Организация учебных занятий
Санкт-Петербургский государственный университет
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в юриспруденции
Information Technologies in Jurisprudence
Язык(и) обучения
русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 2
Регистрационный номер рабочей программы: 002856
Санкт-Петербург
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
Цели и задачи учебных занятий
Цели изучения дисциплины:
освоение студентами информации о содержании и назначении информационных технологий (ИТ), электронного документооборота и Интернета и ознакомление с междисциплинарными техническими, социально-экономическими и правовыми проблемами использования ИТ и Интернета в России и в мире.
Задачи изучения дисциплины:
формирование у студентов целостной междисциплинарной картины использования ИТ и Интернета с присущим им организационным, техническими, социально-экономическими и правовыми проблемами; демонстрация использования ИТ и Интернета в государственной деятельности; ознакомление с ролью и местом ИТ-индустрии в современной экономике.
Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Базовые представления об основах использования ИТ в повседневной жизни и бизнесе и пользовательские навыки в сфере использования компьютерных программ и Интернета.
Перечень результатов обучения (learning outcomes)
1.4.1. По результатам обучения магистр должен знать:
- историю и тенденции развития ИТ и Интернета;
- цели, задачи и актуальные технические, социально-экономические и правовые проблемы в сфере использования ИТ и Интернета;
- организацию функционирования органов власти РФ, ответственных за развитие и внедрение ИТ;
- соответствующее отраслевое законодательство;
- методологию получения предметных юридических знаний по курсу.
1.4.2. По результатам обучения магистр должен уметь:
- использовать информационные технологии в отношении поиска информации в Интернете и организации электронного документооборота;
- применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики в сфере ИТ и Интернета;
- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;
- проводить экспертизу предметных правовых актов.
1.4.3. По результатам обучения магистр должен обладать навыками:
- междисциплинарного и юридического анализа проблем использования в ИТ в государственном управлении и бизнесе;
- использования ИТ при работе в Интернете;
- защиты информации и управления знаниями с использованием ИТ;
- консультирования по базовым правовым вопросам использования ИТ и Интернета.
Требования к уровню освоения дисциплины:
- студенты должны иметь достаточно полное знание о технических и социально-экономических вопросах развития и правовом регулировании использования ИТ и Интернета в России и в мире;
- уметь применять предметные нормы информационного законодательства;
- оценивать уровень применения ИТ и Интернета в деятельности органов власти и бизнеса.
1.4. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебных занятий:
Занятия проводятся в форме практических занятий в интерактивной форме, сопровождаемых компьютерными презентациями.
Организован Интернет-форум для обучающихся по курсу на сайте http://www.russianlaw.net (доступ по логину: student, пароль: student2011).
Объем учебной работы за курс дисциплины: 26 часов.
Самостоятельная работа под руководством преподавателя – 62 часа.
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
Организация учебных занятий
2.1.1 Основной курс
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся | ||||||||||||||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Самостоятельная работа | Объём активных и интерактивных форм учебных занятий | Трудоёмкость | ||||||||||||||
лекции | семинары | консультации | практические занятия | лабораторные работы | контрольные работы | коллоквиумы | текущий контроль | промежуточная аттестация | итоговая аттестация | под руководством преподавателя | в присутствии преподавателя | сам. раб. с использованием методических материалов | текущий контроль (сам.раб.) | промежуточная аттестация (сам.раб.) | итоговая аттестация (сам.раб.) | |||
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||||||||||||||
очная форма обучения | ||||||||||||||||||
Семестр 1 | ||||||||||||||||||
10-25 | 10-100 | 10-25 | ||||||||||||||||
ИТОГО |
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Формы текущего контроля успеваемости | Виды промежуточной аттестации | Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ) | |||
Формы | Сроки | Виды | Сроки | Виды | Сроки | |
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||
очная форма обучения | ||||||
Семестр 1 | зачёт, письменно, традиционная форма | по графику промежуточной аттестации |
Структура и содержание учебных занятий