Домашние задания на 5 рабочих дней
Внимание! В данном разделе мы специально продублировали некоторые блоки текста из предыдущей теоретической части. Это сделано для того, чтобы вам не приходилось для выполнения заданий возвращаться на предыдущие страницы; чтобы было удобно все систематизировать – и качественно справляться с заданиями.
День первый. Заводим корпоративную страницу
Для начинающих
1. Создать страницу. Мы подробно рассматривали, как это делается технически.
2. Выбрать категорию, к которой относится ваша компания (бренды и продукты, люди и т. п.). Сначала создаем страницу – и только потом начинаем готовить материалы для ее наполнения, так как после выбора категории вы сможете получать подсказки в виде форм для заполнения: какие разделы нужно наполнить.
3. Определить целевую аудиторию (возраст, пол, семейное положение, профессия, интересы и т. д.). От этого во многом зависит оформление страницы, стиль подачи информации и дальнейшая концепция общения с подписчиками.
4. Подобрать контент. В первую очередь составляем текст для раздела «Информация». Делается это в несколько этапов:
• сначала коротко, тезисами, сформулируйте, что вы хотите сказать о компании людям, которые заходят на страницу;
• далее заходим в раздел «Информация» и внимательно изучаем разделы, из которых состоит данный блок;
• потом на основе вашего концепта и структуры раздела, предлагаемой Facebook, составляем короткий, емкий и понятный вашей целевой аудитории текст.
Избегайте сложных оборотов, длинных предложений, избытка терминов. Напишите о компании просто, понятно, лаконично, но привлекательно.
Перед составлением итогового текста найдите Facebook-страницы и сайты компаний с похожей деятельностью. Из них выберите описания, которые вам приятно и интересно читать. Проанализируйте, понятны ли они потенциальному клиенту, который не является, в отличие от вас, представителем данного бизнеса. Эти примеры могут дать вам ценные подсказки.
Теперь определите, от чьего имени будет вестись коммуникация на странице (подробно рассмотрено выше). От этого зависит, какую аватарку вы должны подготовить (фото сотрудника, от имени которого ведется общение, или логотип компании).
Далее вам нужно подготовить обложку. Она должна быть визуально приятна вашей ЦА; желательно, чтобы она была связана с тематикой бизнеса (или основными ассоциациями с продукцией, ценностями компании/продукта и т. п.). Если вам технически сложно подготовить обложку самостоятельно, рекомендую обратиться к услугам дизайнера, так как оформление страницы играет существенную роль в формировании имиджа компании в сети.
• Заполняем страницу основной информацией: вносим данные в раздел «Информация», вешаем аватарку и обложку – и любуемся тем, что получилось. Хвалим себя и вручаем себе подарок за столь продуктивную и важную работу!
Для уверенных
1. Проанализируйте свою страницу, основываясь на информации, полученной при прочтении первой части книги и прописанной в домашнем задании для начинающих. При необходимости внесите корректировки.
2. Найдите в Facebook 10–15 страниц компаний, профиль деятельности которых схож с вашим – соответственно совпадает и ваша целевая аудитория. Проанализируйте их. По каждой странице кратко запишите плюсы и минусы (по 1–2 предложения).
Для чемпионов
1. Проанализируйте свою страницу, основываясь на информации, полученной при прочтении первой части книги и прописанной в домашнем задании для начинающих. При необходимости внесите корректировки.
2. Найдите в Facebook 20–25 страниц компаний, профиль деятельности которых схож с вашим, соответственно, совпадает и ваша целевая аудитория. Проанализируйте их. По каждой странице запишите плюсы и минусы (по 1–2 предложения).
3. Найдите в Facebook 2–3 страницы ваших прямых конкурентов. Проработайте тем же способом.
День второй. Подбор контента
Для начинающих
Итак, у вас уже есть страница компании. Теперь важно определить, как и посредством какой информации вы будете общаться. И где брать эту информацию.
Как вы уже знаете, большая часть контента страницы – это общая тематика, развлекательные/философские посты и т. п. И эту информацию нужно где-то брать. Основное задание этого дня – собрать список ресурсов, которые помогут вам сделать информационное наполнение страницы и постоянно его пополнять.
