Пузырь восприятия дона хуана 2 страница
«Приступы необъяснимой гордыни и следующего за ней уныния испытывают вашу способность к сталкингу и безупречность»;
«Давление, холод и тепло, спазмы разной силы и длительности – все это перемещается вокруг пупковой области, свидетельствуя тем самым процесс расширения просвета…»[47].
Все основные признаки чёрной магии звучат, а точнее, уже кричат и у Алексея Петровича:
«Точка сборки смещается вниз и вверх, вправо и влево, то погружается, то возвращается к поверхности кокона. Эти эволюции делают человека как бы обнаженным и беззащитным – волны иррационального страха, жалости, гордости или самоуничижения вдруг поднимаются из тёмных углов нашей природы. Малейший повод может послужить причиной эмоциональной бури…
Рассеянность, немота и остолбенение волнами накатывают на сновидца, и что-то неясное мерещится…
Все перечисленные здесь симптомы типичны»[48].
Да. Занятия чёрной магией (да ещё самостоятельно, по книгам!) – это шизофренизация личности, гипертрофия человеческого Эго, психопатология, духовная болезнь и регрессия.
Занятия чёрной магией – это духовная деградация! Эти занятия противоестественны для человека; они направлены против его духовной природы!
В самом деле, существуют «пути» особенные, пути активного саморазрушения и духовной дезориентации.
И осознать эту, в общем-то, простую вещь самому Алексею Петровичу и всем магам по Кастанеде мешает энергетическая зависимость, одержимость, страсть, интеллектуальная неадекватность (или невменяемость) и духовная алчность.
Давайте всё-таки уточним, что следует понимать под духовным развитием?
Большинство людей от природы являются уже беспокойными, невротичными и эмоционально неуравновешенными. Их преследуют проблемы, неудовлетворённость жизнью, различные внутренние противоречия и энергетические конфликты. К тому же, как правило, проявляются те или иные физиологические заболевания.
Под духовным же развитием следует, очевидно, понимать продвижение человека к состоянию удовлетворённости, к покою, равновесию, радости и позитивной целостности. И к физическому здоровью! Но никак не наоборот! – к физиологическому расстройству, психическому расщеплению, тревожности, страху и неожиданным всплескам агрессии!
ЧЕМ БЛИЖЕ ЧЕЛОВЕК ДВИГАЕТСЯ К ВНУТРЕННЕМУ СВЕТУ ЛЮБВИ, ТЕМ СЧАСТЛИВЕЕ, СПОКОЙНЕЕ И ГАРМОНИЧНЕЕ ОН СТАНОВИТСЯ.
ПРИ БЛОКИРОВКЕ ЖЕ ДУХОВНОГО СЕРДЦА, НАПРОТИВ, ПРОИСХОДИТ АКТИВНОСТЬ ВСЕГО НЕГАТИВНОГО (ГНЕВ, СТРАХИ…), СТРАДАЕТ И ТЕЛО, что говорит о теневых лабиринтах пути, ведущих «от» Центра; о том, что путь тёмный, подложный, ошибочный.
Научитесь определять природу ложных учений и различать пути:
ВСЕ, ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ, НЕИЗБЕЖНО ПОВТОРЯЕМЫЕ ПЕРИОДЫ ИСТОЩЕНИЯ, БОЛЕЙ, РАССТРОЙСТВ (связанных с практикой) ЯВЛЯЮТСЯ СЕРЬЁЗНЫМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКУ О ТОМ, ЧТО ИЗБРАННОЕ ИМ ДУХОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛОЖНЫМ, НЕПРАВИЛЬНЫМ, НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫМ! Вплоть до последнего, «китайского» предупреждения…
Духовное развитие человека должно быть красивым, благодатным, естественным и светлым и отнюдь не магическим, но религиозным. Оно не должно походить на безумие!
