построить круговую диаграмму, каждый сектор которой представляет долю дохода каждого сотрудника в общей сумме выплат.
4. Каждый сектор должен быть подписан соответствующей фамилией и содержать долю (в%) дохода этого сотрудника в общей сумме выплат.
5. Диаграмму озаглавить: "Расчет налогов и выплат", связав имя на диаграмме с именем таблицы в рабочем листе.
Расчет налогов и выплат
ФИО | Кол. детей | Зарплата (руб.) | Подоходный налог | Отчисления пенсионный фонд | Пособие на детей | К выдаче на руки |
Сидоров А.А. | ||||||
Петров П.П. | ||||||
Иванов И.И. | ||||||
Артемьев А.А | ||||||
Всего выплачено: |
Задание 3
Создайте видеофильм средствами программы MoveMaker «Архитектура ЭВМ»
Вариант №2
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
Время выполнения задания – 90 мин.
Задание 1
В текстовом процессоре создайте по образцу следующие объекты
Задание 2
На первом листе рабочей книги создайте таблицу 1 «Банковские вклады»:
Таблица 1
На втором листе рабочей книги создайте таблицу 2 «Процентные ставки банков»:
Таблица 2
Вид вклада | Процентная ставка |
до востребования | 13% |
срочный | 11% |
праздничный | 5% |
a) заполнить таблицу1 исходными данными;
b) рассчитать остаток на конец года по всем вкладчикам;
c) рассчитать сумму на конец года с учетом начисления процентов по каждому виду вклада, используя таблицу 2 и функцию ВПР;
d) для вкладчиков, сумма вклада которых превышает определенную величину (например, 50000р), в дополнительном столбце «Повышение ставок»», вывести текст «Ваша ставка повышена на 5%»
e) На третьем листе рабочей книги создайте таблицу 3 «Отчет по вкладам» следующей структуры:
Таблица 3
Вид вклада | Количество операций | Остаток на конец года |
до востребования | ||
срочный | ||
праздничный | ||
Итого |
f) По данным таблицы 1 с помощью простой фильтрации выведите на экран информацию о вкладчиках, имеющих вклады больше заданного значения и вклады в заданном интервале.
g) Постройте диаграмму соотношения сумм остатков на конец года по каждому виду вклада, подобрав наиболее подходящие для данной задачи тип и вид диаграммы.
Задание 3
Создайте мультимедийную презентацию «Спортивные достижения техникума»
Вариант №3
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
Время выполнения задания – 90 мин.
Задание 1
В текстовом процессоре Word создайте по образцу
Задание 2
Имеются следующие данные о закупках товаров:
Табл.1. Закупки товаров (в тоннах)
Товар | Цена за | Закуплено товара (тонн) | ||||
тонну | Январь | Февраль | Март | Апрель | Всего | |
Мука | 280 000 | |||||
Сахар | 300 000 | |||||
Гречка | 350 000 | |||||
Рис | 360 000 | |||||
Всего |
Необходимо:
1. Рассчитать стоимость каждого товара в каждом месяце (в тыс. руб.) и составить следующую таблицу:
2. Упорядочить таблицу 2 так, чтобы товары были расположены в столбце в алфавитном порядке.
3. Построить гистограмму закупки товаров по месяцам (в руб.)
Табл.2 Закупки товаров (в тыс. руб.)
Закуплено товара (тыс. руб.) | ||||||
Товар | Январь | Февраль | Март | Апрель | Всего | В среднем за месяц |
Мука | ||||||
Сахар | ||||||
Гречка | ||||||
Рис | ||||||
Всего |
Задание 3
Создайте почтовое сообщение. Добавьте к сообщению вложенный файл. Отправьте и примите почтовые сообщения. Добавьте контакты электронной почты.
Вариант №4
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
Время выполнения задания – 90 мин.
Задание 1
В текстовом процессоре Word создать по образцу
Задание 2
Создайте график по образцу
Задание 3
Сканируйте и распознайте текст с помощью редактора Fine Reader.
Вариант №5
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
Время выполнения задания – 90 мин.
Задание 1
В текстовом процессоре Word создайте по образцу
Задание 2
Составьте следующую таблицу, содержащую данные об импортируемых товарах двух категорий:
Январь | Февраль | Март | ||||||||||||
Товар | Ка-тегория | Ед.из-мере-ния | Количест-во | Цена | Стои-мость | Тамо-жен-ный сбор | Коли-чест-во | Цена | Стои-мость | Тамо-жен-ный сбор | Коли-чест-во | Цена | Стои-мость | Тамо-жен-ный сбор |
ВСЕГО | ВСЕГО | ВСЕГО |
1. Таблица должна содержать 5 наименований товаров разных категорий.