Перед тем как отправляться на поиски информации, ВАЖНО определить, что будет интересно именно вашей ЦА – и при этом подходить к сфере деятельности компании. Мы с вами подробно рассматривали это на примере туристического агентства в главе «Подбор контента».
Пример таблички для подбора контента
Вы можете скачать ее на сайте книги www.fbprosto.com или сделать любую удобную для вас форму. В дальнейшем мы рассмотрим работу с онлайн-календарями. Если вы уже умеете пользоваться онлайн-инструментами, можете сразу заводить себе календарь там. На данный момент мы пользуемся простой формой, чтобы не тратить время и быстрее приступить к работе!
✔ Полную версию таблички со всеми временными промежутками и рекомендациями по общетематическому контенту скачайте на сайте книги www.fbprosto.com
В табличке рубрики и время их публикации указаны ориентировочно, как пример. Все зависит от тематики вашей страницы и времени пребывания в сети вашей аудитории. Экспериментируйте со временем публикации. В табличке приведены примеры общетематического контента для первого этапа продвижения вашей страницы. На этом этапе мы не отпугиваем потенциальных клиентов огромным количеством рекламы, мы приучаем их читать вашу информацию. И предлагаем интересные факты, которые имеют отношение к вашей деятельности.
После того как вы определили категории контента, нужно найти подходящие ресурсы. С корпоративной информацией все просто. Для поиска остальных источников используйте Google, Yandex и другие поисковые системы. Обрабатывайте каждую категорию отдельно. Создайте документ со списком ссылок на ресурсы. Вносите туда только те, которые регулярно обновляются, предоставляют достоверную информацию. Это могут быть порталы, блоги, форумы, тематические сообщества в любых социальных сетях и т. п. Подпишитесь на рассылки, чтобы получать новости прямо в почту. Подписывайтесь на участие в группах, сообществах, форумах. Кроме того, что будете в курсе событий, в дальнейшем некоторыми из этих ресурсов вы сможете пользоваться для привлечения аудитории на страницу.
Для подбора общего контента составьте список сайтов с анекдотами, цитатами, притчами и т. п. Подписывайтесь на всевозможные бизнес-цитатники, ресурсы с красивыми фотографиями.
В итоге у вас должен получиться список, где к каждой категории контента (рассматривали выше) вы подобрали ряд ссылок на ресурсы, где можно искать подобную информацию. Плюс – вы подписаны на рассылки, новости и в тематические сообщества. Например:
Это большой объем работы, но он очень важен для экономии времени и сил в дальнейшем, так как если этого не сделать сейчас, то каждый раз при подборе информации для страницы вы будете шерстить Интернет в поисках источников.
Не стоит останавливаться на достигнутом! Периодически проводите мониторинг через поисковики и ссылки на ресурсах, которые посещаете. Ищите площадки со свежей интересной информацией.
Итак, сегодня вы снова отлично поработали! Наградите себя за это – и до встречи завтра!
Для уверенных
1. Внимательно изучите задания для начинающих. Проанализируйте, что у вас уже есть, добавьте необходимые источники информации. Разбейте весь контент на категории.
2. Проанализируйте страницы ваших конкурентов и страницы похожей тематики. Какой контент на них постят? Какой отклик на какую категорию? Всего изучите не менее 5 страниц. Постарайтесь подобрать такой тип контента, которого нет на этих площадках, но вы считаете, что он будет интересен вашей целевой аудитории.
Для чемпионов
1. Внимательно изучите задания для начинающих. Проанализируйте, что у вас уже есть, добавьте необходимые источники информации. Разбейте весь контент на категории.
2. Проанализируйте страницы ваших конкурентов и страницы похожей тематики. Какой контент на них постят? И какой отклик на какую категорию? Всего изучите не менее 10 страниц. Постарайтесь подобрать такой тип контента, которого нет на этих площадках, но вы считаете, что он будет интересен вашей целевой аудитории.
3. Составьте список людей из вашей компании, которых можете попросить рассказать что-то интересное из истории и жизни фирмы. На базе этой информации можно создавать посты. Но тут важно облечь информацию в формат, интересный подписчикам. Для этого нужно добавить юмор (самый беспроигрышный вариант), либо социальную значимость событий, либо выводы с полезной информацией.