Но этой простой вещи и духовного закона наш «маг-толтек» не знает и не понимает! На одном из форумов (интернета) в собеседовании на вопрос о причинах его духовно-энергетической регрессии (на пути толтеков) Ал. Ксендзюк наивно отвечает, что это потому, что путь сей для нас «новый», незнакомый. Однако законы сознания (и траектории движения точки сборки) для всех одинаковы, едины и всегда действуют на всех, без исключения, людей по одной и той же схеме! Они потому и законы – и законы принципиально различные для пути религии и пути чёрной магии…
Но ещё более удивительным, что подобным «развитием» Алексей Петрович занимается уже около двадцати лет! Фрагменты из авторских «эзотерических откровений»:
«Например, канал межбровья… вызывает кошмарные видения, галлюцинации, продуцирует параноидальные идеи, нарушает естественный ритм сна и вызывает приступы иррационального страха. Его чрезмерная активизация может сопровождаться весьма неприятной соматикой - тахикардией, аритмией, резким повышением кровяного давления»[49].
«Иногда “прорехи” возникают в проекции печени, селезенки или почек – это тоже надо иметь в виду. Реже “проблемной зоной” оказывается область межбровья. “Непорядок” в этой области диагностировать проще всего – это тревожность, эмоциональная неустойчивость, низкий самоконтроль, проблемы с вниманием и реагированием»[50].
«Когда выбор сделан и двойник обрёл доступное ему на этом уровне энергетики осознание, происходит синхронизация прежде несовместимых полей. Она несёт с собой не только перцептивный и психологический шок, она подразумевает также мощное соматическое давление…
Прежде всего, соматика реагирует на новый тип осознания скачком кровяного давления и кратковременным, но болезненным приступом, связанным с перестройкой всей кровеносной системы»[51].
«…Пост-эффекты настигают практика через пару часов и могут преследовать его сутками. Это – психическое перевозбуждение, которое может перерасти в иррациональную тревожность, доходящую до паники, блуждающие спазмы, иногда болезненные, и др.»[52]
В конце концов, такое обилие и неизменная повторяемость деструктивных процессов и признаков (которые характерны и для ложных демо-учений, и для шизофрении), постоянный риск и опасность (для здоровья) на протяжении столь длительного времени, казалось бы, должны заставить задуматься, пересмотреть эзотерику магии Кастанеды, в особенности, когда про неё утверждают, что она – чёрная! И сомнения не могут не посещать ВСЯКОГО человека, оказавшего в таких обстоятельствах. И они посещают «толтека», но только в неверном контексте, аспекте и смысле:
«Магия то и дело оказывается на расстоянии вытянутой руки, но не даётся окончательно. Подобная жизнь среди обманчивых призраков рано или поздно начинает утомлять и в конце концов вызывает законные сомнения - а не оставил ли нам Кастанеда грандиозную фикцию, недостижимую мечту, к которой можно лишь вечно приближаться, никогда не обретая подлинной Силы?
Пребывая в такой растерянности, мы непрерывно ощущаем, что для магических реализаций нам не хватает чего-то крайне важного, но не поддающегося описанию. Чаще всего говорят о недостатке энергии…»[53]
Сомнения о бессмысленности избранного пути посещают «мага-сновидящего», но болезнь есть болезнь, духовные вирусы неистребимы. А коварство духовной ловушки заключается как раз в том, что угодивший в неё об этом и не догадывается. А. Ксендзюк сетует:
«Периоды тоски, смятения, подавленности сменяются угрюмой холодностью или апатией. В моменты подобной нестабильности может возникать иррациональная тревожность - обострённая форма страха смерти…
Нестабильность первого уровня, призрачность достижений и обилие неприятных переживаний - это первое серьёзное испытание для воина. Как правило, обстоятельства жизни вполне соответствуют внутреннему разладу. Устоявшиеся отношения рушатся, близкие вдруг становятся далёкими - словом, весь мир словно вступает с вами в борьбу. Возникает серьёзное искушение остановиться и повернуть назад»[54].
Тем смешнее и несуразнее выглядят такие повторяющиеся «предупреждения» для других «магов», подсевших на Кастанеду:
«…Но в других сочетаниях эти аспекты разрушительны и могут убить неосторожного экспериментатора, разорвать на части его энергетическое тело или так деформировать сборку его осознания, что оно угаснет раз и навсегда. Помнить об этой совершенно реальной опасности необходимо, это – смертельная игра, а не прогулка для любопытного туриста»[55].
В самом деле – даже только заигрывание с чёрной магией – всего лишь «увлечение», «эксперименты»! – это «смертельно опасная» игра!
