Создание новой базы данных, создание таблиц.
1) Создайте базу данных товары.mdb.
2) Создайте таблицу Товары, определив ее структуру в режиме Конструктора.
3) Укажите первичный ключ в поле Код товара и установите для него тип данных Счетчик.
4) Для поля Название выберите тип Мастер подстановок и введите в один столбец фиксированный набор значений, используемых в этом поле (Телевизор, Видеомагнитофон, Видеокамера, Музыкальный центр).
Вид таблицы в режиме конструктора.
5) Сохраните таблицу.
6) Введите данные в таблицу Товары. Для поля Название задавайте значения из выпадающего списка. Подбери ширину полей для отображения записей целиком.
Код товара | Название | Описание товара | Цена | Код поставщика |
Телевизор | Sony M2180K | |||
Телевизор | Philips 25PT9001 | |||
Телевизор | Panasonic 25V50R | |||
Телевизор | GoldStar CF-14E20B | |||
Видеомагнитофон | Panasonic HS-800EE | |||
Видеомагнитофон | Philips VR-756 | |||
Видеомагнитофон | Sony E150EE | |||
Видеокамера | Samsung VP-J55 | |||
Видеокамера | Panasonic NV DX1E | |||
Видеокамера | Sharp E37 | |||
Музыкальный центр | Panasonic DH32 | |||
Музыкальный центр | Sony MJ-L1 |
7) Осуществите замену названий GoldStar на LG Electronics.
8) Отсортируйте данные по цене (по убыванию).
9) Измените последовательность полей, переместив поле Код поставщика на вторую позицию (выделить поле и удерживая правой клавишей мыши перетащить её на нужное место).
10) Отобразите на экране только данные полей Название, Описание товара и Цена, убрав с экрана лишние поля.
Отобразить столбцы поставив флажки на всех полях
11) Создайте вторую таблицу Поставщики, объявив ключевым поле Код поставщика.
Код поставщика | Название фирмы | Телефон | Факс | Адрес |
М. Видео | 207-9464 | 923-2906 | Маросейка 6/8 | |
Техно-сила | 978-0443 | 378-1693 | Новослбодская, 14/19 | |
Мир | 152-4001 | 152-4251 | Чонгарский б-р, 16 |
12) Сохраните таблицу.
13) Установите связь между таблицами Товары и Поставщики. Обратите внимание, что в таблице Товары Код поставщика становится полем внешнего ключа.
УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ТАБЛИЦАМИ
В таблицах должны быть поля, у которых совпадают тип данных и размер (поля могут иметь одинаковые имена).
1) Выберите Работа с базой данных, Схема данных.
2) Выберите Добавление таблицы.
3) Укажите имена таблиц, которые должны быть связаны, нажимая кнопку Добавить, в конце процедуры нажмите Закрыть.
4) Установите курсор в любую из таблиц на поле по которому будет установлена связь и «перетащите» это поле на связующее поле другой таблицы.
Пример связанных таблиц
5) В появившемся окне Изменение связей установите флажок во всех трех позициях, нажмите Создать.
От полей, указанных при определение связи, зависит тип создаваемой связи:
- один-к-одному – создается в том случае, когда оба создаваемых поля являются ключевыми;
- один-ко-многим – создается в том случае, когда только одно из полей является ключевым. Главной таблицей является таблица, которая содержит первичный ключ, другая таблица является подчиненной (связующее поле будет полем внешнего ключа);
- многие-ко-многим – представляет две связи с отношением один-ко-многим через третью таблицу, ключ которой состоит, по крайней мере, из двух полей, которые являются полями внешнего ключа в двух других таблицах.
Если для какой-либо из таблиц не было определено ключевое поле, то в поле Тип отношения отображается текст не определено.
Для удаления связи: в окне Схема данных выделите ненужную связь и нажмите клавишу Delete.
ЗАПРОСЫ В БАЗЕ ДАННЫХ
С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Они также используются в качестве источника данных для форм и отчетов.
Создание запроса (для поиска нужной информации):
1) выбрать Создание, Конструктор запросов;
2) в окне диалога Добавление таблицы выделить нужную таблицу и нажать кнопку Добавить;
3) закрыть окно Добавление таблицы;
4) в окне Запрос перетащить нужное имя поля из списка полей таблицы в первую клетку строки Поле бланка-запроса (в нижней половине окна);
5) указать условия отбора;
6) при необходимости выполнить сортировку, щелкнув мышью в строке Сортировка под именем нужного поля;
7) нажать на панели инструментов кнопку Выполнить (!);
8) сохранить запрос (давайте такое имя, чтобы было понятно, что вы искали).