День третий. Формируем посты для страницы
Для начинающих
У вас уже есть:
• страница;
• видение, от чьего лица вести общение;
• список ресурсов, которые помогут сделать страницу интересной и полезной.
Теперь самое время начать формировать график постов.
Для того чтобы выявить лучшее время для публикации постов и их количество в сутки, нужно наблюдать за реакцией целевой аудитории. Но эффективно делать это не только в процессе ведения своей страницы. Чтобы ускорить процесс получения данных, найдите 3–5 страниц в Facebook, целевая аудитория которых совпадает с вашей. Это могут быть страницы конкурентов, отраслевых новостных СМИ и т. п. Важно, чтобы на этих страницах было не менее 500 подписчиков; ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы там была активность. Не пытайтесь получить данные со страниц, где 2000 подписчиков, а показатель «Обсуждают это» 30. Вы не увидите реальной картины.
1. Подберите страницы, по которым вы сможете делать первый график постов.
2. Просмотрите ленту публикаций и проанализируйте, в какое время пользователи наиболее активны (обработайте публикации за месяц).
3. Посмотрите, как часто публикуют посты администраторы удачных страниц.
4. Составьте свой первый график постов.
Например, у вас получилось 5 постов в день. Составьте график на неделю. Каждый день вы публикуете новость, развлекательную информацию, совет, информацию о горящем туре (первое время это делать можно даже не каждый день, а раз в 2–3 дня) и т. п. Пока вы вносите в график название поста и его категорию.
Еще раз проанализируйте, исходя из информации, полученной при мониторинге других страниц, хватает ли вам источников информации или нужно дополнить список другими ресурсами.
Для уверенных
1. Внимательно просмотрите задания для начинающих. Для анализа берете 8–10 страниц. На основе полученных данных формируете график постов.
Для чемпионов
1. Внимательно просмотрите задания для начинающих. Для анализа берете 8–10 страниц. На основе полученных данных формируете график постов.
2. Найдите в блогосфере (не ограничивайтесь сетью Facebook) 3–5 человек, которые регулярно пишут публикации на вашу тематику. Это должны быть блогеры, которых читают, комментируют. Эти публикации помогут вам проанализировать стиль подачи материалов, понять, что интересно читать людям на данную тему.
День четвертый. Начинаем публиковать посты
Для начинающих
Задача на сегодня – сформировать полностью готовый план постов на неделю вперед и начать их публиковать на странице.
Например, вы решили публиковать 5 постов каждый будний день и еще 2 поста в воскресенье (субботу сделали полностью выходным). Итого, сегодня вам нужно полностью сформировать 27 готовых к публикации постов: все тексты, картинки, ссылки, чтобы в нужное время осталось только взять готовую информацию и опубликовать ее на страницы. Исключение составляют лишь те посты, которые сложно предусмотреть наперед (горящее предложение и т. п.). Вы просто оставляете место для этого поста и заполняете информацию по мере ее формирования. Это кропотливая работа, но ее необходимо делать заранее, так как в итоге вы будете тратить на формирование контента существенно меньше времени. Все должно быть систематизировано.
СОВЕТЫ
• Когда даете ссылку на статью, обязательно добавляйте текстовый комментарий. Например: «А вот интересная статья о… А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментарии, нам интересно ваше мнение!» и т. п.
• При публикации анекдота, цитаты, притчи подбирайте привлекательную и подходящую по смыслу тематическую картинку.
• Давая советы и рекомендации, указывайте, кто их автор.
Готово? Прекрасно! Начинаем публикации!
Публикуем пост. Обязательно нажимаем «Мне нравится» и делимся им на свою стену. Когда вы поделились, этот пост появляется у вас на стене с указанием источника, откуда вы им поделились, т. е. с указанием вашей страницы.
И вот тут, когда вы начали общение, нужно обязательно привязать эту страницу к своему личному профилю в качестве «Работодателя».