2. Для каждого из товаров и для каждого месяца рассчитать его полную стоимость и величину таможенного сбора, при условии, что он составляет 10% стоимости товара первой категории и 20% для второй категории.
3. Для каждого товара составить гистограмму его закупок по месяцам.
Задание 3
Отсканируйте изображение и сохраните его в различных форматах
Вариант №6
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
Время выполнения задания – 90 мин.
Задание 1
В текстовом процессоре Word создайте форму по образцу
Задание 2
Известно, что начальный курс доллара составляет 5700 руб/долл. Эксперты предсказывают, что в течение последующих дней он будет ежедневно меняться случайным образом в соответствии с данными, представленными в таблице 1.
Табл.1 Прогнозируемые пределы изменения курса долл. в пунктах.
День | Пределы изменения в пунктах |
1-3 | от -3 до +6 |
4-6- | от -1 до +7 |
7-9 | от 2 до +4 |
10-12 | от -3 до -5 |
Используя функцию генерации случайных чисел СЛЧИС() постройте 5 различных вариантов изменения курса доллара по дням. Постройте по дням минимальное, максимальное и среднее возможное значение, в соответствии с табл 2.
Табл. 2. Варианты возможной динамики курса доллара
День | вариант 1 | вариант 2 | вариант 3 | вариант 4 | вариант 5 | МИН | МАКс | Средн |
Задание 3
Архивируйте текстовые документы с защитой паролем
Вариант №7
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
Время выполнения задания – 90 мин.
Задание 1
В текстовом процессоре Word создайте таблицу по образцу
Задание 2
Создайте график по образцу
Задание 3
Создайте слайд-шоу «Достижения техникума» (материалы возьмите на сайте samtrm.ru)
Вариант №8
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
Время выполнения задания – 90 мин.
Задание 1
- В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу
Задание 2
Создайте таблицу по образцу и сделайте необходимые расчёты
Задание 3
Создайте многотомный Zip архив
Вариант №9
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
Время выполнения задания – 90 мин.
Задание 1
В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу
Задание 2
Рассчитать данные в таблицах, помеченные знаком ?
Данные в табл. 2 упорядочить по наименованиям.
Построить гистограмму для табл. 1
Табл.1. Производство товаров в 1986-1989 г.г. | |||||
№ п.п. | Наименование | Годы | |||
Компьютер | 142,8 | 163,5 | 198,4 | 225,9 | |
Телевизор | 108,1 | 125,9 | 125,9 | 146,4 | |
Телефон | 60,3 | 60,3 | 51,3 | ||
Всего | ? | ? | ? | ? | |
Табл.2. Темпы роста по отношению к 1986г. | |||||
№ п.п. | Наименование | Годы | |||
Компьютер | 100% | ? | ? | ? | |
Телевизор | 100% | ? | ? | ? | |
Телефон | 100% | ? | ? | ? | |
Всего | 100% | ? | ? | ? |
Задание 3
Создайте анимационную презентацию «Современные компьютерные устройства»
Вариант №10
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
Время выполнения задания – 90 мин.
Задание 1
- В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу
Задание 2
Создайте диаграмму по образцу
Задание 3
Пользуясь каталогом поисковой системы, найдите следующую информацию: Примерная стоимость мультимедийного компьютера (прайс) в Интернет-магазине. Сохраните ее.
Вариант №11
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
Время выполнения задания – 90 мин.
Задание 1
- В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу
Задание 2
Создайте кроссворд по образцу
Задание 3
Составьте сложный запрос на поиск информации по уходу за домашними кошками. Исключите из поиска крупных кошек (например, львов), а также предложения о покупке, продаже, фотографии.
Текст запроса и результат поиска при помощи скриншота вставьте в Word и представьте преподавателю.
Вариант №12
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
Время выполнения задания – 90 мин.
Задание 1
- В текстовом процессоре Word создайте схему по образцу
Задание 2
Постройте график по образцу
Задание 3
Разместите внешнюю ссылку на сайте Яндекс.Народ (галерея картинок)
Вариант №13
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
Время выполнения задания – 90 мин.
Задание 1
В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу
Задание 2
Создайте таблицу по образцу
Ф.И.О | Рост | Вес | Заключение комиссии | Гвардейцы | Борцы сумо | ||
Андреев | |||||||
Беспалов | |||||||
Кисов | |||||||
Дергачев | |||||||
Биушкин | |||||||
Видясов | |||||||
Букин | |||||||
Хайров | |||||||
Купавцев | |||||||
Кондратьев | |||||||
Лушкин | |||||||
Шестаков | |||||||
Средние параметры | |||||||
Разброс (минимальное знач.) | |||||||
Разброс ( | |||||||
Вычислить: - средние рост и вес; - минимальное и максимальное значение роста и веса; - кандидатов в гвардейцы (рост>=180 см.); - кандидатов в борцы сумо (вес>= 120 кг.); - составить заключение комиссии: «годен» - если (Вес–(рост-100))<=15, иначе «не годен».
