Интенсивность развития-наполнения


При создании проекта необходимо сразу определиться с интенсивностью его дальнейшего развития и наполнения, которое будет во многом влиять на выбор схемы привлечения исполнителей проекта. Существуют разные варианты таких схем. Если на веб-сайте после его первоначальной разработки не планируется вообще (или хотя бы в течение длительного срока) расширения функционала проекта, как то: заведение новых сервисов, разделов, функционально отличных от уже имеющихся, которые потребуют изготовления новых программных модулей для сайта, то будет целесообразнее сделать сайт, основанный на популярных в последнее время CMS.

Такие системы позволяют человеку, практически не владеющему специальной квалификацией, управлять структурой сайта и наполнять его различной информацией. В случае если проект является оригинальным, и постоянное его развитие, дополнение и изменения в функционале являются одним из основополагающих принципов, то в данной ситуации целесообразнее будет либо организовать свою команду профессионалов, которые будут заниматься развитием проекта, либо возложить данные функции на стороннюю компанию, занимающуюся разработками в данной сфере.

Безопасность


Перед началом процесса реализации проекта, необходимо разобраться с "технической базой". Для мощного информационного проекта, пользующегося большой популярностью, в первую очередь, необходим надежный хостинг. Во-первых, данный хостинг должен иметь подключение к внешнему миру по широким каналам связи, чтобы не происходило медленной загрузки сайта у пользователей из-за того, что канал, через который подключен сервер хостинга, сильно загружен. Во-вторых, данный хостинг должен иметь помимо нормальной мощной вычислительной платформы (что подразумевается по умолчанию), надежное электропитание с защитой от отключений электросети. На нем также должна присутствовать функция резервного копирования данных. Помимо этого, желательно, чтобы дисковая подсистема хостинга была организована по типу систем RAID 0, RAID 0+1 RAID 5 и т. д, то есть осуществлялось аппаратное зеркалирование дисков. Физически серверы хостинга должны располагаться в хорошо охраняемом месте, недоступном для посторонних пользователей.

При хранении различных паролей доступа нужно соблюдать хотя бы элементарные правила безопасности: не держать их записанными в открытом месте: как-то - стикер на экране монитора, рабочий стол и т.д.. Передаваться пароли должны только тем, кому они действительно необходимы для выполнения своих прямых обязанностей. Истории о хакерах, которые чудесными переборами вскрывают пароли и залезают в хранилища важной информации, давно уже являются мало относящимися к правде. По большому счету, системы безопасности и кодирования информации на сегодняшний момент таковы, что взламывают их только при помощи человеческого фактора - забытых в открытом доступе паролей, услышанных разговоров и т.д.

Продвижение и оптимизация


Продвижение любого сайта включает в себя целый комплекс мер, как чисто технического, так и рекламно-маркетингового характера. Это и взаимодействие с поисковыми системами, и реклама веб-проекта в сети и на традиционных, не виртуальных носителях, и не рекламные методы продвижения проектов.

Оптимизация в широком смысле слова включает в себя уже перечисленные выше пункты: это и удобный, легкий дизайн, соответствующий целям и задачам сайта, и решение вопросов безопасности, и правильная структурированная подача информации. Но чаще под термином оптимизация подразумевается все-таки "поисковая оптимизация" ресурса.

Далее - именно об этом:

Продвижение и оптимизация любого сайта в первую очередь, тесно связана с таким явлением интернет-среды, как поисковая машина. Она известна также под определениями поисковый ресурс, поисковая система, поисковик, и является программно-аппаратным комплексом, предназначенным для осуществления поиска в Интернете. Поиск производится по запросу пользователя, задаваемому текстовым значением - словом или фразой. Результатом поиска становится выдача набора ссылок на страницы сайтов и сайты, соответствующие запросу по ряду признаков. Можно сказать, что от лица пользователя поисковик выступает ретранслятором спроса, а со стороны информационных ресурсов (веб-сайтов) - выразителем предложения. И та, и другая сторона пользуется этим инструментом, или сервисом, чтобы получить свое: пользователь - требуемую ему информацию, а владелец веб-проекта - потребителя информации своего ресурса.

Мы рассмотрим основные вопросы и методы взаимодействия владельца (создателя) любого веб-проекта с поисковыми системами, играющими существенную роль в организации информационного пространства в интернете.

Наши рекомендации