Теперь пользователь, зайдя на ваш профиль, увидит, что вы имеете отношение (укажите должность, и будет понятно, какое именно) к данной компании. Пройдя по ссылке, посетитель попадет не на пустой «портфель», а на страницу, где может ознакомиться с информацией о компании и проявить свое отношение к этому (присоединиться, лайкнуть пост, поделиться им или страницей и т. п.).
Публикуйте посты в соответствии с графиком. Пишите под ними комментарии от своего личного профиля.
Для уверенных
1. Составьте график постов на неделю (см. задание для начинающих).
2. Найдите 5–7 тематических групп в Facebook, темы обсуждения в которых предполагают наличие вашей целевой аудитории. Отправьте заявку на вступление в эти группы.
Для чемпионов
1. Составьте график постов на неделю (см. задание для начинающих).
2. Найдите 5–7 тематических групп в Facebook, темы обсуждения в которых предполагают наличие вашей целевой аудитории. Отправьте заявку на вступление в эти группы.
3. Привлеките к активности на странице 3–5 человек (сотрудники, близкие друзья – все, кого можно попросить или кому можно поручить определенный набор действий).
Задания для них:
• регулярно посещать страницу и лайкать посты + делиться ими себе на стену;
• давать обратную связь: что из публикуемого контента вызывает интерес и позитивные эмоции, а что нет.
День пятый. Начинаем привлекать аудиторию
Для начинающих
Привет! Очень интересная у вас страница! Не забываете вовремя размещать посты и делиться ими? Отлично!
Задание этого дня – публикация постов в соответствии с графиком + начинаем привлекать аудиторию.
На первом этапе нужно пригласить на страницу друзей и знакомых. Они изначально лояльны к вам и, скорее всего, если вы попросите, присоединятся к странице и поделятся своими впечатлениями. Но чтобы они пришли, нужно попросить, а чтобы рассказали – спросить! Поэтому для начала сформируйте короткое, но понятное сообщение для друзей и знакомых для рассылки от личного профиля в соцсети и по базе электронных адресов. Это должно быть что-то вроде:
«Дорогие друзья! Теперь моя/наша компания представлена в Facebook! Я активно занимаюсь развитием страницы, и мне очень важно ваше мнение! Вот ссылка на страницу (ссылка). У меня две просьбы:
1) нажмите, пожалуйста, кнопку «Мне нравится», расположенную в верхней правой части страницы, чтобы присоединиться к ней;
2) напишите, пожалуйста, свое мнение о странице. Какую информацию вы бы хотели там видеть? Интересны ли вам уже опубликованные посты? Какие впечатления у вас от посещения страницы?
Заранее огромное спасибо! Это очень важно для меня, так как я хочу сделать из этой страницы интересный и полезный ресурс!»
Это только пример. Вам нужно выбрать форму обращения, исходя из вашего стиля общения, отношений с той или иной группой пользователей и т. п. Вы можете создать несколько типов сообщений (для друзей, партнеров и проч.). Пока мы привлекаем только реальных друзей! Как грамотно привлекать более широкую аудиторию и где ее брать, разберем в следующем разделе.
В то же время привлекайте друзей комментировать посты на странице, но, чтобы не утомлять людей сообщениями, делайте это «в прямом эфире». Публикуйте вопросы на странице, задавайте вопросы в комментариях к постам.
Не спамьте! Общайтесь!
Провоцируйте людей на общение. Если в комментариях под постом завязался диалог, «подогревайте» его своим участием. Развивайте тему. Наблюдайте, сколько людей присоединилось к странице и сколько из них предпринимают какие-либо действия (лайкают, комментируют, делятся).
Ну вот. Процесс пошел! И вы им управляете!
Для уверенных
1. Изучите задание для начинающих. Составьте текст сообщения в трех версиях: для друзей, для коллег и партнеров по работе, для знакомых.
2. Начните общение в тематических группах, куда вы вступили при выполнении одного из домашних заданий. Начать общение стоит с обсуждения общеотраслевых тем или тех, что наиболее часто обсуждаются в сообществе. До этого и в процессе нужно оставлять комментарии к постам других пользователей. Комментарии должны быть содержательными, компетентными и понятными аудитории. Таким образом, вы зарабатываете авторитет в тематических сообществах и заявляете о себе как о специалисте в определенной отрасли. В дальнейшем вы сможете заинтересовывать людей своей персоной, а за дополнительной информацией ненавязчиво отправлять на страницу компании. Плюс те, кто решит посмотреть ваш профиль, скорее всего, пройдут по ссылке «Работодатель».