Но лучше всего о состоянии А. П. Ксендзюка говорит сам учитель Кастанеды; и хотя путь магии сам по себе это уже сплошные дисгармонии, извращения, дисбаланс, регрессия, - нижеследующее высказывание для нашего «бедного» наркомана от сновидений наиболее актуально и справедливо:
«Дон Хуан считал, что любое расширение человеческого сознания должно поддерживаться весьма жёсткой дисциплиной. Он говорил, что в противном случае это расширение, достигнутое болезненным образом, превращается в одержимость, в навязчивую идею, выливаясь в плохие последствия, варьирующиеся от психических отклонений до энергетических повреждений» (из кн. К. К. «Тенсегрети: магические пассы магов Древней Мексики», «четвёртая серия», с. 137).
Или же:
«Воин, который опустошает себя, не способен выжить. Тело имеет пределы выносливости» (из кн. 4, ч. 1, гл. 2, с. 81).
Да, это в самой значительной степени относится к нашему псевдомагу.
Вся нелепость практического пути А. П. К. (опыт, «практики», установки…) в целом сравнима с «деятельностью» некого безумного человека, который всерьёз вознамерился пробить своей головой кирпичную стенку. Вот он вновь и вновь разбегается… В очередной раз «отходит», лечится от ушибов, переломов, кровавых ран и кровоподтёков, но бьётся снова и снова. При этом он подробно описывает «процесс»… под общим девизом – вот как надо! Вот! Бум, бум! Ой, опять мне почему-то очень больно! Но так, видимо, должно быть…
А огромное количество всяческих негативов (болезней, расстройств, патологий…), по всей видимости, подразумевает:
- читатели должны пожалеть Алексея Петровича и сделать вывод…
- А. П. К. – очень смелый и мужественный человек;
- он очень серьёзно, основательно встал на «путь» и глубоко «погрузился» в учение; и во имя высоких идеалов готов на всё что угодно;
- читатели должны позавидовать А. Ксендзюку;
- искатели должны у него учиться; признать и почитать его как Учителя.
Учиться мазохизму и глупости!
«Воины выигрывают свои битвы не потому, что они бьются головами о стены, а потому, что берут их. Воины прыгают через стены» (К. Кастанеда, из кн. 11, с. 131).
Пришла пора рассмотреть книгу «Пороги сновидений» в аспекте прохождения так называемых «врат сновидений», - в ней Алексей Петрович пытается обобщить весь свой «эзотерический» опыт и представляет ЭТАПЫ и УРОВНИ своего, очевидно созданного собственным больным воображением, пути. Исследуем эти этапы и уровни…
Как и все остальные книги, «Пороги сновидений» написаны человеком, который заблудился в лабиринтах самопознания по ложной схеме основательно и надолго. Впрочем, как очевидно, его «Пороги» издавались на волне «Кастанеды», и на этой же пристрастной, возбуждённой волне они некоторой частью духовных искателей прочитывались по наитию, спонтанно и вынужденно.
И вначале общие эзотерические положения (по Ксендзюку), связанные с практическими установками…
Прежде всего, сама направленность, сосредоточенность духовной работы на сновидениях (и как стратегический, и как конкретный план) не правильна в своей основе, принципе ещё вот в каком духовном и психофизиологическом контексте. Во-первых, ЛЮБОЕ намеренное (длительное) вмешательство в сон, в подсознание рано или поздно негативно отражается на всей физиологической и нервной системе (сновидца), что ведёт к различным серьёзным расстройствам организма (зачастую, необратимым). Во-вторых, в магии не «просто» обращаются к сновидениям, а стремятся достичь их осознания и, как следствие, - «ВТО» (внетелесного опыта), полёта вне тела. Свобода «вне тела» - центральный идеал магии толтеков. Что является само по себе – «сиддхой», то есть чудесной способностью. А ставить себе задачей и целью какую-либо необыкновенную силу или способность – это грубое искажение, извращение всего духовного поиска, пути, развития и т. д.
