Слушая песню Victims of Contigency создается впечатление, что здесь для вас более важной была метал-часть, а не оркестровая
Июля Epica выступит на фестивале «Seven Fastival Music & More» в Венгожеве. Приедут к нам, чтобы представить новый альбом «The Quantum Enigma». По этому поводу мы организовали интервью с молодой мамой Симоной Симонс и открывающим в себе итальянский темперамент Марком Янсеном.
В прошлом году вы отыграли специальный юбилейный концерт группы - Retrospect.Это «подбитие итогов» имело влияние на ваш новый альбом «The Quantum Enigma»?
Марк: Конечно! После концерта мы собрались вместе и начали обсуждать, что мы должны сделать, чтобы пойти вперед, чтобы поднять группу на новый уровень и быть готовыми к следующему десятилетию. Для этого мы решили изменить несколько вещей. Решили вернуться к совместному написанию песен, так же, как и делали в самом начале. Конечно, некую «основу» мы создаем дома, но потом вместе дорабатываем. Кроме этого, мы решились на сотрудничество с новым продюсером, Joostem van der Brook’ом, который предложил другой стиль работы. Это тоже «освежило» нашу работу.
Симона: Sascha Paeth тоже был вовлечен в творческий процесс, играл с нами демо, все еще остается его вклад в песнях. Но мы немного рискнули и создали что-то новое.
Беременность не мешала работе над новым альбомом?
Симона: Нет. Если говорить о творческом процессе, то я делала все то же, что и раньше. Я создавала вокальные партии, когда песни уже были готовы в демо-варианте. А так как в то время путешествовать уже не могла, ребята приехали ко мне. Это было очень мило. А через два месяца после родов я полетела в Голландию. Это был очень интенсивный труд. Сын был все время со мной в студии. Сама не знаю, как я с этим справилась, ведь я практически не спала, но спела со стопроцентной мощью.
Из того, что вы говорите, выходит, что новый альбом – работа всей группы, верно?
Марк: Правда. Люди сегодня работают на расстоянии, высылают материал через интернет. В конце концов, мы сами еще недавно так работали. Но мы решили, что это нужно менять, и вернулись к началу. Снова собрались и все работали над музыкой. Тогда появляется магия, которой нет в работе через интернет.
В вашем случае многие музыканты живут в разных странах. Наверное, это было нелегко.
Марк: По факту – да. Кто-то из нас живет в Германии, кто-то в Бельгии, несколько в Голландии, а я переехал в Италию. Было трудно, но мы все же собрались, чтобы как следует поработать над песнями.
Что означает название «The Quantum Enigma»?
Марк: Можно задуматься, действительно наш мир существует, или это только иллюзия. Это, собственно, и означает название «The Quantum Enigma». Вдохновением был известный эксперимент в квантовой физике, который назван опытом Юнга. После этого мы начали задумываться о концепции альбома.
Симона: Песни на этом альбоме можно слушать как отдельно, так и все вместе. Это типично для Эпики, когда песни о чем-то рассказывают. Мы не пишем о драконах. Альбом очень одушевленный, что видно даже на обложке.
Слушая песню Victims of Contigency создается впечатление, что здесь для вас более важной была метал-часть, а не оркестровая.
Симона: Это правда. Victims of Contigency это именно метал-песня. Мне кажется, что с альбома к альбому Эпика становится более тяжелой, не утрачивая своей деликатности.
Марк: Это очень брутальная песня, но думаю, что это получилось из-за сведения. Мы и раньше играли тяжелые песни, похожие на эту, но после сведения звучало не так брутально, как хотелось бы. На этом альбоме брутальная песня звучит действительно агрессивно. И в этом главная разница.
Но показана и деликатная часть Эпики. Думаю о песне Canvas of Life…
Симона: Всегда в альбомах Эпики были баллады. Много фанатов метала, даже лысые и татуированные мужчины, признались мне, что им нравятся такие песни. Они необходимы, чтобы разнообразить настроение. Canvas of Life – одна из самых сильных и эмоциональных наших баллад.
Марк: Canvas of Life написал Коэн, который у нас специализируется на балладах. Я написал Victims of Contigency, но должен признаться, что тоже люблю эти деликатные песни. Мне нравятся обе стороны Эпики. Мы никогда не планируем, как должна звучать каждая песня. Часто начинаем работу, не зная, каким будет конечный результат. Иногда выходит что-то тяжелое и брутальное, а иногда что-то более легкое.
Самый нетипичный фрагмент альбома – это инструментальный The Fifth Guardian. В нем звучат некие фольклорные ноты…
Симона: Там много азиатских мотивов. Для Исаака источником вдохновения послужил фильм «Панда Кунг-Фу». В каждом альбоме мы стараемся вносить что-то новое, а в этот раз – элементы азиатской музыки. Это явно будет неожиданностью.
Марк: Нам нужно было вступление перед Chemical Insomnia, которая звучит следующей, но это не было наилучшей идей. Мы начали работать над аранжировкой. Но звучало не наилучшим образом, поэтому мы решили, что пусть будет немного подлинней, и появятся мотивы саундтрека к фильму. Это своего рода момент отдыха в альбоме, после этого Chemical Insomnia звучит еще брутальней. (Т.е. изначально должно было быть просто вступление, но звучало плохо, так и появился The Fifth Guardian).