Выполните следующие задания.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ №36

№ этапа Этапы занятия Время Деятельность преподавателя Деятельность студента Приложения
Организационный момент 2 мин. Приветствует студентов, проверяет их готовность к уроку Приветствует преподавателя, готовится к уроку  
Сообщение плана урока 1 мин. Сообщает план урока    
Контроль знаний 20 мин. Проводит опрос по предыдущей теме Отвечает. Слушает. Дополняет.  
4. Сообщение новой темы, целей, мотивации, плана изложения новой темы 3 мин. Сообщает тему лекции, цели, мотивирует необходимость изучения данной темы. Сообщает план изложения новой темы. Слушает.    
5. Изложение нового материала. 30 мин. Изложение новой темы с использованием мультимедийной презентации Слушает. Записывает.  
6. Закрепление темы 20 мин. Выполнение заданий Отвечает. Дополняет.  
7. Подведение итогов 2 мин. Комментирует и выставляет оценки.    
8. Домашнее задание 2 мин. Сообщает домашнее задание    

Занятие «Формирование запросов и отчетов

для однотабличной базы данных»

База данных - это один или несколько файлов данных, предназначенных для хранения, изменения и обработки больших объемов взаимосвязанной информации.

В базе данных предприятия, например, может храниться:
-вся информация о штатном расписании, о рабочих и служащих предприятия;
-сведения о материальных ценностях;
-данные о поступлении сырья и комплектующих;
-сведения о запасах на складах;
-данные о выпуске готовой продукции;
-приказы и распоряжения дирекции и т.п.

Даже небольшие изменения какой-либо информации могут приводить к значительным изменениям в разных других местах.

Пример. Издание приказа о повышении в должности одного работника приводит к изменениям не только в личном деле работника, но и к изменениям в списках подразделения, в котором он работает, в ведомостях на зарплату, в графике отпусков и т.п.

Базы данных используются под управлением систем управления базами данных (СУБД).

Система управления базами данных (СУБД) - это система программного обеспечения, позволяющая обрабатывать обращения к базе данных, поступающие от прикладных программ конечных пользователей.
Системы управления базами данных позволяют объединять большие объемы информации и обрабатывать их, сортировать, делать выборки по определенным критериям и т.п.
Современные СУБД дают возможность включать в них не только текстовую и графическую информацию, но и звуковые фрагменты и даже видеоклипы.
Простота использования СУБД позволяет создавать новые базы данных, не прибегая к программированию, а пользуясь только встроенными функциями.
СУБД обеспечивают правильность, полноту и непротиворечивость данных, а также удобный доступ к ним.
Популярные СУБД - FoxPro, AccessforWindows, Paradox.
Для менее сложных применений вместо СУБД используются информационно-поисковые системы (ИПС), которые выполняют следующие функции:
-хранение большого объема информации;
-быстрый поиск требуемой информации;
-добавление, удаление и изменение хранимой информации;
-вывод ее в удобном для человека виде.

Выполните следующие задания.

Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц.

Порядок работы

  1. Запустите программу СУБД MicrosoftAccess. Для этого выполните: Пуск - Все программы - Microsoftoffice - MicrosoftofficeAccess 2007.
  2. Перед Вами откроется окно следующего вида:


  1. Выберите команду Новая база данных. Затем введите имя файла – База работников и нажмите кнопку Создать. Перед Вами откроется окно следующего вида:


  1. Выберите команду Создание - Шаблоны таблиц - Контакты.

Перед Вами появится таблица с заголовками:

Заполните ее следующими данными (см. таблицу).

  1. У Вас должна получится таблица как на рисунке (см. рис.). Сохраните таблицу под именем Работник.


  1. В данной таблице отсортируйте столбец «Организация» по алфавиту (Главная - Сортировка).


Задание 2. Создание пустой базы данных с помощью конструктора таблиц.

Порядок работы

  1. Создадим таблицу под именем «Студент» с помощью конструктора таблиц.


Для этого выполните команду: Создание – конструктор таблиц.
Перед Вами откроется окно:

  1. Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов):


КодСтудент, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Номер телефона, Специализация.
И соответственно Тип данных:
КодСтудент – СЧЕТЧИК,
Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Специализация – ТЕКСТОВЫЙ,
Номер телефона – ЧИСЛОВОЙ.
У Вас должно получиться как на рисунке (см. рис.)

  1. Далее Нажмите сохранить и назовите таблицу «Студент». Он автоматически запросит создать ключевое поле, нажмите кнопку ДА (КодСтудент будет Ключевое поле).
  2. Затем двойным щелчком левой кнопкой мыши щелкните слева на таблицу Студент: таблица, перед Вами откроется таблица для заполнения (см. рис.).


  1. Заполните эту таблицу следующими данными (см. таблицу) и сохраните.
КодСтудент Фамилия Имя Отчество Адрес Номер телефона Специализация
1 Иванов Сергей Александрович г. Новороссийск 457896 технолог
2 Петров Сергей Петрович г. Москва 7458962 технолог
3 Гаврелеева Ольга Ивановна г. Москва 3698521 бухгалтер
4 Соколова Инна Олеговна г. Новороссийск 852967 бухгалтер
5 Мухина Олеся Петровна г. Москва 8625471 технолог
6 Апареева Анна Романовна г. Люберцы 748596 технолог
7 Глинкина Дина Евгеньевна г. Люберцы 919597 технолог
8 Сорина Ольга Сергеевна г. Москва 9191954 бухгалтер

Результаты покажите преподавателю.


Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Создайте таблицу в MicrosoftofficeAccess 2007 на основе шаблона «События». (В той же базе данных «База работников» создайте таблицу №3 под именем «Проведение выставок», выбрав команду Создание - Шаблоны таблиц - События). И заполните таблицу 5-6 записями (название выставок и дат придумайте сами). Сохраните.


Вывод:____________________


Самооценка______, т.к._____________________________________________________

Наши рекомендации