Сновидения никак не могут быть основополагающей целью духовных усилий искателя! Поэтому вне зависимости от подходов неверна сама постановка вопроса…
«Однако, опасность заключена не в самом факте проникновения осознания в таинственную область сновидческой активности, - пишет А. П. Ксендзюк, - а в неверном подходе, пренебрежении целостным комплексом методов работы с вниманием…»
«Изумительные книги Карлоса Кастанеды сделали более чем достаточно для того, чтобы создать настроение и вдохновить начинающих сновидцев. Он наполнил их образами, метафорами и Силой – все это в совокупности дает уникальный импульс. Теперь, когда мы заражены намерением проникнуть в толтекское энергетическое сновидение– таинственное и “магическое”, необходимо найти в себе бесстрастие и трезвость, сосредоточиться на технике и объективном исследовании. Вот настроение, которое я хочу передать вам всем содержанием и стилем данной книги»[56].
«Практика сновидения – способ вернуть утраченную чувствительность или развить её с нуля. Я убеждён, что для целого ряда тёмных областей энергетического тела никакого другого способа трансформации, кроме сновидения, просто не существует»[57].
Целевая и длительная установка на сновидения (на второстепенные, «периферийные» ценности) сама по себе относится исключительно (!) к чёрному энергопотоку, радикально гипертрофирует Эго и блокирует внутренний Свет Любви человека!
Но это подсознательно понимает и сам «сновидящий», он поднимает этот вопрос, но на него, по сути, так ничего и не отвечает:
«Порой сновидящих (как, впрочем, и сталкеров) подозревают в маниакальном стремлении при помощи этой дисциплины обрести магические сверхспособности. Мол, высокие слова “Свобода” и “Трансформация” нужны только для того, чтобы скрыть подлинный мотив нагуалиста – желание стать магом (так оно и есть, но не столько желание стать магом, сколько обрести необычные способности – от Т. С.). По мнению этих критиков, трансформации можно достичь, не касаясь опасных областей, где бушует энергия сомнительной чистоты. Я считаю такую позицию идеалистической»[58].
Что же тут «мудрствовать» витиевато? Как не пляши, а конкретный практический идеал толтеков – свобода вне тела, это обретение способности к внетелесным «путешествиям» уже на самом первом этапе магии, и в последующем – всяческое развитие этой способности, что наделяет контролем многих вещей и властью. Цель магов, по факту, - духовная власть, превосходство над другими людьми, необычная сила. И как не прикрывай это идеалами «абстрактной» свободы, «расширением» осознания и «познанием неизвестного» - факт остаётся фактом!
Ещё более коварен идеал Свободы в более широком смысле – как освобождение от всего «человеческого», от всех известных понятий («инвентарного списка»), куда незаметно входит и «человечность» - милосердие, сострадание и прочие законы морали, добра и нравственности.
Значительную часть своей книги «Пороги» (как и других своих книг) А. Ксендзюк философствует, скрывая или же полускрывая свой опыт (лишь на него намекая). Он размышляет о вере и знаниях, обращается к физиологии, психологии и т. д. А весь замысел книги – представить читателю некие конкретные энергетические уровни, которые маг Ксендзюк преодолел, продолжает преодолевать на своём пути и качественно растёт – в соответствии с известными «вратами сновидений» дона Хуана… Автор описывает только три таких «порога»[59].
Однако буквально ВСЁ (!), о чём пишет «нагуалист», по-прежнему не верно в принципе (да и как может быть иначе, если в основу своего духовного мировоззрения и практического пути он положил чёрную магию?!).
А описание первых врат сновидений (в нагуализме) по Ксендзюку – это пространное разглагольствование о процессах внимания и осознания; это нескончаемая ментализация и высокопарные наставления о том, каким должен быть сновидящий (лишённым ЧСВ, безупречным и пр.), а также бесплодная детализация многих известных техник эзотерической концентрации, взятых из «индийской йоги», как, например:
«Так, я обнаружил, что асаны, активизирующие корень мозга, межбровье, горловой центр (все перевёрнутые позы, а также симхасана) способствуют выходу тела сновидения. Позы, в которых активизируется позвоночник, как и следовало ожидать, усиливают энергообмен кокона через стержневые структуры. А знаменитая падмасана (поза лотоса) укрепляет фронтальную пластину энергетического тела…»[60].