Для чемпионов
1. Изучите задание для начинающих. Составьте текст сообщения в трех версиях: для друзей, для коллег и партнеров по работе, для знакомых.
2. Начните общение в тематических группах, куда вы вступили при выполнении одного из домашних заданий. Начать общение стоит с обсуждения общеотраслевых тем или тех, что наиболее часто обсуждаются в сообществе. До этого и в процессе нужно оставлять комментарии к постам других пользователей. Комментарии должны быть содержательными, компетентными и понятными аудитории. Таким образом, вы зарабатываете авторитет в тематических сообществах и заявляете о себе как о специалисте в определенной отрасли. В дальнейшем вы сможете заинтересовывать людей своей персоной, а за дополнительной информацией ненавязчиво отправлять на страницу компании. Плюс те, кто решит посмотреть ваш профиль, скорее всего, пройдут по ссылке «Работодатель».
3. Найдите несколько человек, мнение которых для вас наиболее значимо (экспертов), и составьте для них обращение, чтобы они выступили экспертами и оценили вашу страницу.
Часть 2
Коммуникация, привлечение, интерактив
Теория
Цели и задачи продвижения в Facebook
Давайте еще раз обозначим, какие цели и задачи мы преследуем, продвигая страницу своей компании в Facebook:
Основные цели продвижения компании (личности) в социальных сетях:
1. Взаимодействие с аудиторией. Поддержание отношений с уже имеющимися клиентами. Поиск новых клиентов по рекомендациям уже существующих и доброжелательных к компании. Создание базы реальных контактов. Формирование лояльности целевой аудитории к компании.
2. Формирование лояльности клиента.
3. Создание образа компании и повышение его узнаваемости.
4. Организация продаж. С помощью социальных сетей организовать еще один канал продаж.
5. Маркетинговые исследования, опросы клиентов.
Задачи:
Привлечение пользователей (перевод потенциальных покупателей не только в реальных, но и в лояльных к компании) к странице в Facebook, «ВКонтакте» (набор лайков).
Работа с клиентом – постоянное взаимодействие. Предложение помощи, советы, консультации и т. д.
Сделать страницу регулярно посещаемым ресурсом, на котором пользователи постоянно смогут получать новую информацию, консультации, обмениваться мнением и т. п.
Преобразование трафика с сайта на Facebook, и наоборот.
Итак, для выполнения всех этих задач нам нужны подписчики. Если вы выполняете все мои домашние задания (а это необходимо!), значит, уже пригласили на страницу родственников и знакомых – и они активно хвалят ваши посты, делятся ими на свои профили и т. д. Пора привлекать и других людей!
Как искать и находить подписчиков
Посещая большинство тренингов и мероприятий, посвященных интернет-продвижению, вы непременно наткнетесь на лекции с названием типа «Контент – король!». Да, это очень важно! За ним и приходят к вам люди. Но!
Допустим, у вас пустая страница или на ней 100–200 пользователей. Какой бы гениальный контент вы ни постили, он почему-то не будет набирать лайков. Всегда бывают исключения, но это – только исключения. У вас может «выстрелить» один пост, но без плановой работы все вернется на круги своя.
Ну не будет контент набирать лайков, и все тут. Почему? Очень просто: его никто не видит! Не верите? Проверьте прямо сейчас, найдите любой залайканный пост на странице любого бренда. Пусть это будет пост, набравший от 15 тысяч лайков. Разместите его на своей странице. Не поделитесь, а именно разместите. И смотрите, как бегут к вам пользователи лайкать пост. Я не говорю, что чудес не бывает. Мы уже обсуждали запуск вирусов и роль случайностей в этом процессе. Итак, пост, вероятно, начнет собирать лайки (а может, и нет). Но такой грандиозный успех, как на сообществе, откуда вы его взяли, вряд ли ему светит.
