Выполните следующие задания.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ №36
№ этапа | Этапы занятия | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Приложения |
Организационный момент | 2 мин. | Приветствует студентов, проверяет их готовность к уроку | Приветствует преподавателя, готовится к уроку | ||
Сообщение плана урока | 1 мин. | Сообщает план урока | |||
Контроль знаний | 20 мин. | Проводит опрос по предыдущей теме | Отвечает. Слушает. Дополняет. | ||
4. | Сообщение новой темы, целей, мотивации, плана изложения новой темы | 3 мин. | Сообщает тему лекции, цели, мотивирует необходимость изучения данной темы. Сообщает план изложения новой темы. | Слушает. | |
5. | Изложение нового материала. | 30 мин. | Изложение новой темы с использованием мультимедийной презентации | Слушает. Записывает. | |
6. | Закрепление темы | 20 мин. | Выполнение заданий | Отвечает. Дополняет. | |
7. | Подведение итогов | 2 мин. | Комментирует и выставляет оценки. | ||
8. | Домашнее задание | 2 мин. | Сообщает домашнее задание |
Занятие «Формирование запросов и отчетов
для однотабличной базы данных»
База данных - это один или несколько файлов данных, предназначенных для хранения, изменения и обработки больших объемов взаимосвязанной информации.
В базе данных предприятия, например, может храниться:
-вся информация о штатном расписании, о рабочих и служащих предприятия;
-сведения о материальных ценностях;
-данные о поступлении сырья и комплектующих;
-сведения о запасах на складах;
-данные о выпуске готовой продукции;
-приказы и распоряжения дирекции и т.п.
Даже небольшие изменения какой-либо информации могут приводить к значительным изменениям в разных других местах.
Пример. Издание приказа о повышении в должности одного работника приводит к изменениям не только в личном деле работника, но и к изменениям в списках подразделения, в котором он работает, в ведомостях на зарплату, в графике отпусков и т.п.
Базы данных используются под управлением систем управления базами данных (СУБД).
Система управления базами данных (СУБД) - это система программного обеспечения, позволяющая обрабатывать обращения к базе данных, поступающие от прикладных программ конечных пользователей.
Системы управления базами данных позволяют объединять большие объемы информации и обрабатывать их, сортировать, делать выборки по определенным критериям и т.п.
Современные СУБД дают возможность включать в них не только текстовую и графическую информацию, но и звуковые фрагменты и даже видеоклипы.
Простота использования СУБД позволяет создавать новые базы данных, не прибегая к программированию, а пользуясь только встроенными функциями.
СУБД обеспечивают правильность, полноту и непротиворечивость данных, а также удобный доступ к ним.
Популярные СУБД - FoxPro, AccessforWindows, Paradox.
Для менее сложных применений вместо СУБД используются информационно-поисковые системы (ИПС), которые выполняют следующие функции:
-хранение большого объема информации;
-быстрый поиск требуемой информации;
-добавление, удаление и изменение хранимой информации;
-вывод ее в удобном для человека виде.
Выполните следующие задания.
Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц.
Порядок работы
- Запустите программу СУБД MicrosoftAccess. Для этого выполните: Пуск - Все программы - Microsoftoffice - MicrosoftofficeAccess 2007.
- Перед Вами откроется окно следующего вида:
- Выберите команду Новая база данных. Затем введите имя файла – База работников и нажмите кнопку Создать. Перед Вами откроется окно следующего вида:
- Выберите команду Создание - Шаблоны таблиц - Контакты.
Перед Вами появится таблица с заголовками:
Заполните ее следующими данными (см. таблицу).
- У Вас должна получится таблица как на рисунке (см. рис.). Сохраните таблицу под именем Работник.
- В данной таблице отсортируйте столбец «Организация» по алфавиту (Главная - Сортировка).
Задание 2. Создание пустой базы данных с помощью конструктора таблиц.
Порядок работы
- Создадим таблицу под именем «Студент» с помощью конструктора таблиц.
Для этого выполните команду: Создание – конструктор таблиц.
Перед Вами откроется окно:
- Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов):
КодСтудент, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Номер телефона, Специализация.
И соответственно Тип данных:
КодСтудент – СЧЕТЧИК,
Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Специализация – ТЕКСТОВЫЙ,
Номер телефона – ЧИСЛОВОЙ.
У Вас должно получиться как на рисунке (см. рис.)
- Далее Нажмите сохранить и назовите таблицу «Студент». Он автоматически запросит создать ключевое поле, нажмите кнопку ДА (КодСтудент будет Ключевое поле).
- Затем двойным щелчком левой кнопкой мыши щелкните слева на таблицу Студент: таблица, перед Вами откроется таблица для заполнения (см. рис.).
- Заполните эту таблицу следующими данными (см. таблицу) и сохраните.
КодСтудент | Фамилия | Имя | Отчество | Адрес | Номер телефона | Специализация |
1 | Иванов | Сергей | Александрович | г. Новороссийск | 457896 | технолог |
2 | Петров | Сергей | Петрович | г. Москва | 7458962 | технолог |
3 | Гаврелеева | Ольга | Ивановна | г. Москва | 3698521 | бухгалтер |
4 | Соколова | Инна | Олеговна | г. Новороссийск | 852967 | бухгалтер |
5 | Мухина | Олеся | Петровна | г. Москва | 8625471 | технолог |
6 | Апареева | Анна | Романовна | г. Люберцы | 748596 | технолог |
7 | Глинкина | Дина | Евгеньевна | г. Люберцы | 919597 | технолог |
8 | Сорина | Ольга | Сергеевна | г. Москва | 9191954 | бухгалтер |
Результаты покажите преподавателю.
Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Создайте таблицу в MicrosoftofficeAccess 2007 на основе шаблона «События». (В той же базе данных «База работников» создайте таблицу №3 под именем «Проведение выставок», выбрав команду Создание - Шаблоны таблиц - События). И заполните таблицу 5-6 записями (название выставок и дат придумайте сами). Сохраните.
Вывод:____________________
Самооценка______, т.к._____________________________________________________