Задание 3
Создайте ролик средствами программ различных редакторов (тематика «Достопримечательности Мордовии»). Для поиска материала воспользуйтесь ресурсами Интернет.
Вариант №14
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
Время выполнения задания – 90 мин.
Задание 1
В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу
Задание 2
- Создайте таблицу по образцу
- Произведите расчеты в графе «Финансовый результат» по формуле: Финансовый результат = Доход – Расход
- Для ячеек с результатами расчетов задайте формат «Денежный» с выделением отрицательных чисел красным цветом:
- Рассчитайте средние значения «Дохода» и «Расхода.
- Рассчитайте «Общий финансовый результат за неделю».
Задание 3
Создайте самораспаковывающийся Rar архив
Вариант №15
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
Время выполнения задания – 90 мин.
Задание 1
В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу
Задание 2
1. Создайте таблицы ведомость начисления заработной платы, произведите расчеты, форматирование, сортировку и защиту данных.
2. Сделайте заливку желтым цветом ячейки для значений % Премии (D4) и % Удержания.
Формулы для расчета:
Премия = Оклад * %Премии
Всего начислено = Оклад + Премия
Удержание = Всего начислено * %Удержания
К выдаче = Всего начислено – Удержания
Всего – автосуммирование
Максимальный доход, минимальный доход, средний доход
Табельный номер | Фамилия И.О. | Оклад, руб. | Премия, руб. | Всего начислен, руб. | Удержани, руб. | К выдаче, руб. | |
27 % | 13 % | ||||||
Андреева | 4500,00 | ? | ? | ? | ? | ||
Беспалов | 4850,00 | ? | ? | ? | ? | ||
Дергачев | 5550,00 | ? | ? | ? | ? | ||
Биушкин | 5900,00 | ? | ? | ? | ? | ||
Видясова | 6250,00 | ? | ? | ? | ? | ||
Букина | 6600,00 | ? | ? | ? | ? | ||
Кондратьева | 7650,00 | ? | ? | ? | ? | ||
Всего: | ? | ||||||
Максимальный доход: | ? | ||||||
Минимальный доход: | ? | ||||||
Средний доход: | ? | ||||||
Задание 3
Всеми известными вам способами выполните поиск в Интернете информации по истории развития вычислительной техники. Поиск производите по различным направлениям: историческая обстановка, техника, личности. Результаты поиска оформите в виде презентации. Используйте в презентации гиперссылки.
Вариант №16
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
Время выполнения задания – 90 мин.
Задание 1
В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу
Задание 2
Исходные данные нашей задачи – цена продаваемого товара (в долларах) и текущий курс доллара. На основании этих данных необходимо пересчитать цену продаваемого товара в рублях.
Цена (руб.)=Цена ($)* Курс ($/руб.)
1$= | 29,0р. | |
Наименование товара | Цена ($) | Цена (руб) |
Стул для компьютера | ||
Стеллаж | ||
Кресло рабочее | ||
Стол приставной | ||
Стойка компьютерная | ||
Стол рабочий | ||
Тумба выкатная | ||
Шкаф офисный |
- В ячейки A2-С2 введите заголовки столбцов:
- А2 – Наименование товара
- В2 – Цена ($)
- C2 – Цена (руб.)
- В ячейку В1 ввести текст "1$=", а в ячейку С1 значение 29,0
- Ячейки A3-A10; B3-B10 заполните соответствующими текстовыми и числовыми данными. При этом для ячеек B3-B10 установите денежный формат.
- Выполните обрамление созданной таблицы.
Задание 3
Пользуясь каталогом поисковой системы, найдите следующую информацию о вакансиях на должность оператора ЭВМ в вашем городе, результат оформите в качестве презентации.
Вариант №17
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
Время выполнения задания – 90 мин.
Задание 1
В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу
Задание 2
Допуск к экзаменам | ||||||
№ пп | Ученик (ца) | Зачеты | Допуск | |||
Высшая математика | Информатика | Социология | Право | |||
Андреев | ||||||
Беспалов | ||||||
Кисов | ||||||
Дергачев | ||||||
Биушкин | ||||||
Видясов | ||||||
Букин | ||||||
Хайров | ||||||
Купавцев | ||||||
Кондратьев |
Определить допуск студентов, к экзаменационной сессии исходя из результатов сдачи зачетов. При наличии всех положительных оценок - отметка "допущен", при наличии хотя бы одной неудовлетворительной оценки - отметка "не допущен".