В итоге - ничего того, к чему привык и чего так хотел бы всякий духовный искатель – подлинного открытия, документализма, живого переживания, приключенческой ауры, интриги, остроты сюжета и наконец тайны (да, очередной тайны чёрной магии, но всё же тайны)…
Собственное незнание эзотерики вопроса ведёт А. П. Ксендзюка к особому наукообразному, псевдонаучному стилю повествования, а для усиления своей авторитарности он по-прежнему очень часто апеллирует к известным учёным и специалистам (что называется – заручается их поддержкой):
«Великие умы квантовой физики (Вольфганг Паули, Э. Шредингер, Джон фон Нейман, Дэвид Бом и др.) оставили множество смелых догадок о физическом смысле сознания…
Из моря возможных связей (“тёмного моря осознания”) мы реализуем (“собираем”) некоторую бесконечно малую часть. Можно сказать, что эта часть становится нашим тоналем. С. Хамерофф и Р. Пенроуз, например, выдвинули гипотезу, что декогеренция – это результат согласованных процессов в субклеточных структурах головного мозга…
…В своё время академик А. А. Ухтомский ввёл так называемый “принцип доминанты…»[61]
Подобное бесплодное высокоумие прикрывает собственное незнание автора.
Очень сомневаемся, что любитель магических чудес от Кастанеды осилит подобные заморочки, поэтому сокращаем цитаты:
«Психофизиология, как известно, занимается тем, что находит “материальные” корреляты процессам сенсорной селекции. Исследователи указывают на некие механизмы, облегчающие проведение одних сигналов (ревалентных, или значимых для организма) при одновременной блокаде проведения других (ирревалентных). По мнению физиологов, данные механизмы осуществляют функцию контроля информации на входе, изменяя возбудимость в соответствующих путях нервной ткани, – более того, при этом происходит перераспределение импульсов в так называемых “полисенсорных структурах”, что, в конечном итоге, определяет модальность воспринимаемого импульса (т. е. его визуальность, аудиальность, кинестетичность и т. д.). В итоге мы получаем психофизиологическое описание того самого дон-хуановского “пузыря восприятия”, на стенках которого отражается наше собственное описание мира. Ведь именно семантика (описание) решает, пропустить или нет сенсорный импульс, а если пропустить, то какой сенсорной модальностью его “наделить».
Магам глубоко наплевать на «ревалентные» сигналы и всю эту остальную чепуху; всё это бессмысленное квазипсихологическое умничание – а всё, что автор относит к «первому порогу», является явной попыткой замаскировать свою несостоятельность, как мага-толтека; всё это - ментальные спекуляции…
«Что такое доминанта? – продолжает бесплодные рассуждения «славянский толтек». - Это господствующий очаг возбуждения нейронных структур, который обусловливает функционирование ведущих центров системы и этим определяет общую направленность реагирования и поведения. Существование подобного “очага” в нашем случае ничего не объясняет. Это всего лишь описание следствий некоторых стабильно протекающих процессов. И в этом смысле можно сказать, что произвольное внимание, собрав по определённой схеме пучки сенсорных сигналов, приводит к возникновению доминанты. Роль доминанты – закреплять полученную конфигурацию энергетических полей и делать её ригидной. Таким образом, её функция вторична. Видимо, она важна для большой массы послепроизвольных актов внимания, будучи их энергетическим обеспечением. Но не этот механизм производит сборку, не он помещает нас в данный перцептивный мир»[62].
Прочитали ли Вы это или нет – разницы никакой! Авторские тексты совершенно не информативны (впрочем, мозги засоряются)!
