Твои права в онлайновой среде
Ты имеешь права – и другие люди должны уважать их. Ты никогда не должен терпеть преследования или запугивания со стороны других людей. Законы реальной жизни также действуют и в онлайн-среде.
Ты имеешь право использовать современные технологии для развития своей индивидуальности и расширения твоих возможностей.
Ты имеешь право защитить свою персональную информацию.
Ты имеешь право на доступ к информации и сервисам, соответствующим твоему возрасту и личным желаниям.
Ты имеешь право свободно выражать себя и право на уважение к себе, и, в то же время, должен всегда уважать других.
Ты можешь свободно обсуждать и критиковать все, что опубликовано или доступно в сети.
Ты имеешь право сказать НЕТ, тому, кто в онлайн-среде просит тебя о чем-то, что заставляет тебя чувствовать дискомфорт.
Научись безопасно использовать свой компьютер
Убедись, что на твоем компьютере установлены брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.
Хорошо изучи операционную систему своего компьютера (Windows, Linux и т. д.). Знай как исправлять ошибки и делать обновления.
Если на компьютере установлена программа родительского контроля, поговори со своими родителями и договорись о настройках этой программы, чтобы они соответствовали твоему возрасту и потребностям. Не пытайся взломать или обойти такую программу!
Если ты получил файл, в котором ты не уверен или не знаешь, кто его отправил, НЕ открывай его. Именно так трояны и вирусы заражают твой компьютер.
5.4. Урок на тему: «Азартные игры».
План урока:
1.Теоретическое введение.
2.Интернет заболевания.
3.Тест на выявление зависимости от азартных игр.
4.Заключение.
Цель урока: Профилактика правонарушений и предупреждение преступлений, как несовершеннолетними, так и в их отношении.
Теоретическое введение.
Чаще всего несовершеннолетние пользователи попадают на опасные странички случайно. Многочисленные всплывающие окна, неверно истолкованные поисковиком запросы, ссылки в социальных сетях – все это приводит ребенка на сайты небезопасного содержания.
Молодые люди с неустоявшейся психикой при посещении подобных сайтов могут активно воспринять пропагандируемые здесь взгляды и перенести их в свою повседневную жизнь. Сетевые технологии усиливают процесс опосредованного общения людей, участники которого чаще всего имеют поверхностные, неглубокие межличностные отношения.
Возникающие здесь контакты часто носят суррогатный, неполноценный характер. Это ведет к сокращению влияния ближайшего окружения на личность подростка как средства социального контроля, нарушению механизмов детерминации позитивного поведения. Более того, возможность анонимного участия в сетевом общении нередко формирует у молодых людей представление о вседозволенности и ненаказуемости любых проявлений в сетевой среде.
Интернет заболевания.
Гемблинг, также лудомания, игромания — (патологическая склонность к азартным играм, «заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, что доминирует в жизни субъекта и ведет к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, не уделяется должного внимания обязанностям в этой сфере».
В последнее время проблема азартных игр приобрела исключительно важное значение в связи с повсеместным распространением денежных игровых автоматов, открытием множества казино. Все они красиво оформлены, что способствует усилению суггестивного эффекта легкой возможности выигрыша за короткое время. Игровые автоматы давно распространены во всем мире. Так, еще в 1970-х годах ХХ столетия в Англии возникла проблема низкой посещаемости кинотеатров, вплоть до необходимости их закрытия, за счет возрастающей популярности залов игровых автоматов. В США, по данным Р. Фольберг (Volberg, 1996), количество «проблемных гемблеров» — аддиктивных игроков, настолько зависимых от игровых автоматов, что их жизнь оказывается полностью подчиненной этой страсти, — достигает 5 % населения. Данные других исследователей (Ladouceur et al., 1999) свидетельствуют о том, что только за первую половину 1990-х годов число проблемных гемблеров выросло в Канаде более чем на 75 %.
В связи с этим многие зарубежные исследователи считают азартные игры серьезной социальной проблемой, представляющей угрозу для части населения. Проблема усугубляется тем, что в процессе игры в ряде случаев возникают расслабление, снятие эмоционального напряжения, отвлечение от неприятных проблем, и игра рассматривается как приятное времяпрепровождение. На основе этого механизма постепенно наступает втягивание и развивается зависимость.
Такое определение лудомании мы получим, обратившись к Википедии. И не зря лудоманию включили во всемирную класификацию болезней, это пристрастие все глубже проникает в нашу жизнь, особенно с развитием Интернета и соответственно Интернет-индустрии азартных игр. Сейчас куда не глянь - реклама он-лайн казино и букмекеров. К примеру, такие известные футбольные клубы, как Реал Мадрид и Милан рекламируют букмекера Bwin, привлекая все новую армию азартных игроков. И если в реальной жизни на попадание в игровой зал есть хоть какие-то ограничения, то в Интернете играть может фактически любой. Есть много людей, которые воспринимают игру как развлечение, есть мало людей, которые профессионально играют и зарабатывают этим на жизнь (такое возможно в покере или у букмекеров, но не в рулетку или игровые автоматы). Но есть люди, для которых игра становится страстью и смыслом жизни. А любую страсть очень сложно держать под контролем, и часто стремление к игре приводит к страшным последствиям. Именно поэтому лудоманию сравнивают с алкоголизмом и наркоманией - в погоне за эмоциями человек отказывается от работы, семьи, общения и понять, что случилось непроправимое, может только когда окажется на самом дне, да и то не всегда.