Поэтому вам обязательно нужно приглашать подписчиков. Проводя собеседования с SMM-менеджерами (так и хочется в данном контексте поставить эту фразу в кавычки), я всегда задаю вопрос: как вы будете привлекать людей на страницу? Если мне отвечают: буду делиться себе на стену, люди увидят и пойдут лайкать – я прекращаю разговор. Уважаемые коллеги, нанимающие персонал, примите это во внимание!
1. У вас есть свой профиль в Facebook? И у него есть друзья? Если нет – срочно этим займитесь. Если вы большая компания, обязательно найдутся сотрудники, которые тоже не откажутся поучаствовать в деле развития вашей страницы. Составьте небольшой текстик, призывающий людей присоединиться к странице компании.
ВАЖНО! ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА
Мне неоднократно приходили сообщения подобного содержания: «Присоединяйся сюда! Лайкни страницу». Либо подобного: «Пожалуйста, будьте так любезны, если вы изволите соблаговолить и это не займет у вас много времени, не могли бы вы…» – и так далее. Я думаю, не надо объяснять, почему ни в первом, ни во втором случае эти сообщения не принесут вам пользы.
Это должно быть что-то вроде:
«Дорогие друзья! Теперь моя/наша компания представлена в Facebook! Я активно занимаюсь развитием страницы, и мне очень важно ваше мнение! Вот ссылка на страницу (ссылка). У меня две просьбы:
1) нажмите, пожалуйста, кнопку «Мне нравится», расположенную в верхней правой части страницы, чтобы присоединиться к ней;
2) напишите, пожалуйста, свое мнение о странице. Какую информацию вы бы хотели там видеть? Интересны ли вам уже опубликованные посты? Какие впечатления у вас от посещения страницы?
Заранее огромное спасибо! Это очень важно для меня, т. к. я хочу сделать из этой страницы интересный и полезный ресурс!»
Это только пример. Вам нужно выбрать форму обращения, исходя из вашего стиля общения, отношений с той или иной группой пользователей и т. п. Вы можете создать несколько типов сообщений (для друзей, партнеров и т. п.). Разошлите эти сообщения по максимальному количеству контактов. Обязательно реагируйте на ответы. Отвечайте на вопросы, благодарите за информацию. И отмечайте для себя комментарии, пожелания и замечания. Это очень ценная информация.
Либо кратко опишите, о чем ваша страница и почему она может быть полезна пользователю. Например:
«Сергей, добрый день. Приглашаю вас присоединиться к странице «Лучшие тренинги» (не забываем давать ссылку) – сообщество деловых людей, бизнесменов, предпринимателей, территория для новых контактов, проектов, возможностей. У нас регулярно проводятся тренинги и мастер-классы по финансовой грамотности, нетворкингу (искусству заводить полезные связи), продвижению в социальных сетях и многое другое.
Все присоединившиеся к странице автоматически получают скидку 5 % на все мероприятия. Также у нас еженедельно проходят акции и конкурсы с полезными и нужными призами!»
Обратите внимание на несколько моментов:
1. Мы обращаемся к пользователю по имени.
2. Мы кратко пишем, что может заинтересовать человека на нашей странице.
3. Мы сразу предлагаем ему индивидуальную скидку подписчика.
Многие скажут, что это спам. О его параметрах мы поговорим позже, но это не спам. Вы не рассылаете это сообщение «левым» людям, вы рассылаете его друзьям своего профиля. Т. е. людям, которых интересует ваша личность, а возможно, и ваша профессиональная деятельность. Ведь ваша страница уже привязана к разделу «Интересы»?
Итак, первый поток пользователей отправлен к вам на страницу. Чем больше ваших сотрудников согласятся помочь в этом деле, тем больше людей перейдут к вам на страницу. НЕ бойтесь обращаться к людям и просить сделать то, что вам нужно. В конце концов, это ваши друзья!
2. Таким же образом вы можете просить зайти на вашу страницу всех, кто просится к вам в друзья. Этот человек уже решил с вами дружить, так почему бы не превратить его в подписчика вашей страницы?
3. У вас есть своя рассылка и своя собственная база? Отлично! Добавляйте в рассылку сообщение типа: «Ура! Теперь наша компания есть в Facebook, присоединяйтесь!» И ждите подписчиков на своей странице. Как показывает практика, если база у вас рабочая и собрана честным путем, то 60–70 % подписчиков легко могут стать вашими читателями в Facebook. И не забудьте на постоянной основе добавить в свою рассылку внизу логотип Facebook с призывом присоединиться.
