Де 5 области применения маркетинга
5.1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ
Международный маркетинг — это маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится предприятие.
Следует учитывать:
· специфику внешних страновых рынков
· особенности экономической, политико-правовой, социальной и культурной среды той или иной страны
· особенности международной торговли (таможенное регулирование, нетарифные препятствия, валютный контроль, специфику проведения и оформления коммерческих операций и др.)
· международные договоры, регулирующие экономическое общение между странами
· международную торговую практику и обычаи.
Последовательность основных решений при проведении международного маркетинга:
1. изучение его среды;
2. решение о целесообразности выхода на внешний рынок;
3. решение о том, на какие конкретно рынки выйти;
4. решение о методах выхода на рынок;
5. решение о структуре комплекса маркетинга;
6. решение о структуре его службы.
Способы организации международной деятельности:
· экспорт,
· совместное предпринимательство
(способствует снижению издержек и получению различных льгот со стороны иностранного государства, если продукция производится на его территории. СП осуществляются в форме лицензирования, производства или управления по контрактам либо совместного владения);
· прямое владение (прямое инвестирование) - полный контроль фирмы над международной деятельностью. Она занимается производством, маркетингом, иной деятельностью в зарубежных странах без участия иностранных партнеров.
· либо сочетание этих методов.
5.2 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
Интернет-маркетинг — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение.
Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.
Основные элементы комплекса интернет-маркетинга:
· Товар (Product)
· Цена (Price)
· Продвижение (Promotion)
· Место продаж (Place) — точка продаж, то есть сайт.
Интернет-маркетинг ассоциируется с несколькими бизнес-моделями. Основные модели: бизнес-бизнес (B2B) и бизнес-потребитель (B2C). B2B состоит из компаний, которые делают бизнес между собой, в то время как B2C подразумевает прямые продажи конечному потребителю. Первой появилась модель B2C. B2B схема оказалась более сложной и начала действовать позже. Третья, более редкая модель это — «пользователь-пользователь» (С2С), где обычные пользователи интернета меняются между собой и продают товары друг другу. Как пример можно привести международный аукцион eBay или систему обмена файлами Kazaa.
Преимущества:
1. предоставляет потребителю возможность получить информацию о товарах
2. Применение методов интернет-маркетинга нацелено на экономию средств (на заработной плате сотрудников отделов продаж и на рекламе), а также на расширение деятельности компаний (переход с локального рынка на национальный и международный рынок).
3. В сравнении с другими видами медиамаркетинга (печатными, радио и телевидением), интернет-маркетинг растет очень быстро.
Интернет-маркетинг оказал огромное влияние на ряд деловых сфер, включая музыкальную индустрию, банковское дело, рынок портативных электронных устройств (мобильные телефоны, плееры и т. д.), так называемый «блошиный рынок» и главное — на рекламу.
5.3 МАРКЕТИНГ УСЛУГ
Маркетинг услуг — отрасль современного маркетинга, научная дисциплина, изучающая особенности маркетинговой деятельности организаций, вовлеченных в предоставление услуг.
Маркетинг услуг обладает своей спецификой, обусловленной особенностями рынка услуг и характерными чертами самих услуг. Маркетинг услуг имеет двойную цель: увеличить прибыль компании, оказывающей услуги, и удовлетворить потребительский спрос на ту или иную услугу.
Маркетинг услуг бывает
· внутренний - направлен на улучшение условий работы предприятия, обучение персонала, создание условий для качественной работы и мотивацию к достижению максимального удовлетворения потребностей клиентов,
· внешний - решает вопросы по определению оптимальной цены услуг, продвижению услуг на рынке и др.
· двусторонний - занимается вопросами взаимодействия клиента и продавца в процессе оказания услуги. От того, насколько успешным оно будет, зависит в конечном итоге работа всего предприятия.
5.4 МАРКЕТИНГ И ОБЩЕСТВО
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Ф Котлера, маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Спрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью.
Роль маркетинга в экономике – повышение ее торгово-операционной эффективности. На современном этапе маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, способного не только реагировать на развитие рыночной обстановки, но и самому изменять параметры окружающей среды, обеспечивая выход на рынок, расширение рынка, обеспечение безопасности рынка.
Одна из концепций маркетинга (концепция социально-этического маркетинга) провозглашает своим принципом достижение целей организации и ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.