Задание 3
Создайте тест из нескольких вопросов средствами программы PowerPoint на тему «Устройства компьютера» (с использованием гиперссылок)
Вариант №18
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
Время выполнения задания – 90 мин.
Задание 1
В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу
Задание 2
Создайте диаграмму по образцу
Задание 3
Создайте мультимедийную презентацию «Наша родина - Мордовия»
Вариант №19
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
Время выполнения задания – 90 мин.
Задание 1
В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу
Задание 2
Создайте бланк расписания. Сохраните его как шаблон. На основе этого шаблона создайте свое расписание занятий в этом семестре. Оформите расписание. Сохраните его, продемонстрировав преподавателю в открытом виде в формате, открытым браузером.
РАСПИСАНИЕ
Осенний семестр 2013/2014 учеб. год
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Задание 3
При помощи поисковых серверов найдите ответы на вопросы:
1. Сколько всего было президентов в России?
2. Когда родился первый президент России?
3. Какие памятные места являются уникальными в России?
4. Установить закладки на страницы, отвечающие на эти вопросы.
Отчет оформите на слайдах презентации.
Вариант №20
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
Время выполнения задания – 90 мин.
Задание 1
В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу
Задание 2
Задание 3
Найдите определение нано технологии и переведите его на турецкий язык.
Вариант №21
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
Время выполнения задания – 90 мин.
Задание 1
В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу
Задание 2
1. Создайте таблицу по образцу
2. Выполнить необходимое редактирование и форматирование таблицы.
3. Выполнить вычисления в полях «Всего оценок», «Средний балл», «Итого» для каждой группы и «Общий итог».
4. Текст в таблице должен быть набран шрифтом Arial, высотой 13 pt, обычного начертания. Итоговые значения должны иметь полужирное начертание.
Задание 3
Создайте презентацию с использованием макросов
Вариант №22
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
Время выполнения задания – 90 мин.
Задание 1
В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу
Задание 2
1.Введите в диапазон F1:F5 любые числа. Создайте макрос для очистки диапазона F1:F5.
2. Введите в диапазон С2:С6 фамилии ваших друзей, а в диапазон D2:D6 занесите их телефоны.
Задание 3
Создайте фотоальбом
Вариант №23
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
Время выполнения задания – 90 мин.
Задание 1
В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу
Задание 2
Сформируйте таблицу продаж, соответствующую образцу. Таблица должна включать в себя не менее 15 строк. В столбце дата продажи должны повторяться 6 дат, а в столбце Изделие 5 различных наименований. Столбцы Наценкаи Продажная ценадолжны содержать формулы с соответствующими расчетами. Добавить столбец прибыль. Рассчитать получаемую прибыль как разность Продажной ценыи произведения Стоимостина Количество. Посчитать итоговую прибыль.
Задание 3
С помощью поисковых систем выберите тур для путешествия в заданную преподавателем страну. Найдите стоимость путевок и дополнительных услуг для путешествия в июле.
Всюэту информацию, представьте в отчете созданной в программе PowerPoint.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Выполнение задания:
- обращение в ходе задания к информационным источникам;
- рациональное распределение времени на выполнение задания
Подготовленный продукт/осуществленный процесс:
Характеристика продукта/процесса (критерии оценки: описание эталона качества; заданного алгоритма; этапов процесса выполнения задания и т.п.) и отметка о выполнении/невыполнении
Критерии оценки выполнения ПМ
Профессиональные компетенции считаются освоенными при выполнении не менее 80 % показателей.
Шкала перевода. Модуль считается освоенным при выполнении 16 показателей.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица*).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | отлично | |
70 ÷ 90 | хорошо | |
50 ÷ 70 | удовлетворительно | |
менее 50 | неудовлетворительно |
Студенты, получившие оценку «неудовлетворительно» за выполнение квалификационной работы, имеют право на повторную аттестацию, но не ранее, чем через 6 месяцев. В этот период студент должен работать по профессии.
5.2. Защита портфолио(если включено в экзамен (квалификационный))
5.2.1. Тип портфолио - смешанный
5.2.2. Проверяемые результаты обучения: ОК 1 - 10; ПК 1 - ПК 10.
5.2.3. Критерии оценки:
Оценка портфолио
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Понимание ситуации на рынке труда. Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы. Результаты участия в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах. Активность, инициативность в процессе выполнения профессиональной деятельности | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области информационных технологий. Оценка эффективности и качества выполнения. | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области информационных технологий. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные. | |
ОК 5. Внедрять в свою работу новинки информационно-коммуникационных технологий | Освоение новых версий программ. | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Анализ инноваций в области информационных технологий. | |
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности | Соблюдение техники безопасности |