Собственно, в такой «туманной» и абстрактной форме А. Ксендзюк «излагает» свои «пороги», что, по его мнению, должно создать претендент на «эзотерические знания»…
В итоге кроме общего пафоса: «Путь обретения Знания, Силы и Трансформации проходит через освоение альтернативных режимов перцепции. Через магию энергетического сновидения». Кроме подобных «голых» девизов и заявлений А. Ксендзюк, по сути вопроса, ничего более вразумительного не сообщает нам о первом «пороге». Да и это занимает добрую половину всей его неудобоваримой книги. И по-прежнему в сочетании с высокопарными фразами о безупречности (об освобождении от ЧСВ, преодолении страха смерти…) - все призывы к ней являются отвлечёнными, «пустыми» и в практическом смысле – совершенно непригодными и недейственными – они несостоятельны даже для того (а это мы ещё увидим), кто к ним прибегает:
«Безупречность как базовое психоэмоциональное состояние устраняет причину греха. Более того, безупречность даёт тот избыток психической и эмоциональной энергии…»
«Опыт показывает, что первая трансформация чувств чаще всего возникает через принятие идеи толтекской безупречности. Поскольку безупречность включает в себя целостный комплекс идей, определяющих отношение к Миру и к самому себе, каждый практик находит здесь какой-то ключевой момент…»
«…Поскольку безупречность – это, по сути, контакт с Реальностью через наиболее адекватное реагирование…»
Немало в «Порогах» и таких вовсе ничего не значащих, затянувшихся «пояснений» и оборотов, как-то:
«Переживание психоэнергетической целостности – свидетельство того, что произвольное внимание в процессе тренировки неминуемо охватывает энергообменные процессы, которые, на первый взгляд, не связаны с деятельностью воспринимающего аппарата, – процессы, выражающие себя через биохимический метаболизм, гормональную активность, электрохимическое состояние клеток и тканей»[63].
Прочитали ли Вы последний абзац или не прочитали – это ничего не даёт вашему интеллекту, информации нет, не так ли? Из такой «воды» и состоят ксендзюковские «пороги». Такова авторская «творческая», пустотная, «рыхлая», бессодержательная энергия…
Но продвинемся по книге «Пороги» далее… А дальше мы можем «узнать», например, что «для сновидящего, помимо остановки внутреннего диалога, важнейшим средством достижения семантического вакуума является перцептивное не-делание. Если практика безупречности и сталкинга сосредоточена на не-делании ментальном, эмоциональном, не-делании автоматизмов и реагирования и иных привычек, то не-делание сновидящего, в основном, посвящено восприятию…
Так, в классической психологии и физиологии перцепции оперируют термином “константность восприятия”…
Нейрофизиология в большинстве случаев ищет нейронные механизмы, обеспечивающие…
Мы воспринимаем мир как семантический космос, и все наши энергетические действия (за исключением самых примитивных) сильно детерминированы этим фактом…»[64]
Далее «сообщается» о том, где, в каких точках тела «нужно» концентрироваться («макушка», «межбровье», «солнечное сплетение»…), что в поп-эзотерике, благодаря своему чрезмерному употреблению почти в каждой книге (руководству) в теме пресловутых «индийских чакр», ничего не вызывает кроме отвращения и тошноты. А подобная «методология» опять-таки сопровождается скрупулёзно-мелочной, дотошной и совершенно бессмысленной детализацией в полном отрыве от главного, существенного…
Очевидно, что автор «Порогов» не обладает ни настоящими знаниями, ни достаточным опытом, в то же время он не оставляет свой учительский, наставительный тон непререкаемого «авторитета»:
«Любой психотехнический метод достигает успеха лишь в том случае, если приводит практика к внезапному переживанию. Обратите на это внимание и не превращайте сновидение в разновидность визуализации. Сегодня публикуется масса книг, авторы которых убеждают читателя пойти по этому обманчивому пути, называя его чуть ли не “высшей магией”. Имейте в виду, всякое конструирование образов и преднамеренная обусловленность перцепции – это вход в царство самодельных иллюзий»[65].
Имейте в виду!..
Псевдозначительность, эрзац-эзотерика и претензии на глубокое постижение сути вопроса присутствуют в тексте и далее, что по-прежнему ничего, в принципе, не выражает…
«Пробуждение перцептивных сил, связанное с преодолением автоматической сборки, которой тональ придерживался с момента фиксации первого внимания, начинается с общей, неспецифической активизации психосоматики. На первых порах она выражается в перевозбуждении всех регулирующих психофизическое состояние структур, а в дальнейшем принимает более конкретный характер – изменяет режим функционирования главных центров энергообмена на фронтальной пластине кокона.
Одновременно развивается психоэмоциональная гиперчувствительность; она не только отражает физиологические и биохимические сдвиги, которые неизбежны в ситуации высокой активности регуляторов метаболизма всех уровней (от гормонального до информационно-энергетического), но и свидетельствует о начавшемся поиске нового типа сенсорной сборки, где сигналы приобретают иную интенсивность, семантику и позицию в поле опыта…»[66].