Также в рассылке вы можете давать новости про акции и конкурсы, которые проводите в сети.
4. А теперь берем посетителей вашего сайта и приводим их на вашу страницу.
ВНИМАНИЕ!
Это очень важный раздел. Даже если сайт у вас совсем новый или совсем «не раскрученный», внимательно почитайте все пункты и выполните их. Рано или поздно сайт начнет работать как надо, иначе – зачем он вам? И когда у вас начнут появляться подписчики, они будут переходить на вашу страницу и становиться вашими поклонниками.
Интеграция коммуникационных площадок.
Взаимосвязь страницы в Facebook с другими площадками компании
Зачастую основная онлайн-площадка фирмы – ее корпоративный сайт. И возникает задача: перевести пользователей с сайта на страницу Facebook. Помочь им оценить, посмотреть, поучаствовать в жизни сообщества. Ведь это уже лояльные, «свои» люди.
Какие инструменты можно для этого использовать? Смотрите на изображение.
Начнем по порядку.
Как привести посетителей с сайта в Facebook
* Pop-up (всплывающий баннер) на главной странице сайта.
Pop-up, он же – всплывающий баннер. Пример есть на странице IPS. Этот баннер висит на сайте и направляет на Facebook-страницу. Если человек не зарегистрирован, его ждет форма регистрации. В любом случае такой баннер не вызывает отторжения. В этом его отличие от рекламных.
И, кроме того, он еще и красивый. ☺
Еще один, второй по важности момент. В основном люди заходят в сети утром. Авторизируются, входят в аккаунт, и не выходят из него, нажав «Выход», а просто закрывают или заново открывают вкладку Facebook. Когда же вы попадаете на страницу IPS, сразу видите фото своих друзей. Если вы в этот момент авторизированы, то программа сама подтягивает пользователей, которые подписаны на предлагаемое сообщество и являются при этом вашими друзьями.
«О, у меня 15 друзей подписаны на эту страницу!» Это напоминание: можно зайти, задать вопрос… Найти для себя что-то интересное и полезное.
Есть иные варианты использования Pop-up. Для других сетей, например. Баннер может вести на другие сайты, страницы. Можно периодически менять «направление». Опирайтесь на текущие маркетинговые задачи.
Баннер можно показывать посетителю при входе на сайт или при выходе с сайта.
Это оптимальные точки, где нужно показать пользователю предложение – стать другом на Facebook.
Если посетителю нравится ваш сайт, он залайкает, нет – просто отклонит ваше предложение и уйдет.
Самый эффективный путь – это показывать всплывающую рекламу только тем пользователям, у кого есть аккаунт на Facebook. Обычно нельзя добиться стопроцентного попадания, поскольку штатных функций для этого пока нет, но эффект будет очень высоким, так как баннер будет показываться тем, кто знает, что такое Facebook и лайк.
Рекомендуемый момент показа баннера на странице выхода – использование скриптов, перехватывающих перемещение мышки из активной части окна браузера. Как только мышка пользователя уходит из активной части окна браузера (где показан ваш сайт), это перемещение можно «перехватить» – и тогда всплывает баннер.
Остальная часть экрана при этом затемняется, внимание посетителя фокусируется именно на баннере.
На всплывающем баннере будет стандартный плагин от Facebook – Like Box или Like Button, а также призыв вступить в группу.
Можно проводить в определенный период розыгрыш приза среди подписавшихся на страницу за это время. В таком случае текст этой акции тоже можно включить в баннер.
✔ Если вы не понимаете некоторых слов из написанного выше – не расстраивайтесь. Вы и не должны. (Если вы, конечно, не программист). Этой технической частью должен заниматься специалист! Поэтому я вам помогу! На сайте нашей книги fbprosto.com вы сможете скачать техническое задание для программиста, где изложены все основные моменты, которые должны быть на вашем сайте для успешной интеграции площадок. Скачивайте письмо, отправляйте специалисту – и проверяйте результат!